Совет 1: Как вычислить коэффициент

Обычно коэффициенты представляют в виде безразмерных величин. Иногда удобно выражать их в процентах. Для примера можно рассмотреть, как вычисляется рентабельность продаж - один из коэффициентов, характеризующих прибыльность предприятия.
Инструкция
1
Найдите данные о чистой прибыли компании за рассматриваемый период. Например, эта величина равна 900 тыс. рублей. Все необходимые данные можно получить в бухгалтерии или посмотреть в финансовой отчетности организации.
2
Запросите данные об объеме продаж компании. Вы должны получить цифру за тот же самый временной период, иначе вычисление коэффициента не будет иметь практического смысла. Допустим, объем продаж равен 156 млн. рублей. Обязательно выразите эту цифру в тех же единицах, что и цифра, полученная на 1-м шаге. В результате имеем 156000 тыс. рублей.
3
Вычислите рентабельность продаж. Для этого разделите чистую прибыль на объем продаж. Делим 900 тыс. рублей на 156000 тыс. рублей, получаем 0,005769. Это и есть рентабельность предприятия за рассматриваемый период.
4
Выразите рентабельность продаж в процентах. Для этого умножьте полученный коэффициент на 100%. Умножаем 0,005769 на 100, получаем 0,58%.

Совет 2: Как вычислить рентабельность

Существует масса определений рентабельности: доходность вложенного капитала, прибыльность хозяйственной деятельности, относительный показатель экономической эффективности и т.д. Говоря проще, рентабельность показывает, сколько предприятие заработало на каждый вложенный рубль, например, рентабельность 10% говорит о том, что на каждый вложенный рубль предприятие получило 10 копеек прибыли.
Инструкция
1
Зачем нужно вычислять рентабельность предприятия и отдельных направлений его деятельности? Дело в том, что наличие прибыли как таковой не позволяет судить об эффективности деятельности предприятия. Предположите, что предприятие получило прибыль в размере 1 млн. рублей. Хорошо ли это? Да, если речь идет о небольшом предприятии, арендующем офис и имеющее единственный актив в виде персонального компьютера. Но если речь идет о крупном заводе, то с прибылью в 1 млн.руб. предприятие еле держится на плаву. Поэтому в экономике и бухгалтерском учете существует понятие рентабельности.
2
Как вычислить рентабельность? Все зависит от того, какую именно рентабельность вы хотите вычислить.
Вычислите рентабельность капитала (активов) одним из следующих способов:
- отношение чистой прибыли к акционерному (собственному) капиталу;
- отношение чистой прибыли к инвестиционному капиталу;
- отношение чистой прибыли ко всем активам предприятия.
3
Вычислите рентабельность продаж, произведя следующие расчеты:
- Р1 = К1/N, где К1 - прибыль от продаж; N - выручка от продаж в отпускных ценах;
- Р3 = К3/N, где К3- чистая (нераспределенная) прибыль.
Вычислите общую рентабельность предприятия, определив отношение чистой прибыли к затратам, расходу ресурсов предприятия.
Источники:
  • для чего нужна рентабельность

