Совет 1: Как определить равновесную цену и равновесный объем

Все мы знаем что такое рынок. Каждый из нас ежедневно делает покупки. От незначительных - покупка билета в автобусе, до масштабных - покупка домов, квартир, аренда земли. Каким бы ни был рынок по своей структуре: товарный, фондовый - все его внутренние механизмы по своей сути одинаковы, но тем не менее требуют особого внимания, так как человеку не обойтись без рыночных отношений.
Как определить равновесную цену и равновесный объем
Инструкция
1
Чтобы найти равновесную цену и равновесный объем, следует определить ряд факторов. Такие как величина спроса и величина предложения. Эти рыночные механизмы как раз и воздействуют на равновесие. Существуют также различные рыночные структуры: монополия, олигополия и конкуренция. На монопольном и олигопольном рынках высчитывать равновесную цену и объем не следует. По сути там равновесия никакого и нет. Фирма-монополист сама устанавливает цену и объем продукции. В олигополии несколько фирм, объединяясь в картель так же, как и монополисты управляют этими факторами. А вот в конкуренции все происходит по правилу «Невидимой руки» (посредством спроса и предложения).
2
Спрос – это потребность покупателя в каком-либо товаре или услуге. Он обратно пропорционален цене и поэтому на графике кривая спроса имеет отрицательный наклон. Другими словами, покупатель всегда стремится купить больший объем продукции по меньшей цене.
3
Количество товаров и услуг готовых поставить на рынок продавцы – это предложение. В отличие от спроса, оно прямо пропорционально цене и имеет на графике положительный наклон. Иначе говоря, продавцы стремятся продать большее число товаров по большей цене.
4
Именно точка пересечения спроса и предложения на графике трактуется как равновесие. Что спрос, что предложение в задачах описываются функциями, в которых присутствуют две переменных. Одна из них цена, другая - объем продукции. Например: P=16+9Q (P – цена, Q – объем). Чтобы найти равновесную цену следует приравнять две функции – спроса и предложения. Найдя равновесную цену, нужно подставить ее в любую из формул и вычислить Q, то есть равновесный объем. Этот принцип действует и в обратном направлении: сначала вычисляется объем, потом цена.
5
Пример:Следует определить равновесную цену и равновесный объем, если известно, что величина спроса и предложения описываются функциями: 3P=10+2Q и P=8Q-1 соответственно.
Решение:
1) 10+2Q=8Q-1
2) 2Q-8Q=-1-10
3) -6Q=-9
4) Q=1.5 (это равновесный объем)
5) 3P=10+2*1.5
6) 3P=13
7) P=4.333
Готово.

Совет 2 : Как найти равновесный объем

Равновесный объем обозначает, что количество выпускаемой продукции равно тому ее количеству, на которое имеется спрос. Знание этой величины позволит точнее прогнозировать объем продаж и грамотно подбирать маркетинговую тактику.
Как найти равновесный объем
Вам понадобится
  • - статистические, бухгалтерские и экспертные данные о процессе реализации и стоимости товара.
Инструкция
1
Постройте график спроса по конкретному товару. Кривая спроса будет отображать зависимость изменения спроса от повышения/ понижения цены товара. В качестве осей подобного графика используйте цену товара и величину спроса на него. Учтите, что спрос формируется под воздействием доходов потенциальных покупателей, количества таких граждан и стоимости товара.
2
Постройте график предложения по этому же товару. Кривая предложения будет отображать изменение суммы изделий, которые продавцы могут реализовать по альтернативной стоимости. В качестве осей подобного графика используйте значения цены товара и величину его предложения. Учитывайте тот факт, что изменение предложения зависит от жесткости конкурентной борьбы на рынке, преимущественных свойств предлагаемого к продаже изделия, нестабильности цен на ресурсы, налоги и дотации.
3
Найдите точку пересечения вышеуказанных кривых спроса и предложения. В этой точке объем спроса будет равен объему предложения. Это значение и будет соответствовать равновесному объему.
Обратите внимание
При построении кривой спроса нужно учесть, что в ряде случаев при повышении цен на одни товары, растет спрос и на другие. Так как в подобной ситуации потребитель выбирает наиболее оптимальный для себя вариант.
Равновесный объем производства означает, что количество выпускаемой продукции тождественно совокупному спросу либо вынужденные накопления запасов продукции отсутствуют.
Полезный совет
График спроса отображает уровень платежеспособной потребности. Не следует путать спрос с потребностью, так как первый показатель представляет собой некую сумму денег, которую потенциальные покупатели могут заплатить за нужный им товар. За потребностью же стоит желание приобрести такой товар, но требуемая для этого сумма может и не иметься.
Источники:
  • Задача №2041

Совет 3 : Как определить равновесный объем

Равновесный объем подразумевает под собой такой объем производ­ства, при котором обеспечивается равенство совокупных расходов и объема произведенной продукции. Его также называют равновесным ВВП (или объемом производства), который включает в себя совокупные расходы, которые являются достаточными для реализации определенного объема производственной деятельности.
Как определить равновесный объем
Инструкция
1
Определите равновесный ВВП по формуле: ВВП = AЕ, где общая стоимость произведенной продукции равна сумме стоимости реализованных товаров. В свою очередь, AЕ = С+ I&, поэтому получается: ВВП = С+ I&. Эту формулу можно применять при условии, что все произведенные товары раскупаются, то есть нет излишков и дефицита продукции.
2
Постройте график для того, чтобы ситуация была более наглядно представлена. Вертикальную ось назовите АЕ, а горизонтальную ВВП. Затем в соответствии с имеющимися у вас значениями, перенесите их на график. При этом каждая точка, которая находится на биссектрисе 0Б будет характеризовать ситуацию, когда вся произведенная продукция фирмы полностью реализуется, то есть каждая ее точка покажет равенство АЕ и ВВП. Другими словами, 0Б является геометрическим местоположением точек макроэкономического возможного равновесия. При построении графика фактических совокупных расходов, необходимо просуммировать две функции — инвестиций и потребления. Поскольку I& равен const, график АЕ получится со смещением линии С (расходы). Сделайте проекцию значения (точки, отмеченной на графике) на ось объема произведенной продукции, так вы получите значение равновес­ного объема.
3
Обратите внимание на механизм, при котором было достигнуто равновесие. Если совокупные расходы оказались меньше объема выпущенных изделий (АЕ ВВП на фирме может наблюдаться тенденция, что затрат производится больше, чем выпускается товара. Следовательно, товарные запасы постепенно сократятся, а это может стимулировать предприятие к наращиванию объема выпуска продукции до уровня равновесного объема.
4
Рассчитайте равновесный объем по потоку доходов. Здесь необходимо учитывать, что часть дохода, который зарабатывает фирма, сберегается. Следовательно, данные сбережения, представляют со­бой определенные изъятия из общей суммы доходов, поэтому ВВП оказывается большего размера, чем расходы (С
Источники:
  • равновесный объем производства

Совет 4 : Как найти точку равновесия

Равновесием с точки зрения экономической науки называется такое состояние системы, когда каждый из участников рынка не желает изменить свое поведение. Рыночное равновесие определяется, таким образом, как ситуация, когда продавцами предлагается для продажи точно такое количество товара, какое покупатели желают приобрести. Отыскание точки равновесия заключается в построении некоторой идеальной модели рыночного поведения участников экономических отношений.
Как найти точку равновесия
Инструкция
1
Воспользуйтесь для нахождения точки равновесия понятиями о функциях спроса и предложения. Это поможет определить, при каком уровне цены обе функции будут иметь равные значения. Спрос характеризует готовность покупателей приобрести товар, а предложение – готовность производителя этот товар продать.
2
Выразите функции спроса и предложения при помощи таблицы, состоящей из трех столбцов (см. Рис. 1). Первая колонка цифр будет включать значения цены, например, в рублях за единицу товара. Второй столбец определяет объем спроса, а третий – объем предложения за некоторый заранее определенный период.
Как найти точку равновесия
3
Определите по таблице, при каком уровне цены объемы спроса и предложения будут совпадать. Для приведенного учебного примера равные объемы (2800 единиц) будут наблюдаться при цене 15 рублей за единицу товара. Это и будет точкой рыночного равновесия.
4
Используйте для нахождения рыночного равновесия графическое отображение спроса и предложения. Данные из таблицы, аналогичной приведенной выше, перенесите в пространство двух осей, одна из которых (P) отображает уровень цены, а вторая (Q) – количество единиц товара.
5
Соедините линиями точки, отражающие изменение параметров в каждом столбце. В результате вы получите два графика D и S, пересекающихся в некоторой точке. Кривая D является отражением потребительского спроса на товар, а кривая S рисует картину предложения того же товара на рынке.
6
Отметьте точку пересечения двух кривых как A. Эта общая точка демонстрирует равновесное значение количества товара и цены на него в данном сегменте рынка. Такое графическое изображение точки равновесия делает картину спроса и предложения более объемной и наглядной.
7
Для каждого уровня цены определите также разницу в количестве спроса и предложения. В зависимости от расположения графиков на каждом из рассматриваемых ценовых уровней такая разница может отражать дефицит предложения или его излишек (см. Рис. 2).
Как найти точку равновесия
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500