Совет 1: Как написать рецензию на концерт

Рецензия является хорошей возможностью поделиться своими впечатлениями о прошедшем концерте, собрать все мысли воедино и разложить их по полочкам. Но чтобы ее захотели прочитать другие, она должна быть написана грамотно и интересно.
Инструкция
1
Чтобы рецензия получилась выдержанной и четкой, перед ее написанием составьте план. Выделите основные моменты, которые вы хотите осветить, расставьте происходившее в хронологическом порядке, сделайте пометки по тем пунктам, для которых у вас уже готовы идеи. Составленный план поможет придерживаться структуры повествования, не забыть важных деталей и не сделать слишком много лишних отступлений.
2
Напишите вступление к рецензии. В нем вы можете указать основные сведения о выступавшем коллективе, рассказать, что послужило причиной посещения вашего города (если выступавшие приезжие). Также во вступлении можно написать о своих ожиданиях накануне концерта и рассказать о том, подтвердились они или нет.
3
Напишите обо всем подробно, желательно в хронологическом порядке. Опишите настроение, которое царило в зале перед концертом, о том, как музыканты выходили на сцену, общались они со зрителями или просто отыграли свой сет. Отдельно расскажите о сыгранных композициях. Отметьте те из них, которые вызвали наибольший резонанс в зрительном зале. Если среди них были совершенно новые музыкальные композиции (или, наоборот, давно не исполнявшиеся), обязательно упомяните и об этом.
4
Расскажите о концертных костюмах выступавших: присутствовали они или нет. Напишите о том, характерно ли это для них. Если концертная программа была театрализованной или в ней участвовали приглашенные гости, более подробно расскажите об этом в своей рецензии.
5
Дайте общую оценку прошедшему концерту. Выделите его сильные и слабые стороны. Заострите внимание на том, какие ошибки были допущены, как их можно было избежать. Если в вашем распоряжении имеется интервью с музыкантами, которое они дали до или после концерта, вставьте в рецензию самые интересные выдержки. При желании прокомментируйте их. Такие ремарки сделают рецензию более интересной и содержательной.
6
Перечитайте написанное, чтобы найти и исправить ошибки. Уберите лишнее, перепишите фразы, которые трудны для восприятия. Дайте прочитать рецензию кому-нибудь из знакомых, чтобы они указали на недочеты материала.

Совет 2: Как написать рецензию к исследовательской работе

Прежде чем вас допустят к защите исследовательской работы, вам необходимо ее не только подготовить и оформить согласно методическим требованиям, но и получить на нее рецензию заявленного в приказе рецензента. Это может быть человек как с вашей или смежной кафедры, так и из другого университета. Но в любом случае он будет компетентен в теме вашей исследовательской работы.
Вам понадобится
  • Исследовательская работа и аналитические способности
Инструкция
1
В самом начале рецензии указывается название ВУЗа, факультета и кафедры. А также пишется фамилия, имя, отчество студента и тема его исследовательской работы.
2
Следующим пунктом необходимо указать:
- количество страниц в работе;
- количество глав;
- количество ссылок на источники;
- наличие приложений.
3
Далее по пятибалльной системе оценивается каждый из критериев в перечисленных разделах рецензии:
- качество литературного обзора;
- методологический аппарат исследования;
- обсуждение результатов исследования;
- оформление исследовательской работы;
- апробация результатов исследовательской работы.
4
Рецензия на качество литературного обзора включает в себя оценку следующих критериев:
- обоснованность теоретических и методологических посылок;
- определение терминов и понятий, корректность их использования;
- корректность цитирований и ссылок на заимствования из работ других авторов;
- степень глубины анализа работ в проблемном поле;
- глубина ориентации в периодических изданиях по проблеме;
- уровень структурированности теоретического материала;
- обоснованность выхода на цель исследования.
5
Рецензия методологического аппарата исследования предполагает оценку по критериям:
- обоснование актуальности темы;
- соответствие содержания работы заявленной теме;
- соответствие цели теме исследования;
- согласованность цели и задач;
- определение предметно-объектной области исследования;
- правильность формулирования гипотез;
- правильность формирования выборки испытуемых, достаточность её объёма;
- тщательность обработки экспериментальных данных;
- использование методов обеспечения достоверности и обоснованности выводов (математико-статистическая обработка, компьютерные программы);
- корректность формулирования собственных выводов;
- соответствие выводов и заключения целям и задачам исследования.
6
Обсуждение результатов исследования ведется по следующим критериям:
- полнота решения поставленных задач;
- интерпретация полученных результатов;
- достоверность полученных результатов;
- степень новизны результатов;
- сопоставление результатов исследования с данными других исследований по данной проблеме;
- качество практических рекомендаций или формирующих программ.
7
Рецензия на оформление исследовательской работы отражает следующие пункты:
- правильность оформления библиографии;
- правильность оформления цитат и ссылок;
- правильность оформления таблиц и рисунков в тексте и приложений;
- степень необходимости и достаточности использования иллюстративного материала (таблиц, графиков, диаграмм, рисунков и так далее).
8
Пункт «Апробация результатов исследования» заключается в указании количества научных публикаций и наличии актов внедрения.
9
По каждому из разделов выводится средняя оценка.
10
В заключении указывается итоговая оценка рецензента и подтверждение того, что исследовательская работа соответствует требованиям.
Видео по теме
Полезный совет
Рецензент может добавить свои замечания и предложения.
Источники:
  • Как самостоятельно написать рецензию

