Совет 1: Как варить каракатицу

Каракатица – головоногий моллюск, имеет десять щупалец и чернильный мешок, из которого в случае опасности выпускает коричневую краску и прячется. Облюбовавший воды Средиземного моря и Атлантического океана, этот морской житель популярен во всем мире, ведь каракатица – ценный белковый и абсолютно нежирный продукт, который легко усваивается организмом. Попробовав блюдо из каракатицы однажды, вы навсегда полюбите ее вкус.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Тушка каракатицы
    • соль
    • помидоры
    • листья салата
    • специи и зелень по вкусу.
Инструкция
1
Как правило, каракатица продается в замороженном виде, хотя в крупных супермаркетах встречается и свежий охлажденный продукт. При размораживании ни в коем случае не опускайте тушку каракатицы в горячую воду – лучше оставьте ее на некоторое время просто на блюде, завернув в салфетку или полотенце. Затем каракатицу нужно тщательно промыть под струей холодной воды, удалив раковину-кость, расположившуюся по всей спинке, голову и внутренности. Будьте осторожны с чернильным мешком, находящимся в задней части моллюска, так как удалять его нужно осторожно, выдавив сначала в отдельную емкость находящиеся в нем чернила. Если вы собираетесь приготовить из каракатицы салат или просто отварить ее как легкую закуску, аккуратно счистите кожу. А вот при тушении или обжарке каракатицы кожу счищать не рекомендуется – она делает вкус блюда более насыщенным.
2
Пока вы очищаете и промываете каракатицу, поставьте на плиту кастрюлю с водой, чтобы она закипела. Каракатицу опускают в подсоленную кипящую воду и варят на среднем огне. Время приготовления – около 30 минут. Можно добавить в воду специи по вкусу – лавровый лист, душистый перец горошком, зелень. Также в бульон кладут луковицу.
3
Если у вас нет времени варить каракатицу долго, вы можете порезать тушку на небольшие продольные полоски или кольца, в таком виде каракатица сварится быстрее. Кроме того, небольшим моллюскам нужно меньше времени для тепловой обработки (минут 15-20), а вот крупную каракатицу лучше вообще оставить в магазине – даже если вы ее терпеливо сварите, удовольствия от пищи не получите - мясо будет жестким и невкусным.
4
Когда каракатица сварилась, нужно откинуть ее на дуршлаг и дать стечь воде. Подавая в качестве закуски, вы можете порезать ее на кусочки, сбрызнуть лимонным соком, полить оливковым маслом и украсить зеленью. Для остроты вкуса рекомендуют добавлять чеснок, базилик.А итальянцы - истинные любители этого морского жителя - тушат каракатицу с овощами и сухим белым вином.
5
Наиболее приятен вкус каракатицы в горячем или теплом виде, на гарнир можно подать рис или горошек, добавить несколько долек помидора.

Совет 2: Как варить коричневый рис

Коричневый рис - самый полезный вид риса. Он намного полезнее для здоровья, чем белый, поскольку значительное количество ценных веществ содержится именно в отрубевой оболочке, сохраненной во время процесса обработки. Именно благодаря ей рис имеет бурый цвет. Существует два основных способа приготовления бурого риса, о которых мы расскажем сегодня: японский и итальянский.
Вам понадобится
    • Коричневый рис - 1 часть
    • Вода - 2 части
    • Соль - по вкусу
    • Сливочное масло - по вкусу
Инструкция
1
Японский способ
Согласно исследованиям ученых из Японии и США, в буром рисе больше, чем в белом, содержится веществ, которые выводят вредные вещества из организма, в том числе холестерин. К тому же, бурый рис способен нормализовывать кровяное давление и выступать как профилактическое средство от сердечно-сосудистых заболеваний и атеросклероза. В «стране восходящего солнца» темный рис более популярен, нежели белый, - вот почему в Японии такой низкий уровень заболеваний сердца. Помимо прочих полезных свойств, бурый рис способен защитить организм от ожирения, и во всем мире считается диетическим продуктом.
Промойте бурый рис несколько раз в холодной воде. Доведите 2 части воды в кастрюле до кипения, добавьте соль и засыпьте 1 часть риса. Далее следует готовить рис 3 минуты на сильном огне, 2 – на среднем и 7 минут – на слабом. Затем оставьте рис на 12 минут, после чего добавьте масло и перемешайте. Рассыпчатый рис готов!
2
Рис по-итальянски
В Италии неочищенный рис используется во всех возможных рецептах рисовых блюд, например, в плове, салатах, овощах, а также в качестве гарнира к мясу, рыбе, птице. Коричневый рис рекомендуется людям, которые склонны к полноте, страдают сахарным диабетом или аллергией. Его предпочитают сторонники рационального питания и здорового образа жизни во всем мире. Бурый рис практически на 100 % прорастает при замачивании, поэтому его любят также сторонники сыроедения.
Согласно второму способу, вначале нужно обжарить бурый рис на сухой сковороде, затем добавить воды и продолжать готовить на среднем огне. Как только вода испарится, снова влейте немного воды, и далее – снова, пока рис не приготовится. Таким образом итальянцы готовят ризотто. Рис должен получиться не совсем мягким, слегка сыроватым. По окончании приготовления промойте готовый рис в теплой воде.
Видео по теме
Источники:
  • как приготовить коричневый рис

