Совет 1: Кто такие бакалавр, специалист и магистр

В современной системе высшего образования существует разделение выпускников высших учебных заведений на специалистов, магистров и бакалавров. Студент может самостоятельно решить, кем он хочет стать.
Кто такие бакалавр, специалист и магистр

Различия в продолжительности обучения

В настоящее время в общепринятой системе российского высшего образования существует разделение выпускников на бакалавров, специалистов и магистров. Оказывается, между этими тремя учеными званиями существует ощутимая разница. Она заключается прежде всего в продолжительности обучения.

Принято считать, что студенты учатся ровно 5 лет. Это актуально для выпускников-специалистов. Для бакалавров продолжительность обучения составляет всего 4 года. Магистр должен проучиться в высшем учебном заведении 6 лет.

Далеко не для каждой специальности существует выбор продолжительности обучения и, соответственно, ученого звания. Чтобы узнать, какой способ обучения можно выбрать для интересующей специальности в выбранном вузе, нужно обратиться в деканат. Там можно выяснить для себя все интересующие вопросы.

При поступлении в учебное заведение студент не обязан сразу же определяться с продолжительностью обучения и его направленностью. Окончательно принять решение нужно будет по окончании 4 курса. Именно в это время студент может либо закончить обучение, получив степень бакалавра, либо продолжить учиться в вузе. Если студент захочет выучиться на специалиста, то ему останется учиться еще 1 год. Если же он захочет стать магистром, то в стенах родного вуза ему придется задержаться еще на 2 года.

Качество и специфика знаний бакалавров, магистров и специалистов

Бакалавр не может считаться человеком, получившим высшее образование. Скорее всего, окончание бакалавриата будет приравниваться к незаконченному высшему образованию. Несмотря на это, некоторые студенты предпочитают получить диплом бакалавра и на этом закончить обучение.

Специалист - человек с законченным высшим образованием. Он может работать по специальности, но при этом его знаний недостаточно для проведения научной работы. Продолжительность обучения специалиста меньше, чем магистра, но качество знаний при этом не хуже. Такие выпускники более приспособлены для работы на производстве. Знания, полученные в магистратуре, пригодятся для дальнейшей работы в сфере науки. Как правило, выпускники магистратуры далее поступают в аспирантуру.

Степень магистра пригодится при поступлении в некоторые иностранные учебные заведения. В соответствии с законами ряда других государств, только окончание магистратуры засчитывается в качестве высшего образования.

Совет 2 : Что такое магистратура и зачем она нужна

«Век живи - век учись» - гласит народная мудрость. Не всем известно, что магистратура в России появилась еще в 1803 году и была введена ни чем иным, как указом самого императора. Именно люди с этой почетной ученой степенью наделялись правом заведовать научными кафедрами. Современная Россия может похвастаться лишь небольшим опытом магистрата.
Что такое магистратура и зачем она нужна
Магистратура как таковая была утверждена в отечественных вузах не более 10 лет назад и прежде всего отдавала дань современной научной моде. В отличие от единой советской высшей школы со специалитетом, в Европе с царских времен осталась традиция двуступенчатого образования, которая ориентировала студентов на научную деятельность или на производственный труд.

Магистратура

Магистратура - высшая ступень бесплатного обучения после бакалавриата в принятой в России двухступенчатой системе высшего образования . Она предназначена для тех, кто не видит своего будущего без постоянного научного развития, не представляет себя вне основных информационных потоков и современных научных трудов. Обучение на получение звания «магистра» продолжается всего 2 года, против 4 лет, принятых для получения звания «бакалавр». Отбор претендентов осуществляется только на конкурсной основе после сдачи специальных экзаменов и при условии отличных и хороших оценок.
Все учебные планы для студентов, претендующих на звание магистра, разрабатываются индивидуально и утверждаются лично деканом факультета.

По окончании обучения студент обязан сдать свой научный труд, который станет финалом его подготовки как специалиста определенной, подчас узкой квалификации - магистерскую диссертацию.

Успешные магистранты учатся бесплатно, получают стипендию, имеют право на проживание в общежитии.

Ценность магистратуры

Итогом двух напряженных лет работы станет своеобразный диплом о получении специализированного образования и желанная квалификация. На протяжении всего периода обучения будущие магистры получают возможность:
- более глубокого изучения выбранного предмета,
- проведения научной работы в интересующей сфере,
- приобретения дополнительных баллов, которые будут учитываться при поступлении в аспирантуру.

Магистры-отличники порой даже умудряются обзавестись некоторым опытом работы преподавателями.

