Хороший преподаватель способен прислушиваться к мнению студента. Спущенная сверху и утвержденная программа обучения не всегда соответствует запросам обучающихся, которые нередко стремятся получить более разносторонние и широкие знания по предмету. Иногда имеет смысл что-то изменить в учебном материале и в манере его подачи. Это делает учебный процесс более гибким и соответствующим потребностям студентов. Идеальный преподаватель отдает себе отчет в том, что он не может знать все по своему предмету. Он свободен от «профессионального маразма», который выражается в позиции: «Никто не знает этот предмет лучше меня». Настоящий преподаватель всегда открыт для нового, готов приобретать знания вместе со своими студентами, не опасается показаться некомпетентным. Хороший преподаватель допускает существование мнения, не совпадающего с его собственным. Современный и грамотный преподаватель владеет техническими средствами обучения, соответствующими цифровой эпохе. Он в равной мере хорошо владеет приемами составления презентации на компьютере и навыками работы с электронной почтой. Умение разбираться в пакетах прикладных компьютерных программ не только облегчает работу преподавателя, но и повышает его профессиональный статус. Идеальный преподаватель подходит к делу творчески, с интересом, вкладывая в свой предмет не только время, но и душу. Такого человека аудитория всегда слушает со вниманием, заряжаясь его эмоциями и перенимая любовь к предмету. Бесцветная и однообразная подача материала, напротив, может вызвать лишь скуку. Посредственный преподаватель готовит студентов к механическому запоминанию материала. Хороший умеет заставить их понимать материал и свободно оперировать им. И только идеальный преподаватель старается по мере своих сил и способностей сделать так, чтобы студенты сами творили учебный материал. Такой подход учит их самостоятельно и раскрепощено мыслить, а не перенимать без критики окостеневшие истины. Истинный преподаватель великолепно владеет своим предметом и умеет применять преподаваемые категории на практике, как бы банально это ни звучало. Сомнительно, чтобы хороший преподаватель социальной психологии, например, не смог справиться с учебным коллективом, пытающимся сорвать занятие. Профессиональные знания, умения и навыки были и остаются главным критерием оценки преподавателя со стороны студентов.