Совет 1: Как аккредитовать специальность

Для выдачи официальных дипломов об образовании высшему учебному заведению необходима не только лицензия на образовательную деятельность, но и аккредитация. И при начале подготовки студентов по новой специальности университету нужно получать для нее отдельную аккредитацию.
Как аккредитовать специальность
Инструкция
1
Узнайте, можно ли начать процедуру аккредитации специальности. Ее нужно проводить тогда, когда первая группа студентов по новой специальности уже прошла основной курс обучения и готова к государственным экзаменам. Для давно существующих специальностей процедура проводится раз в пять лет по истечении срока действия предыдущего документа.
2
Подготовьте необходимые документы. С ним относится заявление, написанное руководством университета в адрес Рособрнадзора для выдачи или продления соответствующей документации. Также нужно будет добавить к заявлению текст устава учебного заведения, материалы учебных программ подготовки по специальности, копию лицензии на ведение образовательной деятельности.
3
Проведите самостоятельно обследование уровня подготовки по специальности. Полученные результаты также нужно будет приложить к общему пакету документов.
4
Передайте документы Рособрнадзор лично или отправьте их по почте по адресу город Москва, улица Шаболовка, дом 33, 112 кабинет. Если вы отправите не все нужные документы, то эксперты организации сообщат вам об этом, отправив уведомление.
5
Оплатите государственную пошлину за действия Рособрнадзора. Соответствующие реквизиты вы сможете узнать в самой организации.
6
Дождитесь принятия решения. Будет создана специальная комиссия по проверке специальности, срок работы которой может занять до четырех месяцев. По результатам его деятельности вы получите или свидетельство об аккредитации, или отказ в ней. Если вы не согласны с решением комиссии, вы сможете отправить повторный запрос на получение аккредитации. Но перед этим лучше всего изучить государственные стандарты и понять, в чем нынешний учебный план или практическая подготовка студентов не соответствуют нормам.

Совет 2 : Процедура аккредитации вуза

Высшее учебное заведение (вуз) имеет право на выдачу свидетельства об окончании обучения в нем государственного образца, только в случае прохождения процедуры аккредитации – подтверждения соответствия оказываемых услуг государственным стандартам в сфере образования.
Процедура аккредитации вуза

Аккредитация вуза проходит в виде аккредитационной экспертизы, которую производит специальная комиссия (ФГБУ «Росаккредагентство»). Итогом работы комиссии является оформление заключения.

На основании этого заключения коллегия аккредитационного органа - Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки РФ (Рособрнадзор) - принимает решение о возможности или невозможности признания вуза прошедшим аккредитацию. Такое решение коллегии носит рекомендательный характер, а окончательное решение принимает руководитель Рособрнадзора единолично.

Аккредитация вуза проходит в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 № 300), а также Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (Постановление Правительства РФ от 21.03.2011 г. №184). Экспертизе подвергается каждая заявленная образовательная программа, а решение принимается по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей.

В случае принятия положительного решения образовательному учреждению выдается свидетельство о государственной аккредитации, и оно заноситься в специальный Реестр таких вузов. Свидетельство для вуза действительно в течение шести лет.

Свидетельство о государственной аккредитации высшего учебного заведения подтверждает его государственный статус: «Институт», «Академия», «Университет».

Образовательному учреждению может быть отказано в выдаче свидетельства о государственной аккредитации, если будет выявлена недостоверная информация в документах, представленных вузом в аккредитационную комиссию, а также, если комиссия по аккредитационной экспертизе выносит отрицательное заключение.
Любой вуз в России может пройти процедуру общественной аккредитации, что повысит его престиж и репутацию. Такую аккредитацию делают общественные и профессиональные союзы и ассоциации, однако она не является подтверждением соответствия качества услуг государственным стандартам.

Совет 3 : Что такое аккредитация

Подтверждение принадлежности к временно создаваемой группе, а также соответствия определенным требованиям называют словом «аккредитация». Чаще всего это слово можно услышать от педагогов, которые рассуждают о продлении аккредитации учебного заведения, или от журналистов, стремящихся попасть на пресс-конференцию.
Что такое аккредитация
Аккредитация представляет собой процедуру, в ходе которой выявляется соответствие объекта к нормам, требованиям и базовым классификациям, которые установлены законом. Аккредитация не свойственна промышленному сектору, для которого разработаны правила лицензирования и сертификации. Процедуру аккредитации применяют в сфере услуг, рассматриваемой в широком смысле (это и непосредственные услуги, к примеру, образовательные, и искусство, и журналистика и пр.)

Под аккредитацию попадают чаще всего:
- высшие учебные заведения,
- средства массовой информации,
- лечебные учреждения,
- диагностические центры,
- лаборатории и исследовательские институты,
- центры сертификации.

Виды аккредитации

Существует два типа аккредитации: государственная и негосударственная.

Негосударственная проводится аттестованными (т.е. «проверенными» ранее государством) частными некоммерческими организациями, которые могут иметь свои подразделения, например национальные или региональные.

Государственная аккредитация осуществляется и регулярно подтверждается различными федеральными службами. В результате прохождения любой из аккредитаций и по завершении всех процедур при положительном результате выдается свидетельство государственного образца, дающее право на осуществление деятельности в рамках государственного стандарта. Таким образом, специалисты доказывают высокий уровень качества предоставления услуг «проверяемой» организации и делают заключительную оценку о ее деятельности в целом.

Аккредитация в журналистике

В отличие от многих сфер, где аккредитацию получает организация, в журналисте аккредитуется часто конкретный человек. Как правило, это требуется для организации участи представителя СМИ в брифингах или пресс-конференциях. В большинстве случаях достаточно подать персональную заявку на участие в мероприятии. Однако в данном виде аккредитации может быть отказано, к примеру, оппозиционным СМИ.

Аккредитация в здравоохранении

Медицинские клиники и центры проходят тщательный отбор высококвалифицированными специалистами в области здравоохранения. Существует целая сеть международных медицинских ассоциаций, которые оценивают деятельность различных медучреждений.

Медицинская аккредитация сегодня в мире самая формализованная, к примеру, приняты пакты о принципах добросовестности и честности при проведении проверок, определены сроки и регулярность таких вмешательств в деятельность медиков.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500