Совет 1: Как написать самоанализ урока

Одним из важных профессиональных навыков учителя является умение анализировать свою педагогическую деятельность. Самоанализ урока будет полезным и качественным, если учитель будет придерживаться определенного плана и осветит при этом следующие вопросы.
Инструкция
1
Определите замысел и план проведения урока. Объясните, почему вы выбрали именно такую структуру классного (или внеклассного) занятия.
2
Укажите место конкретного урока в системе занятий по данной теме. Связан ли он с предыдущими и последующими уроками. В полной ли мере учтены при подготовке программные требования, образовательные стандарты. Ответьте на вопрос: в чем вы видите специфику подготовленного вами урока?
3
Укажите форму учебного занятия и объясните выбор именно этой формы. Напишите о том, какие особенности учащихся класса учитывались при подготовке и проведении урока.
4
Укажите цели урока. Отдельно распишите воспитывающие, развивающие и обучающие задачи. Изложите информацию о том, какие специальные знания и компетенции понадобились при подготовке.
5
Обоснуйте выбор структуры и темпа проведения урока, характер взаимодействия учителя и учащихся в ходе преподавания. Укажите методы и средства, использованные на занятии.
6
Расскажите о том, каким образом урок способствует формированию определенных умений и навыков.
7
Проследите и напишите, как осуществлялась связь теоретической и практической части урока. Как осуществлялся контроль за усвоением материала. Проводилась ли самостоятельная работа учащихся. Если да, то в какой форме.
8
Отметьте, были ли по итогу изменения по сравнению с первоначальным замыслом урока. Определите, какие именно и почему они возникли. Как они повлияли на конечный результат.
9
Проанализируйте, удалось ли решить на оптимальном уровне конкретные задачи урока и получить желаемые результаты обучения, избежать учебной перегрузки учащихся, сохранить мотивацию к учебе.
10
Расскажите о достоинствах и причинах недостатков проведенного урока. Сделайте выводы. Помните, что самоанализ урока формирует у учителя способности критически и адекватно оценивать результаты своей деятельности и осуществлять необходимые корректировки в работе.

Совет 2: Как написать самоанализ занятия

Для любого школьного учителя или преподавателя вуза важно умение оценить свою профессиональную деятельность. Проведение самоанализа занятия позволяет преподавателю выявить недочеты и слабые места в подаче учебного материала, а также скорректировать план будущих учебных мероприятий. При анализе занятия желательно придерживаться определенной структуры и последовательности.
Инструкция
1
Оцените, насколько проведенное занятие соответствовало учебному плану, его целям и задачам. Уясните для себя, чем вызваны возможные расхождения в структуре проведенного учебного мероприятия с тем, что было запланировано. При необходимости внесите изменения в структуру занятия, например, изменив последовательность его частей или их длительность.
2
Определите, насколько правильно выбрано место проведения занятия. В некоторых случаях для качественной подачи учебного материала требуется наличие наглядных пособий или технических средств обучения. Можно ли было полнее использовать эти средства?
3
Рассмотрите форму проведения занятия. Чем объясняется выбор такой формы? В идеальном случае она должна соответствовать тематике занятия и уровню подготовки учащихся.
4
Укажите в самоанализе, насколько полно в нем использовались ваши специальные знания и навыки. Если анализ выявил недостаток каких-либо навыков или знаний, определите пути восполнения этих пробелов.
5
Ответьте на вопрос, насколько обоснованным является выбор характера взаимодействия преподавателя и обучаемых. Не превращается ли занятие в монолог преподавателя, насколько полно он использует обратную связь и уточняющие вопросы, позволяющие определить, насколько понятен материал занятия?
6
Оцените, насколько манера подачи учебного материала доступна для восприятия, учтите при этом возрастную категорию обучаемых и уровень их подготовки.
7
Запишите в самоанализе, как, по вашему мнению, в занятии сочетаются теоретическая составляющая и практическая его часть. Имеет ли смысл увеличить время, отводимое на практическое овладение навыками, касающихся учебного материала?
8
Приведите несколько положений, описывающих достоинства и недостатки занятия. Сделайте соответствующие выводы и внесите при необходимости изменения в структуру занятия и стиль преподавания.
Видео по теме

