Инструкция
1
Схем анализа уроков достаточно много, так как каждый предмет имеет какие-то свои особенности. Сначала проводится анализ организационной части урока. Обратите внимание на то, как учителю в начале урока удалось настроить детей на занятие. Здесь же учитывается, целесообразно ли было использовать определенное количество времени на каждом этапе урока; удалось ли учителю сделать целостное занятие или части урока не взаимодействовали друг с другом. В этом же пункте скажите и об использовании технических средств обучения (ТСО) на занятии и об их воздействии на восприятие материала.
2
Укажите, какова структура данного урока. Также при анализе необходимо учитывать и активность детей, насколько учителю удалось заинтересовать их и вовлечь в работу. Что этому способствовало?
3
Обратите внимание и на то, как организована подача нового материала. Здесь укажите, какого метода придерживался учитель (репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, творческий), а также какие приемы использовал. Как на протяжении урока реализовывалась каждая поставленная цель?
4
Следующий пункт анализа урока – закрепление полученных знаний, навыков. Использовались разнообразные задания или однотипные? Какие были наиболее удачно проведены, а над чем ещё стоит поработать?
5
Проанализируйте и методику организации домашнего задания. Здесь также могут быть различные варианты в зависимости от пути подачи материала в течение урока, от возраста детей, а также от уровня подготовки класса.
6
В заключение выскажите ваше общее впечатление от урока. Достигнуты ли поставленные цели? Выскажите пожелания учителю.