Инструкция
1
Полюбите свой учебный предмет. Детей можно только «заразить» своей увлеченностью. Если вы не знаете больше того, о чем говорится в учебнике - ваш прогноз очень плох!
Постоянно повышайте свою педагогическую культуру, овладевайте новыми педагогическими технологиями, которые оживят ваши уроки и сделают их незабываемыми для учеников.
2
Принимайте детей такими, какие они есть: умными и не очень, красивыми и неказистыми, благополучными и хулиганистыми. Помните: дети – это отражение общества в миниатюре.
3
Постарайтесь понять, с каким багажом жизненных трудностей ученики приходят к вам на урок. А может, мальчишке не до математики вашей совсем, у него мать пьет?
Помогите ребенку познать самого себя, не потерять индивидуальность, обрести вечные ценности. Недаром выпускники через двадцать лет вспоминают "МарьИванну", которая помогла классу стать дружным, но с трудом расскажут про пестики и тычинки, о которых она рассказывала на уроке. Однако профессионала будут вспоминать и как хорошего педагога, и как настоящего человека.
4
Постарайтесь избежать распространенной ошибки среди учителей: «Мой урок – это вся жизнь». Нет, школа – это часть жизни ваших учеников. Всего каких-то одиннадцать лет из всего жизненного пути. Тем более, один ваш урок.
5
Вспомните все насмешки, которыми осыпают дети учителей. Чаще всего они связаны с внешним восприятием учителя. Хороший педагог говорит без дефектов, безупречен в одежде, умеет подать себя, с юмором реагирует на детские шалости.
6
Научитесь общаться с родителями учеников. Вы не имеете права учить их жизни, вмешиваться в семейный уклад и стиль воспитания. Повышать педагогическую культуру родителей можно другими, более опосредованными способами.
7
Педагогическая стезя нелегка. Молодому человеку, желающему стать учителем, не помешает взвесить все «за» и «против» в начале профессионального пути. Педагогу, как судье и врачу, нельзя ошибаться!