Совет 1: Как писать рецензию на фильм

Итак, вы хотели бы написать рецензию на фильм. Начнем с того, чем отличается рецензия от отзыва. Отзыв - это мнение о фильме, субъективная оценка. Рецензия, кроме отзыва и оценки фильма, дает также его анализ. Писать рецензии на фильм - занятие приятное: вы будете в курсе новинок, и писать о только что вышедших фильмах одним из первых. Но чтобы ваша рецензия получилась не только интересной, но и профессиональной, нужно знать правила и нюансы ее написания.
Инструкция
1
Рецензия имеет наибольшую ценность, когда она написана "по горячим следам". То есть, она актуальна в первые несколько недель и даже дней после ее написания. Поэтому вооружайтесь блокнотом и ручкой - и на премьеру фильма в кино! Конечно, вы можете посмотреть пиратскую версию нового фильма. Но увидеть ее в кинотеатре - это другой уровень ощущений и эмоций, это сама атмосфера кино. Кроме того, ваш гонорар за рецензию довольно быстро покроет ваши расходы на поход в кинотеатр.
2
Приступайте к написанию рецензии по свежим впечатлениям. Это сделает вашу рецензию "живой", интересной, достаточно эмоциональной.
3
Придумайте заголовок к рецензии. В названии заголовка должно также присутствовать название фильма. Проще всего назвать заголовок "Рецензия на фильм "Химера". Но проще - не всегда значит лучше. Заголовок должен быть интригующим, он должен заинтересовать читателя. Например, "Химера: больше, чем эксперимент".
4
После интригующего заголовка пишем вступление. Здесь можно "обрисовать" идею фильма, о чем фильм. Также можно кратко описать сюжетную линию фильма с упоминанием главных актеров. При этом важно не раскрывать главную интригу фильма. Это может быть маленькая недоговоренность, ради которой стоило бы посмотреть фильм. Кроме того, избегайте банального пересказа сюжета.
5
Далее проанализируйте фильм. Как воплощена идея фильма? Оцените художественность кинокартины, работу режиссера, игру актеров, грим, спецэффекты, декорации и т.п. Только не нужно детально описывать все, что вам понравилось или не понравилось. Пишите по существу и вносите те штрихи, которые считаете особенно достойными внимания.
6
Опишите ваши впечатления и мысли по поводу фильма. Однако избегайте давать личные оценки фильму от первого лица. Ведь вы пишете не отзыв, а рецензию. А значит, должны быть объективны.
7
Теперь подытоживаем написанный текст, и делаем вывод. Для кого этот фильм? Что зритель получит от просмотра этой кинокартины? Нужно ли смотреть этот фильм?

Совет 2: Как написать рецензию на работу

Одним написать рецензию на работу легко, другие - даже боятся начать. Чтобы не было проблем в создании рецензии, можно воспользоваться простым планом, который направит по верному пути и поможет грамотно высказать свое мнение.
Инструкция
1
Рецензия - это цивилизованная форма обсуждения чего-либо, которая представляет собой анализ и оценку какой-либо работы. Рецензия является жанром литературной критики и газетно-журнальной публицистики. Но в последнее время навыками создания рецензий должны владеть практически все, потому что ежедневно сотни тысяч людей высказывают свое мнение о каких-либо вещах и событиях.
Рецензировать можно практически все: бытовую технику, приборы и аксессуары, компьютерные технологии, музыку, фотографии, фильмы, компьютерные игры и сайты, художественные произведения, последние события, происшествия, политические заявления. Одним словом, все, что интересует, может быть подвергнуто строгой оценке, которая должна определить ценность объекта.
Без рецензии нельзя обойтись и в научной деятельности. Рецензия научной работы: статьи, диссертации, курсовой и дипломной работы, - является одним из двигателей развития науки.
2
Если вы пишете рецензию в первый раз, это занятие может показаться вам очень сложным. Однако не такое оно и сложное, потому что процесс создания рецензии можно разделить на шесть простых шагов:
Шаг первый. Укажите предмет анализа, тему и жанр работы. (Можно ответить на вопросы: что анализируем? о чем работа?)
Шаг второй. Подумайте об актуальности выбранной автором темы. (Вопрос: чем интересна тема? сможет ли она заинтересовать других людей?)
Шаг третий. Кратко перескажите содержание работы, выделите основные положения. (Можно составить план или воспользоваться содержанием работы, если она имеет слишком большой объем).
Шаг четвертый. Дайте общую оценку работе. (Вопрос: что заинтересовало в работе? какие выводы автора являются оригинальными, новыми?)
Шаг пятый. Перечислите недостатки работы, ошибочные выводы.
Шаг шестой. Сделайте выводы.
Чтобы освоить технологию написания рецензии, достаточно пройти этот путь один-два раза. И не нужно бояться ошибиться.
Видео по теме
Источники:
  • рецензия на работу в 2017

