Совет 1: Как начислить амортизацию на здание

На балансе многих предприятий числятся здания и сооружения, для которых рассчитываются амортизационные отчисления. Начислять амортизацию на здание, которое числится в бухгалтерском учете предприятия как основное средство, следует в соответствии с «Положением по бухгалтерскому учету основных средств , утвержденной Приказом Минфина РФ №186н от 24.12.2010 г.
Инструкция
1
Срок полезного использования основных средств, необходимый при расчете амортизационных отчислений, установите в соответствии с «Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы , утвержденной Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002 г. Согласно ей, здания и сооружения относятся к 8-10 группам, для которых максимальные сроки полезного использования установлены в 20-25, 25-30 и свыше 30 лет, соответственно.
2
Независимо от срока ввода в эксплуатацию, для расчета амортизации на здания и сооружения используйте линейный метод начисления, при котором стоимость объекта основных средств уменьшается равномерно за весь период использования. Начислите амортизацию на здание в соответствии с нормой амортизации, которую определите для данного объекта с учетом срока его полезного использования.
3
При применении линейного метода сумму амортизационных начислений за один месяц рассчитайте как произведение его первоначальной стоимости и нормы амортизации данного объекта (НА): НА = (1 / СПИ) * 100%, где СПИ – срок полезного использования.
4
Так, если на учете вашего предприятия числится здание, относящееся к 8-й группе по Классификации, первоначальная стоимость которого равна 15 млн р., срок его полезного использования будет равен 25 годам или 300 месяцам. Ежемесячная норма амортизации, рассчитанная по формуле, будет равна: НА = (1 / 300) * 100% = 0.33%. В этом случае ежемесячная сумма амортизационных отчислений составит: 15 млн р. * 0,33% = 49500 р.
5
В том случае, когда здание подвергалось реконструкции и модернизации, предприятие имеет право увеличить срок его полезного использования, оставив его при этом в прежней амортизационной группе (п. 1 ст. 258 Налогового кодекса РФ). При этом не имеет значения тот факт, что на момент проведения реконструкции срок службы данного объекта закончился (письмо Минфина России от 10 сентября 2009 г. № 03-03-06/2/167).

Совет 2: Как начислять амортизацию в бюджете

Все бюджетные учреждения обязаны обладать основными средствами для выполнения уставных функций. В связи с этим бюджетный учет данных объектов ведется не только по контролю приема и выбытия, но и по начислению амортизации. Амортизационные отчисления отражаются на счете второго порядка 104 00 000 «Амортизация».
Инструкция
1
Ознакомьтесь с инструкцией №148н, которая утверждена приказом Минфина РФ №148н от 30.12.2008 года. В ней отмечается порядок расчета и отражения амортизационных отчислений по основным средствам в бюджетном учете. Также устанавливается лимит списания, по которому объекты основных средств разделяют на три категории по методу начисления амортизации.
2
Не начисляйте амортизацию для основных средств, которые входят в первую категорию. К ним относятся объекты, стоимость которых составляет до 3 000 рублей, а также ювелирные и драгоценные изделия. Списание их стоимости происходит после передачи основного средства в эксплуатацию, согласно п.43 Инструкции №148н.
3
Рассчитайте амортизацию в размере 100% от балансовой стоимости объекта основного средства и нематериальных активов, чья стоимость составляет от 3000 до 20000 рублей. При этом ее определение происходит при передаче объекта в эксплуатацию. Порядок отражения в бюджетном учете указан в п.43 и п.49 Инструкции №148н. При этом для основных средств открывается кредит по счету 1 104 00 410 «Уменьшение стоимости основных средств за счет амортизации» и дебет по счету 1 401 01 271 «Расходы на амортизацию».
4
Используйте линейный способ начисления амортизации для объектов основных средств третьей категории, чья стоимость составляет более 20000 рублей. При этом корреспонденция счетов используется аналогичная второй категории, но сумма ежемесячных отчислений будет равна половине годовой нормы. Начисление амортизации в этом случае происходит с первого числа следующего месяца за месяцем, в котором объект был принят на учет, т.е. отражен на аналитическом счете 101 00 000 «Основные средства» или 102 00 00 «Нематериальные активы». Данное правило выходит из положения п. 40 Инструкции №148н.
Источники:
  • амортизация в бюджетном учете

Совет 3: Как начислить амортизацию на нематериальный актив

Амортизация представляет собой процесс в экономике предприятия, в ходе которого происходит постепенный перенос стоимости нематериальных активов на себестоимость работ, продукции или услуг. Начисление износа производиться на основании учетной политики предприятия и выбранного способа расчета.
Инструкция
1
Определите срок полезного использования нематериального актива. Проанализируйте время, в течение которого использование объекта будет приносить доход. Рассчитайте срок действия свидетельства, патента или иного документа, подтверждающего согласно законодательству РФ право на использование интеллектуальной собственности. Вычислите количество продукции или другого натурального показателя объема работ, который ожидается получить от использования объекта нематериального актива.
2
Рассчитайте месячную норму амортизации нематериального актива согласно учетной политике предприятия. Если избран линейный способ начисления, то данная величина определяется обратно пропорционально сроку полезного использования. Способ уменьшения остатка рассчитывает амортизационные отчисления на основании остаточной стоимости объекта на начало года и нормы амортизации, определенной линейным способом. Износ способом списания определяется по натуральному показателю объема продукции и отношению первоначальной стоимости НМА и планируемого объема продукции за весь срок использования объекта.
3
Начислите амортизацию на объекты нематериальных активов с 1 числа следующего месяца после принятия НМА в бухгалтерском учете. При этом может использоваться метод накоплений или уменьшения первоначальной стоимости.
4
Отразите начисленную амортизацию нематериального актива с применением способа накоплений в бухгалтерском учете на кредите счета 05 «Амортизация нематериальных активов» и дебете счета 20 «Основное производство» или счета 26 «Общехозяйственные расходы». Если используется в расчете износа метод уменьшения первоначальной стоимости, то сумма амортизации отражается на кредите счета 04 «Нематериальный активы» в корреспонденции со счетом 20 или 26.
Видео по теме

