Совет 1: Как начислить амортизацию на здание

На балансе многих предприятий числятся здания и сооружения, для которых рассчитываются амортизационные отчисления. Начислять амортизацию на здание, которое числится в бухгалтерском учете предприятия как основное средство, следует в соответствии с «Положением по бухгалтерскому учету основных средств , утвержденной Приказом Минфина РФ №186н от 24.12.2010 г.
Как начислить амортизацию на здание
Инструкция
1
Срок полезного использования основных средств, необходимый при расчете амортизационных отчислений, установите в соответствии с «Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы , утвержденной Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002 г. Согласно ей, здания и сооружения относятся к 8-10 группам, для которых максимальные сроки полезного использования установлены в 20-25, 25-30 и свыше 30 лет, соответственно.
2
Независимо от срока ввода в эксплуатацию, для расчета амортизации на здания и сооружения используйте линейный метод начисления, при котором стоимость объекта основных средств уменьшается равномерно за весь период использования. Начислите амортизацию на здание в соответствии с нормой амортизации, которую определите для данного объекта с учетом срока его полезного использования.
3
При применении линейного метода сумму амортизационных начислений за один месяц рассчитайте как произведение его первоначальной стоимости и нормы амортизации данного объекта (НА): НА = (1 / СПИ) * 100%, где СПИ – срок полезного использования.
4
Так, если на учете вашего предприятия числится здание, относящееся к 8-й группе по Классификации, первоначальная стоимость которого равна 15 млн р., срок его полезного использования будет равен 25 годам или 300 месяцам. Ежемесячная норма амортизации, рассчитанная по формуле, будет равна: НА = (1 / 300) * 100% = 0.33%. В этом случае ежемесячная сумма амортизационных отчислений составит: 15 млн р. * 0,33% = 49500 р.
5
В том случае, когда здание подвергалось реконструкции и модернизации, предприятие имеет право увеличить срок его полезного использования, оставив его при этом в прежней амортизационной группе (п. 1 ст. 258 Налогового кодекса РФ). При этом не имеет значения тот факт, что на момент проведения реконструкции срок службы данного объекта закончился (письмо Минфина России от 10 сентября 2009 г. № 03-03-06/2/167).
Источники:
  • «Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденной Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002 г.
  • амортизация помещения

Совет 2 : Как посчитать амортизацию

Амортизация - это объективный процесс постепенного переноса стоимости используемых основных фондов на стоимость готового продукта или услуги. В Российской Федерации разрешено к использованию 2 метода начисления амортизации.
Как посчитать амортизацию
Инструкция
1
1) Линейный метод соответствует равномерному переносу стоимости основных фондов на стоимость готовой продукции/услуг. Зависит от первоначальной стоимости приобретения основных средств. При этом методе рассчитывается ежемесячная норма амортизации в зависимости от срока использования объекта основных фондов до полного списания его стоимости. Пример: Предприятием приобретен объект основных фондов стоимостью 640 тыс. руб. и сроком полезного использования 10 лет. Для того, чтобы подсчитать норму ежемесячной амортизации:
640000/120 = 5333 руб./мес. Иначе говоря, норма амортизации для данного объекта основных фондов будет составлять 5333 рубля в месяц.
2
2) Метод уменьшаемого остатка. Не смотря на сходство основных принципов подсчета с первым методом, у второго метода существует одно кардинальное отличие: амортизация рассчитывается исходя не из первоначальной стоимости объекта, а исходя из его остаточной стоимости. При этом подсчитывается годовая норма амортизации, учитывающая срок полезного использования объекта, а также и первоначальную его стоимость. Приведем пример:
ООО "Телефон" приобрело объект основных средств стоимостью 250000 тыс. руб. и сроком полезного использования 5 лет. Сначала надо подсчитать годовую норму амортизации:
1. (1/5)* 100 = 20%. Это означает, что каждый год, кроме первого, будет списываться 20% из остаточной стоимости объекта основных фондов. В первый год амортизационные отчисления будут вычислены из его первоначальной стоимости.
В первый год амортизация будет начислена следующим образом:
(250000*20)/100 = 50000 руб.
Значит, в следующий год мы будет подсчитывать амортизацию объекта стоимостью не 250000 руб., а 250000-50000 = 200000руб:
2. (20000*20)/100 = 40000 руб;
3. (160000*20)/100 = 32000 руб;
4. (128000*20)/100 = 25600 руб;
5. (102400*20)/100 = 20480 руб.
Итого за 5 лет сумма амортизационных выплат за данный объект основных фондов составит:
168080 рублей. Далее объект списывается.
Источники:
  • амортизация как посчитать

Совет 3 : Как рассчитать норму амортизации

Основные средства (используются в производстве или для управленческих нужд больше года) являются важной составной частью имущества компании. В процессе эксплуатации они изнашиваются и потерянные таким образом средства необходимо восполнять. Источником финансирования воспроизводства основных средств являются амортизационные отчисления.
Как рассчитать норму амортизации
Инструкция
1
Понятие "амортизационные отчисления" используется в налоговом и бухгалтерском учете. Каждый из них предусматривает несколько способов для расчета амортизационных отчислений: налоговый учет – линейный и нелинейный подходы, бухгалтерский учет ? способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему продукции и линейный способ. Для некоторых из этих подходов необходимо рассчитать норму амортизации (измеряется в процентах).
2
При линейном расчете амортизации следует 100 разделить на срок полезного использования объекта (100/n), при нелинейном первая цифра в формуле заменяется на 200 (200/n).
3
Конкретный срок полезного использования объекта (измеряется в месяцах) организация определяет самостоятельно, исходя из нескольких факторов: нормативно-правовых ограничений использования, ожидаемого срока использования (в зависимости от мощности применения и ожидаемой производительности), а также ожидаемого физического износа (зависит от естественных условий и режима эксплуатации).
4
В качестве основного нормативно-правового акта, определяющего срок полезного использования, можно назвать "Постановление правительства о классификации основных средств", которое устанавливает срок службы для объектов в зависимости от их принадлежности к одной из десяти групп.
Источники:
  • Постановление правительства РФ о классификации основных средств

