Совет 1: Как брать академический отпуск

Для оформления академического отпуска должны быть веские причины. Состояние здоровья, беременность, тяжелые семейные обстоятельства - наличие хотя бы одного из этих факторов гарантирует вам получение академического отпуска. Его продолжительность не может превышать 12 месяцев.
Как брать академический отпуск
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - медицинская справка.
Инструкция
1
Для оформления академического отпуска вы должны написать заявление на имя ректора учебного заведения. В нем укажите, по каким причинам вам нужен академ. Если вы берете отпуск в связи с рождением ребенка, нужно предоставить свидетельство о рождении.
2
При наличии медицинских показаний для академического отпуска вам нужно к заявлению предоставить заключение медицинской комиссии о необходимости отстранения от обучения. Его вы можете получить на основании выписки из вашей медицинской карты. Медицинская справка формы 095-у указывает на наличие заболевания, в справке 027-у будет предоставлена информация о его тяжести, а также рекомендации по отстранению от физических нагрузок и учебных занятий. Это тот набор документов, который даст вам право оформить академический отпуск.
3
Если вы берете отпуск по семейным обстоятельствам, также нужны подтверждающие документы. Ими могут быть справка о смерти родственника, справка о наличии тяжелого заболевания у близкого родственника и заключение о необходимости ухода за ним и т.п.
4
После предоставления всех необходимых документов в деканат учебного заведения они будут переданы ректору, на основании решения которого секретариат издаст приказ о назначении вам академа. В нем будут прописаны даты начала и окончания, а также причины вынужденного отпуска.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы взяли академический отпуск по медицинским показаниями, для выхода из него вам нужно написать заявление и приложить заключение клинико-экспертной комиссии о том что, вы можете быть допущены к учебному процессу.
Полезный совет
Академический отпуск могут взять студенты как очной, так и заочной формы обучения. Студенты, находящиеся в отпуске по медицинским показаниям, имеют право на получение ежемесячных выплат пособия в размере 50% от МРОТ.
Источники:
  • академический отпуск на заочном

Совет 2: Как взять академический отпуск

Каждый студент, независимо от формы обучения (очная или заочная, платная или бесплатная), при возникновении уважительной причины, временно мешающей обучению в вузе, имеет право на получение академического отпуска. Сущность академического отпуска заключается в том, что студент освобождается от посещений занятий, сдачи сессии на долгое время. Срок академического отпуска может быть от полугода до года (в некоторых случаях этот срок может быть продлен и до шести лет).
Как взять академический отпуск
Инструкция
1
В первую очередь, чтобы взять академический отпуск, необходимо определиться с причиной, по которой учебное заведение должно предоставить студенту данный вид отпуска. Академический отпуск разделяется на два вида. Первый вид – отпуск по состоянию здоровья. Второй вид – отпуск по исключительным случаям: отпуск по семейным обстоятельствам, отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до трех лет, отпуск из-за стихийных бедствий.
2
Далее, если это отпуск по состоянию здоровья, необходимо оформить специальные медицинские документы. Первый документ - справка формы 095/У. Данная справка выдается на срок до 10 дней нетрудоспособному студенту в связи с присутствием болезни. Второй документ – справка формы 027/У. Данная справка служит подтверждением наличия заболевания согласно справке формы 095/У, а также содержит информацию о тяжести, длительности данного заболевания и рекомендации об освобождении студента от каких-либо физических нагрузок и посещения учебного заведения. И третий заключительный и главный документ для оформления академического отпуска – заключение клинико-экспертной комиссии о состояние здоровью студента. Данный вид документа содержит все результаты осмотров, результаты проведенных анализов, сведения о ходе болезни и целесообразности оформления академического отпуска.

Данный комплект документов будет являться веской причиной для ректора учебного заведения в разрешении оформления академического отпуска по состоянию здоровья.
3
Во втором случае рассмотрим отпуск по беременности и родам. Для того чтобы взять отпуск по беременности и родам, необходимо в учебном заведении взять запрос для прохождения медицинской экспертной комиссии. Но чтобы его получить, необходимо отсутствие задолженности за предыдущую сессию. Если существует наличие задолженности, то в выдаче запроса может быть отказано. После получения запроса в вузе, необходимо обратиться в поликлинику, с которой сотрудничает данное учебное заведение. В данное медицинское учреждение необходимо подать следующие документы для прохождения комиссии: полученный запрос в вузе, студенческий билет, зачетную книжку, выписку из амбулаторной карты медицинского учреждения, в котором студентка наблюдалась в связи с беременностью, справка 095/У. Затем студентка получает решение проведенной комиссии и предоставляет его в деканат учебного заведения. И на основе данного решения рассматривается вопрос руководством учебного заведения о предоставление студентке академического отпуска.
4
И в третьем случае академический отпуск на основе семейных обстоятельств, предоставляется в следующем порядке. Студенту необходимо обратиться с заявлением, в котором указывается причина для академического отпуска, к ректору учебного заведения. И после рассмотрения ситуации студента руководством вуза принимается решение о предоставлении студенту академического отпуска.
Источники:
  • как получить академический отпуск
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500