Совет 4: Как начислить амортизацию при УСН

Амортизация на основные средства должна начисляться по правилам, установленным в ПБУ 6/01, а на нематериальные активы согласно ПБУ 14/2000. Несмотря на то, что индивидуальным предпринимателям при переходе на упрощенную систему налогообложения списание стоимости не вменяется в обязанность, в своей учетной политике они должны отразить ее методы в целях учета активов.
Инструкция
1
Стоит сразу развести понятия амортизации в целях налогообложения и в целях учета. Если при ОСН суммы амортизации учитывают для получения профессиональных вычетов, то при УСН, независимо от того, что выбрано в качестве объекта налогообложения, амортизацию начисляют исключительно для бухгалтерского учета самого объекта ОС или нематериального актива. Данные положения зафиксированы в статьях 221, 346.16 и главе 26.2 НК РФ.
2
Нормативные акты предусматривают различные варианты учета НМА и ОС при УСН. Налогоплательщик, перешедший на «упрощенку» должен выпустить приказ о новой учетной политике, в которой будут отражены все применяемые способы начисления амортизации. Опирайтесь при этом на ПБУ 6/01 и ПБУ 14/2000.
3
Согласно ПБУ 6/01 вы можете выбрать один из следующих вариантов списания объекта основных средств стоимостью более 10 000 рублей:- по уменьшаемому остатку;- линейный;- пропорционально объему выполненных работ или произведенной продукции;- по сумме чисел лет полезного использования.Если объект ОС стоит меньше 10 000 рублей, то его можно списать только на затраты производства. Делайте это сразу при вводе в эксплуатацию объекта.
4
Если при переходе на УСН в качестве объекта налогообложения вы выбрали доходы, уменьшаемые на размер расходов, то в учетной политике обязательно отразите, какие методы вы примените для списания товаров, купленных для последующей перепродажи. Это закреплено в статьях 254, 268 НК РФ. Вы можете выбрать один из следующих методов списания:- ФИФО;- ЛИФО;- по стоимости единицы товара;- по средней стоимости.
5
Согласно главе 26.2 НК РФ, учетная политика не относится к документам, которые предоставляются в налоговую инспекцию в обязательном порядке, если налогоплательщик перешел на упрощенную систему. Но чтобы в случае можно было доказать правомерность постановки на учет объекта ОС или НМА, составьте и утвердите ее хотя бы в упрощенном виде.
Источники:
  • амортизация при усн

Совет 5: Предмет бухгалтерского учета, его объекты и их классификация

Предметом бухучета является упорядоченная система обобщения, сбора, а также регистрации информации о собственном капитале и обязательствах предприятия в денежном выражении во время ведения деятельности предприятием.

Функции бухучета

Бухгалтерский учет в организации выполняет следующие функции:

- обеспечивает контроль имущества предприятия, его рациональное использование;

- контроль всех ресурсов организации;

- прогнозирование и выявление негативных факторов работы предприятия;

- мобилизация скрытых резервов, разработка мероприятий по их использованию;

- качественное и верное ведение налоговой и бухгалтерской документации.

Учет имущества хозяйственной деятельности имеет два основных направления:

1) Состав имущества, сфера его действия (основное производство, сбыт или вспомогательные помещения), и кто за него несет материальную ответственность.

2) Источники происхождения этого имущества (собственный капитал или заемный).

Все средства в бухучете можно поделить на три категории:

1. Здания, средства воспроизводства, сооружения (основные средства) – данное имущество имеет долгосрочную эксплуатацию, их стоимость постепенно входит в стоимость вырабатываемой продукции (амортизация). Срок эксплуатации этих средств более 1 года.

2. Средства в обороте – денежные средства, которые находятся на счетах и в кассе, материалы, дебиторская задолженность, готовая продукция, выданные кредиты.

3. Отвлеченные средства – выведены из оборота на неопределенный срок, но согласно действующему законодательству находятся на учете предприятия до окончания года. К ним относятся бюджетные платежи, финансовые выгоды.

Объекты бухучета

Объектом бухгалтерского учета в организации являются все материальные ценности, а также любая деятельность предприятия, имеющая денежное выражение. К материальным ценностям относят: основные средства, материалы, МБП, готовая продукция и полуфабрикаты, отходы производства.

К финансовой деятельности организации относятся: затраты производства, реализация продукции, заработная плата, оплата энергоресурсов, расчетно-кредитные операции, создание фондов предприятия, средства на развитие предприятия, финансовые отношения с заказчиками и поставщиками, финансовые отношения с государственными органами, финансовый результат.

К основной хозяйственной деятельности организации следует отнести операции по приобретению и использованию основных фондов (или их аренда), приобретение материальных ценностей, а также планирование затрат, необходимых для производства продукции. То есть хозяйственные операции – это деятельность, результатом которой являются изменения состава имущества и его источника.
Видео по теме
Источники:
  • «Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденной Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002 г.
  • амортизация помещения
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Хорошая статья, но есть вопрос. Допустим, я приобрел здание бывшей фабрики за 6 млн.рублей, провел реконструкцию (модернизацию) под бизнес-центр, вложив еще 7 млн.руб. Какова будет база для расчета амортизации: только стоимость здания - 6 млн., или здание плюс реконструкция, т.е. 13 млн.?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше