Совет 1: Как открыть учебное заведение

Бизнес-план учебного заведения должен включать множество нюансов: качество предлагаемого образования, стоимость, преподавательский состав, оснащение, инновационную деятельность, стратегию развития и т. д. Кроме того, образовательная деятельность предусматривает обязательное лицензирование и последующие периодические аттестации.
Вам понадобится
  • - устав;
  • - учебный план;
  • - методические разработки;
  • - должностные инструкции;
  • - лицензия Министерства образования.
Инструкция
1
В связи с большой организационно-правовой работы, многие люди предпочитают открывать не вузы, а школы и курсы. Однако здесь тоже понадобится лицензия. Впрочем, лицензия не нужна, если речь касается индивидуального предпринимателя. Но в этом случае есть один минус - документ об образовании тогда не выдается.
2
Учебное заведение, как все юридические лица, зарегистрируйте в Главном управлении Федеральной регистрационной службы. По закону регистрация должна занять месяц, но во многих случаях она растягивается на больший срок.
3
За регистрацию приготовьтесь заплатить государственную пошлину и представить регистрирующему органу учредительные документы. Их готовят в зависимости от организационно-правовой формы будущего учебного заведения. Прежде чем подавать заявление о регистрации юридического лица установленной формы заверьте его у нотариуса, а после отнесите в регистрационный орган.
4
После зарегистрированное образовательное учреждение ставят на налоговый учет (с присвоением идентификационного номера налогоплательщика), а также на учет во внебюджетных фондах - Фонде обязательного медицинского страхования, Пенсионном фонде, Фонде социального страхования, государственной статистики, где они получают статистические коды.
5
Помимо этого, нужно позаботиться о выдаче лицензии Министерства образования Российской Федерации. Для более подробной информации о документах для ее выдачи, обращайтесь в местные органы лицензирования и надзора. Лицензия подтверждает право учебного заведения предоставлять образовательные услуги. Без нее учебное заведение не имеет право заниматься образовательной деятельностью и выдавать дипломы о присвоении квалификации.
6
Лицензии выдают на основании заключения экспертной комиссии. Кроме лицензии, если речь идет о высшем учебном заведении, понадобится еще свидетельство о государственной аккредитации, которое подтверждает уровень реализуемых образовательных программ и право на выдачу диплома государственного образца. Аккредитация проходит каждые 5 лет. Позаботьтесь, чтобы к свидетельству было еще приложение, где указывают программы вуза, ступени образования, квалификации и т. д.

Совет 2: Как поступить в иностранное учебное заведение

Учеба в иностранном вузе может быть неплохим стартом для карьеры. В хорошие вузы стремятся попасть тысячи абитуриентов, в том числе из России. Но многих пугает не только высокая цена обучения, но и документы, которые нужно будет собрать, неизвестность, как действовать будущему студенту.
Инструкция
1
Примерно за год до поступления или раньше необходимо определиться с вузом или другим учебным заведением. Обычно за границу родители отправляют уже взрослых детей, однако нередко школьникам тоже приходится проходить через процедуру оформления в иностранное учебное заведение. В любом случае, к выбору заведения нужно подойти очень внимательно. Как следует изучите факультеты и программы вузов или школу, количество студентов, систему проживания учеников, узнайте, в каком городе находится учебное заведение. Отсеивайте те вузы или школы, которые не нравятся, не подходят по вашим требованиям или стоимости обучения.
2
После выбора нескольких учебных заведений, куда вы намерены подавать документы, проверьте все требования к иностранным абитуриентам. Они могут отличаться от обычных требований к своим студентам при зачислении. Как правило, для иностранцев нужно будет открыть счет, подтверждающий возможности родителей оплачивать обучение. Кроме того, нужно будет предъявить международный сертификат на знание языка, а также зачастую и документ о прохождении дополнительных курсов перед началом университетского образования. Дело в том, что российский школьный аттестат не принимается в некоторых странах в качестве документа о среднем образовании.
3
Сдайте языковой экзамен, который требуется для поступления в учебное заведение. Для обучения на английском языке может потребоваться IELTS или TOEFL, на немецком – ТестДаФ, на испанском DELE. Каждый вуз заявляет определенный экзамен на знание языка, нужно заранее узнать, какой именно. К экзамену следует тщательно подготовиться, даже при хорошем знании языка специфику каждого экзамена лучше точно знать заранее и четко следовать при сдаче всем инструкциям, чтобы гарантированно получить высокий балл.
4
Соберите документы на поступление. Все документы и копии нужно перевести на язык той страны, куда едете учиться, и обязательно заверить у нотариуса. Для подачи в вуз потребуется: копия аттестата, диплома о высшем образовании или выписка из учебного заведения о неполном высшем. Если аттестата или диплома на момент подачи документов еще нет, нужно запросить выписку из ведомости с оценками. Результаты языкового теста с проходными баллами. Рекомендательное письмо или даже несколько писем от преподавателей или директора школы – они тоже должны быть переведены на иностранный язык. Автобиография – то есть собственная биография с описанием достижений, наград и побед. Может не потребоваться при поступлении на бакалавриат или в школу. Далее потребуется заполненная анкета на сайте вуза или распечатанная и подтверждение финансовой состоятельности родителей.
5
Теперь останется только оплатить семестр или весь год обучения в университете и получить визу. Минимальную сумму оплаты можно узнать на сайте университета. Визу следует получать как можно скорее, во многих учебных заведениях только после ее получения студенту будет выделено место в общежитии. Впрочем, не все студенты проживают в общежитиях. Для некоторых родители снимают квартиры или находят принимающую семью, в доме которой новый студент и проживает. Особенно актуально подселять в семьи иностранных студентов, если они не достигли европейского совершеннолетия, которое наступает в 21 год.
Обратите внимание
Иностранным студентам крайне редко выплачивается стипендия, а стоимость обучения для них, как правило, выше, чем для своих студентов. Однако в странах, где сохранена система бесплатного образования, оно, как правило, бесплатно для всех, в том числе для иностранцев.
Полезный совет
Родители и будущие студенты сами решают, как поступить, если университет не принимает российского аттестата после школы. Можно закончить курсы в принимающей стране и после сдать экзамены в вуз, а можно год или два отучиться в российском вузе и после подавать документы на перевод в иностранный. В этом случае сдавать дополнительных экзаменов не потребуется.

Совет 3: Как открыть музыкальную школу

Создание музыкальной школы — это неплохая идея для частного мелкого бизнеса, поскольку его рентабельность составит 20%. Учебное заведение будет предоставлять платные услуги по обучению детей игре на различных музыкальных инструментах: фортепиано, гитаре, ударных.
Инструкция
1
Арендуйте помещение, например, несколько классных комнат в ближайшей общеобразовательной школе. Такой вариант очень хорош, так как Ваши потенциальные клиенты, которыми являются дети будут находиться совсем рядом. Это обеспечит постоянный интерес их родителей к Вашему бизнесу. К тому же, отправлять детей в музыкальную школу, которая расположена в том же здании, что и обычная, с точки зрения родителей безопасно и удобно. Предусмотрите место для администратора и место для отдыха сотрудников, где они смогут перекусить и попить чаю.
2
Приобретите качественные музыкальные инструменты. Если Вы стеснены в денежных средствах, как обычно бывает в начале, найдите по объявлениям в газетах или Интернете бывшие в употреблении, но пригодные для игры инструменты.
3
Приобретите все необходимые канцелярские товары, а также столы и стулья.
4
Дайте объявления о наборе персонала в печатных изданиях и сети Интернет. Проведите собеседования и выберите своих будущих коллег. Отдавайте предпочтение бывшим преподавателям музыки, лицам, которые окончили высшие музыкальные учебные заведения и имеют на руках соответствующие документы, которые подтверждают их право на осуществление преподавательской деятельности. Учитывайте опыт работы соискателей в данной области. Ищите людей, которых вы хотели бы видеть в своей команде, на сайтах поиска работы.
5
Составьте текст объявления, рекламирующего Вашу музыкальную школу, распечатайте большое количество экземпляров и развесьте их в общеобразовательных школах. Кроме того, разместите рекламу в средствах массовой информации. Сделайте так, чтобы о новой школе узнало как можно большее количество человек в городе.
Полезный совет
Воспользуйтесь льготами государственными субсидиями, которые гарантируются предпринимателю при открытии образовательного учреждения. Такая поддержка поможет вам покрыть около 20% всех затрат, связанных с открытием музыкальной школы.
Источники:
  • как открыть дистанционное образование

Совет 4: Как открыть гимназию

Сегодня таким образовательным учреждением, как гимназия, уже никого не удивишь. Однако к школам, на базе которых обычно и открываются гимназии, в настоящее время предъявляются более высокие требования, чем, допустим, 15-20 лет назад.
Инструкция
1
Проведите заседание педколлектива школы и предложите преподавателям принять участие в разработке устава будущей гимназии, а также новых образовательных программ с учетом всех современных требований к образованию и профилю, на котором будет специализироваться вновь организованное учебное заведение. Разработайте план научной работы гимназии.
2
Обратитесь в Департамент образования с протоколом заседания педколлектива и поставьте администрацию в известность о грядущей реорганизации учебного заведения. Уточните все стандарты для формирования подобного учреждения (например, состав штата, условия приема, наполняемость классов, учебная нагрузка и пр.). Согласуйте с департаментом все затраты на материально-техническое оснащение учебной и научной работы.
3
Проведите еще одно заседание педагогического коллектива с участием членов родительского комитета и представителей Департамента по образованию. Расскажите о том, что планируется сделать для преобразования школы в гимназию. Выслушайте предложения и возражения. Предложите педколлективу принять участие в разработке учебного плана гимназии с учетом всех стандартов, а также возможных предложений по включению в план дополнительных учебных дисциплин. Объявите о предстоящей переаттестации педагогов.
4
Проведите переаттестацию педагогов. По ее итогам составьте новое штатное расписание и объявите, если это необходимо, конкурс на замещение вакантных должностей преподавателей первой и высшей категорий. Пригласите и педагогов, ведущих дополнительные дисциплины.
5
Ознакомьтесь с новыми учебными программами и отправьте их на рассмотрение Департамента образования. Программы должны быть аттестованы.
6
Закупите все необходимое оборудование и литературу для обеспечения учебной и научной работы. Для оптимизации процесса обучения в гимназии вам, возможно, потребуется и переоборудовать некоторые помещения в здании школы, что в обязательном порядке должно быть согласовано с администрацией города.
7
Обратитесь в Департамент образования для получения новой лицензии на оказание образовательных слуг. В лицензии должно быть указано наименование образовательного учреждения – «школа-гимназия».
8
Объявите прием учащихся в гимназию на конкурсной основе. Создайте официальный сайт, на котором разместите все нормативные документы учебного заведения. Закажите официальные бланки с новым логотипом образовательного учреждения.
9
Чтобы получить аккредитацию, вам необходимо, чтобы ваша гимназия просуществовала в этом качестве не менее 5-ти лет, Только после получения аккредитации вы сможете также и переоформить лицензию, в которой будет указано – «гимназия».
Видео по теме

Совет 5: Как составить годовой план библиотеки учебного заведения

Годовой план работы учебного заведения составляется на учебный год, т.е. с сентября текущего года по август следующего года, а годовой план библиотеки учебного заведения составляется на календарный год, т.е. с января по декабрь.

Вначале необходимо определить миссию, цели, задачи , функции библиотеки учебного заведения. Затем определить структуру плана, которая должна включать следующие разделы:

Работа с фондом

1. Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности обучающихся учебниками на новый учебный.
2. Прием и выдача учебников и учебных пособий.
3. Ведение статистического учета работы библиотеки.
4. Расстановка фонда.
5. Оформление фонда (наличие полочных разделителей).
6. Регистрация, систематизация, каталогизация и техническая обработка новых поступлений.
7. Списание литературы.
8. Работа по сохранности фонда:
а) Организация работ по мелкому ремонту книг.
б) Обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.
в) Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке.
г) Работа с должниками (составление списков).

9. Комплектование фонда периодическими изданиями в соответствии с образовательными программами:
а) Оформление подписки на 1 полугодие.
б) Оформление подписки на 2 полугодие.

в) Контроль доставки.

Справочно-библиографическое обслуживание

1. Пополнение и редактирование алфавитного и систематического каталогов библиотеки.
2. Пополнение и редактирование электронного каталога изданий.
3. Выполнение тематических и фактографических справок.
4. Составление информационных бюллетеней новых поступлений.
5. Составление рекомендательных списков.
6. Проведение уроков по основам библиотечно-библиографических знаний по различным темам.
7. Пополнение сайта текущей информацией о работе библиотеки.

Работа с читателями

1. Индивидуальная работа:

а) Прием и выдача литературы на абонементе.
б) Беседы с вновь записавшимися читателями о правилах работы библиотеки.

2. Анализ читательских формуляров с целью выявления задолжников, составления списков должников и работа с ними.
3. Анализ читательских формуляров с целью присвоения звания «Лучший читатель года».
4. Организация и пополнение тематических выставок.
5. Пополнение информационных стендов библиотеки.
6. Координация деятельности библиотеки с работой зам. директора по научной деятельности, ПЦК, взаимодействие с библиотеками города.
7. Культурно-досуговая деятельность.

Повышение квалификации

1. Участие в работе библиотечных семинаров.
2. Изучение и внедрение передового опыта библиотек.

Рекламная деятельность библиотеки

1. Информация в СМИ о проводимых мероприятиях, выставках, акциях.
2. Оформление информационных стендов, буклетов, листовок о деятельности библиотеки.
3. Проведение открытых просмотров, библиотечных выставок.
4. Реклама услуг, предоставляемых библиотекой.
Полезный совет
Регистрируйте индивидуальное предприятие или общество с ограниченной ответственностью, подавайте заявление в налоговую на упрощенную систему налогообложения, набирайте штат, делайте рекламу, формируйте группы учащихся и начинайте заниматься любимым делом.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше