Инструкция
1
В начале анализа обязательно укажите тему и дату проведения занятия.
2
Перечислите цели и задачи, которые поставил педагог перед детьми, а также отметьте, каким способом он их озвучил (в виде постановки проблемного вопроса или представления целей и задач как востребованных и актуальных в современном мире).
3
Укажите, насколько удачно вписалось это занятие в тематическое планирование всего учебно-воспитательного материала, просматривается ли связь с предыдущими занятиями.
4
Последовательно проанализируйте каждый этап занятия: организационный момент, разминку, творческую, индивидуальную или коллективную деятельность детей, игровой момент, объяснение нового материала и т.д.
5
Отметьте, хорошо ли продумана взаимосвязь и хронологическая последовательность составляющих занятия, а также насколько удачно соответствует задание, подготовленное педагогом, возрастным способностям детей.
6
Дайте положительную оценку многообразию форм и методов, использованных воспитателем или учителем на занятии, а также отметьте то, насколько уместны они были по отношению к данной теме и уровню подготовки ребят.
7
Сообщите об эмоциональной обстановке, созданной педагогом. Если ему удалось раскрепостить детей, мотивировать их на активную деятельность, найти индивидуальный подход к каждому ребенку, то обязательно напишите об этом в анализе.
8
Обязательно перечислите то оборудование, которое педагог использовал в своей работе с детьми: разнообразный наглядный иллюстративный материал, музыкальное сопровождение, графопроектор, интерактивную доску, персональные компьютеры, раздаточный материал в виде карточек, таблиц и т.д.
9
В заключении анализа отметьте, тщательно ли было просчитано время работы ребят на каждом этапе занятия, смог ли педагог совместно с детьми достичь поставленных целей и успеть выполнить все, что было запланировано.