Совет 1: Как написать рецензию на урок

Чаще всего после посещения открытого урока учителя-коллеги сталкиваются с необходимостью составления рецензии на данный урок. В ней нужно отразить впечатления от урока, последовательно проанализировать его составляющие.
Инструкция
1
Составить рецензию на урок - это значит написать отзыв на данный урок и оценить профессионализм педагога. Компетентность учителя проявляется прежде всего в умении правильно планировать деятельность учащихся на каждом этапе урока, а также в использовании разнообразных методик и форм обучения, в индивидуальном подходе. Это и нужно отразить в рецензии.
2
Прежде всего запишите тему и дату проведения урока.
3
Отметьте, каким было начало урока: сумел ли педагог мотивировать учащихся на продуктивную деятельность, озвучил ли четко цели и задачи для детей.
4
Затем необходимо охарактеризовать форму проверки домашнего задания. Высокой оценки заслуживают необычные, интересные подходы в проверке домашней работы: взаимопроверка, самопроверка, оценка работы по ответам-ключам.
5
Напишите в рецензии, насколько были разнообразны формы и методы, примененные учителем во время урока. Например, стоит отметить дифференцированный подход в обучении или интеграцию. Очень важно, чтобы педагог сумел найти индивидуальный подход к каждому ученику и по возможности подкорректировать его деятельность.
6
Укажите, сумел ли учитель продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство. Педагог не должен забывать поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе.
7
Высокой оценки заслуживает умение учителя организовать исследовательскую деятельность учащихся, применяя, например, метод проектов.
8
Учитель должен четко рассчитать время, необходимое для выполнения задания на каждом этапе, чтобы успеть в заключении подвести выводы, объяснить задание, данное на дом, выставить оценки учащимся за работу на уроке.
9
Обязательно отметьте в рецензии, была ли проведена рефлексия в конце урока, как сами дети оценили свою деятельность и достигнутые результаты.
10
Укажите, как была оформлена доска, какое оборудование было использовано во время урока. Поощряется, например, работа с интерактивной доской, просмотр каких-то видеофрагментов, использование различных таблиц и карточек с заданиями, тестов или тетрадей с печатной основой.
11
В конце рецензии напишите, достиг ли урок поставленной цели, а также какой оценки он заслуживает.

Совет 2: Как написать рецензию на работу

Одним написать рецензию на работу легко, другие - даже боятся начать. Чтобы не было проблем в создании рецензии, можно воспользоваться простым планом, который направит по верному пути и поможет грамотно высказать свое мнение.
Инструкция
1
Рецензия - это цивилизованная форма обсуждения чего-либо, которая представляет собой анализ и оценку какой-либо работы. Рецензия является жанром литературной критики и газетно-журнальной публицистики. Но в последнее время навыками создания рецензий должны владеть практически все, потому что ежедневно сотни тысяч людей высказывают свое мнение о каких-либо вещах и событиях.
Рецензировать можно практически все: бытовую технику, приборы и аксессуары, компьютерные технологии, музыку, фотографии, фильмы, компьютерные игры и сайты, художественные произведения, последние события, происшествия, политические заявления. Одним словом, все, что интересует, может быть подвергнуто строгой оценке, которая должна определить ценность объекта.
Без рецензии нельзя обойтись и в научной деятельности. Рецензия научной работы: статьи, диссертации, курсовой и дипломной работы, - является одним из двигателей развития науки.
2
Если вы пишете рецензию в первый раз, это занятие может показаться вам очень сложным. Однако не такое оно и сложное, потому что процесс создания рецензии можно разделить на шесть простых шагов:
Шаг первый. Укажите предмет анализа, тему и жанр работы. (Можно ответить на вопросы: что анализируем? о чем работа?)
Шаг второй. Подумайте об актуальности выбранной автором темы. (Вопрос: чем интересна тема? сможет ли она заинтересовать других людей?)
Шаг третий. Кратко перескажите содержание работы, выделите основные положения. (Можно составить план или воспользоваться содержанием работы, если она имеет слишком большой объем).
Шаг четвертый. Дайте общую оценку работе. (Вопрос: что заинтересовало в работе? какие выводы автора являются оригинальными, новыми?)
Шаг пятый. Перечислите недостатки работы, ошибочные выводы.
Шаг шестой. Сделайте выводы.
Чтобы освоить технологию написания рецензии, достаточно пройти этот путь один-два раза. И не нужно бояться ошибиться.
Видео по теме
Источники:
  • рецензия на работу

Совет 3: Как проанализировать урок?

