Совет 1: Как написать отзыв о спектакле

Даже если вы не являетесь заядлым театралом, посещение спектакля не может пройти для вас бесследно – драматическое искусство создано для того, чтобы заставлять задуматься и никого не оставлять равнодушным. Что бы ни потребовало от вас дать отзыв о просмотренной пьесе, сделайте его достаточно полным – ведь только благодаря отзывам обычных зрителей, а не театральных критиков, режиссер и актеры (а иногда и автор) могут понять, удалось ли им донести до вас смысл произведения.
Как написать отзыв  о спектакле
Инструкция
1
Отзыв отличается от рецензии прежде всего тем, что в его основе лежат ваши собственные впечатления. Отзыв всегда субъективен, индивидуален. Будьте максимально честны. Вместе с тем постарайтесь быть предельно вежливым – даже если декорации показались вам убогими, а игра актеров – унылой и неискренней, сообщите об этом корректно, не стараясь обидеть. Превосходная степень и определения вроде «великолепный», «изумительный», обилие восклицательных знаков также не украсят отзыв, а, скорее, заставят заподозрить вас в преувеличении. Ваше мнение должно быть обоснованным – голословные утверждения, что спектакль плох или хорошо, ничего о нем не скажут тем, для кого вы пишете отзыв.
2
Не существует четкого плана построения отзыва, но можно выделить несколько ключевых моментов. Прокомментируйте игру актеров, режиссерские ходы, которые показались вам необычными. Не нужно пересказывать сюжет пьесы. Лучше отметьте, что вас поразило, нашло отклик в душе, а что, напротив, не вызвало никаких эмоций. Расскажите, насколько соответствовали вашим представлениям о героях произведения воплощенные актерами образы.
3
Не бойтесь показаться несведущим – отзыв не требует досконального знания законов театра, тщательного анализа режиссерской работы. Опишите собственное настроение: каким оно было во время просмотра, насколько изменилось к концу спектакля. Возможно, вам захочется сравнить просмотренное представление с другими постановками этого произведения, если вы видели их ранее.
4
Представьте, что другой человек будет принимать решение, смотреть ему этот спектакль или нет, на основании вашего отзыва. Пусть тот, кто его прочитает, проникнется атмосферой в зале, чувствами зрителей, захочет увидеть то же, что и вы, или решит не терять времени зря.

Совет 2: Как написать отклик

Написание отклика очень схоже с созданием отзыва на произведение. Таким образом, отклик – это разбор и оценка материала, заинтересовавшего вас. Поэтому для правильного написания необходимо ознакомиться с его характерными чертами.
Как написать отклик
Инструкция
1
Обычно отклику присущи небольшой объем и краткость, однако эти параметры могут варьироваться в зависимости от стиля. Так, если вы выбираете публицистический, то объем текста не ограничивается рамками, в случае, когда необходимо написать отклик в научном стиле, его объем должен быть минимален, но вместе с тем широко используется терминология.
2
Если вы работаете, например, над откликом на литературное произведение, фильм, картину, спектакль, и они не являются абсолютными новинками, то необходимо ознакомиться с откликами других авторов. По желанию, выдержки из их работ можно включить в ваш текст. Например: я согласен/не согласен с Ивановым, что главная мысль произведения заключается в стремлении уйти от себя.
3
Вне зависимости от того, на современное или классическое произведение вы пишете отклик, обязательным условием служит ваше замечание о том, насколько актуально данное произведение для нашей жизни. Можно ли назвать проблему, если таковая имеется, или тему злободневной.
4
Проанализируйте вопросы, которые поднимаются автором текста (или другого произведения искусства), постарайтесь ответить на них в своем отклике. Также допустимо поднять свои вопросы, которые возникли у вас после прочтения оригинальной работы автора.
5
Помните о том, что при написании отклика не стоит пересказывать произведение или сюжет. Главным образом нужно отразить стиль, своеобразие, новаторство, а возможно, и уникальность текста, по которому вы пишете работу.
6
Не забывайте, что одна из главных целей отклика – формирование общественного мнения. Поэтому в заключительной части вашей работы обязательно приведите своего будущего читателя к выводу о том, стоит ли читать/смотреть произведение/фильм или от ознакомления с материалом, на который написан отклик, лучше отказаться.
Видео по теме
Источники:
  • как написать отклик на вакансию в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500