Совет 1: Как написать выводы к дипломной работе

Хотите знать, как члены ГАК определяют качество дипломной работы? Основательно читать каждый «талмуд» преподавателям обычно некогда – главным предметом их внимания становятся введение и заключение. Именно здесь в сжатом виде представлены концепция исследования и его значимые результаты. Если они прописаны небрежно и неграмотно, говорить о высоком уровне дипломной работы не приходится. Умение формулировать четкие выводы необходимо и при написании диплома, и при подготовке его презентации во время процедуры защиты.
Как написать выводы к дипломной работе
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - текст дипломной работы.
Инструкция
1
Ваша дипломная работа должна включать не менее двух глав, а каждая глава – не менее двух параграфов. Завершайте каждый параграф небольшим промежуточным выводом, укладываясь в два-три абзаца. В конце глав формулируйте общий вывод, резюмирующий основные тенденции, подходы и определения, представленные в данной части исследования.
2
Выводы ко всей дипломной работе даются в разделе «заключение». Объем заключения, в среднем, составляет от 2 до 4 страниц. Для студентов гуманитарных специальностей будет ошибкой полагать, что заключение – это просто какие-то общие слова. Напротив, выводы исследования должны быть сформулированы предельно точно, ясно, лаконично и отражать главные теоретические и/или эмпирические результаты исследования.
3
Один из лучших способов представить выводы в дипломной работе – их тезисное изложение по пунктам. Количество пунктов может варьироваться от трех до десяти (жесткого регламента здесь нет). Такой способ формулировки выводов позволит и читателю, и вам самим «схватить» ключевые положения дипломной работы.
4
Выводы дипломного сочинения необходимо соотнести с заявленными во введении задачами и гипотезами. Укажите, подтвердились ли выдвинутые вами в начале работы предположения. Дайте, если это необходимо, прогнозы относительно исследуемого явления, обозначьте дальнейшие перспективы его изучения. Большую ценность будут иметь практические рекомендации по решению обозначенной проблемы.
5
Помните, что выводы должны иметь не формальный, а содержательный характер. Поэтому не пишите: «были выявлены различные типы…», «была описана структура…». Лучше: «были выделены следующие типы…», «исследуемая структура включает…». В противном случае, читатель или слушатель получат представление лишь о направлениях и этапах вашей работы, но не о конкретных результатах.
Обратите внимание
Выводы к дипломной работе не предполагают приведения каких-либо примеров, цитат или излишней детализации определенного фрагмента исследования. Все это должно содержаться в основном тексте работы.
Полезный совет
Избегайте абстрактных, общих формулировок, слабо соотносящихся с конкретной темой вашего исследования. Приветствуется четкая структура изложения выводов.
Источники:
  • Дипломный советник
  • как пишет дипломная работа
  • Образец заключения дипломной работы

Совет 2 : Как написать заключение для курсовой

Заключение, наряду с введением, наиболее важная часть курсовой работы. В нем указывается итог всего проделанного исследования, выводы и предложения, перспективы развития того или иного вопроса. Удачно написанное заключение логично завершает курсовую работу, делает её цельной и законченной.
Как написать заключение для курсовой
Вам понадобится
  • учебник;
  • периодическая литература;
  • методические пособия;
  • компьютер;
  • принтер.
Инструкция
1
Заключение тесно связано с введением. Если во введении указывается цель и задачи курсовой работы, то в заключении указывается, удалось ли достичь указанной цели с помощью намеченных методов исследования.
2
Если в конце каждой главы или раздела вы делали краткий вывод, то составить заключение не составит особого труда. Просто соберите выводы воедино, а также добавьте перспективы развития исследуемой проблемы, практическое ее применение. Заключение должно быть построено в соответствии с логикой курсовой работы.
3
Заключение соединяет в себе результаты, полученные в ходе теоретического и практического изучения поставленной темы. При этом необходимо озвучить новизну, которую вы можете преподнести в ходе исследования. В то же время выводы должны быть обоснованны теоретически или практически. Если в вашей работе есть раздел, посвященный рекомендациям, то соответственно и в заключении они должны присутствовать.
4
Таким образом, в заключении курсовой работы иметь место итоги, которые вы подвели для себя. Если работа основана не на точном исследовании (например, по физико-математическим дисциплинам), а на изучении литературного произведения или исторического события, то следует указать в заключении свою собственную точку зрения. Важно раскрыть свое видение проблемы, моральные и этические ее аспекты.
5
Объем заключения в курсовой работе не должен превышать 2-3 страниц. Выводы должны быть краткими и лаконичными, без излишних подробностей.
Видео по теме
Обратите внимание
Заключение должно быть построено в соответствии с логикой курсовой работы
Полезный совет
Составить заключение можно, основываясь непосредственно на краткие выводы к каждой отдельной главе.
Источники:
  • Как написать заключение для курсовой
  • как писать выводы в курсовой

