Инструкция
1
Проанализируйте неудовлетворенный покупательский спрос. Учтите потребности покупателей в тех продуктах, которые еще не были в реализации.
2
Проанализируйте предложения и замечания потребителей по ассортименту и качеству продуктов, которые реализуются в вашей торговой точке.
3
Изучите товарооборот. Посмотрите, что покупали лучше. Для эффективного анализа потребительского спроса, необходимо определять количество продаж по цвету, фасону, размеру.
4
Выявите все дефекты товаров, которые находились на реализации. Опросите покупателей, какие именно претензии они имеют к данным товарам.
5
Организуйте брифинги для потребителей. Брифинги бывают очные и заочные. Очные брифинги, обычно проводят в специализированных магазинах, а заочные – в огромных торговых сетях с большим количеством покупателей.
6
Организуйте выставку-реализацию. Такие выставки способствуют расширению кругозора покупателей в отношении ассортимента товара и демонстрируют высокий уровень культуры обслуживания населения.
7
Организуйте выставку-демонстрацию. Покажите покупателям новые товары во всей красе.
8
Оформление руководителем магазина конъюнктурного обозрения будет итогом проведения работы по тому, как изучить спрос покупателей. Обозрения бывают ежемесячными и квартальными. Они отображают учет выполнения планов товарооборота: список продуктов, которых нет в реализации, и продуктов, на которые не полностью удовлетворился спрос; приводятся рекомендации потребителей в отношении качества, оформления, фасона товаров, которые находятся в реализации.