Совет 3: Как сделать свой концерт

В прежние века постоянных публичных концертов не существовало. Лишь в конце XVII века в Лондоне были организованы концерты за плату. А с XVIII века музыканты-виртуозы начали путешествовать, что постепенно стало обычаем. До этого же были распространены домашние музыкальные кружки и общества. В наше время для организации концерта желательно начать сотрудничество с какой-либо общественной организацией.
Инструкция
1
Наметьте дату концерта. Привяжите ее к какому-либо празднику. В это время люди расположены общаться с музыкантами и другими представителями искусства. Не смущайтесь, даже если это будет ваш первый концерт. В праздник легче начинать и собрать зрителей.
2
Подготовьте праздничный репертуар. Все должно быть безукоризненным. Отрепетируйте выступление, продумайте внешний вид, найдите ведущего.
3
Распечатайте программку. Укажите в ней репертуар, исполнителей, краткие сведения о них, контактные данные. Напишите, почему концертная программа подходит именно к этому празднику. Это будет своеобразная визитка, которую можно оставить любому ответственному лицу.
4
Свяжитесь с какой-либо организацией. Все зависит от вашего уровня и степени уверенности в себе. Одному ученику музыкальной школы понадобилась практика публичных выступлений. Он поступил очень просто. На день 8 марта решил устроить сольный концерт для одноклассниц и учительницы. Все прошло прямо в школе, в классе. Были довольны зрители, а он отчитался в музыкальной школе. И его пригласили участвовать в большом школьном концерте.Можете обратиться на любой завод, в учебное заведение, в крупную компанию. Лучше идти в организацию, интересы которой вы можете представлять в будущем. Ведь если ваше выступление понравится, вас могут пригласить участвовать в каком-либо конкурсе. А такие конкурсы посещают профессионалы-продюсеры. Так может начаться карьерный рост.
5
Продолжайте начатое. Ведь ваша задача - добраться до платных концертов. Идите снова с 1-го шага. Рано или поздно попадетесь на глаза человеку, который поможет вашей мечте осуществиться.
Обратите внимание
Не упускайте из виду городские мероприятия. Массовые народные гуляния - хорошая возможность "засветиться". Вы должны быть к этому готовы. Связывайтесь с отделом культуры вашего населенного пункта, чтобы вас имели ввиду.
Полезный совет
Везде оставляйте свои координаты. Сделайте сайт, на который можно давать ссылку. Люди вспомнят о вас через какое-то время. У них должна быть возможность быстро вас отыскать.
Как организовать концерт своей рок-группы
Связанная статья
Источники:
  • Когда появились концерты