Совет 3: Как вычислить и построить эпюру

Эпюра - графическая схема решения задачи сопромата при расчете прочностных характеристик и действующих нагрузок на материал. Она отражает зависимость изгибающих моментов от длины нагруженного участка какого-либо элемента. Это может быть балка или ферма, другая несущая конструкция.
Инструкция
1
При расчете прочности материала считается, что существуют четыре вида внутренних усилий, которые возникают в элементах, нагружаемых внешними силами. Это крутящий момент, поперечная сила, продольная сила и изгибающий момент.
2
Обычно строят эпюры крутящих и изгибающих моментов, как наиболее опасных для прочностных характеристик конструкций. При необходимости изучения распределения продольных и поперечных сил по длине нагруженного элемента, рассчитывают и строят также эпюры продольных Q и поперечных сил N.
3
Эпюры строят в произвольном масштабе и подписывают с указанием размерности. Пропорции соблюдать обязательно. Знаки «+» и « - » в кружочке указывает знак эпюры на эпюре сил.
4
Строить эпюру начинают с решения задач по теоретической механике и сопромату. Установите характер рассматриваемого элемента и тип его связей (способы закрепления в пространстве). При этом учитывайте следующие основные правила: - система, находящаяся в покое, находится в равновесии;- сумма сил, действующих на уравновешенную систему равна 0, также как и сумма моментов, создаваемых этими силами;- момент - произведение силы на плечо, перпендикулярное силе расстояние от точки приложения силы до точки момента;- направленная вверх сила - положительна, направленная вниз – отрицательна;- если система при приложении момента стремиться повернуться по часовой стрелке – момент положительный, если против – отрицательный.
5
Укажите точное истинное направление реакций связи рассматриваемых элементов. Для этого определите зависимости силы и момента от аргумента х, а также направление хода (справа налево или наоборот).
6
Возьмите карандаш, линейку, бумагу. Нарисуйте с соблюдением масштаба схематичное изображение рассматриваемого элемента (стержень) и его соединения (опоры).
7
В соответствии с расчетами укажите точки приложения и направления сил, их величину. Укажите точку приложения момента, его направление.
8
Разбейте элемент на участки (сечения), укажите в них поперечные силы, постройте для них эпюры. Определите в сечениях изгибающие моменты. Постройте эпюры изгибающих моментов.
Источники:
  • как построить эпюры

Совет 4: Как ученые вычислили скорость полета Бэтмена

Физики университета Лейчестера (Великобритания), используя законы аэродинамики, вычислили скорость главного героя комиксов и фильмов Бэтмена. Для расчетов они проанализировали эпизод фильма К. Нолана «Начало» (2005), где человек-летучая мышь, раскрыв свой плащ, летит вниз с небоскреба.

Рассмотрев эпизод полета Бэтмена с высокого здания, будущие ученые Дэвид Маршалл и его друзья с факультета физики и астрономии рассчитали величины сил, действующих на человека во время такого полета. За основу расчетов была принята условная масса супергероя в 90 килограммов, высота здания - 150 метров. Студенты-физики вычислили также размах специальной накидки Бэтмена. Когда эта накидка встречает поток воздуха, она выпрямляется и делается жесткой, при этом ее размах составляет 4,7 м.

Все расчеты были сделаны в соответствии с законами аэродинамики. По полученным данным студенты сделали вывод, что подъемной силы плаща - накидки будет достаточно для поддержания Бэтмена в воздухе, при этом скорость полета супергероя составит от 60 до 100 километров в час.

Согласно этим любопытным вычислениям, при прыжке вниз со здания высотой 150 метров человек-летучая мышь пролетит 350 метров за три секунды, при этом его максимальная скорость составит 109 километров в час, а скорость приземления – 80 километров в час. После выполнения всех расчетов юные физики сделали вывод, что Бэтмен действительно может летать с помощью своего плаща, однако резкое приземление будет опасным для жизни из-за высокой скорости в последние секунды полета - супергерой просто врезался бы в землю.

Как сказал один из авторов расчетов: «Если бы Бэтмен хотел выжить после такого полета, ему бы определенно понадобился плащ побольше». Физики также посоветовали создателям фильма придумать реактивную тягу для продления скорости полета и снижения скорости приземления в том случае, если они хотят оставить размер накидки Бэтмена неизменным.

Эта работа четырех студентов-физиков под названием «Trajectory of a Falling Batman» («Траектория падающего Бэтмена») была опубликована в декабре 2011 года в журнале "Journal of Special Physics Topics" («Специальные вопросы физики») и вызвала неоднозначную реакцию общественности.