Совет 3: Как проводить самоанализ

Нужен ли человеку самоанализ? Конечно же, да. И особенно тем людям, которые стремятся стать личностью. Почему стать личностью - цель многих людей? Потому что личностью становятся только те, кто постигает свою натуру и сущность. Человек живет уже не просто потому, что родился, а умеет широко мыслить, изучает окружающий мир и свое значение в нем. Вам понадобится тетрадь с большим количеством страниц. Она служит для того, чтобы в любое время записать свои спонтанные мысли, переживания и эмоции. Для полноценного самоанализа нужно проанализировать несколько моментов вашей жизни.
Вам понадобится
  • Тетрадь, разноцветные ручки
Инструкция
1
Проанализируйте отношение с противоположным полом. Отодвиньте все на второстепенный план и поговорите с собой на чистоту. Вспомните всех тех, к кому вы испытывали чувство, кто вам нравился, с кем бы хотелось связать свою жизнь. Что у них было общее? Что привлекало вас к ним? Быть может, это цвет глаз, финансовое благополучие или успешная карьера? Вспомните причину разрыва с каждым из них. В каких случаях вы расстались окончательно, а в каких остались друзьями? Это поможет понять, где вы сделали ошибки, которые привели ваши отношения к разрыву, и что помогло остаться друзьями.
2
Запишите в тетрадь, о какой профессии вы мечтали в детстве. Что вам в ней нравилось и не нравилось? Каково было влияние ваших родителей на профессиональный выбор? Устраивает ли вас нынешняя работа? Пишите все по порядку, давая подробные ответы на все вопросы. Не забывайте делать комментарии к ним.
3
Вспомните обо всех своих достижениях и удачах. Возможно, это защита дипломной работы, выигрыш в лотерее, выгодная покупка машины или устройство на высокооплачиваемую работу. Постарайтесь вспомнить все самые яркие моменты жизни. Выпишите их и дайте определение причины, которая, по вашему мнению, явилась успехом. Какова ваша заслуга в каждом из этих случаев? Пишите обо всем, что придет в голову. Охарактеризуйте самые лучшие и худшие качества своего характера. Подумайте о том, как вы можете его улучшить? Как сделать эти качества еще более эффективными и полезными? Вспомните и запишите все ваши интересы на протяжении жизни.
4
Если вы считаете, что не можете самостоятельно проанализировать свою жизнь, прибегните к помощи друзей. В нашей жизни у каждого огромное количество знакомых, но друзей единицы. Истинные друзья очень ценны в жизни каждого из нас. Они всегда смогут сказать свое мнение о вас, как вы выглядите со стороны, какие недостатки и в чем заключаются комплексы. Помните главное – друг ни когда не соврет, в отличие от просто знакомого человека. Это примерный план того, на что вы должны опереться, чтобы произвести самоанализ своей личности. Его можно дополнять и исправлять по мере вашего жизненного опыта. В результате самоанализа у вас изменится отношение к себе и окружающим вас людям, вы научите любить себя таким, какой вы есть. Многое из своего прошлого будет переосмыслено заново. Над некоторыми вещами призадумаетесь или просто посмеетесь.

Совет 4: Как написать самоанализ

Написание самоанализа — это глубоко аналитическая деятельность, требующая полного сосредоточение на своем внутреннем мире и осмысление прожитого опыта. Этот процесс представляет собой изучение своего нынешнего состояния, оценку профессиональных способностей, установление причинно – следственной связи между случившимися событиями. Для написания анализа вам потребуется тетрадь и ручка. На какие же надо ответить вопросы, чтобы получился точный и грамотный самоанализ?
Вам понадобится
  • тетрадь и ручка
Инструкция
1
Начните со своего детства. Опишите самое первое воспоминание. Попытайтесь понять, почему оно отпечаталось в вашей памяти. С чем оно было связано? Возможно, это был ваш день рождения или поход к зубному врачу. Напишите имена ребят, с которыми вы дружили в детстве. Скорей всего с кем-то вы общаетесь до сих пор, а про кого-то вообще забыли. Подробно опишите своих родителей и то чувство, которое к ним испытывали в детстве. Вспомните свои мечты и желания. Вы смогли их реализовать?
2
Оцените профессиональную деятельность. Запишите в столбик профессии, о которых мечтали в детстве, а напротив - причины, которые повлияли на отказ от этих профессий. А сейчас вы выбрали работу, о которой мечтали в детстве или же интересы изменились? Проанализируйте свою сферу работы: справляетесь ли вы с поставленными заданиями? Доставляет ли она вам удовольствие, или же работа в тягость?
3
Проанализируйте личную жизнь. Вспомните и запишите в тетрадь всех тех, к кому вы испытывали чувство влюбленности, кто вам очень нравился, с кем бы хотелось связать свою оставшуюся жизнь. Что было у всех их общее? Выделите их черты и качества, к которым вас сильно тянуло. Возможно, это финансовое благополучие, приятный внешний вид или сексуальный опыт. Кто был виновником разрыва, и в каких отношениях вы сейчас с ними находитесь? Все эти выводы помогут вам понять, где и какие были совершены ошибки, и как вы смогли сохранить дружественные отношения.
Видео по теме

Совет 5: Как сделать самоанализ урока

Закрылась дверь за последним ребенком, и учитель остался один на один со своими вопросами. И главный из них: правильно ли был проведен урок? Именно поэтому методическая работа в школе неизменно требует от любого преподавателя умения делать самоанализ. Такой вид деятельности способствует повышению уровня профессиональной компетенции учителя.
Инструкция
1
Перечитайте тему урока и по дидактическим целям определите его тип: вводный, закрепление материала, формирование умений, проверки, контроля и коррекции знаний,комбинированный, повторения, обобщающий. Учтена ли взаимосвязь уроков в теме?
2
Триединую задачу урока расщепите на составляющие части. Реализована ли образовательная составная? Для этого проанализируйте итог урока, количество и качество оценок. Подумайте, на такой ли результат вы рассчитывали.
Если он выше ожидаемого, то вы:
1) недооценили уровень знаний учащихся;
2) подобрали слишком легкий дидактический материал, не соответствующий уровню развития детей;
3) вели опрос только сильных учеников;
4) предложили упрощенные методы и приемы оценки знаний.Если результат ниже ожидаемого, то вы
1) неправильно планировали предыдущие уроки;
2) допустили нарушение методики образования;
3) плохо знаете образовательный стандарт.
3
Проанализируйте подобранный к уроку дидактический материал. Он должен быть разнообразным и богатым. Однако подбирайте его с таким условием, чтобы он соответствовал воспитательным задачам урока.
4
Посчитайте, сколько методов и приемов использовали за урок. Их должно быть не менее пяти. Например, словарный диктант, работа с учебником, тестовые задания, творческая работа (проектирование, исследование, постановка и решение проблемы), мозговой штурм. Учтите, что виды методов и приемов должны соответствовать развивающим задачам урока.
5
Оцените, оправдали ли себя использованные на уроке наглядные пособия и технические средства. Если нет, то почему? Причины могут быть разные: неправильно рассчитали время показа, неудачно подобрали фрагмент, продублировали один и тот же материал разными средствами, не проверили работу аппаратуры накануне урока.
6
Проанализируйте уровень активности, работоспособности детей. Учли ли вы тип нервной системы класса, уровень развития детей?
7
Подумайте, остались ли вы довольны дисциплиной. По какой причине происходили нарушения? Какие приемы способствовали установлению порядка на разных этапах урока?
8
Отметьте трудности, которые возникли у всего класса и у отдельных учащихся. Были ли они преодолены во время занятия? Выявите причины затруднений и наметьте пути их устранения.
9
Не затягивайте проверку домашнего задания. В зависимости от сложности работы вы можете проверить его полностью. Но это возможно только в двух случаях: если вы накануне его плохо объяснили или дали слишком сложное, выше уровня класса. Лучше проверять выборочно или частично. Давайте подробный инструктаж выполнения домашнего задания. Упущение этого этапа урока будет ошибкой.
10
Проанализируйте вторую составляющую задачу урока: развивающую. Какие умения, навыки, способности, качества развивал этот урок? Помните, на нем должны быть такие методы и приемы, которые совершенствуют память, внимание, воображение, восприятие, волю, терпение.
11
Проанализируйте третью составляющую задачу урока: воспитательную. Подумайте, что дал урок для формирования мировоззрения учащихся, для воспитания их нравственных черт, воли, характера, культуры поведения.
12
Сделайте выводы на будущее. Наметьте пути совершенствования урока.
Видео по теме
Полезный совет
Ставьте оценку себе после каждого урока. Не бойтесь отклоняться от плана или совершенствовать его. Но учитывайте свои ошибки, ведь их исправление ведет к творчеству.