Совет 3: Как писать рецензию на текст

Поводом к написанию рецензии на текст является желание выразить собственное отношение к прочитанному. Личное мнение в данном случае должно тщательно обосновываться глубоким и аргументированным анализом.
Инструкция
1
Начните с библиографического описания произведения: укажите автора, название, издательство, добавьте год выпуска и краткий (одно-два предложения) пересказ содержания. Учитывайте, что подробный пересказ текста снижает ценность рецензии, так как неинтересно будет читать произведение. К тому же, это указывает на низкое качество работы рецензента.
2
Проведите комплексный анализ текста, или критический разбор. Здесь следует охарактеризовать такие моменты, как:
- смысл названия произведения;
- анализ формы и содержания;
- особенности композиции;
- мастерство автора в изображении героев;
- индивидуальный стиль писателя.
Обратите внимание на название произведения, оно должно быть многозначно, это своего рода метафора, символ.
3
Уделяйте внимание при анализе текста композиционным приемам (литота, антитеза, кольцевое построение и т.д.) используемым автором в произведении. Обратите внимание на какие части условно можно разделить текст, каким образом они расположены.
4
Оцените стиль, оригинальность подачи писателем. Разберите образы образы, художественные приемы, которые используются в произведении. Подумайте, в чем заключается неповторимый, индивидуальный стиль.
5
Подведите итог, озвучив идею произведения еще раз. Здесь уместно дать общую оценку текста и высказать свою точку зрения относительно значимости такового в искусстве, актуальности и духовной ценности.
6
Составляйте рецензию на научную работу (курсовую, дипломную, рукопись, диссертацию) по следующему плану:

1) Укажите предмет анализа (тему, жанр рецензируемой работы);

2) Сообщите актуальность темы работы;

3) Осветите краткое содержание рецензируемой работы, а также, ее основные положения;

4) Дайте общую оценку работы;

5) Укажите недостатки, недочеты работы.

Совет 4: Как писать рецензии на фильмы

Рецензия как один из жанров художественной критики и журналистики должна отражать не только точку зрения ее автора на произведение. Собственную точку зрения можно назвать отзывом. Отзыв на фильм написать намного проще, чем рецензию. Кроме личного мнения, в рецензии должно быть краткое содержание фильма, оценка работы всех создателей фильма (от режиссера и актеров до композитора и художника по костюмам), а также некоторые рекомендации к просмотру. Какие шаги стоит предпринять для написания объективной, интересной и остроумной рецензии?
Инструкция
1
Перед написанием рецензии желательно собрать информацию о фильме. Можно сделать это до или после просмотра. Обязательно нужно знать название фильма, его режиссера, главных актеров, жанр кино, его сюжет, место и время событий в фильме.
2
Во время просмотра кино желательно вооружиться блокнотом и ручкой или карандашом, чтобы делать нужные пометки. Это могут быть запомнившиеся диалоги, появление значимого героя, непонятные ситуации. Эти записи потом помогут освежить некоторые поначалу казавшиеся незначимыми моменты. Можно также фиксировать киноляпы, которые иногда допускают создатели фильмов. Нужно быть внимательным и подмечать малейшие детали: грим, усиление звука, компьютерную графику и т.д.
3
По ходу просмотра или после него желательно оценить работу всех создателей кино. Начните с режиссера: что хотел донести и насколько ему это удалось, какие приемы использовал, насколько название соответствует сюжету и т.д. Затем оцените сценариста: реалистичны ли диалоги, оригинален ли сюжет и т.д., а также актеров: справились ли с воплощением задумки режиссера, вжились ли в роль и т.д. Не забудьте про оператора, монтажера, осветителя: насколько четкая и качественная картинка на экране (однако об этом лучше рассуждать только разбирающимся в этих вопросах людям), а также костюмера, декоратора, композитора и звукооператора.
4
Далее можно делать наброски рецензии, своеобразный черновик. Это можно делать как от руки, так и на компьютере. Нужно стараться быть объективным, а также предупредить читателей, если рецензия будет содержать спойлеры.
5
Редактируя и приводя рецензию в читабельный вид, вначале лучше дать общую информацию о фильме, но не в справочной форме, а увлекательно, интересно и в то же время познавательно. Можно кратко описать сюжет, не раскрывая основных карт, сделать своеобразный анонс. Этот раздел не должен быть больше одного абзаца.
6
После описания фильма нужно приступать непосредственно к рецензии, т.е. общему впечатлению от просмотра, мыслям, появившимся после просмотра, замечаниям и оценкам. Причем если сюжет, видеоряд или игра какого-то актера рецензенту не понравились, важно не просто продемонстрировать свое мнение, но и привести факты, подкрепляющие позицию. Объективность – вот главное качество, которое должно быть в рецензии. Когда заранее понятно, что фильм не понравится, лучше его не смотреть. Также лучше исключить из списка рецензируемых фильмов те, которые снимают нелюбимые режиссеры и в которых играют нелюбимые актеры.
7
Закончить рецензию можно выводом или рекомендацией к просмотру. Вывод должен быть емким, коротким и понятным. Примером такого вывода может служить фраза: «Жаль, что грандиозный актерский состав и опытный режиссер не смогли до конца показать весь драматизм этой истории».
8
Перед тем как явить свою рецензию миру, обязательно нужно проверить ее на наличие грамматических, пунктуационных и логических ошибок. Будет обидно, если грамотную и объективную рецензию запомнят только по количеству ошибок в ней.
Обратите внимание
Во время написания рецензий не стоит пользоваться специальными "киношными" фразами и жаргонизмами, даже если они имеются в словарном запасе. Пусть рецензия будет простой, понятной и доступной каждому потенциальному зрителю фильма.
Видео по теме
Источники:
  • как написать отзыв о фильме
  • План рецензии на книгу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500