Совет 3 : Как писать заключение реферата

За время обучения в школе, средних и высших учебных заведениях вам не раз придется столкнуться с задачей о написании реферата. Грамотно составленный реферат – залог того, что вы не только разберетесь в теме работы, но и получите высокий балл.
Как писать заключение реферата
Вам понадобится
  • литература по проблеме, компьютер, аналитические способности
Инструкция
1
Любой реферат состоит из следующих структурных частей – введение, основная часть, разбитая при необходимости на главы и подзаголовки и заключение. Не забудьте так же о титульном листе, содержании и списке использованных источников.
2
Заключение является подведением итогов проделанной теоретической или практической части. По сути, это рюземе того, что вы сделали. А согласно выведенным Эбингаузом законам об особенностях нашей памяти, лучше всего мы запоминаем начало выступления (письменной работы) и его концовку. Поэтому вы понимаете, как важна роль хорошо написанного заключения. Даже если в основной части вы видите недостатки, заключение поможет сгладить их и качественно повысит уровень вашего реферата.
3
По требованиям оформления рефератов, заключение, как правило, не должно превышать в объеме 1-2 страницы печатного текста. Помните, что краткость сэкономит вам время и силы, не говоря уже о ней, как о показателе таланта. Но при этом заключение должно быть максимально информативным и наполненным смыслом. Просмотрите основную часть и выделите в каждом из ее пунктов основные выводы – их и необходимо отобразить в заключении. Но не повторяйтесь в буквальном смысле слова. Это не значит, что их нужно копировать и вставлять в заключение. В идеале у вас должен получиться согласованный осмысленный анализ полученных результатов и их качественная формулировка. Так же обратите внимание на цель и задачи в введение, если таковые были заявлены. В заключении реферата говорят о том, что удалось выполнить и достигнуть – «мы рассмотрели…», «мы пришли к выводу», «нам удалось…», «мы получили…» и так далее. Завершить же заключение можно определением дальнейшей проблемной области теоретического анализа литературы или эмпирического исследования.
Полезный совет
Не ленитесь и пробуйте писать рефераты максимально самостоятельно - это не так сложно, как может показаться. А полученный навык формулировать задуманное обязательно понадобиться вам и за стенами образовательного учреждения.
Источники:
  • Как писать рефераты и курсовые
  • заключение в рефератах

Совет 4 : Как писать заключение в курсовых работах

Подготовка курсовых проектов – важный компонент учебной работы студента, с которым он сталкивается на каждом курсе. В курсовой работе учащийся должен продемонстрировать свое умение работать с научным и практическим материалом, обрабатывать информацию и делать самостоятельные выводы. Как правило, наиболее сложным для написания оказывается заключение курсовой работы, поскольку оно должно не только содержать выводы всей работы, но и соответствовать определенным установленным требованиям.
Как писать заключение в курсовых работах
Инструкция
1
Чтобы успешно справиться с этой частью курсового проекта, нужно следовать ряду правил. Заключение пишется после полного завершения всех остальных частей курсовой работы, чтобы в него могли войти изложенные в них выводы. Объем заключения должен быть от 2 до 5 печатных листов, но не более того.
2
Основное требование, предъявляемое к заключению, – его четкая структурированность. Это значит, что все изложенные выводы должны быть пронумерованы, последовательны и логичны. Не следует стремиться написать слишком большое количество пунктов, чтобы не перегрузить текст и не внести путаницу.
3
В начале заключения еще раз уточняется основная тема, которая должна была быть изучена в процессе написания работы. Последующие пункты демонстрируют ее раскрытие и выводы, сделанные на основе проанализированного материала. Обычно структура заключения курсовой работы соответствует структуре ее основной части. То есть если в работе имеется две главы, содержащие по три параграфа каждая, то в заключение выносятся шесть основных выводов.
4
Если работа помимо теоретической составляющей включает практическую часть, какое-то исследование, проведенное непосредственно самим студентом, то результаты, полученные в ходе исследования, излагаются в заключении после всех теоретических выводов. Важно помнить, что заключение не должно содержать в себе подробных расчетов, доказательств или цепочек логических умозаключений. Это все входит в содержание самих глав основной части. Мысли, изложенные в заключении, должны быть тезисными и краткими.
5
В заключении хорошей курсовой работы всегда должна быть отражена собственная позиция автора работы. Все выводы заключения должны быть сформулированы кратко, лаконично и объективно, то есть не содержать эмоциональной оценки. Заключение курсовой должно быть целостным и подводить итог всей работы, придавать ей завершенность.
Источники:
  • как пишут курсовые работы

Совет 5 : Как написать выводы к дипломной работе

Как написать выводы к дипломной работе
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - текст дипломной работы.
Инструкция
1
2
3
4
5
Обратите внимание
Полезный совет
Источники:
  • Дипломный советник
  • как пишет дипломная работа
  • Образец заключения дипломной работы

Совет 6 : Как написать вывод к реферату

Умение писать качественные рефераты значительно облегчает жизнь студента и школьника. Особое внимание при выполнении работы нужно уделить итоговому выводу, поскольку именно эта часть реферата содержит конечные результаты вашей исследовательской деятельности.
Как написать вывод  к реферату
Инструкция
1
Вне зависимости от темы каждый реферат имеет следующую структуру: введение, основная часть (она подразделяется на главы и пункты) и заключение. Как правило, именно подведение итогов в последней части работы вызывает наибольшие затруднения.
2
Чтобы справиться с этим быстро и легко, тщательно продумайте предмет и объект исследования, собственно то, о чем вы будете писать. Поставьте единую цель работы и ряд задач, решение которых подведет вас к достижению цели. Пропишите это во введении к реферату.
3
По ходу исследования делайте четкие выводы после каждой главы. Именно они помогут вам подвести конечный итог всего реферата.
4
После того как введение и основная часть написаны, просмотрите все основные моменты и выводы. В заключении еще раз обозначьте цель работы и распишите все ее итоги. Не воспроизводите выводы, сделанные вами в основной части, дословно. Перефразируйте текст, дополните его существенными замечаниями, которые создадут общее представление о предмете исследования. В конце заключительной части ответьте на вопрос: удалось ли достигнуть цели реферата. Таким образом вы получите окончательный и целостный анализ всей проделанной вами работы.
5
Особого внимания заслуживает техническая сторона оформления итоговых выводов. Пишите лаконично и четко, старайтесь избегать лишних подробностей. Заключительная часть не должна занимать более 1-2 листов печатного текста. Все приложения к работе, а также список литературы и источников, располагайте после заключения.
6
Старайтесь не допускать грамматических ошибок и опечаток в тексте заключения. Очень часто преподаватели не читают реферат целиком, а уделяют пристальное внимание лишь введению и выводам. Поэтому погрешности, допущенные только в одной части, могут испортить впечатление от реферата в целом.
Источники:
  • Как написать реферат самому

Совет 7 : Как оформить заключение

Научная работа требует правильного оформления. В этом большую роль играет введение, заключение и список использованной литературы. Грамотно составленное заключение поможет вам создать хорошее впечатление о вашем труде.
Как оформить заключение
Инструкция
1
Определите объем заключения. По стандартам оно должно составлять 10% от размера всей работы, как и введение. Например, если диплом написан на 60 страницах, заключение будет занимать 6 из них.
2
Набросайте план заключения. Его состав зависит от темы работы, но есть определенные пункты, которые обязательно должны быть. Например, включите в эту часть научного труда упоминание о цели исследования, перечислите по порядку все проводимые мероприятия и сделайте выводы по работе. Двигаясь по пунктам, вы будете четко соблюдать структуру этой части своего труда.
3
Перечитайте написанную работу, к которой вы составляете заключение. Постарайтесь мыслить масштабно. Выпишите из каждой части ключевые моменты, полученные в результате вашего исследования. Кроме того, вам необходимо обращать внимание на способы и методы, к которым вы прибегали в течение изучения предмета.
4
Свяжите заключение с введением. Научные методы исследования, которые вы перечисляли в начале труда, должны присутствовать и в конце. Если вы не отклонились от поставленной в введении цели, она также найдет отражение в заключении. Самой важной частью заключения являются выводы. Вы можете представить их как тезисы или оформить как основной текст. Следите за тем, чтобы выводы соответствовали задачам исследования.
5
Проработайте форму заключения. Целесообразно в последней части работы использовать обороты, которые обобщают и структурируют информацию, например: «следовательно», «поэтому», «отсюда вытекает», «можно сделать вывод». Этот прием придаст логическую завершенность вашему труду.
6
Соблюдайте определенный стиль изложения. Текст должен получиться содержательным, понятным, четким. Представьте заключение как квинтэссенцию всей работы. Прочитав только последние страницы вашего труда, человек должен в общих чертах понять, о чем остальные его части.
Видео по теме
Источники:
  • как оформить введение в 2019
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500