Совет 1: Как рассчитать коэффициент специализации

Для оценки специализации производства отдельного предприятия применяют расчеты определенных показателей. В числе прочих рассчитывается коэффициент специализации. Этот показатель характеризует уровень специализации производственного предприятия.
Как рассчитать коэффициент специализации
Вам понадобится
  • Формула для расчета коэффициента специализации:
  • К=Сг/C *100%, где:
  • - Сг - стоимость готовой продукции профильного направления производства;
  • - С - стоимость всей готовой продукции, выпускаемой предприятием за месяц.
Инструкция
1
Определите общую стоимость всего объема готовой продукции, фактически выпущенной предприятием за отчетный месяц. Оценку общей планово-учетной стоимости выпуска продукции можно сделать по данным бухгалтерского учета (отчет по выпуску готовой продукции). Определите по производственному плану предприятия общую плановую стоимость готовой продукции за отчетный месяц.
2
Определите по данным бухгалтерского учета планово-учетную стоимость готовой продукции по профильному виду деятельности, фактически произведенную предприятием за месяц. Разделите стоимость готовой продукции профильного вида на общую стоимость продукции, выпущенной предприятием за месяц. Умножив полученное число на 100%, получите коэффициент специализации предприятия в процентах.Рассчитайте аналогично плановый коэффициент специализации по отчетному периоду, взяв данные стоимости объема выпуска профильной продукции по производственному плану предприятия.
3
Проанализируйте полученные результаты, рассчитав кроме плановых показателей, коэффициенты специализации за предыдущий отчетный период, за аналогичный период прошлого года. Естественно, чем выше полученные показатели, тем выше и уровень специализации предприятия. Сделайте выводы о тенденциях и причинах, повлиявших на изменение уровня специализации. Примите необходимые управленческие решения.
Источники:
  • Управление производством в малом и среднем бизнесе
  • На основании данных таблицы 1 рассчитаем коэффициент

Совет 2 : Как определить коэффициент специализации

Коэффициент специализации – параметр, который позволит вам оценить, насколько ваше производство ориентировано на выпуск одного вида продукции. Он необходим как для долгосрочного, так и для краткосрочного планирования стратегии развития.
Как определить коэффициент специализации
Инструкция
1
Определите профильный вид деятельности предприятия за определенный период. Для этого проанализируйте данные бухгалтерского отчета. Выделите тот вид деятельности, который приносит наибольший доход или же на который приходится наибольшая мощность производства. В случае если количество производимой продукции зависит от количества заказов на нее, то эти параметры будут совпадать, поэтому определение профильного вида деятельности не изменится от того, какой из них вы выберите. В противном случае, если вы производите товар независимо от спроса, исходите из вида деятельности либо продукции, которые производятся в наибольшем количестве в выбранный вами период. Запишите это значение и обозначьте его как Сг.
2
Выведите общую стоимость готовой продукции по факту произведенной предприятием за отчетный период, за который вы рассчитывали предыдущий параметр. Это можно сделать, исходя из данных бухгалтерского учета, используя отчет по выпуску готовой продукции. Если же ваше предприятие работает по принципу плановой экономики, т.е. объем производства не зависит от спроса, определите общую стоимость готовой продукции исходя из производственного плана предприятия. Обозначьте это значение буквой С.
3
Рассчитайте коэффициент специализации. Для этого разделите данные, полученные в первом шаге, на данные, полученные во втором шаге. После этого умножьте получившееся число на 100 для получения процентного соотношения. Иными словами, используйте формулу Сг/C *100%, где Сг – стоимость продукции профильного производства, а С - стоимость всей продукции, выпускаемой за отчетный период. Для получения полной картины специализации предприятия необходимо рассчитать коэффициент специализации за несколько месяцев, к примеру, за семь-восемь. Это позволит определить тенденцию изменения специализации вашей компании. Более глубокий анализ позволит выявить причины, которые на нее влияют.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500