Совет 6: Как написать самоанализ своей работы

Любая деятельность требует не только концентрации при ее выполнении, но и рефлексии по поводу выполненной работы. Одной из форм проверки контрольных и творческих работ является самоанализ.
Инструкция
1
Перечитайте свою работу спустя несколько часов или дней после ее выполнения. Если преподаватель проверил ее, проследите его исправления и рекомендации. Проанализируйте свои ошибки или неточности.
2
Вспомните, какой целью вы задавались при выполнении работы. Какого результата вы хотели достигнуть? Напишите в начале своего самоанализа идеи, послужившие отправной точной для написания работы: научную значимость или личное вдохновение.
3
Если вы писали научную работу, например, курсовую или дипломную, переосмыслите цели и задачи, поставленные в начале вашей деятельности. Достигли ли вы намеченных целей, доказали ли их целесообразность, научную новизну? Какую научную значимость вы находили в своем исследовании?
4
Проанализируйте этапы работы. Что показалось вам наиболее важным, а что вы решили отбросить? Обеспечивали ли предпринимаемые шаги достижения цели? Подумайте, на какие аспекты вам нужно было обратить больше внимания, глубже раскрыть в своей работе. Какие нюансы вы не учли при выполнении каждого шага?
5
Имела ли ваша работа логическую последовательность? Подумайте, как следовало бы изменить композицию работы, чтобы сделать свой проект более зрелым и отвечающим запросам преподавателя и научной комиссии, вашим собственным целям.
6
Обратите внимание на изложение материала: его доступность, аргументированность, научная новизна, дополнение примерами и практическое использование. «Голая» теория не годится в любой работе, даже если она безупречна. Любой труд должен иметь практическую значимость.
7
Каждая работа требует размышления и выводов. Как вы подвели итоги проделанной работы? Отвечают ли выводы на вопросы, поставленные в начале работы?
8
Проверьте грамотность выполнения работы. Были ли допущены ошибки или неточности? Если вы писали научную работу, то соблюдали ли вы стиль? Достаточно ли выразительных средств вы применили для создания творческого проекта?
9
Если ваша работа проверена и рецензент выразил пожелания или замечания по ее поводу, поразмыслите над его отзывом. Согласны ли вы с исправлениями, замечаниями? Научная работа предполагает самостоятельность исследования и свободу в выводах, поэтому вы имеете право оспорить представленную рецензию. Естественно, делать это нужно в адекватной форме, соблюдая правила научной полемики.
10
Попробуйте оценить сами себя. Что вам удалось при выполнении работы, а что показалось трудным и потребовало помощи? Довольны ли вы своим трудом или хотели бы что-то переделать? Какие перспективы дальнейшей работы вы видите теперь? Каким бы не был итог, не останавливайтесь на достигнутом, нет предела совершенству!

