Совет 1: Как рассчитать коэффициент сменности

Для анализа основных средств, находящихся на балансе организации, рассчитываются показатели эффективности их использования. Одним из них является коэффициент сменности. Этот показатель характеризует количество смен, отработанных каждой единицей оборудования за определенный период времени.
Как рассчитать коэффициент сменности
Вам понадобится
  • Формула для расчета коэффициента сменности оборудования:
  • Ксм = Чс / Н
  • где Чс - фактически отработанное число станков (машино-смен) за сутки;
  • Н - общее количество наличных станков (машин).
Инструкция
1
Подсчитайте фактически отработанное число станков за сутки. Рассмотрите следующий пример подсчета. Допустим, в вашем цехе 10 единиц оборудования. Работа ведется в три смены за сутки (каждая смена - 8 часов). В первую смену работало 8 единиц оборудования, во вторую смену - 9 единиц, в третью смену - 10 единиц. Сложите три числа (8+9+10)=27. Это число характеризует, сколько единиц оборудования отработало в вашем цехе во всех сменах за сутки.
2
Высчитайте коэффициент сменности по вышеуказанной формуле. Поделите фактически отработанное число станков за сутки на общее количество станков в цехе. В нашем примере - это 10 единиц оборудования. Итак, разделив число 27 на 10 получим коэффициент сменности, равный 2,7. Максимальный коэффициент загрузки оборудования при трехсменном графике равен 3. В нашем примере оборудование загружено не полностью, неиспользованные резервы цеха составили 30% (т.е., 3 - 2,7 = 0,3*100%=30%). Аналогично рассчитываются коэффициенты сменности оборудования в среднем за месяц, за год.
3
Проанализируйте полученные результаты, рассчитав коэффициенты сменности за различные периоды. Просмотрите тенденцию в изменениях коэффициента. Его повышение свидетельствует о более полном использовании производственного оборудования без дополнительных капитальных вложений. Если коэффициент сменности имеет тенденцию к понижению, найдите причины неполной загрузки станков, примите меры к устранению этих причин, просчитайте возможности более полного использования оборудования вашего предприятия.
Полезный совет
Для повышения эффективности использования производственного оборудования необходимо улучшать уровень организации труда рабочих, повышать их специализацию и, конечно, не допускать простоев в работе станков.
Источники:
  • Количество машино – смен находим по формуле

Совет 2 : Как определить коэффициент сменности

На предприятиях, где производятся детали для изделий, необходимо рассчитывать коэффициент сменности станков. Этот показатель исчисляется для разработки графика выходов на рабочее место служащих конкретного структурного подразделения. Его подсчет нужен для определения эффективности производственного процесса.
Как определить коэффициент сменности
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - документы на станки (оборудование);
  • - производственный календарь;
  • - графики работы отдела за календарных год.
Инструкция
1
Определите период, за который вам нужно рассчитать коэффициент сменности. Как правило, за него следует брать календарный год. Подсчитайте количество рабочих дней за 12 месяцев. Для этого исключите выходные и праздничные дни. Используйте производственный календарь.
2
Подсчитайте, сколько станков установлено в конкретном отделе (службе, структурном подразделении). На каждый из них должны иметься соответствующие документы, которые подтверждают их принадлежность вашему предприятию. У машин есть определенный срок годности, поэтому своевременно осуществляйте ремонт или по необходимости списывайте станки с истекшим сроком годности .
3
Определите количество возможных машино-дней (станко-дней). Для этого умножьте количество рабочих дней за 12 календарных месяцев на число станков в данном структурном подразделении.
4
Определите число фактически отработанных станко-смен. Для этого количество часов за один рабочий день каждой машины умножьте на количество фактически отработанных смен в расчетном периоде. Используйте график работы конкретного структурного подразделения. Как правило, он имеет сменный характер. Данный документ вам следует взять за каждый месяц календарного года, так как он составляется руководителем службы помесячно.
5
Количество фактически отработанных часов одного станка разделите на число возможных станко-смен (которое определяется путем умножения количества рабочих дней в году на число машин в отделе). Таким образом вы получите величину коэффициента сменности оборудования в структурном подразделении.
6
Исчисление коэффициента сменности нужно для того, чтобы определить эффективность оборудования, установленного в отделе (цехе), и необходимости приобретения новых станков, если число машин недостаточно для непрерывности производственного процесса.
Источники:
  • Определить коэффициент сменности станков
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500