Совет 1: Что такое спрос и предложение

Изучение спроса и предложения позволяет покупателю приобрести товар по минимальной цене, которая может сформироваться под влиянием различных факторов, а продавцу реализовать свой товар с получением наибольшей выгоды.
Что такое спрос и предложение
Иметь хотя бы минимальное представление о том, что такое спрос и предложение крайне важно. Зная, как себя они могут повести в зависимости от различных сложившихся ситуаций, вы с легкостью сможете купить или продать товар по наиболее выгодным для вас ценам.

Понятие спроса и предложения

Запросы и ожидания покупателей создают ценовую политику на рынке. Таким образом устанавливается такая цена на товар, которая устраивает как покупателя, так и продавца (каждый получает свою выгоду).

Спрос – это потребность в товарах при сложившихся ценах и денежных доходах. Предложение – это количество товаров, которое имеется в продаже при данной цене. Таким образом, мы все ежедневно находимся под влиянием спроса и предложения.

В качестве примера можно рассмотреть автомобильный рынок. Сейчас наблюдается перенасыщенность, т.е. предложение в разы превышает спрос. Если на продажу поступает большое количество товара, то он, скорее всего, будет реализован по менее высокой цене. Поэтому на рынке б/у автомобилей прослеживается тенденция к снижению цен, т.к. похожего товара (например, автомобилей в ценовом диапазоне 300-600тыс.руб) достаточно много и для того чтобы продать автомобиль б/у (т.е. найти спрос на свое предложение) продавец начинает снижать цену.
Покупатели и продавцы представляют свои интересы через спрос и предложение. Зная как взаимодействуют эти категории, можно всегда находить выгоду как от продажи, так и от покупки.

Такая ситуация прослеживается и на рынке новых автомобилей, но в значительно меньшей степени. Для поддержания продаж дилеры проводят акции и предоставляют покупателям скидки.

Факторы, влияющие на спрос и предложение

Что влияет на запросы покупателей:
1) Реклама.
2) Тенденции моды. Например, автомобиль сейчас – не просто средство передвижения, а своеобразный показатель социальной принадлежности своего хозяина, и должен отвечать модным тенденциям. Недаром автопроизводители стали больше внимания уделять дизайну.
3) Доступность товаров.
4) Величина доходов потребителей. Тот же автомобильный рынок сейчас развивается за счет роста платежеспособности населения и огромного количества кредитных предложений банков. Большая часть авто берется в кредит.
5) Полезность товара.
6) Цены на взаимозаменяемые товары. У покупателя всегда есть выбор какой товар приобрести. И этот выбор основывается на том, что первостепенно для человека - качество или цена.
7) Число потребителей.
8) Сезонность (например, летняя и зимняя резина).

Что может повлиять на предложение:
1) Цены на сырье и материалы. Согласитесь, что если производитель найдет поставщика, который за счет закупки больших объемов, предоставит ему скидку, конечная цена товара тоже будет иметь ценовую планку ниже своих конкурентов. Соответственно, выгодно будет произвести больше этого товара. Рост цен на ресурсы, увеличивая себестоимость товара, уменьшает его предложение, поскольку становится невыгодным для продавца вследствие уменьшения наценки и, как прямой результат, ведет к снижению прибыли.
Детальное изучение факторов окружающей среды позволяет сделать точные прогнозы поведения спроса и предложения, подталкивает на создание новых технологий и товаров.

2) Налоги и субсидии. Высокие налоги сокращают желание производить, а различные льготы и субсидии могут стимулировать рост предложения.
3) Число производителей. Чем их больше – тем выше конкуренция и больше предложение.
4) Цены сопутствующих благ.

На основании изучения спроса и предложения, создаются прогнозы. Если вы учтете все факторы, влияющие на сложившуюся ситуацию, вы всегда будете победителем, продавая какой-либо товар или покупая его. Простая истина – величина спроса уменьшается по мере увеличения цены товара, а предложение, наоборот, имеет обратную тенденцию.

Изучение спроса и предложения дает производителю ответ на вопрос: что, в каком количестве и по какой цене производить, чтобы получить максимальную прибыль?
Видео по теме

Совет 2 : Как влияет спрос на предложение

Экономические законы невозможно обойти, они преследуют человека повсюду. И конечно же, каждый понимает, что современное изобилие товаров вызвано все повышающимся спросом. В учебниках по экономической теории подробно расписывается, как взаимодействуют две величины: спрос и предложение, и как они способны повлиять друг на друга.
Как влияет спрос на предложение
Инструкция
1
Если в мире, стране или каком-то регионе возникает спрос на какую-то продукцию, то сразу появляются компании, готовые этот продукт предложить. Если вдруг молока стало не хватать, то тут же кто-то начнет разводить коров, чтобы заполнить образовавшуюся нишу. Так происходит с любыми товарами и услугами. Лишь узко специальные потребности невозможно реализовать на местах, например, в деревне Кукуево трудно производить компьютеры, если нет соответствующего оборудования. Но все равно найдется кто-то, кто привезет компьютер из соседнего города.
2
Чем больше будет потребность в каком-то продукте, тем больше производителей начнут работать в данном направлении. Ведь одна компания не всегда может успеть заполнить весь рынок, да и ассортимент конкретной продукции можно расширить, внося приятные дополнения. Например, одна пекарня производит 5 видов хлеба. Но это не хватает для поселения, и это значит, что придет кто-то еще с такими же возможностями, но при этом, чтобы увеличить спрос на свою продукцию, они начнут производить не 5, а 10 видов хлеба и сдобных булочек.
3
Иногда большой спрос рождает большое количество предложений, которые перенасыщают рынок. Продукции данного типа становится очень много, ее количество превышает потребность. В этом случае часть компаний, что занимали эту нишу, разоряется, на плаву остаются только самые стойкие. Таким образом устанавливается баланс между спросом и предложением.
4
Но сегодня на рынке все больше устройств, которые отличаются от чего-то предложенного ранее. Соответственно, еще не существует спроса на что-то новое. Человек еще не знает, что данные продукт есть, и не догадывается, что с ним делать. Но тогда в ход идет реклама, человеку навязывают мнение, что новая вещь очень необходима в обиходе. И таким образом искусственно создается спрос на конкретный товар. Но в этом случае сначала появляется предложение (изобретение, изготовление), а потом с помощью пиара на него формируется спрос.
Источники:
  • Основные направления макроэкономической политики

Совет 3 : В чем заключается закон спроса и предложения

Главные элементы рыночного механизма – это предложение, спрос и цена. В рыночной экономике происходит постоянное взаимодействие покупателей и продавцов. Под воздействием спроса покупателей и предложения продавцов формируется равновесная цена.
В чем заключается закон спроса и предложения
Инструкция
1
Покупатель предъявляет спрос на продукцию, который будет зависеть не только от вкусовых предпочтений покупателя, но и от его доходов, цены на товар и товары-заменители (субституты). В количественном отношении спрос определяется объемом товара, который покупатель может и желает приобрести за определенный период времени.
2
В экономике действует закон спроса. Он заключается в том, что с ростом цен на продукцию величина спроса будет снижаться. Действительно, чем дороже товар, тем меньше потребителей могут позволить себе его купить. Закон спроса имеет и обратное действие, то есть при уменьшении цены на товар спрос будет увеличиваться.
3
Взаимосвязь между спросом и ценой на товар отражает эластичность спроса по цене. Эластичность показывает чувствительность спроса при изменении цены. Изменение спроса, исчисленное в процентах, может быть выше или ниже процентного изменения цены. Спрос может реагировать не только на изменение цены, но и на изменение дохода самого потребителя, в этом случае рассчитывается эластичности спроса по доходу. Показатель эластичности имеет практическое применение. Ориентируюсь на показатель эластичности, продавец может скорректировать свою ценовую политику. Например, если товар отличается высокой эластичность спроса по цене, то в результате снижения цены на товар можно добиться значительного увеличения объема продаж.
4
Предложение отражает объем товаров, который продавец может и желает продать по определенной цене. Величина предложения также зависит от ценовых и неценовых факторов. Например, объем предложения зависит от технологических особенностей производства и от обеспечения процесса производства необходимыми ресурсами.
5
Предприятиям выгодно реализовывать произведенную продукцию по максимально высокой цене. Закон предложения заключается в том, что при увеличении цены на продукцию продавцы будут увеличивать объем предложения. действием рыночного механизма формируется рыночная цена предложения, то есть минимальная цена, по которой продавцы предлагают свои товары на рынке.
6
Чувствительность предложения к изменению цен также отражает показатель эластичности. Если товар отличается высокой эластичность предложения по цене, то при росте цены, производитель должен увеличивать объем производства. Расширение производства потребует времени и затрат, поэтому производители, чаще всего, не могут моментально реагировать на изменение цен товаров.
7
Изменение спроса и предложения можно отразить на простом двухмерном графике. По оси абсцисс отражается объем спроса, а по оси ординат – цена. Кривые спроса и предложения будут отражать взаимосвязь цены и объема продаж, а вид графиков будет зависеть от эластичности. На пересечении линий спроса и предложения формируется равновесная цена, при которой объем спроса на товар будет равен объему предложения этого товара.
Видео по теме
Источники:
  • Закон спроса и предложения

Совет 4 : Как увеличивается спрос и предложение

Спрос на рынке означает желание и возможность покупателей приобрести товар за указанную на него продавцом цену. Таким образом, покупатель, стремясь сэкономить, будет желать приобрести товар по более низкой цене, чем той, за которую он продается. Продавец, в свою очередь, предлагает товар по более выгодной для него стоимости, и поэтому он устанавливает на него высокую цену.
Спрос и предложение - основные понятия в экономике
Инструкция
1
Влияние цены на товар и спросом на него, объясняется эффектом дохода и эффектом замещения. Эффект дохода заключается в том, что при ограниченном количестве собственных денежных средств, товар по низкой цене приобрести гораздо легче, потому как покупателю не приходится отказывать себе в покупке других товаров.
2
Поэтому, покупая необходимый потребителю продукт по приемлемой для него стоимости, он не тратит значительную часть денег, и таким образом, экономит свои доходы. Стоит заметить, что экономическую логику диктует именно ограниченность дохода: потребители стремятся максимизировать свои денежные средства и накапливать их. Следовательно, величина спроса также зависит от размера дохода: чем больше денежных средств, тем покупатель может приобрести больше товаров по высоким ценам.
3
В целом, описанное поведение, при котором покупатель сокращает свое потребление, трату денежных средств, перестает приобретать товары, называют бережливостью. Однозначно, такой рост сбережений населения также отражается на величине спроса.
4
Поэтому в период распродаж, акций, скидочных систем и других стимулирующих спрос мероприятий, покупатели активнее приобретают товары. Из такого наглядного примера следует вывод, что чем ниже цена, тем выше спрос на товары. Также верно и обратное утверждение, что чем цена выше, тем спрос на товар ниже.
5
Такое обстоятельство выражено в законе величины спроса, который выражает данную обратную зависимость между величиной спроса и ценой на товар. Существуют определенные факторы (детерминанты), которые оказывают влияние на величину спроса. К таким факторам, уменьшающим или увеличивающим спрос на рынке, относятся: потребительские вкусы и предпочтения, количество потребителей на рынке, их ожидания и доходы, а также цена на другие товары.
6
Дополнить ряд неценовых факторов, то есть факторов, которые изменяют величину спроса и не зависят от цены, могут: реклама, сезонность, наличие заменяющих желаемый товар продуктов (товары-субституты), качество товара и польза от него для потребителя, мода и иные.
7
Предложения товара – это желание и возможность продавца предлагать товар на рынке покупателю по определенным ценам. Известно, что производитель товаров стремится максимизировать прибыль, поэтому продавать свои товары по низким ценам означает для него производство в убыток.
8
В то же время цена, которую продавец устанавливает на свой товар, зависит от ряда факторов. К таким факторам относятся: издержки производства, стоимость ресурсов, налоги, уплачиваемые продавцом, сезонность, размер рынка, количество покупателей и конкурентов на рынке, наличие товаров-субститутов и товаров-комплементов (дополняющих товаров). Рассматривая производство товаров и их последующую продажу, стоит отметить, что к детерминантам предложения относится также уровень производства, ожидания потребителей и иные.
9
При увеличении спроса, продавец может повысить цену на товар и продать его по более выгодной стоимости. Поэтому при увеличении цены на товар, растет его предложение продавцами. Следовательно, закон предложения заключается в прямой зависимости между ценой на товар и объемом его предложения продавцами на рынке.
Обратите внимание
На стоимость товаров влияют товары-заменители. Например, сравнивая молоко и лимонад, становится понятно, что при повышении цен и на молоко, и на лимонады, спрос на молоко измениться меньше. Потому что у лимонадов как у прохладительных напитков, больше заменителей, чем у молока.
Полезный совет
Увеличение количества конкурентов на рынке, приведет к тому, что каждый из них будет снижать цену на товар. Таким образом, уменьшение предложения на рынке приведет к увеличению цен на товар, и наоборот.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500