Совет 7: Как написать мотивацию

Мотивация сотрудников на лучшее выполнение своих должностных обязанностей может быть денежная или нематериальная. Конечно, первое всегда предпочтительнее, но и о втором варианте забывать не стоит. Внимание к сотрудникам со стороны руководства ценится очень высоко.
Инструкция
1
Начните написание мотивации с целей, которые хотите достигнуть. Это может быть повышение производительности труда, увеличение притока новых клиентов, обработка большего количества информации, создание благоприятной обстановки в коллективе и т.д. От этого зависит то, какими методами придется добиваться положительного результата.
2
Продумайте, каким способом будут учитываться рабочие показатели. Это просто для организаций, занимающихся продажами. Кто больше принес денег, тот - лучший сотрудник. А вот как посчитать, сколько пользы принес учитель или дирижер? В этом случае подойдет написание общей мотивации, исходящей из затраченных на труд часов.
3
Самая лучшая мотивация для менеджеров по продажам - процент от заключенных сделок. Если это уже введено, пропишите в положении конкурс на лучшего продавца. Укажите, сколько денежных средств должно поступить от новых клиентов, а сколько - от уже привлеченных. Человек, который выполнит или превысит эти требования, получит дополнительную премию.
4
Кроме того, разместите фотографию победителя на корпоративном сайте или доске почета. Опишите его заслуги. Это мотивирует других добиваться таких же высоких результатов.
5
Сотрудников, не связанных с зарабатыванием денег для компании, тоже обязательно нужно мотивировать. Даже если достаточно средств в бюджете на это не выделено, постарайтесь обозначить для них определенные бонусы. Это может быть добровольное медицинское страхование за половину стоимости, билеты на спектакли, походы в спа-салон и т.д. Лучшему сотруднику вручайте подарочные сертификаты. Если вы - издательская компания, все это можно получить по бартеру, не тратя казенные деньги.
6
Пропишите в мотивации корпоративные вечеринки по поводу дня рождения компании, окончания года и т.д. Их можно провести даже в офисе. Главное, чтобы руководитель подготовил и озвучил речь, в которой благодарность за работу была вынесена не только подразделениям, приносящим деньги, но и тем, кто их работу обеспечивает.
7
Проведите выборы человека месяца и поздравьте его на корпоративе. Это может быть, например, уборщица, которая моет полы чище всех. Остальной технический персонал сразу почувствует себя нужным и будет стремиться завоевать это почетное звание.
Видео по теме
Источники:
  • как написать мотивированное заявление

Совет 8: Как написать самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности – это документ, который составляет сам учитель, чтобы оценить уровень роста своего мастерства за последние три года и продемонстрировать его контролирующим организациям. В общем виде, самоанализ для преподавателей различных дисциплин имеет единую структуру.
Инструкция
1
В качестве эпиграфа можно выбрать цитату из классиков или авторов по педагогике. Во вступлении напишите основной принцип, которым вы руководствуетесь в своей учительской работе. Это заинтересует рецензента и даст ему возможность сразу оценить вас как разностороннюю личность с собственной позицией по ключевым вопросам.
2
Начните основную часть с указания своего образования, педагогического стажа и нынешнего места работы. Опишите базовую и дополнительную нагрузку, которую вы несете в учебном заведении (классное руководство, кружки, клубы самодеятельности и т.д.) Можно упомянуть название учебных курсов, по которым вы ведете уроки.
3
Структура самоанализа педагогической деятельности, вне зависимости от того, на какую категорию вы претендуете, такова:
- оценка результатов работы в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- соотнесение результатов труда с поставленными целями и заявленными задачами;
- осмысление ценности своей работы в контексте воспитательной работы в целом.
4
Напишите о достижениях своих подопечных: участии в конкурсах и олимпиадах, получение дипломов и наград, их последующей учебе в высших учебных заведениях. Опишите, какой вы видите конечную цель своей работы (формирование каких навыков и способностей у учеников) и какими методами для в этом руководствуетесь.
5
Поиск места и значимости своей работы в контексте всего образовательного процесса, пожалуй, является самым сложным местом самоанализа. От вас требуется продемонстрировать понимание того, как преподаваемая вами дисциплина связана с другими предметами и курсами, каково значение ваших занятий для формирования целостной личности ученика.
Обратите внимание
В работе вам нужно отразить не просто все грани своего педагогического опыта, но и описать динамику развития своего профессионального мастерства. Для этого вам нужно оценить, как изменилась эффективность вашей работы с учениками. В квалификационной работе вы не просто рассказываете о своем учительском пути, а обобщаете достижения за конкретный период.
Полезный совет
Объем квалификационной работы на II педагогическую категорию должен быть не менее 8-10 страниц, на I категорию – от 10-12 страниц, для высшей категории – не менее 12-15 страниц.
Источники:
  • Анализ и самоанализ педагогической деятельности в процессе обучения
  • как написать самоанализ для аттестации