Совет 3: Как варить коричневый рис

Коричневый рис – это рисовые зерна, с которых не снята тонкая пленка, отрубная оболочка. Таким образом, коричневым называется любой не шлифованный рис. Рисовые отруби могут быть коричневого, красного или черного цвета, в них содержатся витамины и микроэлементы, которых лишен шлифованный рис. Неочищенное зерно популярно среди сторонников здорового питания, поскольку сохраняет полезные свойства отрубей. Кроме того, даже в приготовленном виде такой рис усваивается медленнее шлифованного, энергия высвобождается постепенно, уровень сахара в крови остается стабильным, уменьшается риск заболевания сахарным диабетом.
Вам понадобится
    • 1 стакан коричневого риса,
    • 10 стаканов воды,
    • 2 ст. ложки топленого масла.
Инструкция
1
Промойте рис под холодной проточной водой, убедитесь в том, что смыта вся пыль, которая может содержать пестициды и инородные микрочастицы. Сточная вода должна быть абсолютно чистой и прозрачной. Промывайте любой сорт или вид риса перед варкой, т.к. хорошо промытый рис образует меньше пены при отваривании.
2
Откиньте промытый рис на дуршлаг, убедитесь в том, что стекла вся вода, затем поместите в чашку и замочите в холодной воде на 30 мин. Вода должна покрывать рис на 4 см. Можно не замачивать рис перед варкой, это увеличит время отваривания на 10 мин.
3
Подготовьте большую кастрюлю с таким расчетом, чтобы она вмещала рис, воду, оставалось место для свободного парообразования под закрытой крышкой. Влейте в кастрюлю 10 стаканов холодной воды, вскипятите, всыпьте рис, доведите опять до кипения, уменьшите огонь до среднего и готовьте 20 мин без крышки. При этом рис не нужно перемешивать, но нужно убирать пену, образующуюся на поверхности воды, по мере ее образования.
4
Выключите огонь, откиньте рис на дуршлаг, дайте стечь воде, затем верните рис в кастрюлю, включите минимальный огонь, добавьте топленое масло, плотно закройте крышкой и потрясите кастрюлю, чтобы рис перемешался. Готовьте еще 10 минут.
5
Попробуйте другой способ отваривания риса, он отличается от первого тем, что рис оставляют доходить до готовности под крышкой без огня. В этом рецепте отсутствует масло. Повторите первые два шага.
6
Залейте рис кипящей водой, закройте кастрюлю крышкой, доведите до кипения на сильном огне и варите 3 мин.
Уменьшите огонь до среднего, варите еще 7 мин, затем уменьшите огонь до минимального и варите 2 мин.
7
Снимите кастрюлю с огня, оберните ее бумагой и укутайте в одеяло. Оставьте рис пропариваться минут на 12, то есть ровно на столько, сколько он готовился на огне.
Видео по теме
Полезный совет
Рис быстро и прочно впитывает любые запахи, поэтому его советуют замачивать и варить на бутилированной воде.
Как приготовить бурый рис
Связанная статья
Как приготовить бурый рис
Источники:
  • Индийский способ отваривания риса
  • коричневый рис приготовление

Совет 4: Как варить краснодарский рис

Краснодарский рис относится к круглозерному типу, он имеет чуть сладковатый вкус и чистейший белый цвет. Такой рис прекрасно подойдет для пудингов и каш. А также он обладает удивительными диетическими свойствами и очень хорошо усваивается. В краснодарском рисе низкое содержание белков, а также высокое содержание углеводов и сбалансированный состав аминокислот. Это приводит к уменьшению количества жиров в пище.
Вам понадобится
Инструкция
1
Перед варкой необходимо отмерить количество риса, исходя из количества порций. Средняя порция риса составляет около 100-150 грамм. После чего рекомендуется немного обжарить рис на раскаленной сковороде для придания в дальнейшем ему наибольшей рассыпчатости, а уже потом опускать его в кастрюлю.
2
Если вы дополнительно промоете рис в холодной воде до его варки в кастрюле, вы также сможете добиться хорошей рассыпчатости. Лучше всего это делать через сито в течение одной минуты под проточной водой.
3
Перед помещением риса в кипящую воду ее следует посолить. Объем этой воды должен превышать количество риса в два раза. Лучше всего варится краснодарский рис в не очень большой посуде. То есть, к примеру, для двух стаканов риса лучше всего будет взять трехлитровую или даже двухлитровую кастрюлю.
4
Варить краснодарский рис рекомендуется около 15-20 минут в кастрюле с закрытой крышкой и на самом медленном огне, в течение последних 5 минут проверяя его на готовность. Рис лучше периодически помешивать для исключения прилипания его к краям и дну посуды. Сигналом готовности будет выпаривание из кастрюли большего количества воды.
5
Чтобы не допустить слипания риса при варке, можно дополнительно добавить оливковое или подсолнечное масло, около чайной ложки на кастрюлю. Это также придаст рису и более насыщенный вкус.
6
После того как рис будет полностью готов, откиньте его на дуршлаг и промойте под струей воды. Дождитесь, пока лишняя вода не стечет. На дно кастрюли положите сливочное масло, добавьте готовый рис и дайте постоять приблизительно 4-5 минут, после чего еще раз перемешайте. После этого рис готов к употреблению.
Видео по теме
Полезный совет
Если краснодарский рис употреблять достаточно часто, то можно значительно улучшить пищеварение, пополнить организм витаминами, полезными для иммунитета и нервной системы (витамины B и E). Фосфор, кальций, калий и магний, содержащиеся в рисе, позволят улучшить регенерацию клеток, нервную систему, обмен веществ и здоровье костей и зубов.

Совет 5: Сколько времени нужно варить кальмары на салат

Сегодня появляется все больше рецептов салатов с такими вкусными и полезными морепродуктами, как кальмары. Проще всего для приготовления такого блюда использовать консервированный продукт, однако более вкусный салат получается все же из свежих кальмаров. Правда, перед этим их необходимо правильно разделать и отварить.

Какие кальмары использовать для салата

Для приготовления вкусного салата лучше использовать нечищенные кальмары, так как они не подвергаются предварительной тепловой обработке. В противном случае эти морепродукты нужно будет держать в кипятке меньшее количество времени, иначе их мясо станет похоже на резину.

Выбирая кальмары, стоит обратить внимание на цвет их кожицы - она должна иметь розовато-сиреневый оттенок и гладкую структуру. Потрескавшаяся кожа коричневого цвета свидетельствует о неоднократной заморозке продукта и не первой свежести.

Сколько варить кальмары для салата

Перед тем как приступать к варке, кальмары следует разморозить при комнатной температуры или в холодной воде, отрезать у них голову. Затем залить кипятком на 1 минуту, достать и очистить от кожицы, которая под воздействием горячей воды свернется. После этого из тушки кальмара необходимо вынуть все внутренности и жесткую хорду, которая проходит вдоль спинки.

Разделанные и промытые под проточной водой кальмары можно варить для салата. Для этого следует вскипятить воду в кастрюле и немного посолить ее. Затем опустить тушки кальмаров в кастрюлю не более чем на 10-15 минут. Готовые кальмары следует остудить, нарезать кольцами или кубиками и добавить в салат.

Очень важно не передержать кальмаров в воде, иначе они станут очень жесткими и уменьшатся в размерах.

Рецепт салата с кальмарами

Для приготовления этого легкого и в то же время сытного салата вам понадобится:
- 6 кальмаров;
- 6 яиц;
- ½ кочана пекинской капусты;
- 300 г варено-мороженных креветок;
- 2 свежих огурца;
- 3 ст. ложки оливкового масла;
- 1 ч. ложка дижонской горчицы;
- 2 ст. ложки лимонного сока;
- соль по вкусу.

Вместо оливкового масла, сока лимона, горчицы и меда можно использовать обычный майонез.

Кальмары разморозьте, отрежьте у них голову, очистите от кожицы и внутренностей описанным выше способом. Затем тщательно промойте под водой и опустите в кипящую подсоленную воду на 10 секунд. После того как достанете кальмаров, в ту же воду опустите варено-мороженные креветки, дождитесь пока они закипят, а затем выньте.

Отваренные морепродукты остудите до комнатной температуры. Кальмары нарежьте кольцами, а креветки очистите. Сложите все ингредиенты в салатницу, добавьте к ним отваренные вкрутую и крупно нарезанные яйца, порезанные соломкой огурцы и измельченную пекинскую капусту.

Приготовьте заправку для салата. Для этого смешайте в отдельной емкости оливковое масло, лимонный сок, горчицу и жидкий мед. Полейте салат с кальмарами приготовленной заправкой, посолите по вкусу, перемешайте и подайте к столу.

Совет 6: Почему варенье рекомендуют варить в медной посуде

Некоторые взрослые люди помнят восхитительный аромат варящегося варенья, которое бабушки готовили летом в медном тазу на плите. Оно ассоциируется с детством, жаркими летними днями и сладкой пенкой, украдкой воруемой из таза, полного кипящего ягодного варенья. Но почему его всегда варили именно в медных тазах и продолжают варить сегодня?

Преимущества меди

Медные тазы всегда широко использовались в домашних условиях, поскольку медь обладает очень хорошей теплопроводностью. Варенье, приготовленное в медном тазу, в процессе варки не пригорает и равномерно прогревается по всему объему емкости. Подобная теплопроводность отмечается только у серебряной посуды, однако медный таз является более дешевым ее аналогом, неплохо подходящим для определенных целей.

Не менее хорошо для варки варенья также подходят кастрюли или тазы из алюминия, латуни или нержавеющей стали.

Однако у медного тазика есть одна неприятная особенность – при готовке в них варенья на поверхности емкости могут образовываться налеты окислов, поэтому за медной посудой нужно тщательно ухаживать. Перед варкой и после нее медный таз необходимо тщательно вымыть и ополоснуть горячей водой, а затем просушить до полного удаления влажности. Если на его стенках или дне появилась окись, ее нужно хорошо протереть песком, вымыть емкость горячей мыльной водой, сполоснуть, просушить и только затем использовать для варки варенья.

Да и к тому же найти и купить этот вид кухонной утвари из меди или с медным покрытием в настоящее время не так уж и легко.

Правила варки варенья в медном тазу

Плоды или ягоды для варенья укладывают в медный таз, заливают кипящим сахарным сиропом и оставляют настаиваться на 3-4 часа, в течение которых фрукты пропитываются сладкой массой и насыщаются сахаром. В результате ягоды не сморщатся при готовке и сохранят свою первоначальную форму.

В процессе варки варенья фруктовую пенку, образующейся на его поверхности, необходимо обязательно удалять.

Чтобы получить качественное варенье, нужно уметь правильно определять конец его варки. Для этого существуют определенные признаки готовности лакомства – так, в конце готовки пенка не расходится по краям, а собирается в центре таза. Ягоды и плоды перестают всплывать и равномерно распределяются по всему объему варенья. При пробе сиропа его консистенция густая и тягучая, а при охлаждении он не расплывается по блюдцу. Хорошо сваренное варенье отличается ягодами, которые полупрозрачны и полностью пропитаны сиропом – при этом он не должен быть переварен и карамелизирован.

Чтобы варенье из кислых ягод и плодов не засахарилось, в него можно добавить лимонную кислоту и не стерилизовать, а сразу закупорить в банки, перевернуть их и охладить в перевернутом виде. Также качественно сваренное варенье не требует дополнительной пастеризации и герметичной упаковки.

Совет 7: Сколько нужно варить перепелиные яйца

Перепелиные яйца - это маленький, хрупкий и очень полезный продукт. Прежде чем включать его в рацион и изучать рецепты блюд, необходимо узнать, как правильно и сколько по времени их варить.

Польза перепелиных яиц

Перепелиные яйца богаты медью, кобальтом, железом, калием, фосфором, а также витаминами А, В2 и В1. Они достаточно редко вызывают аллергические реакции, поэтому очень полезны для детей, а также для беременных женщин. Кроме того, в перепелиных яйцах содержится большое количество интерферона. Уступают они только яйцам дрофы.

Кроме того, яйца перепелов способствуют выведению радионуклидов и налаживанию иммунной и нервной систем, укреплению сосудов, лечению головных болей, язвы желудка и заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Как и сколько варить перепелиные яйца

Перепелиные яйца, в отличие от куриных, никогда не трескаются, поэтому при варке вы можете их класть сразу в горячую воду. Таким образом вы подвергнете их практически моментальному приготовлению, что позволит сохранить все их полезные свойства. Для приготовления яиц всмятку, им достаточно повариться 1,5 минуты, а чтобы приготовить их вкрутую, увеличьте это время до 5 минут. Если яички-пеструшки совсем свежие, варите их на 1 минуту дольше. Чтобы очистить яйца, помните их между ладоней и снимите скорлупу одной полоской.

Помимо этого, вы можете порадовать своих родных яйцами-пашот. Для этого в 1 литр кипящей воды добавьте 1 столовую ложку соли и 10 граммов уксуса. Теперь аккуратно разбив скорлупу, по одному яйцу выливайте в воду. Такие перепелиные яйца нужно варить в течение 2-х минут, после чего достаньте их при помощи шумовки и уложите на блюдо.

Если вы являетесь счастливой обладательницей яйцеварки, все еще проще. Время приготовления вам подскажет таймер. Данный современный аппарат очень удобен, так как яйца варятся на пару, благодаря чему не теряют своих полезных свойств.

Ни в коем случае не давайте детям сырые или приготовленные всмятку перепелиные яйца. Мнение о том, что перепела не болеют сальмонеллезом, является мифом. Вводите в рацион ребенка перепелиные яйца, как и куриные, постепенно.

Вред перепелиных яиц

Несмотря на то, что перепелиные яйца являются очень полезным продуктом, отказаться от их употребления необходимо при некоторых заболеваниях печени и почек. Поэтому, если вы хотите ввести их в свой рацион, проконсультируйтесь со специалистом. Кроме того, очень важно следить за сроком годности яиц (40 суток при комнатной температуре и 60 суток при хранении в холодильнике). Относительная влажность при этом должна быть 75-85%.

Совет 8: Сколько варить сосиски, чтобы они сохранили вкус

Сосиски представляют собой полуфабрикат, который перед непосредственным употреблением в пищу необходимо отварить. Это можно сделать в кастрюле с водой, а также в мультиварке, пароварке и даже микроволновке.

Общие рекомендации

Особых правил в отношении приготовления сосисок не существует. Они в любом случае сварятся, если их бросить в кипящую воду. Однако имеются определенные рекомендации, которые помогут сделать сосиски более сочными и вкусными.

Полуфабрикат может быть заключен как в полиэтиленовую оболочку, так и в натуральную. Первая достаточно легко снимается, если ее аккуратно надрезать с края и потянуть. С натуральной оболочкой могут возникнуть сложности. Она считается более экологичной, но удалить ее не так просто, а употреблять сосиски вместе с ней не очень гигиенично и вкусно.

Если вы приобрели сосиски в полиэтиленовой оболочке, перед отвариванием обязательно ее удалите. Продукт в натуральном «оформлении» перед варкой достаточно проткнуть вилкой в нескольких местах, чтобы они не лопнули.

Сколько варить сосиски в кастрюле

Для варки сосисок следует взять небольшую кастрюлю, набрать в нее воды и поставить на огонь. Продукт можно бросить как в холодную, так и в горячую воду. Однако, если вы хотите, чтобы сосиски сохранили свой вкус, закладывайте их в кипящую воду. Солить ее не нужно. Через 5-7 минут сосиски будут готовы к употреблению. Увеличивать время варки не рекомендуется, поскольку изделия могут потерять не только свой вкус, но и презентабельный вид.

Сколько варить сосиски в микроволновке

В микроволновой печи продукт можно отварить всего за 3 минуты. При этом следует выбрать максимальную мощность печи, а сосиски должны находиться в емкости с водой таким образом, чтобы она их полностью покрывала.

Сколько варить сосиски в пароварке

Время приготовления сосисок в пароварке составляет не более 10 минут. Для этого необходимо поместить полуфабрикат в специальную чашу и включить пароварку на 10 минут. Гурманы уверяют, что сосиски, приготовленные на пару, обладают более насыщенным вкусом и ароматом.

Сколько варить сосиски в мультиварке

Для приготовления полуфабриката налейте в чашу мультиварки воды, поместите сосиски. Выберите программу «Варка на пару». Таймер поставьте на 10-15 минут. Отсчет времени начнется после закипания воды.

С чем подавать сосиски

Наиболее распространенным гарниром к отварным сосискам являются макароны. С ними также удачно сочетаются листья салата, помидоры или картофельное пюре. Блюда с сосисками можно смело дополнить различными соусами, например, томатным, сырным, соевым. Не стоит списывать со счетов и горчицу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500