Совет 1: Как рассчитать коэффициент эластичности

Эластичностью в экономике называется процентное изменение одного показателя по отношению к другому. Коэффициент эластичности рассчитывается, например, для характеристики изменений зависимости между спросом на товары и доходом потребителя, между спросом и ценой на товар.
Как рассчитать коэффициент эластичности
Инструкция
1
Рассчитайте коэффициент эластичность спроса по доходу по формуле: Е=(ΔQ/Q1)/(ΔI/I1), где:- Q - объем купленных товаров;- I - доход потребителя.Для расчета определите изменение спроса потребителей на данный вид товара при условии, что цена на него будет одинаковой. Предположим, за месяц в магазине было приобретено мобильных телефонов на сумму 200 тыс. руб., в следующем месяце - на 210 тыс. руб. Цены на телефоны остались прежними.
2
Рассчитайте процент изменения величины спроса на мобильные телефоны: (210-200)/200*100%=5% - спрос на мобильные телефоны за месяц возрос на 5%.
3
Подсчитайте процент изменения доходов покупателей. Динамику доходов населения можно определить по статистическим данным вашего региона. Допустим, за месяц средняя заработная плата населения изменилась с 21 000 р. до 22 000 р. Рассчитайте процент изменения величины дохода за период: (22 000-21 000)/21 000*100%=4,8%, то есть, доходы населения возросли в среднем на 4,8%.
4
Рассчитайте эластичность спроса на мобильные телефоны по формуле, приведенной в пункте 1. Коэффициент эластичности спроса на мобильные телефоны по доходу будет равен: Е = 5%/4,8% = 1,04. Эта цифра означает, что при изменении дохода потребителя на 1%, спрос на эту категорию товара изменится на 1,04%.
5
Рассчитайте коэффициент эластичность спроса по цене по формуле: Е=(ΔQ/Q1)/(ΔР/Р1), где:- Q - объем купленных товаров;- Р - цена на товар.Для примера рассчитайте эластичность спроса по цене на мобильные телефоны. Определите изменение спроса потребителей на данный вид товара. Допустим, спрос на них возрос на 5% (п.2). Средняя цена одного проданного телефона увеличилась с 8 000 до 8 300 рублей.
6
Рассчитайте процент изменения средней цены на проданные телефоны: (8 300-8 000)/8 000*100%=3,8%. Следовательно, средняя цена проданного телефона за месяц выросла на 3,8%.
7
Рассчитайте эластичность спроса на мобильные телефоны по формуле, приведенной в пункте 5. Коэффициент эластичности спроса на мобильные телефоны по цене будет равен: Е = 5%/3,8% = 1,32. Эта цифра означает, что при изменении цены на мобильные телефоны на 1%, спрос на эту категорию товара изменится на 1,32%.
Обратите внимание
Если рассчитанный коэффициент эластичности спроса по цене на данный вид товара меньше единицы, то такие товары считаются неэластичными (например, предметы первой необходимости). Если коэффициент эластичности больше единицы, то такие товары относятся к эластичным (мебель, бытовая техника).
Источники:
  • Экономическая теория: эластичность спроса и предложения
  • рассчитать коэффициент эластичности спроса
  • Коэффициент эластичности в зависимости от

Совет 2 : Как определить эластичность по доходу

Эластичность - термин, использующийся в экономике и обозначающий процентное изменение одного показателя по отношению к другому. Для характеристики изменений зависимости между спросом на товары и доходом потребителя рассчитывается коэффициент эластичности спроса по доходу.
Как определить эластичность по доходу
Инструкция
1
Рассчитайте эластичность спроса по доходу, используя следующую формулу : Е=(ΔQ/Q1)/(ΔI/I1), где: - Q - объем купленных товаров;- I - доход потребителя.Для этого сначала определите изменение спроса покупателей на определенный товар при неизменной цене за период. Допустим, в январе покупатели приобрели продовольственных товаров в гипермаркете на сумму 900 тыс. руб., в феврале - на 940 тыс. руб. Цены на продукты при этом не изменились. Рассчитайте процент изменения величины объема товаров за период: (940-900)/900*100%=4,4% - объем купленных продовольственных товаров за месяц возрос на 4,4%.
2
Определите доходы потребителя по статистическим данным в вашем регионе. Допустим, за месяц средняя заработная плата жителей вашей области (города) увеличилась с 20 000 р. до 21 000 р. Рассчитайте процент изменения величины дохода покупателей за период: (21 000-20 000)/20 000*100%=5% - доходы потребителя возросли в среднем на 5%.
3
Рассчитайте эластичность спроса на продовольственные товары по указанной формуле. Найдите частное от деления найденного процентного изменения объема купленных товаров на процентное изменение дохода. В нашем примере: Е = 4,4%/5% = 0,88% . Коэффициент означает, что при увеличении дохода потребителя на 1%, спрос на эту категорию товара при неизменной цене увеличится на 0,88%.
4
Рассчитайте аналогично эластичность спроса по доходу по другим, интересующим вас группам товаров. Проанализируйте полученные коэффициенты. Так как спрос на большинство товаров с увеличением доходов потребителей возрастает, то коэффициент эластичности спроса по доходу является положительным. Если коэффициент эластичности меньше единицы, то такие товары являются товарами первой необходимости. Если эластичность больше единицы, то эти товары относятся к предметам роскоши. Эластичность спроса по доходу будет отрицательной для товаров низкого качества.
Обратите внимание
Расчет коэффициента эластичности спроса по доходу для различных групп товаров необходимо производить на предприятиях розничной торговли, что позволит корректировать объем закупок товаров.
Источники:
  • Эластичность спроса и предложения

Совет 3 : Как найти коэффициент эластичности

Эластичность спроса или предложения является важной характеристикой, которая дает точную количественную оценку влияния определенных факторов на объемы продаж. Чтобы определить степень чувствительности рынка к подобным воздействиям, нужно найти коэффициент эластичности.
Как найти коэффициент эластичности
Инструкция
1
Разные товары на рынке продаются по-разному, и этому есть множество причин, которые в конечном итоге сводятся к определенному соотношению между спросом и предложением. Это соотношение является базовым законом рынка и зависит от многих факторов: цена самого товара, его аналога, который может предпочесть потребитель, уровень доходов потенциального покупателя и т.д.
2
В общем виде эластичность – это изменение некоторой функции вследствие изменения ее аргумента. Иными словами, математически эту характеристику можно представить в виде дроби: отношения относительного приращения функции к приросту независимой переменной.
3
Коэффициент эластичности показывает степень увеличения или уменьшения объема спроса/предложения при изменении некоторого фактора на 1 %. Таким образом, можно заранее рассчитать реакцию потребителя и выработать нужную стратегию, например, провести стимулирующую рекламную акцию, организовать скидки некоторым категориям покупателей на ограниченное время и т.д.
4
Чтобы найти коэффициент эластичности, можно воспользоваться двумя методами: вычисление по дуге и в точке. Выбор способа зависит от того, какими исходными данными вы располагаете. Например, дуговая эластичность предполагает расчет между двумя конкретными точками на графике (кривой) спроса или предложения. При этом необходимо знать цены и объемы продукции в начале и конце получившейся дуги.
5
Если все указанные данные у вас есть, то воспользуйтесь следующей формулой:Ke = (Q2 – Q1)/((Q2 + Q1)/2) : (P2 – P1)/((P2 + P1)/2), где:Ke – коэффициент эластичности;Q1 и Q2 – объемы продукции в первой и второй точке дуги;P1 и P2 – соответствующие этим точкам цены.
6
Точечную эластичность легко определить, если вам известен только начальный уровень цен и функция спроса (предложения) при этой величине. Для расчета найдите ее производную и умножьте на соотношение между аргументом и функцией:Ke = Q’(P)•P/Q(P), где:Р – цена;Q(P) – функция спроса/предложения по данной цене;Q’(P) – ее первая производная.

Совет 4 : Как определить эластичность предложения

Эластичность предложения показывает зависимость величины предложения и рыночной цены на данные товары. Другими словами, узнав показатель эластичности предложения, мы сможем понять на сколько процентов изменится количество данного вида товаров на рынке при повышении/понижении цены на 1%. Коэффициент эластичности может быть высчитан относительно многих факторов производства, но чаще всего рассчитывается именно ценовая эластичность предложения.
Как определить эластичность предложения
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - величина предложения до и после изменения цены;
  • - уровень первоначальных и изменённых цен.
Инструкция
1
Для начала необходимо узнать величину, на которую изменилось предложение после изменения цены. Для этого вычтите из показателя предложения после изменения цены Q1 соответствующую величину до ее изменения Q0.
2
Найдите сумму величин предложения до и после изменения цен на продукцию Q1+Q0.
3
Вычислите величину, на которую изменилась цена на продукцию. Для этого вычтите из цены после изменения P1 первоначальную цену P0.
4
Сложите первоначальную и измененную цены P1+P0.
5
Разделите показатель изменения цены, получившийся в результате выполнения первого шага, Q1-Q0 на сумму этих чисел, полученную во втором действии Q1+Q0.
6
Найдите отношение показателей, полученных в третьем и четвертом шагах. Поделите P1-P0 на P1+P0.
7
Наконец, найдите отношение чисел, получившихся в результате выполнения шагов 5 и 6. Полученное число и есть показатель ценового эластичности предложения.
8
Если показатель равен единице, то это значит, что при повышении цены на 1% приводит к аналогичному увеличению предложения товара на рынке. Если эластичность предложения больше единицы, то предложение эластично, и повышение цены приведет к увеличению предложения, и наоборот.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500