Анализ урока – это объективная оценка каждой его части и всего занятия в целом. Анализ позволит не только самому педагогу оценить свою деятельность, но и услышать от коллег о лучших моментах занятия, а также о его слабых этапах, что будет полезным для дальнейшей работы.
Инструкция
1
Схем анализа уроков достаточно много, так как каждый предмет имеет какие-то свои особенности. Сначала проводится анализ организационной части урока. Обратите внимание на то, как учителю в начале урока удалось настроить детей на занятие. Здесь же учитывается, целесообразно ли было использовать определенное количество времени на каждом этапе урока; удалось ли учителю сделать целостное занятие или части урока не взаимодействовали друг с другом. В этом же пункте скажите и об использовании технических средств обучения (ТСО) на занятии и об их воздействии на восприятие материала.
2
Укажите, какова структура данного урока. Также при анализе необходимо учитывать и активность детей, насколько учителю удалось заинтересовать их и вовлечь в работу. Что этому способствовало?
3
Обратите внимание и на то, как организована подача нового материала. Здесь укажите, какого метода придерживался учитель (репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, творческий), а также какие приемы использовал. Как на протяжении урока реализовывалась каждая поставленная цель?
4
Следующий пункт анализа урока – закрепление полученных знаний, навыков. Использовались разнообразные задания или однотипные? Какие были наиболее удачно проведены, а над чем ещё стоит поработать?
5
Проанализируйте и методику организации домашнего задания. Здесь также могут быть различные варианты в зависимости от пути подачи материала в течение урока, от возраста детей, а также от уровня подготовки класса.
6
В заключение выскажите ваше общее впечатление от урока. Достигнуты ли поставленные цели? Выскажите пожелания учителю.
Видео по теме
Обратите внимание
Использование ТСО и наглядных средств обучения должно быть оправдано целями урока.
Полезный совет
Анализ начинайте доброжелательно, в первую очередь говоря о положительных моментах занятия.
Источники:
  • Как проанализировать проведенный урок?

Совет 4: Как планировать урок

Для того чтобы добиться хороших результатов от учащихся, чтобы усвоение и закрепление учебного материала прошло успешно, нужно ответственно подойти к планированию урока. Необходимо продумать его таким образом, чтобы дети имели возможность проявить активность, чтобы наблюдался индивидуальный подход к каждому ребенку.
Инструкция
1
Определитесь с тем, какой тип урока наиболее удачно позволит вам познакомить учащихся с новым материалом или обобщить и закрепить изученное ранее. Очень нравятся детям уроки-путешествия или уроки-суды.
2
Сформулируйте тему урока и поставьте цель. Перечислите задачи, следуя которым вы достигните цели.
3
Продумайте оборудование, необходимое вам на занятии. Это может быть интерактивная доска или компьютеры для отработки навыков.
4
В любом уроке очень важен организационный момент. Необходимо настроить учащихся на продуктивную деятельность. Не забудьте про мотивацию. Если вы, сформулировав тему, сможете заинтересовать ею ребят, проведете параллель с какими-то жизненными обстоятельствами, активность детей на уроке будет гораздо выше.
5
Далее вы записываете в плане ход урока. Обычно учителя начинают работу с повторения ранее изученных материалов, необходимых на данном этапе для знакомства с новой информацией. Можно провести устный фронтальный опрос или разминку. Параллельно проводится проверка домашнего задания.
6
Изучение новой темы начните с постановки проблемного вопроса, на который в конце урока дети должны найти ответ. Обсудите с ребятами, какими способами и при помощи каких средств они будут добиваться поставленной цели. Если они смогут последовательно запланировать порядок действий, вы сможете вместе с ними составить алгоритм.
7
Запланируйте разные виды и формы учебной деятельности. Если вы приготовите задания разного уровня сложности, дети сами смогут выбрать для себя тот вид деятельности, который им под силу и более интересен.
8
Включите в урок работу в группах или в парах, а также индивидуальную работу. Проверять выполненные задания не обязательно самому учителю. Ребятам гораздо интереснее, когда проводится взаимопроверка с использованием оценочных листов, куда заносятся промежуточные баллы за работу на данном этапе.
9
Запланируйте работу с использованием информационных технологий. Работу с тестами успешно можно реализовать с помощью ПК. Это позволит также получить быстрые проверочные данные.
10
Чередуйте различные виды деятельности во время урока. Дети должны и говорить, и писать, и слушать, чтобы достичь высоких результатов.
11
Необходимо планировать и рефлексию на уроке. Дети должны оценить свою работу, сделать выводы, поделиться впечатлениями, продумать, что нужно доработать.
12
Просчитывайте по времени каждый этап урока. Нельзя наспех давать задание на дом уже после звонка. Домашнее задание нужно пояснить, рассказать о том, какие могут возникнуть трудности и как с ними справиться.
13
Старайтесь быть внимательными и корректными в отношениях с детьми. Поставьте им оценки и поблагодарите за отличную работу на уроке.
Видео по теме

Совет 5: Как оформить открытый урок

Учитель время от времени обязан проводить открытые уроки, то есть занятия, на которых присутствуют другие педагоги, представители администрации учебного заведения или проверяющие лица из отдела образования. Это делается для того, чтобы составить впечатление и о квалификационном уровне педагога, и о том, насколько успешно усваивают его предмет ученики, а также об их отношении к учителю. Перед проведением открытого урока учитель должен составить его план-оформление.
Инструкция
1
В самом начале оформления укажите тему урока и его план. То есть напишите, на какие составные части он будет разбит и сколько (хоть приблизительно) времени должна занять каждая часть. Если для проведения урока понадобятся какие-то демонстрационные пособия, лабораторные приборы, это также необходимо отметить.
2
Предположим, план урока таков: 1. Подготовка к изучению нового материала.2. Объяснение нового материала.3. Проверка усвоения нового материала.4. Самостоятельная работа.5. Задание на дом.
3
Первые четыре пункта плана разбейте на подпункты. Например:1.1. Проверка домашнего задания. 1.2. Ответы на вопросы учеников, разъяснение непонятных моментов. 1.3. Информация, какую тему будем изучать на сегодняшнем уроке.
4
Аналогичным образом составьте подпункты к пунктам 2, 3 и 4. Пункт 5 (задание на дом) ввиду его простоты не нуждается ни в каких дополнительных разъяснениях.
5
Учитывая, что присутствующие на уроке лица будут пристально следить и за самостоятельной работой учеников (оценивая степень их активности, полноту и качество ответов, состояние дисциплины в классе и т.п.), надо уделить особое внимание пунктам 3 и 4. То есть подробно указать, с помощью каких методов будет проведена проверка усвоения материала, и как будет стимулироваться активность учеников. Например, будут использоваться варианты ответов с мест, проведения тестового задания, кратких викторин и т.д.
6
Если, например, проводится открытый урок истории, педагогу желательно предусмотреть такой метод стимулирования: предложить ученикам продумать какой-либо альтернативный вариант того или иного события. И обязательно отразить это в пункте 4. Поскольку этот метод наверняка заинтересует учеников, побудит их активно участвовать в обсуждении нового материала, что явится бесспорным плюсом для учителя.
Видео по теме
Источники:
  • отзывы на уроки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше