Инструкция
1
Определите цели предстоящего исследования. Объем выборки во многом обусловливается именно теми задачами, которые стоят перед исследователем. Как правило, на этом этапе определяется и степень точности, которую необходимо получить в конечном итоге. Так, чем она ниже, тем меньшее количество респондентов нужно опросить.
2
Дайте характеристику изучаемому объекту. Помимо степени точности результатов исследования, большую роль играет однородность выборки. Так, при каком-то исследовании практически все представители интересующей вас аудитории будут давать схожие ответы, но чем разнообразнее генеральная совокупность, тем объемнее должна быть выборка.
3
Определите объем генеральной совокупности. Она представляет собой все число людей, мнение которых вас интересует. Однако вы не сможете опросить, например, всех женщин старше 18 лет. Поэтому необходимо составить выборку – опросить лишь некоторых представительниц этой группы, которые бы выражали мнение и интересы всей совокупности. По мнению различных социологов, выборка должна осуществляться в том случае, если объем генеральной совокупности превышает 50-500 человек.
4
Составьте выборку не менее чем из 500 человек в том случае, если объем генеральной совокупности не превышает 5 тысяч человек. Такое количество опрошенных будет оптимальным и с точки зрения репрезентативности, и с точки зрения затратности.
5
Опросите 10% представителей генеральной совокупности в том случае, если ее объем более 5 тысяч человек. Однако учтите, что выборка не должна состоять более чем из 2,5 тысяч человек, иначе затраты на исследование не будут в полной мере оправданы.
6
Если вам необходимо провести пробный опрос, то объем выборки может составлять 100-250 человек в зависимости от специфики исследований.