После окончания магистратуры студент должен сделать сложный жизненный выбор, связанный с дальнейшей научной деятельностью: будет ли это путь в направлении дальнейшего освоения выбранного предмета, аспирантура и, как следствие, преподавательская деятельность, или прямая дорога в профессию.

Магистратура призвана подготовить серьезных специалистов для работы, нужных в сильных аналитических или производственных компаниях, ведущих работу в России и за рубежом, и является, как правило, своеобразным проходным билетом на ведущие должности в штатном расписании крупных компаний.

Совет 3 : Что такое бакалавриат

Бакалавриат - это первая ступень профессионального высшего образования. Обучение на степень бакалавра длится 4 года, а диплом бакалавра дает выпускнику полное право на профессиональную деятельность в выбранной области.
Что такое бакалавриат
В 2011 году высшее образование в Российской Федерации было реорганизовано в соответствии с международными стандартами. Если раньше единственно возможной формой высшего образования был специалитет, а учились студенты пять лет, то сейчас высшее профессиональное образование в России является двухуровневым. Первый уровень, который проходит любой студент, поступивший в ВУЗ - это бакалавриат.

Чем бакалавриат отличается от специалитета?

Ключевое отличие данной формы обучения - это ее длительность. Для получения степени бакалавра студенту необходимо учиться на очной форме обучения в течение четырех лет. По окончании обучения выдается диплом, соответствующий степени и квалификации, после чего студент имеет право поступить в магистратуру и продолжить обучение на второй ступени, повышая свою профессиональную квалификацию. Срок обучения в магистратуре составляет два года.
Для некоторых специальностей Министерство образования РФ сохранило систему пятилетнего обучения на статус специалиста. В частности, специалитет был сохранен для врачебных специальностей в медицинских вузах.

Несмотря на сокращенные сроки, бакалавриат, наряду со специалитетом, является полноценным высшим образованием, соответствующим международным стандартам. В рамках обучения бакалавров также осуществляется профильная подготовка. Студент получает возможность выбрать свой профиль обучения на четвертом курсе, после чего проходит углубленный курс изучения соответствующих дисциплин. Это позволяет сузить специализацию и повысить квалификацию. Таким образом, бакалавр получает знания и в общих, и в специальных профессиональных областях. Это помогает ему в дальнейшей трудовой деятельности и способствует удачному трудоустройству уже после окончания ВУЗа с дипломом бакалавра государственного образца.
Наличие степени бакалавра позволяет студентам искать работу не только в своей стране, но и за рубежом, что заметно расширяет возможности выпускников вузов.

Каким будет диплом?

После окончания бакалавриата студент получает диплом бакалавра государственного образца, дающий полное право на осуществление трудовой деятельности по выбранной специальности. Дальнейшее обучение в магистратуре является желательным, но не обязательным условием. Диплом бакалавра свидетельствует о законченном высшем профессиональном образовании, демонстрирует наличие и общей фундаментальной подготовки в области выбранной специальности, и профильной подготовки, необходимой для профессиональной деятельности.

Совет 4 : Кто такие бакалавр, специалист и магистр

Различия в продолжительности обучения

Совет 5 : Кто такой бакалавр

Бакалавр – первая ступень высшего образования. Программа обучения подразумевает получение профессиональных и научных знаний общего характера во всех сферах, кроме медицины. Эта квалификация широко используется в мире и востребована работодателями.
Бакалавры
Бакалавр – это ученая степень первой ступени. Как термин впервые появился в европейской системе образования. Обычно присуждается студентам после освоения ими программ соответствующего учебного курса. Во всем мире он обозначает разные уровни образования.

Условия получения степени

Для того чтобы получить степень бакалавра, каждый соискатель должен проучиться в ВУЗе не менее четырех лет. В последующем, будучи бакалавром, можно претендовать на степень магистра.

Данная ученая степень подразумевает, что специалист обладает соответствующим уровнем квалификационной подготовки и имеет:

- начальные навыки научно-исследовательской деятельности;
- умение адаптироваться к разным видам интеллектуального труда;
- широкую компетенцию в определенной профессии;
- знание основ специальности.

Бакалавры являются востребованными рабочими кадрами и могут без труда переквалифицироваться в узкую специализацию. Это дает обладателям таких дипломов весомое преимущество перед некоторыми иными специалистами. Свое образование бакалавр может продолжить в интересующем его специализированном ВУЗе. Однако все чаще встречаются обладатели степени, предпочитающие набираться опыта на предприятии.