Источники:
  • Тормоза для Бэтмена

Совет 5: Как вычислить период суперкомпенсации

Суперкомпенсация – основная цель практически любого похода в тренажерный зал. Это тот период времени, за который мышцы спортсмена не просто восстанавливаются после тренировки, а становятся сильнее, выносливее, объемнее, чем они были раньше.

Суперкомпенсация: что это?

После окончания спортивной тренировки утомленные мышцы постепенно начинают восстанавливаться. Этот длительный процесс можно разделить на несколько стадий. В течение первой стадии мускулы возвращаются к дотренировочному уровню. На следующей стадии происходит рост мышц, их работоспособность увеличивается. Период, за который мышцы не просто отдохнули после тренировки, но и стали сильнее – и есть суперкомпенсациия. Достигнув своего пика, спортивные показатели начинают снижаться и постепенно возвращаются к дотренировочному уровню.

Пик суперкомпенсации – это идеальный момент для следующего похода в спортзал. Если дать нагрузку мышцам, которые не успели максимально восстановиться, эффект от тренировки будет незначительным, а то и вовсе негативным: уставшим мускулам грозит перетренированность. Эффективность тренинга снизиться и в том случае, если упустить подходящий момент: на пике суперкомпенсации работоспособность мышц может увеличиваться на 10-20%, что дает возможность спортсмену увеличить нагрузку.

Это – важный момент, поскольку только постоянное увеличение нагрузки может обеспечить стабильный рост спортивных показателей. Без увеличения нагрузки спортсмен сможет только поддерживать уже достигнутый уровень.

Как определить идеальный момент для тренировки?

К сожалению, точно определить период суперкомпенсации невозможно. Этот процесс протекает индивидуально и зависит от множества факторов: обмена веществ спортсмена, исходного уровня тренированности, интенсивности нагрузки, питания, общего состояния организма. К тому же разные функции и группы мышц восстанавливаются по-разному и период суперкомпенсации для них различный.

Необходимо учесть и такой нюанс: если тренировка не была интенсивной и мышцы не получили достаточной нагрузки, суперкомпенсации не будет, работоспособность не увеличится. В случае же чрезмерной нагрузки возникает перетренированность, и, как следствие, остановка развития спортивных показателей, а то и вовсе регресс.

Циклический тренинг – решение проблемы суперкомпенсации

Решение проблемы суперкомпенсации – грамотная тренировочная программа, составленная с учетом индивидуальных особенностей спортсмена. Один из важнейших принципов такой программы – циклическое чередование интенсивности нагрузки, которую получают различные группы мышц.

Суть циклировния в тренинге сводится к тому, чтобы разделить спортивную программу на отдельные периоды, которые повторяются с разной степенью интенсивности: легкий, средний, высокий. Идеальный вариант – тренинг в сплите, когда программа разбивается на несколько тренировочных дней, в ходе которых спортсмен прорабатывает отдельную группу мышц.

Стоит также учесть, что для разных параметров (таких как сила, выносливость, объем мышц и т.п.) период суперкомпенсации различный и требует нагрузок разной интенсивности. Поэтому именно сплит-тренировки с циклическим изменением нагрузки обеспечивает равномерное развитие всех тренируемых параметров.
Источники:
  • Изображение: как вычислить период суперкомпенсации
  • Суперкомпенсация: чтобы тело было супер!
  • Суперкомпенсация
  • Роль суперкомпенсации в бодибилдинге
Обратите внимание
Аналогичным образом можно вычислять коэффициенты ликвидности, капитализации, активности и прибыльности любой организации. Имейте ввиду, что на практике специалистами используются десятки и сотни различных финансовых коэффициентов. Не дайте сбить себя с толку - в основном все они являются производными от коэффициентов вышеуказанных категорий и вычисляются аналогично.
Полезный совет
Потренируйтесь вычислять коэффициенты рентабельности для любых других данных из отчета о прибылях и убытках предприятия. Также можно брать за основу данные из балансового отчета компании.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше