Совет 1: Как получить аттестат аккредитации

Аккредитация – это процесс, в результате которого может быть приобретено официальное подтверждение того, что качество предоставляемых услуг соответствует стандартам. В России аккредитацию проводят исключительно Федеральные органы исполнительной власти.
Как получить аттестат аккредитации
Инструкция
1
Подайте заявку на получение аккредитации в соответствующий орган исполнительной власти. В заявке должно быть указано:
- наименование вашей организации (ООО или ИП);
- юридический адрес вашей организации, контактный телефон, банковские реквизиты;
- ОГРН/ОГРНИП;
- ФИО руководителя вашей организации;
- ФИО сотрудника, ответственного за связь с аккредитующим органом, и его контактный телефон;
- наименование объектов испытаний (подтверждения соответствия), согласно области аккредитации (перечень);
Поставьте дату и подпись.
2
Представьте вместе с заявкой в аккредитующий орган следующие документы:
- заверенные копии уставных документов организации;
- сведения о персонале (состав, квалификация, опыт работы, полномочия), должностные инструкции сотрудников, штатное расписание организации;
- сведения об оборудовании (копии технических паспортов);
- сведения о помещении, в котором расположено рабочее оборудование (в т.ч. положительные заключения пожарной и санитарной службы).
Составьте опись приложенных документов на отдельном бланке. Аккредитующий орган обычно оставляет за собой право затребовать и другие, значимые для будущей процедуры аккредитации, документы.
3
По результатам рассмотрения документов и инспекции работы организации аккредитующий орган может в течение 2-х месяцев с момента подачи заявки вынести решение о выдаче аттестата. Если же вам отказали в связи с нарушениями в оформлении документов, или решение о выдаче аттестата было отложено вплоть до устранения замечаний, вам придется вновь подавать заявку на аттестацию, но только после того как вы переоформите все бумаги и организуете работу предприятия в соответствии со стандартами.
4
Если принято положительное решения, вы должны будете лично явиться в аккредитующий орган за аттестатом, который можно получить у секретаря по предъявлению заверенной копии платежных документов, подтверждающих внесение суммы в установленном размере за проведение аттестационных работ.

Совет 2 : Как аккредитовать аналитическую лабораторию

Аккредитация аналитической лаборатории – важнейший показатель качества и достоверности ее измерений, которые должны соответствовать требованиям российских и мировых стандартов. Аккредитация подтверждает компетенцию лаборатории, повышает доверие изготовителей, продавцов и потребителей к ее деятельности, создает условия для официального признания результатов ее работ.
Как аккредитовать аналитическую лабораторию
Вам понадобится
  • - заявка на аккредитацию;
  • - проекты положения и паспорта лаборатории;
  • - руководство по качеству;
  • - акт и свидетельство об аттестации лаборатории;
  • - нормативно-техническая, методическая и техническая документация лаборатории;
  • - лабораторные журналы.
Инструкция
1
Для проведения аккредитации аналитической лаборатории составьте соответствующим образом заявку на проведение аккредитования и направьте ее в орган по аккредитации. Заявка обязательно должна быть написана на бумажном носителе в двух экземплярах. Все остальные документы допускается пересылать электронной почтой.
2
Согласуйте заявку с территориальными органами соответствующих государственных служб контроля и надзора, а также с государственными органами, осуществляющими научно-методическое и организационное руководство за деятельностью лабораторий.
3
К заявке приложите проект положения об аккредитованной лаборатории, проект паспорта аккредитованной лаборатории, руководство по качеству, акт и свидетельство об аттестации. Все документы должны быть составлены в строгом соответствии с требованиями закона.
4
Выждите установленный законом срок, в течение которого орган по аккредитации рассмотрит документы, сформирует аккредитационную комиссию и предоставит официальный ответ, в котором мотивированно откажет в аккредитации или назначит срок проведения этой процедуры.
5
Заранее подготовьте к представлению комиссии все нормативно-технические, методические и технические документы лаборатории, лабораторные журналы по проведению и контролю точности результатов измерений и другие документы, которые могут понадобиться комиссии.
6
Обеспечьте работу комиссии по прибытии ее на место. Она проверит состояние лаборатории критериям аккредитации, соответствие предоставленной документации фактическому состоянию, проведет эксперимент для проверки качества и точности лабораторных исследований и их соответствие стандартам. По окончании деятельности комиссии будет составлен акт для рассмотрения в органе аккредитации.
7
Дождитесь рассмотрения акта. Орган аккредитации может принять положительное решение, может дать время на устранение выявленных в процессе проверки недостатков, а может отказать. В случае положительного решения вы в установленные сроки получите аттестат об аккредитации, утвержденное положение и проект лаборатории.
Обратите внимание
Аккредитация лабораторий - услуга платная. Оплату необходимо внести сразу после рассмотрения заявки органом по аккредитации
Источники:
  • аккредитация аналитических лаборатории
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500