Совет 4: Как написать рецензию на программу

Рецензия - жанр, подразумевающий авторскую оценку чему-либо. Это может быть книга, фильм, спектакль или любой предмет, требующий оценки. Поэтому, вполне имеет место быть и рецензии на компьютерный софт.
Инструкция
1
Не начинайте сразу с оценки. Как и любая рецензия, рецензия на программу подразумевает минимум трехчастную конструкцию: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении вам не стоит говорить о плюсах или минусах софта, лучше введите зрителя в вопрос, опишите контекст. Это может быть небольшой рассказ о рынке программ в целом, история фирмы или конкретно серии обозреваемых программ. Например, многим пользователям перед рецензией на новую операционную систему было бы интересно прочитать, как развивался Windows на протяжении своей истории.
2
Опишите интерфейс и оболочку программы. Пропускать этот шаг крайне нежелательно: так вы сможете сформировать у читателя, который на разу не видел описываемый софт, более-менее ясное о нем впечатление. Если же вы этого не сделаете, то останется некая недосказанность, неопределенность – и сама суть рецензии не будет реализована. При этом, старайтесь только описывать, пока не давая никакой оценки.
3
Опишите отличительные особенности. Каждая программа, для того чтобы выделиться на рынке, имеет тот или иной козырь, туз в рукаве: говоря о Mozilla Firefox это будут подключаемые модули; для Google Chrome – скорость; Opera – режим Turbo. Ваша задача на данном этапе состоит в том, чтобы выделить главные достоинства, которые помогут пользователю выбрать именно эту программу.
4
Определите менее важные плюсы и минусы. Это – самая детальная часть разбора программы, и сюда следует вписать все то, что не нашло места в предыдущем тексте. Именно здесь раскрывается самая суть рецензии – вы не просто даете описательную информацию, но приводите свое, субъективное мнение. Однако пытайтесь быть более-менее объективным: берясь за написание, вы предполагаете некую авторитетность в разбираемом вопросе, поэтому читатель, не имея возможности составить собственное мнение, будет пользоваться вашим.
5
Опишите рынок и прямых конкурентов. Это стоит делать в конце, отдельным пунктом: тогда зритель присоединится к анализу вместе с вами, уже имея относительно полное впечатление об описываемом софте. Эта часть разбора особенно ценна тем, что «все познается в сравнении», и сравнительная характеристика является в разы более ценной, чем абстрактная.
Обратите внимание
Не используйте первое лицо - так текст будет казаться более профессиональным.

Совет 5: Как сделать рецензию

Рецензия представляет собой разбор, отзыв и оценку нового научного, художественного или научно-популярного произведения. Как правило, рецензия посвящается одному произведению и характеризуется небольшим объемом и краткостью.
Инструкция
1
Не стоит делать подробный пересказ. Это снизит ценность вашей рецензии. Во-первых, читателю станет неинтересно само произведение. А во-вторых, одним из критериев слабого разбора и оценки справедливо считается подмена интерпретации и анализа текста его пересказом.
2
Любая книга начинается с названия, которое в ходе чтения как-то интерпретируется, разгадывается. Название хорошего интересного произведения всегда многозначно, это своего рода является символом, метафорой.
3
Многое для интерпретации и понимания текста может дать анализ композиции. Поразмышляйте над тем, какие композиционные приемы (кольцевое построение, антитеза и другие) были использованы в произведении. Это поможет вам проникнуть в замысел автора. Определите, на какие части можно разделить текст, как они располагаются.
4
Необходимо оценить стиль, своеобразие писателя. Разберите образы, художественные приемы, которые использует автор в своем произведении. И обдумайте, в чем определяется и заключается его индивидуальный, неповторимый стиль. Чем данный писатель отличается от других.
5
При написании школьной рецензии составьте ее так, как будто никто в экзаменационной комиссии произведением, на которое сделана рецензия, не знаком. Необходимо предположить, какие вопросы могут задать преподаватели, и попытаться заранее подобрать на них ответы в тексте.
6
Примерный план рецензии на художественное произведение:

1. Приведите библиографическое описание произведения (укажите автора, название, издательство и год выпуска) и краткий (не более двух предложений) пересказ содержания;

2. Напишите непосредственный отклик на литературное произведение (отзыв-впечатление);

3. Проведите комплексный анализ или критический разбор текста. Здесь необходимо определить смысл названия, анализ его формы и содержания, мастерство автора в изображении героев, особенности композиции, индивидуальный стиль писателя;

4. Дайте аргументированную оценку произведению и напишите свои личные размышления. Данный пункт должен содержать основную мысль рецензии и актуальность тематики произведения.
Видео по теме
Источники:
  • рецензия концерта
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше