Совет 1: Что означает уровень аккредитации высшего учебного заведения

Раз в пять лет каждое высшее учебное заведение проходит аккредитацию. Главная задача аккредитации – подтвердить качество образовательных услуг вуза и определить его статус.
В процессе аккредитации вуза принимают участие профильные специалисты, которые оценивают эффективность результатов обучения. Также в аккредитации могут принимать участие сами студенты высшего учебного заведения, которым предлагается пройти тестирования для оценки уровня знаний. В случае, если вуз не проходит аккредитацию, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки может дать время на устранение недостатков учебного процесса, после чего вуз сможет пройти аккредитацию повторно.
Аккредитация новой специальности или вуза в целом может быть проведена только после первого выпуска.

В случае успешного прохождения государственной аккредитации вуз получает свидетельство о государственной аккредитации и Приложение к нему. В Приложении прописывается перечень аккредитованных образовательных программ. Наличие данного документа дает учебному заведению право предоставлять своим студентам льготы, предусмотренные государством, отсрочку от призыва на военную службу и выдавать диплом о высшем образовании государственного образца.

Уровень аккредитации и статус вуза

На сегодняшний день в России существует четыре уровня аккредитации учебных заведений:
- I уровень – училище, техникум;
- II уровень – колледж;
- III уровень – институт;
- IV уровень – академия, университет.

К вузам относятся учебные заведения III и IV уровней. Статус вуза зависит не только от уровня аккредитации, а в первую очередь от спектра направлений, по которым ведется обучение и научная деятельность.

Академия – это узкоспециализированное учебное заведение, готовящее специалистов, как правило, для одной отрасли. Университет – это вуз, где готовят специалистов из разных областей. Как правило, в таких учебных заведениях самый широкий выбор специальностей. Чтобы получить право называться «академия» или «университет», учебное заведение, помимо всего прочего, должно вести обширную научную деятельность и научные исследования. Для получения статуса «институт» учебному заведению достаточно вести подготовку хотя бы по одной специальности.

Аккредитация учебных программ

Важно понимать, что аккредитация учебного заведения и аккредитация учебной программы – вещи разные. Именно поэтому бывают случаи, когда сам вуз имеет государственную аккредитацию, но не все направления, по которым ведется подготовка, аккредитованы. Как результат, студенты, обучающиеся по данным специальностям, не могут рассчитывать на государственные льготы, отсрочку от армии, а при выпуске им выдается диплом установленного образца.
Если вы обучаетесь в вузе по неаккредитованной учебной программе, по закону вы не сможете перевестись в другое учебное заведение на аккредитованную специальность.

По закону в вузе, прошедшем государственную аккредитацию, не менее 2/3 учебных программ должны быть аккредитованы. Ознакомиться со Свидетельством о государственной аккредитации и с Приложением вы можете в приемной комиссии вуза.

Совет 2: Что такое аккредитация новостройки

Аккредитация новостройки банком представляет из себя процедуру одобрения строящегося объекта. Проверка строящегося жилья является необходимым этапом для получения ипотеки.

Банковские риски при оформлении ипотеки на новостройки

При выдаче ипотечных кредитов на новостройку банки несут дополнительные риски, которые связаны с тем, что застройщик может не достроить дом или возникнут сложности с оформлением жилья в Росреестре. Только после госрегистрации банк сможет оформить квартиру в качестве залога.

Обязательным условием работы банков с заемщиками является заключение договора долевого участия в рамках 214 ФЗ «О долевом строительстве». Если застройщик не использует данную схему работы, ипотека не предоставляется.
В связи с повышенными рисками некоторые банки предлагают более высокие ставки для строящегося жилья - на 0.5-1.5%. Другие банки сами участвуют в кредитовании девелоперских проектов и заинтересованы в скорейшей продаже квартир на объекте. Поэтому предлагают в таких домах квартиры в ипотеку с льготными ставками кредитования. Чаще всего банки не выдают ипотеку на объекты на стадии котлована, только на те, которые построены на 20-30%. При этом, по мере готовности могут аккредитоваться отдельные корпуса, а не весь объект полностью.

Процедура проведения банковской аккредитации новостройки

Банковская аккредитация включает в себя проверку деятельности застройщиков и инвесторов проекта.

Основными документами, которые проверяет банк у застройщика в ходе аккредитации являются: право собственности на земельный участок, разрешение на проведение строительства, состояние проектной документации.
Дополнительно анализируются документы, относительно целевого использования средств дольщиков. Наконец, оценивается стоимость и ликвидность жилья. Процедура аккредитации может вестись двумя способами: - проверка отдельной квартиры по запросу заемщика – это достаточно дорогое мероприятие, расходы на которое перекладываются на плечи заемщика, например, в виде повышенной процентной ставки; - аккредитация всего объекта – позволяет разделить расходы между всеми заемщиками, снизив для них стоимость кредита. Часто осуществляется многоступенчатый подход к аккредитации. Сначала проверяется сам застройщик (история компании, количество и качество объектов, своевременность их ввода), затем - возводимый объект. После этого разрабатывается индивидуальная кредитная программа для каждого объекта.

Преимущества аккредитации новостройки банком

Аккредитация новостройки банком является для заемщика хорошим индикатором надежности, а также является дополнительной гарантией того, что объект будет введен в эксплуатацию в сроки. Как правило, все банки проводят независимую друг от друга аккредитацию. Поэтому, если новостройка аккредитована несколькими банками, то это говорит о том, что новостройка проверялась несколькими банками и свидетельствует о добропорядочности застройщика.

Совет 3: Что такое аккредитация учебного заведения

Государственная аккредитация высших учебных заведений - это необходимая мера для осуществления ВУЗом образовательной деятельности, согласно действующему законодательству РФ. Во время прохождения аккредитации ВУЗ проверяется на соответствие указанным критериям.
Аккредитация ВУЗа - это подтверждение на государственном уровне качества предоставляемых услуг в различных сферах деятельности. В России высшие учебные заведения для осуществления образовательной деятельности и выдачи дипломов государственного образца должны получать подтверждение и разрешение со стороны государства.

Порядок проведения

По истечении срока лицензии или при образовании новой специальности учебное заведение обязано подать заявление с прикрепленными к нему документами в Рособрнадзор, после чего заявление рассматривают в течение 105 дней и назначают экспертизу. Аккредитационная комиссия должна проверить соответствие показателей учебной деятельности ВУЗа с установленными государством критериями. Само содержание образования не является предметом лицензирования. По итогам экспертизы, проведенной комиссией, Аккредитационная коллегия Министерства образования РФ принимает решение о выдаче лицензии.

Подтверждением прохождения ВУЗом государственной аккредитации является выдача свидетельства о государственной аккредитации.
В полученном ВУЗом свидетельстве указывается: номер лицензии, дата ее выдачи, наименование учебного заведения и его организационно-правовая форма, место его нахождения, тип и вид (институт, университет, академия) учебного заведения и срок аккредитации. На данный момент срок действия лицензии, полученной ВУЗом, длится 6 лет.

К свидетельству о государственной аккредитации учебного заведения прилагается приложение, без которого лицензия не действительна. В приложении указаны: перечень профессиональных образовательных программ, по которым учебное заведение имеет право выдавать диплом государственного образца, максимальное количество обучающихся, процент преподавателей с званиями и учеными степенями, необходимый для обучения. Аккредитационное свидетельство и приложение к нему заверяются гербовой печатью и подписываются министром образования РФ.

В случае открытия ВУЗом новой специальности она не может иметь свидетельства о государственной аккредитации. Дело в том, что процедура аккредитации специальности, как и самого ВУЗа в целом, проводится только после первого выпуска. В данном случае студенты этого впуска должны в процессе учебы постоянно интересоваться у руководства ВУЗа о том, поданы ли документы на получение государственной лицензии. Иначе студентам может быть выдан диплом установленного образца, который не имеет ценности.

Аккредитация филиалов высших учебных заведений проводится одновременно с лицензированием главного учебного заведения, потому что филиалы являются его частью.

Права ВУЗа получившего лицензию

Наличие свидетельства дает высшему учебному заведению право предоставлять льготы студентам и абитуриентам этого ВУЗа, которые соответствуют действующему законодательству Российской Федерации (стипендии, повышенные стипендии, комната в общежитии). Студентам очной формы обучения ВУЗ имеет право предоставлять отсрочку от службы в армии, на срок до окончания обучения в данном ВУЗе.

Получив лицензию государственного образца, высшее учебное заведение получает право выдачи дипломов государственного образца. Свидетельство дает право ВУЗу на использование печати с изображением Государственного герба РФ. Диплом государственного образца ВУЗ имеет право выдавать только по тем специальностям, которые указаны в приложении свидетельства. Все вышеперечисленное относится как к бюджетным, так и платным факультетам.

Таким образом, аккредитация учебного заведения – это разрешение главного образовательного органа государства, Министерства образования РФ, на осуществление обучения профессиональным специальностям высшим учебным заведением, а также подтверждение его соответствия установленным критериям.
Источники:
  • http://obrnadzor.gov.ru/ru/activity/main_directions/accreditation/
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше