Совет 1: Как определить объем спроса

Рынок представляет собой механизм формирования цен на товары, объема производства и их последующей реализации. Движущими элементами рыночного механизма являются предложение, спрос, конкуренция и цена. При планировании начального уровня цен необходимо определить объем спроса на основе анализа рынка и объемов продаж.
Как определить объем спроса
Инструкция
1
При определении объема спроса необходимо установить количество товара, которое будут покупать потребители за определенный период времени. При этом учтите, что снижение цен значительно увеличивает число покупателей и спрос. При повышении цены на товары объем спроса уменьшится. То есть существует определенная зависимость между ценой за товар и количеством реализованного товара.
2
Объем спроса равен произведению цены на функциональный показатель цены на величину спроса.
3
На объем спроса влияет не только цена, установленная за единицу товара, но и много других факторов. Сокращение или увеличение доходов потребителей соответственно требует фиксирования или снижения цены. При росте доходов потребители приобретают товары лучшего качества.
4
Помните, что появление дополняющих или заменяющих товаров на рынке также может привести к снижению объемов спроса. Поскольку аналогичных товаров на рынке много, и цены на них также не сильно отличаются друг от друга, рынок насыщается одной категорией товаров.
5
Влияние оказывают и изменения предпочтений и вкусов покупателей, их ценовые ожидания, а также рекламные расходы. К примеру, усиление антиалкогольной пропаганды или борьба общества с курением вызывает снижение объемов спроса на такие категории товаров. Однако изменения привычек в обществе происходят сравнительно медленно, и независимо от причин, вызвавших перемены во вкусах, объемы спроса тоже колеблются.
6
При наличии дефицита товаров на рынке и ожидания будущего повышения цен, происходит увеличение объема спроса в определенный период. Следовательно, ожидание предстоящей распродажи товаров или появление большого количества аналогичных товаров приводит к временному снижению объемов спроса. При определении объема спроса необходимо учитывать наличие всех этих факторов.
Видео по теме

Совет 2: Как определить спрос на товар

Предприниматель, занимающийся торговлей, хочет, чтобы его товары пользовались спросом и быстро раскупались. Но так бывает не всегда, особенно, если речь идет о какой-то новинке, незнакомой широкому кругу потенциальных покупателей. Товар может заинтересовать людей, а может и надолго залежаться, принося убыток вместо прибыли. Поэтому предварительно следует определить, будет ли он пользоваться спросом.
Как определить спрос на товар
Инструкция
1
Проведите маркетинговый анализ, то есть изучите соотношение спроса и предложения на аналогичные товары в вашем регионе. Определите среднерыночные цены, среднюю скорость оборота товара, приблизительную норму прибыли. На основании изученных данных можно с достаточной уверенностью определить, будет ли смысл заниматься продажей именно этого товара, или нет.
2
Постарайтесь определить целевую аудиторию, то есть сделайте вывод, какая категория покупателей будет приобретать ваш товар. Это зависит от многих факторов, прежде всего, от возраста и финансового благополучия потенциальных клиентов, а также от местоположения вашего магазина. Например, если вы торгуете продуктами питания, а ваш магазин расположен в спальном районе, где большинство населения – люди скромного достатка, то едва ли стоит предлагать им деликатесы из разряда высшей ценовой категории. А вот в центре, где живут более состоятельные люди, где расположено много офисов солидных фирм, такой товар вполне может найти спрос.
3
По возможности проведите опрос потенциальных потребителей. Напечатайте опросные листы и распространяйте их среди ваших покупателей, а также в других магазинах, расположенных в вашем районе. Можете распространять эти листы среди сотрудников предприятий, учреждений с просьбой заполнить и оставить на проходной. Постарайтесь, чтобы перечень вопросов был кратким (чтобы не утомлять и не раздражать потенциального клиента), но вместе с тем исчерпывающим. По результатам изучения ответов вы можете составить более-менее объективную картину покупательского спроса и сделать вывод: стоит ли заниматься продажей этой группы товаров, или велика вероятность, что они не найдут спроса.
4
Если у вас есть сеть дилеров-распространителей, можно дать им маленькие партии товара для реализации, и посмотреть, как пойдет торговля. Товар будет быстро раскуплен – есть смысл заняться его продажей в большем масштабе. Ну, а если он залежался – едва ли стоит делать на него ставку.

Совет 3: Как определить объем закупки

Правильно спланировать объем закупки товара очень важно для бизнеса. Так, любое несоответствие количества товара необходимому спросу может значительно уменьшить прибыль предприятия.
Как определить объем закупки
Вам понадобится
  • - финансовая документация компании;
  • - отчеты по продажам прошлых месяцев.
Инструкция
1
Чтобы узнать количество необходимого товара, проверьте денежный поток предприятия. Для этого оцените все документы компании, которые наглядно показывают ее финансовое положение и жизнеобеспечение.
2
Руководствуясь показателями первой закупки, проанализируйте продажи и остатки товара компании на складе. Анализируя первый период работы предприятия, оцените спрос потребителей, ваш ассортимент продукции и цен, запланированные и реальные продажи.
3
Проанализируйте работу сбыта. Пустые полки в магазине, так же как избыток товара на складе – недопустимая роскошь. Оцените продажи в разных регионах и, исходя из этого, сделайте вывод.
4
Адаптируйтесь к каждой отдельной ситуации по-разному. Каждая отрасль имеет свою специфику продаж, поэтому перед закупкой, хорошо изучите работу каждого сегмента. Помните, что товар может потерять свою актуальность (к примеру, новые разработки бытовой техники), выходить из моды (одежда) или портится (продукты питания).
Обратите внимание
Планируя объем закупки, помните: избыток товара может привести к тому, что большая часть денежных активов компании будет заморожена на достаточно длительный срок. Недостаток ассортимента в свою очередь может привести к негативному отношению потребителя к вашей организации. Поэтому не забывайте, что максимальная оптимизация действий – залог успеха.
Полезный совет
Если вы допустили ошибку во время планирования объемов закупки, то существует несколько способов решения проблемы. Во-первых, организуйте распродажу или акции на товар (это поможет вернуть хотя бы часть средств). Второй вариант – прибегните к бесплатной раздаче товара. Таким образом, вы сократите затраты на хранение и устроите рекламную кампанию для бизнеса.
Источники:
  • как рассчитать объем закупок в 2018
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500