Совет 4 : Как найти норму амортизации

Амортизация представляет собой перенос стоимости основных средств и начисляется по нормам. Эти нормы устанавливает государство, а предприятие лишь выбирает метод формирования амортизационного фонда. Коэффициенты амортизации разрабатываются для каждой конкретной группы основных фондов.
Как найти норму амортизации
Вам понадобится
  • - бухгалтерский баланс;
  • - учетная политика организации;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Норма амортизации - это установленный законодательно или в ином порядке процент от балансовой стоимости объектов основных средств, списываемый ежегодно на себестоимость продукции.
2
В налоговом учете существует два метода начисления амортизации. Наиболее часто встречается линейный. Он используется для начисления амортизации по зданиям, сооружениям, передаточным устройствам. В этом случае норма амортизации по каждому объекту определяется по формуле: НА =(1/n)*100%/N - срок полезного использования амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.
3
В случае применения нелинейного метода этот показатель не зависит от срока полезного использования определенного основного средства. Для него характерно отнесение объектов имущества к группам, для каждой из них законодательно установлен свой коэффициент амортизации.
4
Способ уменьшаемого остатка предполагает использование для расчета различных коэффициентов. Они не применяется для основных средств, относящихся первой и третьей группы. Повышающий - не может быть больше двух, корректирующий - не должен превышать значение три.
5
Норма амортизации определяется на основании нормативного срока службы основных фондов. Она также зависит от стоимости, условий эксплуатации, уровня НТП, государственной экономической политики. Её увеличение способствует сокращению срока начисления амортизации.
6
Годовая норма амортизации представляет собой отношение годовой суммы амортизации к среднегодовой стоимости основных фондов. С учетом затрат на ремонт и ликвидационной стоимости основного капитала эта формула приобретает следующий вид: НА = (Балансовая стоимость ОПФ + Затраты на капитальный ремонт - ликвидационная стоимость)/(Срок службы ОПФ*Балансовая стоимость ОПФ*Нормативный срок службы).
Источники:
  • Налоговый кодекс РФ часть вторая
  • норма амортизации это

Совет 5 : Как определить норму амортизации

Норма амортизации определяется для расчета амортизационных начислений по основным средствам и нематериальным активам предприятий. Величина этого показателя зависит от срока службы имущества, находящегося на балансе организации.
Как определить норму амортизации
Инструкция
1
Определите срок службы приобретенного основного средства. Эта информация обычно указывается предприятием-изготовителем в его техническом паспорте. Далее определите амортизационную группу основного средства, присваиваемую при его постановке на баланс предприятия. Она определяется по Классификатору основных средств, включаемых в амортизационную группу.
2
Уточните метод начисления амортизации, применяемый в бухгалтерском учете организации. Он должен быть зафиксирован в учетной политике предприятия. В соответствии со статьей 259 Налогового кодекса Российской Федерации для расчета амортизационных начислений может применяться линейный и нелинейный метод начисления амортизации.
3
Рассчитайте норму амортизации для основного средства, если учетной политикой организации утвержден линейный метод начисления амортизации, по формуле - К = (1/n)* 100%, где К - расчетная норма амортизации в процентах, n - срок службы основного средства в месяцах. Если организация начисляет амортизацию нелинейным методом, то для расчета ее нормы используйте формулу: К = (2/n)* 100%.
4
Используйте повышающие коэффициенты к норме амортизации на основании пункта 7 статьи 259 Налогового кодекса РФ, если основное средство:- будет использоваться в условиях агрессивной среды или повышенной сменности,- получено по договору лизинга; - если ваше предприятие - сельскохозяйственное промышленного типа (птицефабрика, зверосовхоз).
5
Применяйте понижающие коэффициенты к норме амортизации в случае, если организация передала в лизинг, находящиеся на балансе легковые автомобили и микроавтобусы.
Обратите внимание
Повышающий коэффициент к норме амортизации для основных средств, использующихся по договору лизинга, не должен быть выше 3.
Полезный совет
Повышающий коэффициент к норме амортизации для основных средств, использующихся в условиях агрессивной среды или повышенной сменности, а также для сельскохозяйственных предприятий промышленного типа не должен быть выше 2.
Источники:
  • Налоговый кодекс РФ. Статья 259. Методы и порядок расчета сумм амортизации

Совет 6 : Как начислить амортизацию на здание

Как начислить амортизацию на здание
Инструкция
1
2
3
4
5
Источники:
  • амортизация помещения
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Хорошая статья, но есть вопрос. Допустим, я приобрел здание бывшей фабрики за 6 млн.рублей, провел реконструкцию (модернизацию) под бизнес-центр, вложив еще 7 млн.руб. Какова будет база для расчета амортизации: только стоимость здания - 6 млн., или здание плюс реконструкция, т.е. 13 млн.?
Осталось символов: 500