Инструкция
1
Проведите системный анализ. В этой части необходимо написать, соответствует ли урок заявленным целям, задачам и методам. Удалось ли в полной мере раскрыть тему занятия, была ли она корректно формулирована и доступна объяснена детям.
2
Рассмотрите структуру урока. Перечислите, из каких элементов строилось занятие, насколько логичным и плавным был переход от одного вида деятельности к другому. В анализе стоит указать, сколько времени заняла каждая структурная часть, и было ли это обосновано.
3
Проанализируйте содержание урока. Это самая объемная часть анализа. Обратите внимание на виды опроса учеников по прошедшему материалу, на формы организации работы в классе: насколько они разнообразны и дифференцированы по степени успеваемости. Приведите в анализе небольшую статистику: сколько учеников было активно задействовано, как много детей не участвовало в учебном процессе.
4
Обратите внимание на взаимодействие учителя и учеников. Было ли объяснение учителя понятно, много ли возникало вопросов по пройденному материалу и каков характер этих вопросов. Если урок проводил новый учитель, отметьте, знает ли он школьников по именам. Оцените корректность обращения учителя к ученикам. Проанализируйте, пользуется ли учитель уважением в классе. Особо обратите внимание на уровень дисциплины.
5
Сделайте вывод об итогах урока. Какие из поставленных целей были достигнуты полностью, а что нуждается в доработке. Укажите в анализе урока, удалось ли самим ученикам сформулировать выводы по занятию или за них это сделал учитель.
6
Отметьте положительные и отрицательные стороны. Если занятие было проведено не лучшим образом, постарайтесь найти, за что похвалить учителя. И наоборот, даже идеальный урок не может быть лишен шероховатостей. Оценив плюсы и минусы проделанной работы, вы проявите объективность и поможете исправить все недостатки.