Инструкция
1
Обычно требуется рассчитать удельный вес продукции по объему продаж, а также по проданному количеству. Зная оба показателя, можно определить локомотивы продаж и товары, которые находятся в прайс-листах для ассортимента. Также на основе этой информации принимаются стратегические управленческие решения относительно ассортиментной политики и будущих объемов производства или реализации каждой группы товаров.
2
Чтобы рассчитать удельный вес продукции по выручке, разделите весь ассортимент на несколько товарных групп. Определите, сколько выручки в абсолютном выражении приходится на каждую группу товаров. Затем выручку каждой группы разделите на общую выручку. Полученные цифры переведите в проценты.
3
Чтобы рассчитать удельный вес продукции по количеству, произведите аналогичные действия. Разбейте ассортимент на группы однородных товаров, на товары по поставщикам или по любому другому признаку. Количество продукции в каждой группе разделите на общее число наименований продукции. Тем самым вы увидите наиболее многочисленные и малочисленные группы товаров.
4
Обычно более результативным является расчет удельного веса продукции по доле в выручке. На этом основан ABC-анализ, который позволяет определить наиболее приоритетные товарные группы в общей структуре ассортимента. Также его результатом является группировка товаров по степени влияния на общий результат.