Бакалавриат в разных странах мира

В странах, подписавших Болонский процесс, балакавриат признается высшим образованием. В некоторых государствах приравнивается к младшей ученой степени. Но, например, во Франции, ее получают все выпускники средней школы. Япония требует, чтобы специалисты проходили курс, протяженностью в шесть лет. Эта система считается одной из самых эффективных, поскольку выпускает специалистов высоко класса. В Российской Федерации эту степень получила распространение в начале 90-х годов прошлого века.

Стандарт бакалавра в США, Канаде и Европе может отличаться сроком, в зависимости от направления, от 4 до 6 лет. После этого выпускник может занимать должность, соответствующую высшему образованию.

В России минимальный срок для получения звания – 4 года. Несмотря на то, что в РФ степень бакалавра – это часть высшего профобразования, она дает право занимать должность, предусмотренную для выпускников ВУЗов.

В мире существует несколько видов бакалавров: искусств, наук, прикладных наук, экономики. Каждый из них подразумевает изучение выбранного направления с условием дальнейшей реализации полученных навыков в профессиональной деятельности.

Совет 6 : Что такое бакалавр и как его получают

Бакалавром признается лицо, успешно завершившее обучение по программе высшего профессионального образования на соответствующем уровне. При этом бакалавриат является одним из уровней высшего профессионального образования, для прохождения которого необходимо поступление в высшее учебное заведение.
Что такое бакалавр и как его получают
Инструкция
1
Бакалавр представляет собой квалификационную степень, которая присваивается тем лицам, которые успешно завершили обучение на соответствующем уровне профессионального образования. Указанный уровень называется бакалавриатом, представляет собой первую ступень двухступенчатой системы высшего профессионального образования. При этом присуждение степени бакалавра указывается в дипломе, который выдается студенту после полного освоения образовательной программы. Бакалавр имеет возможность продолжить обучение в магистратуре, обязательным требованием для поступления в которую является наличие высшего образования.
2
Получить степень бакалавра можно в любом высшем учебном заведении, конкретная специальность и направление подготовки определяющего значения не имеют, поскольку система образования нашей страны является единой. Как правило, освоение образовательной программы на бакалавриате при очной форме обучения рассчитано на четыре года. При условии успешного освоения всех дисциплин в течение указанного периода, прохождения итоговой аттестации образовательная организация выдает диплом, в котором содержится указание на наличие соответствующей квалификации. Последующее обучение в магистратуре занимает еще два года, после чего лицу присваивается степень магистра.
3
Обязательным требованием для поступления на обучение по любой программе бакалавриата является наличие общего среднего образования. Подтверждающий наличие такого образования документ представляется абитуриентом на стадии поступления в высшее учебное заведение. При организации приема образовательные организации учитывают результаты единого государственного экзамена, хотя некоторым учреждениям разрешается устанавливать и проводить дополнительные испытания. Зачисление на первый курс для последующего обучения является моментом возникновения образовательных отношений, которые обычно завершаются выдачей диплома о высшем образовании.
4
При приеме абитуриентов на бакалавриат отдельным претендентам могут быть установлены льготы, которые никак не влияют на дальнейший процесс обучения. Образовательные услуги на данном уровне могут оказываться на платной основе или за счет бюджетных средств в рамках определенной высшим учебным заведением максимальной численности студентов. Прием осуществляется исключительно по конкурсу, однако учитываются преимущественные права отдельных абитуриентов-льготников.
Источники:
  • Федеральный закон "Об образовании в РФ"

Совет 7 : От специалиста к бакалавру: в чем разница

До недавнего времени высшие учебные заведения Российской Федерации выпускали только дипломированных специалистов. Понятие «бакалавр» было далеким и чуждым для российских студентов. Однако в последние годы с целью выполнения международных стандартов российские вузы переходят на двухуровневую систему образования. Теперь помимо специалистов в них активно идет подготовка «бакалавров» и «магистров».
От специалиста к бакалавру: в чем разница
При очной форме обучения на подготовку бакалавра, как правило, отводится 4 года, а на подготовку специалиста – не менее 5-ти лет. В чем же разница между специалистом и бакалавром?

Бакалавр: происхождение термина

Понятие «бакалавр» появилось в средневековой Европе и обозначало рыцаря, не имевшего собственного знамени. Позднее так стали называть студентов средневековых университетов. На сегодняшний день, бакалавр – это первая ученая степень, которую получает выпускник высшего учебного заведения.

На первом и втором курсах программа обучения специалиста и бакалавра совершенно одинакова. Она включает в себя преимущественно общеобразовательные дисциплины. Начиная с третьего курса, подготовка специалиста ведется в соответствии с профилем выбранной специальности, а бакалавра обучают дисциплинам, соответствующим более широкому профилю. Таким образом, степень бакалавра является более вариативной и в будущем дает выпускнику возможность, при желании или необходимости поменять свою профессию. В то же время специалист получает совершенно конкретную профессиональную квалификацию, предполагающую практико-прикладную направленность.

Возможности, получаемые бакалавром и специалистом

По окончании обучения специалисту выдается диплом, соответствующий выбранной специальности, а бакалавру – диплом об общем высшем образовании. В дальнейшем бакалавр может продолжить обучение в магистратуре, получив более углубленную подготовку по узкой специализации. Специалист также может поступить в магистратуру, однако для него обучение в ней приравнивается к получению второго высшего образования и может осуществляться только на платной основе.

Специалист может сразу после завершения высшего образования поступить в аспирантуру, в то время как бакалавр может пойти в аспирантуру лишь после окончания магистратуры.

Нередко у бакалавров возникают проблемы с трудоустройством, так как некоторые работодатели настороженно относятся к полученной ими квалификации и предпочитают брать на работу специалистов. В то же время, степень бакалавра является международной и, соответственно, признается за рубежом.

Однако, несмотря на международное признание степени бакалавра, в России квалификация специалиста по сей день остается более привычной, актуальной и востребованной на рынке труда.

Совет 8 : Как получить диплом бакалавра

Бакалавриат — это полноценное базовое высшее образование согласно мировым стандартам. Те студенты, которые получают образование по программам бакалавриата, изучают специальные профильные дисциплины, ориентированные на дальнейшую практическую деятельность выпускника.
Бакалавриат - полноценное высшее образование
Вам понадобится
  • - результаты ЕГЭ по русскому языку, математике;
  • - результаты олимпиад;
  • - успешная сдача экзаменов и зачетов, выпускных экзаменов;
  • - защита дипломной работы.
Инструкция
1
С 1 сентября 2011 года Российская Федерация осуществила последний этап присоединения к Болонскому процессу, согласно которому вузы приняли двухступенчатую систему образования и прекратили набор на программы специалитета, а утвердили 4-летнее образование бакалавриата и последующую 2-летнюю магистратуру. При этом бакалавр и магистр считаются научными степенями, а специалист — профессиональной квалификацией.
2
Положительной стороной бакалавриата является то, что диплом можно получить намного быстрее. Кроме того, тем молодым людям, которые собираются трудоустраиваться за границей, получить место намного легче, потому что европейские работодатели рассматривают бакалавра как человека, умеющего хорошо справляться со своими обязанностями, а специалиста как владеющего профессией.
3
Для того, чтобы поступить на обучение по программе бакалавриата, вам необходимо написать ЕГЭ по русскому языку и математике и предмету по выбору, затем принести результаты в приемную комиссию выбранного учебного заведения. Также вузы принимают результаты олимпиад для победителей и призеров.
4
На следующем этапе вам необходимо определиться со специальностью, которая вас интересует, и формой обучения. Существуют следующие формы получения образования: очная, очно-заочная, заочная, дистанционная.
5
Очное обучение является естественным продолжением школьного обучения с ежедневным посещением занятий. Если у вас нет никаких планов, связанных с работой, то выбирайте стационар.
6
Заочное обучение, сочетающее в себе черты самообучения и очной учебы, подходит тем, кто совмещает учебу и работу. Имейте в виду, что если вы поступили на заочное, учиться вам придется на 1 год дольше.
7
Очно-заочная (вечерняя) форма заключается в том, что учащийся, совмещающий работу и учебу, днем работает, а занятия посещает посменно, в вечернее время. Если вы решили остановить свой выбор на этой форме, то знайте, что это обучение для самостоятельных и ответственных людей, которые могут столкнуться с трудностями и нехваткой времени.
8
Также рассмотрите возможность получения образования с использованием дистанционных технологий, когда взаимодействие преподавателя и обучающихся происходит на расстоянии с помощью интернет-технологий.
9
Если вам не хватило баллов ЕГЭ для поступления на бюджет, то не расстраивайтесь: вы можете получить образование на коммерческой основе с возмещением затрат на обучение.
10
Спустя 4 года обучения, за которые вы должны будете сдать экзамены и зачеты, написать курсовые работы, защитить дипломную работу и сдать выпускные экзамены, вы сможете получить заветный диплом бакалавра.
Полезный совет
В странах Европы и США диплом бакалавра получают большинство людей и больше не возвращаются в вузы, поскольку магистратура необходима тем, кто собирается делать серьезную карьеру или хочет заниматься наукой.
Источники:
  • Специалист или бакалавр
  • Курс на бакалавриат!
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500