Совет 1: Как написать выводы к дипломной работе

Хотите знать, как члены ГАК определяют качество дипломной работы? Основательно читать каждый «талмуд» преподавателям обычно некогда – главным предметом их внимания становятся введение и заключение. Именно здесь в сжатом виде представлены концепция исследования и его значимые результаты. Если они прописаны небрежно и неграмотно, говорить о высоком уровне дипломной работы не приходится. Умение формулировать четкие выводы необходимо и при написании диплома, и при подготовке его презентации во время процедуры защиты.
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - текст дипломной работы.
Инструкция
1
Ваша дипломная работа должна включать не менее двух глав, а каждая глава – не менее двух параграфов. Завершайте каждый параграф небольшим промежуточным выводом, укладываясь в два-три абзаца. В конце глав формулируйте общий вывод, резюмирующий основные тенденции, подходы и определения, представленные в данной части исследования.
2
Выводы ко всей дипломной работе даются в разделе «заключение». Объем заключения, в среднем, составляет от 2 до 4 страниц. Для студентов гуманитарных специальностей будет ошибкой полагать, что заключение – это просто какие-то общие слова. Напротив, выводы исследования должны быть сформулированы предельно точно, ясно, лаконично и отражать главные теоретические и/или эмпирические результаты исследования.
3
Один из лучших способов представить выводы в дипломной работе – их тезисное изложение по пунктам. Количество пунктов может варьироваться от трех до десяти (жесткого регламента здесь нет). Такой способ формулировки выводов позволит и читателю, и вам самим «схватить» ключевые положения дипломной работы.
4
Выводы дипломного сочинения необходимо соотнести с заявленными во введении задачами и гипотезами. Укажите, подтвердились ли выдвинутые вами в начале работы предположения. Дайте, если это необходимо, прогнозы относительно исследуемого явления, обозначьте дальнейшие перспективы его изучения. Большую ценность будут иметь практические рекомендации по решению обозначенной проблемы.
5
Помните, что выводы должны иметь не формальный, а содержательный характер. Поэтому не пишите: «были выявлены различные типы…», «была описана структура…». Лучше: «были выделены следующие типы…», «исследуемая структура включает…». В противном случае, читатель или слушатель получат представление лишь о направлениях и этапах вашей работы, но не о конкретных результатах.

Совет 2: Как написать выводы и предложения

Работа педагогов регулярно проверяется вышестоящими инстанциями, и делается это для оценки их квалификации и уровня преподавания, при этом проверке подлежит также внеклассная работа с детьми. По итогам составляется справка, в которой обязательно должны быть отражены как положительные стороны деятельности каждого учителя, так и выявленные недостатки, упущения. В конце делаются выводы и предложения.
Инструкция
1
Прежде всего, выводы и предложения должны опираться на конкретную информацию. Поэтому сначала укажите, с какой целью, и в какие сроки производилась проверка работы кружков и секций.
2
Затем перечислите все кружки и секции, фамилии, имена и отчества их руководителей, а также сделайте заключение о том, соответствует ли содержание занятий утвержденным планам. После чего обозначьте, какие положительные стороны и недостатки были выявлены при проверке.
3
В конце перейдите непосредственно к выводам и предложениям. Они должны быть максимально конкретными. Например, если выяснилось, что школьники слабо участвуют в муниципальных, районных соревнованиях, олимпиадах, надо указать на это учителям, ведущим соответствующие кружки и секции, и предложить им внести коррективы в свою работу.
4
Если в ходе проверки было обнаружено, что не выполнены намеченные учебные планы занятий, что дети неохотно участвуют во внеклассной работе, это тоже надо отметить и дать педагогам необходимые рекомендации.
5
Соответственно, в тех случаях, когда дети, занимающиеся в кружках и секциях, добивались хороших результатов на муниципальных, районных соревнованиях, олимпиадах, получали призы и почетные грамоты, в выводах должны быть отмечены заслуги педагогов — руководителей кружков и секций.
6
Проверяющим лицам не следует ограничиваться в своих выводах лишь перечислением достоинств и недостатков. Ведь толку от таких выводов немного. Необходимо также дать предложения, как именно можно улучшить деятельность того или иного кружка, секции, помочь конкретному педагогу. Например, дети не принимали участия в районных соревнованиях. При формальном подходе — минус педагогу. Но что если это произошло из-за того, что в сельской школе не было своего транспорта? Не помешает отразить этот факт, и рекомендовать руководителю школы обратиться за помощью к органам муниципальной власти.

Совет 3: Как написать введение и заключение

Введение и заключение – важная часть большинства письменных работ. Их начинают писать еще в школе на уроках русского языка, работая над сочинением или изложением, затем это плавно перетекает в работу над рефератом и докладом, курсовой работой, дипломом. Исследователи отмечают, что 30% успеха работ со структурой «введение – основная часть – заключение» зависит от качества введения и заключения.
Инструкция
1
Введение и заключение, в основном, важны по двум причинам.
1. Существенная часть письменных работ, написанная учащимися, проверяется по введению и заключению. В лучшем случае, основная часть просматривается на правильность оформления по оглавлению или бегло пролистывается. Некоторые работы изучаются полностью.
2. Если вам попадется человек, который добросовестно проверит (внимательно прочтет) вашу работу, первое впечатление о ней у него будет сформировано по введению. На основной части внимание может немного притупиться, поэтому решающим аккордом станет заключение, с помощью которого можно «подправить» слабую основную часть, а также «загубить» ее же великолепную проработку. Кроме того, заключение покажет, как вы умеете работать с материалом, ставить перед собой задачи и решать их, делать правильные выводы.
2
Введение.
Эта часть знакомит читателя или слушателя с целью представляемой работы: для чего вообще выполнялась данная работа, что послужило импульсом для разработки именно этой темы исследования. Затем раскрываются задачи, которые были поставлены в ходе разработки темы и достижения поставленных целей.Также следует указать, насколько актуально ваше исследование, в каких хронологических рамках оно проводилось и почему, на какую информационную базу вы опирались в разработке темы.В сочинении и изложении автор кратко вводит читателя в курс того, о чем хочет писать, ставит основной вопрос, который предстоит решить.
3
Заключение.
Эта структурная часть должна стать итогом проделанной вами работы. Внимательно прочтите то, что вы написали в основной части. Сделайте выводы по каждой главе или по мыслям в целом (если это сочинение). Оцените полученные результаты: к чему вы пришли в ходе исследования, решили ли поставленные в начале задачи и вопросы. Если вы пишите большую работу (курсовую, диплом, кандидатскую, докторскую), итогом вашего исследования должно стать новое открытие или новые выводы из уже существующих разработок.
Обратите внимание
Все формулировки должны быть четкими и ясными, не содержащими воды. Если так сложится, что писать работу вам необходимо не по желанию, а по программе, выбирайте тему, близкую и интересную вам, это сгладит процесс добровольного принуждения.
Полезный совет
Отнеситесь внимательно к написанию введения и заключения – и это станет залогом вашего успеха.

Чем серьезнее работа, тем больше объем введения и заключения. Как правило, требования к объему структурных частей формулирует тот, кто поставил перед вами задачу написать работу.

Введение напишите предварительно перед тем, как приступить к работе. Следует помнить, что в ходе работы над темой могут поменяться задачи, поскольку выводы могут оказаться непредсказуемыми. По окончанию работы внесите поправки и напишите конечный вариант введения.

Совет 4: Как написать введение к дипломной работе

Введение – одна из самых важных частей дипломной работы, так как обычно комиссия обращает внимание именно на нее. Во введении важно обозначить все положительные стороны работы, выгодно преподнести ее. Требования к этому разделу различаются в разных вузах, но есть некоторые аспекты, которые важно раскрыть во введении к любой дипломной работе.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - справочные материалы;
Инструкция
1
Опишите актуальность работы, почему именно ваша работа так важна в современных условиях. Постарайтесь раскрыть всю глубину проблемы, которую вы в работе решаете.
2
Обратите внимание на практическую значимость вашего исследования, как можно применить полученные вами результаты.
3
Укажите, насколько широко представлена ваша тема в литературе, возможно, эту проблему рассматривали и раньше. Укажите несколько авторитетных источников, имеющих отношение к вашей теме.
4
Расскажите, в чем заключается научная новизна вашей работы, что принципиально нового вы сделали.
5
Кратко и емко опишите цели, которые вы ставили перед собой, и задачи, которые вам пришлось решить для достижения этих целей.
6
Укажите объект вашего исследования. В зависимости от научной области, это может быть явление, процесс, какой-либо биологический вид и так далее.
7
Расскажите о методах, которые вы использовали в этой работе. Например, метод статистического анализа, сравнительный метод, экспериментальный.
8
Возможно, в вашем вузе необходимо также описать структуру работы. Узнайте об этом у научного руководителя или на кафедре. Если окажется, что структуру указывать надо, то перечислите главы вашей работы, сопровождая каждую небольшим пояснением о ее содержании.
Видео по теме
Обратите внимание
Несмотря на то, что во введении нужно указать достаточно большое количество аспектов работы, постарайтесь уложиться в достаточно небольшой объем текста (не более 5 страниц). Избегайте громоздких фраз и нагромождения терминов, это затрудняет восприятие.
Полезный совет
После того как напишете введение к дипломной работе, отложите его на несколько дней. Потом прочитайте его еще раз, оцените, хорошо ли изложены все те мысли, которые вы хотели донести до аудитории. Хорошо, если есть возможность попросить кого-то из знакомых прочитать ваш текст, еще лучше – несколько знакомых из разных сфер интересов. Так вы сможете понять, как воспринимается текст человеком, не очень хорошо ориентирующимся в предмете исследования, а то и вовсе не имеющим отношения к данной сфере.

Совет 5: Как сделать рамку для дипломной работы в ворде

Для оформления курсовых и дипломных работ всегда требуется наличие стандартной рамки в документе. Сделать ее можно в самом MicrosoftWord без каких-либо посторонних программ.

Первая часть рамки



Часто студентам при оформлении дипломных, курсовых, лабораторных и других подобных документов требуется вставить в Word стандартную рамку по ГОСТ. Можно воспользоваться программой AutoCAD, начертить в ней рамку, а затем импортировать ее в текстовый документ. Но это не самый удобный способ, поскольку далеко не все умеют пользоваться AutoCAD.

Намного проще сделать такую рамку можно в самой программе MSWord– с помощью колонтитулов. Но для начала нужно правильно оформить рабочий лист.

Перед тем как настроить параметры страницы, нужно предварительно выставить единицы измерения в сантиметрах. Для этого нужно в панели меню выбрать пункт «Файл», далее «Параметры» - «Дополнительно» - «Экран» - «Единицы измерения» и в нужном поле выбрать «Сантиметры».

Затем нужно открыть меню «Разметка страницы», перейти в раздел «Поля» - «Настраиваемые поля» и выставить все требуемые параметры.

После этого можно приступать к самой рамке. Нужно выбрать в меню пункт «Разметка страницы», и справа в панели меню появится кнопка «Границы страниц». После этого откроется окно «Границы и заливка».

Здесь есть различные варианты оформления рамок (жирные, пунктирные линии и т.д.), можно указать ширину рамки, отступ от границы листа и т.д. Выбираем для дипломной работы строгую черную рамку и нажимаем «ОК».

Вторая часть рамки



Остальную часть рамки можно вставить через колонтитулы. Почему именно так? Поскольку рамка нам нужна на каждой странице, то чтобы не копировать ее каждый раз вручную, можно воспользоваться нижним колонтитулом.

Колонтитул в программе MSWord позволяет разместить в верхнем, нижнем или боковых полях текст или какой-либо объект и дублировать его на каждой странице. Примером колонтитула может быть номер страницы в документе.

Для начала необходимо нарисовать нужную вам таблицу со всеми полями (ФИО преподавателя, ФИО студента, дата сдачи и т.д.). Сделать это можно, например в Excel или же в самом Word с помощью инструментов рисования (либо через меню «Таблица» - «Нарисовать таблицу»).

Затем, чтобы включить видимость колонтитулов, нужно выбрать в панели меню «Вид» - «Колонтитулы». И вставляем нарисованную таблицу в нижний колонтитул таким образом, чтобы поля таблицы соприкасались с нарисованной ранее рамкой.

Вот и все – рамка готова. На каждой новой странице и рамка, и таблица в нижнем колонтитуле будут автоматически дублироваться.
Обратите внимание
Выводы к дипломной работе не предполагают приведения каких-либо примеров, цитат или излишней детализации определенного фрагмента исследования. Все это должно содержаться в основном тексте работы.
Полезный совет
Избегайте абстрактных, общих формулировок, слабо соотносящихся с конкретной темой вашего исследования. Приветствуется четкая структура изложения выводов.
Источники:
  • Дипломный советник
  • как пишет дипломная работа
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше