Совет 1: Как писать характеристику героя

При знакомстве и рассмотрении литературного произведения, учитель часто просит написать характеристику его героя. По тому, насколько полно и последовательно вы сможете раскрыть образ героя, можно судить о вашем знании и понимании содержания художественного произведения, а также об умении выделять главное и делать выводы, о зрелости ваших суждений. На что, в первую очередь, нужно обратить внимание, характеризуя героя? Как составлять характеристику героя?
Как писать характеристику героя
Инструкция
1
Характеристика героев может быть двух видов: индивидуальная и сравнительная. Если вам нужно составить индивидуальную характеристику героя, начните с описания исторической эпохи, о которой идет речь в произведении. Это имеет важное значение, так как позволяет объяснить многие поступки героя. Расскажите о социальном положении героя. Опишите среду, в которой он воспитывался и в которой формировался его характер. Например, Евгений Онегин рос в среде светского общества, что отразилось на его характере, образе жизни, отношении к женщинам. Вы знаете, что ему наскучила светская жизнь, надоели красавицы из высшего общества, пустое времяпрепровождение. Поэтому он увлекся Татьяной Лариной, так не похожей на них.
2
Подробно опишите в характеристике портрет героя, одежду, внешний вид, манеру поведения. Обычно манеры или какие-то необычные черты во внешности героя являются средством раскрытия характера. Например, Михаил Юрьевич Лермонтов в романе "Герой нашего времени" подчеркивает во внешности Печорина противоречия: стройный, тонкий стан и широкие плечи, что доказывало крепкое сложение. Это помогает нам понять поступки героя, тоже противоречивые, неоднозначные.
3
Поступки героя, безусловно, необходимо описать в характеристике. Например, Печорин во время грозы вздрагивал от шума ставен, но не боялся ходить на кабана. Особенности речи героя - важная составляющая характеристики героя. Так, любезно-сентиментальное отношение Манилова, героя произведения Николая Васильевича Гоголя "Мертвые души", раскрывается в его речи: "Я бы с радостью отдал половину всего моего состояния, чтобы иметь часть тех достоинств, которые имеете вы".
4
Составляя характеристику героя, обратите внимание на мировоззрение персонажа, круг его интересов. Например, Пьер Безухов в романе Льва Николаевича Толстого "Война и мир" является ищущим свой жизненный путь человеком. Автор описывает его поиски и душевные кризисы. Пьер проходит путь от увлеченности идеями Наполеона до осознания того, что народ является движущей силой истории. Образ Пьера показан в развитии. Если вы составляете характеристику этого героя, обязательно опишите его поиски жизненного пути.
5
Можно также отметить отношение автора к своему герою, если это просматривается в произведении. Например, если вы составляете характеристику Татьяны Лариной, героини романа Пушкина "Евгений Онегин", отметьте доброе, искреннее, бережное отношение к ней автора. "Татьяна, милая Татьяна...", - пишет А.С. Пушкин.
6
Сравнительная характеристика позволяет нам понять героя через сопоставление. Например, характеризовать Жилина, героя произведения Льва Николаевича Толстого "Кавказский пленник", необходимо через сопоставление с другим героем, Костылиным. Это позволит вам глубже осмыслить поступки героя и отразить в характеристике. В заключении характеристики вы можете написать и свое отношение к герою.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Источники:
  • Характеристика литературного героя

Совет 2: Как составить характеристику героя

Характеристика героя подразумевает составление как можно более полного его описания. Задача автора характеристики – систематизировать и обобщить информацию о герое, сделать из нее выводы. Такая работа покажет не только аналитические способности, а также мыслительные и речевые навыки пишущего.
Как составить характеристику героя
Вам понадобится
  • - произведение, героя которого описываете;
  • - критическая литература о произведении;
  • - информация о постановках по данному произведению и иллюстрациях к нему.
Инструкция
1
Начните характеристику с того, как в произведении читатели знакомятся с героем. В каких условиях он появляется, какое создается впечатление при знакомстве с ним и какими художественными приемами пользуется при этом автор. Хорошим вступлением будет информация о прототипе героя, о том, как автору пришла мысль о таком образе.
2
Опишите героя. Это касается и внешности, и образа жизни, и рода деятельности. Ваша задача – выбрать по максимуму все описания автора, короткие фразы других действующих лиц, которые касаются героя, проанализировать их. Привести в качестве цитат лучше те, которые наиболее ярко передают образ человека, а остальное выразите своими словами.
3
Переходите к личностной характеристике героя. На основании поведения его в произведении, его поступков, постарайтесь передать мировоззрение, определить личные качества, стремления, характер. Для усиления вашего описания вы можете сравнить его с другими лицами в этом произведении или обозначать сходство с героями других произведений, былин. Но используйте этот прием умеренно.
Существует ли какой-то конфликт в личности героя? Сделайте вывод об особенностях этого человека и о том, что хотел передать автор с помощью данного образа, какие особенности эпохи или слоя населения. Каково отношение самого автора к герою? Приведите в пример цитаты из произведения, которые подтверждают ваши мысли. Неплохо здесь использовать и мнение разных критиков по поводу описываемого персонажа.
4
Сделайте вывод. Укажите собственное мнение о герое, выразите согласие или несогласие с автором. Какие чувства лично у вас вызывает этот человек: сочувствие, радость, ненависть или что-то другое. Отметьте, близок ли вам хоть в чем-то герой или непонятен, остается ли актуальным его образ в современном мире, оказал ли он какое-то влияние на дальнейшую литературу, стало ли его имя нарицательным, проявляли ли к нему интерес художники и режиссеры.
Источники:
  • 800 характеристик литературных героев! Материалы для сочинения.

Совет 3: Каким героям сказок Пушкина есть памятники

С героями сказок А.С. Пушкина дети знакомятся в самом раннем возрасте. Все персонажи сказок очень колоритные, запоминаются надолго, а потому неудивительно, что большинству персонажей были поставлены памятники в разных уголках нашей страны и зарубежья.
Золотая рыбка в Астрахани
Инструкция
1
Одной из самых любимых детьми произведений А.С. Пушкина является «Сказка о рыбаке и рыбке». Неудивительно, что главную героиню - исполнительницу желаний Золотую Рыбку - увековечили во многих городах. Не факт, что везде она установлена в честь произведения А.С. Пушкина, где-то это просто символ того, что желания сбываются. Одной из последних установили памятник рыбке в Астрахани. Также яркая рыбка на гребне морской волны установлена в Кемерово. Есть свой исполнитель желаний и в Донецке, и в Абакане. В Санкт-Петербурге, богатом на скульптурные композиции, не забыли и про эту пушкинскую героиню. В Москве на Манежной площади рыбку изобразили вместе с поймавшим ее стариком. В Воронеже также установлена скульптура старику, пришедшему к морю просить помощи. На поляне сказок в Ялте тоже есть персонажи этой сказки - старик со старухой.
2
Еще одно популярное и знакомое почти наизусть произведение - это «Сказка о царе Салтане». На южном курорте Лазаревское установлена большая белая скульптура, посвященная царевне-лебеди, а на постаменте расположились богатыри, князь Гвидон и все остальные персонажи. Есть царевна-лебедь и в городском сквере Абакана, где представлены и другие сказочные персонажи. В Санкт-Петербурге не забыли и о еще одном примечательном персонаже этого произведения - белочке, грызущей орешки, и установили ей памятник в парке Лесотехнической академии.
3
Героям из «Сказки о попе и работнике его Балде» установлена скульптурная группа в Воронеже. Здесь можно увидеть Балду, потешающегося над чертом, пытающимся поднять лошадь. Также Балду запечатлели вместе с чертом у Черного моря, которое он вспенил. Эта скульптурная композиция находится в Ялте.
4
Любима детьми и «Сказка о золотом петушке», скульптура которого установлена в Сочи. Царь Дадон и звездочет из этого же произведения нашли свое воплощение в скульптурной композиции в Воронеже, где очень любят всех пушкинских героев.
5
Сказочные герои, представляющие Лукоморье из поэмы «Руслан и Людмила», также есть во многих городах России. В Москве, в Отрадном есть целая скульптурная композиция в цвете, посвященная знаменитому дубу, избушке на курьих ножках, русалке и, естественно, ученому коту, ходящему по цепи. Кот ученый вообще является самым любимым персонажем у скульпторов, потому что его изваяния есть и в Пушкине, и в Донецке, и в Оренбурге, и в Туле, в Перми. Кстати, именно в Перми возле памятника Пушкину изображены барельефы с некоторыми персонажами его произведений.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500