Совет 1: Как написать характеристику друга

Характеристику учащегося пишет учитель. Руководитель предприятия может составить ее на сотрудника. Предоставить характеристику просят в военкомате. В ней содержатся данные о человеке, раскрывающие иго личностные и профессиональные качества, увлечения и достижения. Написание характеристики друга подчиняется общим правилам.
Инструкция
1
Любую характеристику начинайте писать с сообщения фамилии, имени, отчества того, на кого составляется документ. Далее укажите дату и место рождения.
2
Если у вас есть сведения о родителях товарища, отобразите их в характеристике. Например, он воспитывается в неполной семье одной мамой, которая работает посменно на предприятии, или его семья является многодетной.
3
Напишите, какое учебное заведение посещает ваш друг, с какого класса. По каким дисциплинам особенно успевает, есть ли достижения. Например:
- Увлечен точными дисциплинами.

- Систематически участвует в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях по математике.

- Имеет призовые места в олимпиадах городского и областного уровней.
4
Напишите, серьезно ли ваш товарищ относится к учебе, не пропускает ли занятия без уважительных причин.
5
Оцените его ответственность и исполнительность. Например:
- Всегда ответственно выполняет поручения в классе.

- Является старостой.
6
Если у него есть какие-то увлечения, например, спорт или иностранные языки, отметьте это в характеристике. Не забудьте указать, каких спортивных успехов он добился. Например, является кандидатом в мастера спорта или имеет юношеский разряд.
7
Раскройте его взаимоотношения с одноклассниками: отличается ли агрессивностью, раздражительностью или вежлив, тактичен.
8
Имеет ли лидерские качества, как держится в критической ситуации. Это важные моменты, которые обязательно нужно отразить.
9
Напишите, быстро ли ваш друг находит общий язык в новом коллективе, коммуникабелен ли он, умеет ли увлечь за собой коллектив.
10
Отметьте, насколько он физически развит, здоров, нет ли вредных привычек.
11
Нужно также написать, не было ли у него приводов в милицию, не состоял ли он на учете у инспектора по делам несовершеннолетних. Укажите, является ли он морально устойчивым.
Источники:
  • характеристика про друга

Совет 2: Как написать характеристику учителя

Чтобы написать характеристику учителя не потребуется особых усилий. Употребление шаблонных фраз, знание структуры и оформления сократит время написания вдвое. Следуя указанному алгоритму, вы получите характеристику, соответствующую установленным критериям.
Инструкция
1
В характеристике указывают общие положения, описывают то, как проявил себя учитель на рабочем месте. Дают ясную картину отношения к его трудовой деятельности, обозначают, насколько человек соответствовал должности педагога.
2
Обязательно указывают ФИО учителя, добавляют, что он с такого-то периода по настоящее время работал в качестве учителя (наименование предмета) в школе №. Учитель обладает высшей категорией и разрядом. Стаж работы столько-то лет. Образование педагогическое.
3
В характеристике необходимо раскрыть заслуги педагога. Указать, что за время работы он проявил себя…хорошие слова (общечеловеческие и профессиональные характеристики). Примерный перечень заслуг: обладает соответствующей научно-теоретической подготовкой, стремится к повышению квалификации, посещает курсы, семинары. Применяет различные современные методики для развития творческих способностей учеников, проводит факультативные занятия, повышает уровень заинтересованности учеников к его предмету. Помимо непосредственной работы прививает ученикам такие качества как честность, любовь к природе, трудолюбие. Это проявляется в его общественной работе.
4
В характеристике следует обозначать, в чём заключалась работа педагога: вёл кружки, организовывал походы, участвовал в общешкольных мероприятиях, его ученики занимали первые места в краевых и городских олимпиадах.
5
Учитель пользуется авторитетом и уважением коллег, детей и родителей. В трудной ситуации оперативно приходит на помощь, в нарушении трудовой дисциплины не замечен, не имеет взысканий, не курит и не употребляет спиртные напитки.Если увольняется, то указываете, по какой причине.
6
Ставите свою подпись, указываете должность и контактные данные. Заверяете документ печатью школы.
Полезный совет
Постарайтесь в характеристике указывать только положительные стороны учителя, отрицательные он и без того проявит.
Источники:
  • характеристика на преподавателя

Совет 3: Как написать характеристику в милицию

Характеристика на гражданина, предоставляемая в милицию работодателем, отличается от обычной производственной характеристики. Если в производственной характеристике основное внимание уделяется деловым и исполнительским качествам человека и акцент делается на его трудолюбии и интеллектуальных способностях, то при написании характеристики, предоставляемой в милицию (полицию), внимание акцентируется на приватных свойствах его характера.
Инструкция
1
Характеристику в милицию, как и всякий документ, запрашиваемый внешней организацией, пишите на бланке организации - стандартном листе писчей бумаги формата А4. На бланке должно быть указано наименование организации, ее юридический адрес, реквизиты и контактные телефоны.
2
Озаглавьте текст, написав слово «Характеристика» посередине листа, в первой строке заголовка. Далее в заголовке укажите фамилию, имя и отчество сотрудника, занимаемую им должность.
3
Текст характеристики начните со сведений о том, с какого времени трудится в вашей организации данный работник. Если он занимал различные должности, укажите период, и с какого по какое время он трудился в той или иной должности.
4
Чаще всего такие характеристики предоставляются на тех сотрудников, у которых были изьяты водительские права, что считается незначительным правонарушением. Поскольку, ваша задача – убедить органы милиции, чтобы права, необходимые для продолжения трудовой деятельности, были возвращены сотруднику, то акцентируйте внимание в этой характеристике на его положительных качествах ответственности, исполнительности, прилежании и уважении, которым он пользуется в трудовом коллективе. У должностного лица, читающего такую характеристику, должно сложиться полное убеждение в том, что сложившаяся ситуация является небольшим недоразумением и совершенна нетипична для данного человека.
5
Даже если это недалеко от истины, постарайтесь писать обьективно. Помните, что вы как бы поручаетесь за человека и берете на себя ответственность за его поведение в дальнейшем. В конце текста укажите, в какой орган власти предоставляется данная характеристика.
6
Характеристику подписывает уполномоченное должностное лицо. Укажите его должность, оставьте место для подписи и дайте ее расшифровку. После подписания, заверьте подпись печатью предприятия и поставьте дату.

Совет 4: Как написать характеристику на учащегося

Характеристика в школе составляется классным руководителем на каждого ученика. Целью этого документа является описание и выявление соответствия развития школьника его возрастным нормам. После чего делается вывод, в котором даются рекомендации родителям, другим педагогам по дальнейшей работе с ребенком.
Инструкция
1
Первый пункт характеристики – общие сведения о школьнике: фамилия, имя, возраст, класс. Затем укажите информацию о физическом развитии ученика в целом, а также о состоянии органов зрения, слуха.
2
Следующее, что необходимо указать – информация о семье: полная или неполная, есть ли другие несовершеннолетние дети. Также опишите условия проживания семьи: частный дом или квартира, есть ли у ребенка отдельная комната или свой рабочий стол, какие отношения складываются между членами семьи, получает ли школьник достаточно внимания со стороны взрослых.
3
Дайте характеристику поведения ребенка в школе, укажите, какое положение он занимает в коллективе: пользуется авторитетом или нет, есть ли близкие друзья. Активен ли ученик в игровой и учебной деятельности: часто является инициатором каких-либо дел или не уверен в себе, застенчив. Отметьте, как складываются взаимоотношения с другими педагогами: возникают конфликты или ученик спокойно воспринимает замечания.
4
Затем определите уровень развития психических процессов: внимания, воображения, зрительной, слуховой памяти. Уточните, какой тип мышления развит лучше: наглядно-образное, словесно-логическое. Укажите, может ли школьник устанавливать причинно-следственные связи.
5
Охарактеризуйте уровень развития речи, словарного запаса ребенка. Может ли школьник правильно выражать свои мысли, строить последовательные предложения, делать выводы.
6
Следующий пункт – оценка уровня общеучебных умений и навыков. Укажите, может ли ученик планировать работу и осуществлять самоконтроль. Напишите и про волевые качества: настойчивость, целеустремленность, решительность и т.д.
7
Определите доминирующий тип темперамента школьника. В последнем пункте дайте рекомендации.
Видео по теме
Обратите внимание
В зависимости от возраста учащегося и цели написания характеристики можно добавить и другие пункты или более подробно раскрыть какие-то определенные.

Совет 5: Как написать характеристику с места учебы

Характеристика с места учебы нужна для поступления в средне-специальное или высшее учебное заведение. Этот документ может еще понадобится и для военного комиссариата, т.е. для службы в армии по призыву. Важно соблюдать определенные требования при написании характеристики на ученика.
Инструкция
1
Возьмите чистый листок бумаги формата A4. Напишите (напечатайте) вверху посередине слово «Характеристика». На следующей строчке для примера: «На ученика школы №157 11В класса Смирнова Дмитрия Анатольевича». Уместите все это на одной линии.
2
Напишите в первом абзаце краткую характеристику данного учащегося. Например: «Смирнов Дмитрий Анатольевич показал ответственность и прилежность за время 10 летнего обучения в школе. Постоянно выполняет задания классного руководителя, неоднократно принимал участие в жизни класса и в различных школьных мероприятиях».
3
Упомяните про уровень дисциплинированности и академической успеваемости ученика во втором абзаце. Например, «Дисциплинирован, на занятиях проявляет активность. Имеет хорошее поведение и прилежание во время обучения». На следующей строчке скажите про конкретные цифры, которые показывают его знания. «За время учебы в школе средний бал составил 4.4».
4
Расскажите про те мероприятия, в которых он был задействован, и укажите информацию про внитриколлективные отношения со сверстниками. «Активно принимал участие в жизни своего учебного заведения (кружки, конкурсы песен, предметные олимпиады и т.д.). Смирнов Дмитрий Анатольевич в общении уверен, отзывчив и доброжелателен, с одноклассниками поддерживает достаточно хорошие отношения, как в школе, так и за ее пределами».
5
Опишите характер ученика, а также его школьную и внешкольную активность. «Обладает уравновешенным характером. Активный участник творческой деятельности школы, занимается серьезно спортом. Выступает за школьную команду по спортивному ориентированию и представляет ее на городских соревнованиях. Участвует на постоянной основе в субботниках, походах, трудолюбив и старателен».
6
Напишите слева внизу инициалы классного руководителя, директора и оставьте место для подписи. Распишитесь сами. Например:Директор школы Кузьмина Л.Д. (подпись) Классный руководитель Сергеева Н.Н. (подпись)Не забудьте заверить характеристику секретаря и отдать на роспись директору школы.
Источники:
  • Характеристика с места учебы
  • характеристика с места учёбы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500