Совет 9: Как определить цель урока

Учебная деятельность представляет собой систему мероприятий, связующим звеном которых является понятие цели. Определенной цели подчинены структура, содержание, методика преподавания школьного курса учебного предмета. Она соотносится со средствами достижения результата и играет важную роль в формировании психологической системы деятельности. От правильной постановки цели урока, от умения учителя сделать ее личностно значимой для своих учеников зависит качество знаний школьников.
Инструкция
1
В самом общем представлении цель – это запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания школьников. На уроке в качестве цели выступают усваиваемые знания, умственные и физические действия, которыми необходимо овладеть, формируемые у учеников нравственные категории.
2
Приступая к формулировке целей урока, изучите требования программы по предмету к системе знаний и умений по данной теме, определите приемы работы, которыми важно овладеть школьнику, выявите ценностные ориентиры, обеспечивающие личную заинтересованность ученика в результатах обучения.
3
Исходя из общего определения цели, «разложите» это понятие на составляющие триединой педагогической задачи: развивающие, образовательные и воспитательные цели. Помните, что все они реализуются на каждом уроке в том или ином объеме, однако в зависимости от конкретной темы и типа урока одна из составляющих становится «главенствующей».
4
Для определения образовательных целей урока используйте понятие формирования знаний, умений и навыков учащихся. Например, формулировка образовательной цели одного из уроков литературы в 11 классе может быть такой: дать понятие о связи исторического и литературного процессов начала ХХ века; выяснить, в чем своеобразие реализма в русской литературе начала века; отметить многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.
5
Для определения развивающих целей урока выявите, какие навыки и умения необходимо развить на конкретном уроке при изучении данной темы. Например, развитие умения анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, систематизировать; развитие критического мышления, групповой самоорганизации, а также эстетических представлений, художественного вкуса, логического мышления и т.д.
6
Определение воспитательных целей должно включать понятие формирования нравственных ориентиров для каждой личности. Например, воспитание уважения к своей Родине, активной жизненной позиции, честности, гуманизма и любви к прекрасному и т.д.
Полезный совет
В начале каждого урока объявляйте учащимся не только тему, но и цели. Это позволит настроить школьников на более качественное восприятие предметного материала и оценить уровень достижения поставленных целей.

Совет 10: Как написать самоанализ воспитателя

Воспитатель каждые пять лет обязательно проходит аттестацию для подтверждения или повышения квалификационной категории. Для того чтобы благополучно ее преодолеть, необходимо подготовить целый комплект документов, и в их числе - самоанализ.
Инструкция
1
Начните самоанализ воспитателя с определения целей и задач, которые вы ставили в процессе своей работы.
2
Далее необходимо охарактеризовать условия, в которых вы работаете.

Оцените качество материально-технической базы. Поясните, есть ли кабинет, необходимая мебель, оборудование, технические средства и т.д.

Опишите уровень наполненности информационного обеспечения. Рассмотрите, в достаточном ли количестве присутствуют необходимые и дополнительные учебные пособия, методические руководства, газеты, журналы и т.д.

Укажите, какие курсы повышения квалификации были вами пройдены. Опишите, когда, где, в какой форме вы их проходили, какой был выдан документ.

Если вами разработаны какие-либо программы или методики, предоставьте о них информацию.
3
Охарактеризуйте учебно-воспитательный процесс, который вы организуете. Объясните, что вы понимаете под качественным процессом, какие идеи реализуете в нем.

Покажите, какие средства, методы и формы вы используете для организации воспитательной деятельности, предоставления информации, общения.

Объясните, каким образом вы контролируете качество учебно-воспитательного процесса, с помощью чего получаете информацию о том, что воспитанники принимают и понимают вас, что им интересно. Проходит ли это в форме анкетирования, тестирования, внешней независимой проверки достижений и т.д.
4
Теперь оцените качество своей работы. Для этого рассмотрите, каких целей вам удалось достичь, и в чем это выразилось.

Предоставьте данные, свидетельствующие об удовлетворенности воспитанников и их родителей организацией воспитательного процесса, повышении характера мотивации и ее уровня.

Приложите список грамот, благодарностей и прочих наград, полученных вами.

Можете добавить список участников и победителей различных конкурсов.
5
Завершите самоанализ, обобщив информацию, содержащуюся в нем. Отметьте свои слабые и сильные стороны, а также возможности для совершенствования своей деятельности. Укажите, что препятствует более качественной работе.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше