Совет 1: Как написать самоанализ урока

Одним из важных профессиональных навыков учителя является умение анализировать свою педагогическую деятельность. Самоанализ урока будет полезным и качественным, если учитель будет придерживаться определенного плана и осветит при этом следующие вопросы.
Как написать самоанализ урока
Инструкция
1
Определите замысел и план проведения урока. Объясните, почему вы выбрали именно такую структуру классного (или внеклассного) занятия.
2
Укажите место конкретного урока в системе занятий по данной теме. Связан ли он с предыдущими и последующими уроками. В полной ли мере учтены при подготовке программные требования, образовательные стандарты. Ответьте на вопрос: в чем вы видите специфику подготовленного вами урока?
3
Укажите форму учебного занятия и объясните выбор именно этой формы. Напишите о том, какие особенности учащихся класса учитывались при подготовке и проведении урока.
4
Укажите цели урока. Отдельно распишите воспитывающие, развивающие и обучающие задачи. Изложите информацию о том, какие специальные знания и компетенции понадобились при подготовке.
5
Обоснуйте выбор структуры и темпа проведения урока, характер взаимодействия учителя и учащихся в ходе преподавания. Укажите методы и средства, использованные на занятии.
6
Расскажите о том, каким образом урок способствует формированию определенных умений и навыков.
7
Проследите и напишите, как осуществлялась связь теоретической и практической части урока. Как осуществлялся контроль за усвоением материала. Проводилась ли самостоятельная работа учащихся. Если да, то в какой форме.
8
Отметьте, были ли по итогу изменения по сравнению с первоначальным замыслом урока. Определите, какие именно и почему они возникли. Как они повлияли на конечный результат.
9
Проанализируйте, удалось ли решить на оптимальном уровне конкретные задачи урока и получить желаемые результаты обучения, избежать учебной перегрузки учащихся, сохранить мотивацию к учебе.
10
Расскажите о достоинствах и причинах недостатков проведенного урока. Сделайте выводы. Помните, что самоанализ урока формирует у учителя способности критически и адекватно оценивать результаты своей деятельности и осуществлять необходимые корректировки в работе.

Совет 2 : Как написать самоанализ

Написание самоанализа — это глубоко аналитическая деятельность, требующая полного сосредоточение на своем внутреннем мире и осмысление прожитого опыта. Этот процесс представляет собой изучение своего нынешнего состояния, оценку профессиональных способностей, установление причинно – следственной связи между случившимися событиями. Для написания анализа вам потребуется тетрадь и ручка. На какие же надо ответить вопросы, чтобы получился точный и грамотный самоанализ?
Как написать самоанализ
Вам понадобится
  • тетрадь и ручка
Инструкция
1
Начните со своего детства. Опишите самое первое воспоминание. Попытайтесь понять, почему оно отпечаталось в вашей памяти. С чем оно было связано? Возможно, это был ваш день рождения или поход к зубному врачу. Напишите имена ребят, с которыми вы дружили в детстве. Скорей всего с кем-то вы общаетесь до сих пор, а про кого-то вообще забыли. Подробно опишите своих родителей и то чувство, которое к ним испытывали в детстве. Вспомните свои мечты и желания. Вы смогли их реализовать?
2
Оцените профессиональную деятельность. Запишите в столбик профессии, о которых мечтали в детстве, а напротив - причины, которые повлияли на отказ от этих профессий. А сейчас вы выбрали работу, о которой мечтали в детстве или же интересы изменились? Проанализируйте свою сферу работы: справляетесь ли вы с поставленными заданиями? Доставляет ли она вам удовольствие, или же работа в тягость?
3
Проанализируйте личную жизнь. Вспомните и запишите в тетрадь всех тех, к кому вы испытывали чувство влюбленности, кто вам очень нравился, с кем бы хотелось связать свою оставшуюся жизнь. Что было у всех их общее? Выделите их черты и качества, к которым вас сильно тянуло. Возможно, это финансовое благополучие, приятный внешний вид или сексуальный опыт. Кто был виновником разрыва, и в каких отношениях вы сейчас с ними находитесь? Все эти выводы помогут вам понять, где и какие были совершены ошибки, и как вы смогли сохранить дружественные отношения.
Видео по теме

Совет 3 : Как провести анализ урока

Любой учитель сталкивается с необходимостью написания анализа урока. Например, во время составления портфолио для аттестации или после посещения урока другого педагога. Как же его составить профессионально? Необходимо знать его составляющие.
Как провести анализ урока
Инструкция
1
В анализе нужно отметить дату проведения и тему урока. Напишите также, какие цели и задачи были поставлены. Необходимо обратить внимание на наличие образовательной, развивающей и воспитательной целей. Отметьте, какое место занимает данный урок в учебном плане. Например, вам нужно составить анализ урока на тему "Написание падежных окончаний существительных". Этот урок включен в раздел "Имя существительное".
2
Отметьте тип урока. Например, это был урок изучения нового материала или повторения изученного, интегрированный урок. Запишите, обоснован ли был выбор данного типа. Не забудьте отразить в анализе, как этот урок связан с предыдущими. Например, перед изучением написания падежных окончаний существительных были проведены уроки по изучению падежей и склонений имен существительных.
3
Необходимо отметить в анализе, как был начат урок (наличие оргмомента). Напишите, в какой форме была проведена проверка домашнего задания, и оправдан ли был выбор именно этой формы. Укажите, какие части урока показались вам наиболее удачными. Чем это, на ваш взгляд, обусловлено. Например, во время отработки навыков написания падежных окончаний существительных удачным было использование учителем карточек с дифференцированным заданием, а на этапе закрепления материала - наличие творческого задания.
4
Отметьте также, какие составляющие урока оказались неоправданными. Например, на каком-то этапе урока было нерационально потрачено время, или не продумана индивидуальная деятельность учеников.
5
В анализе обязательно нужно зафиксировать использование информационных технологий на уроке (интерактивной доски, проектора). Напишите, были ли проведены физминутки. Этот момент очень важен, особенно в начальной школе. Была ли проведена рефлексия на завершающем этапе урока.
6
Важным фактором успеха на уроке является эмоциональная атмосфера, созданная учителем. Запишите, было ли организовано плодотворное сотрудничество педагога и учащихся. Не забудьте отметить наличие отклонений от запланированного хода урока, если таковые имеются, или все этапы были хорошо продуманы, рассчитаны по времени.
7
Напишите, разнообразны и интересны ли были задания, предложенные учителем. Необходимо чередовать индивидуальную работу с коллективной. Было ли это на уроке? Отобразите, в какой форме было дано домашнее задание(оно должно быть объяснено учителем до звонка с урока). Нужно отметить также было ли проведено обобщение изученного материала в конце урока. Обязательно укажите, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи. Отметьте, заслуживает ли урок высокой оценки.
Видео по теме

Совет 4 : Как сделать самоанализ урока

Закрылась дверь за последним ребенком, и учитель остался один на один со своими вопросами. И главный из них: правильно ли был проведен урок? Именно поэтому методическая работа в школе неизменно требует от любого преподавателя умения делать самоанализ. Такой вид деятельности способствует повышению уровня профессиональной компетенции учителя.
Как сделать самоанализ урока
Инструкция
1
Перечитайте тему урока и по дидактическим целям определите его тип: вводный, закрепление материала, формирование умений, проверки, контроля и коррекции знаний,комбинированный, повторения, обобщающий. Учтена ли взаимосвязь уроков в теме?
2
Триединую задачу урока расщепите на составляющие части. Реализована ли образовательная составная? Для этого проанализируйте итог урока, количество и качество оценок. Подумайте, на такой ли результат вы рассчитывали.
Если он выше ожидаемого, то вы:
1) недооценили уровень знаний учащихся;
2) подобрали слишком легкий дидактический материал, не соответствующий уровню развития детей;
3) вели опрос только сильных учеников;
4) предложили упрощенные методы и приемы оценки знаний.Если результат ниже ожидаемого, то вы
1) неправильно планировали предыдущие уроки;
2) допустили нарушение методики образования;
3) плохо знаете образовательный стандарт.
3
Проанализируйте подобранный к уроку дидактический материал. Он должен быть разнообразным и богатым. Однако подбирайте его с таким условием, чтобы он соответствовал воспитательным задачам урока.
4
Посчитайте, сколько методов и приемов использовали за урок. Их должно быть не менее пяти. Например, словарный диктант, работа с учебником, тестовые задания, творческая работа (проектирование, исследование, постановка и решение проблемы), мозговой штурм. Учтите, что виды методов и приемов должны соответствовать развивающим задачам урока.
5
Оцените, оправдали ли себя использованные на уроке наглядные пособия и технические средства. Если нет, то почему? Причины могут быть разные: неправильно рассчитали время показа, неудачно подобрали фрагмент, продублировали один и тот же материал разными средствами, не проверили работу аппаратуры накануне урока.
6
Проанализируйте уровень активности, работоспособности детей. Учли ли вы тип нервной системы класса, уровень развития детей?
7
Подумайте, остались ли вы довольны дисциплиной. По какой причине происходили нарушения? Какие приемы способствовали установлению порядка на разных этапах урока?
8
Отметьте трудности, которые возникли у всего класса и у отдельных учащихся. Были ли они преодолены во время занятия? Выявите причины затруднений и наметьте пути их устранения.
9
Не затягивайте проверку домашнего задания. В зависимости от сложности работы вы можете проверить его полностью. Но это возможно только в двух случаях: если вы накануне его плохо объяснили или дали слишком сложное, выше уровня класса. Лучше проверять выборочно или частично. Давайте подробный инструктаж выполнения домашнего задания. Упущение этого этапа урока будет ошибкой.
10
Проанализируйте вторую составляющую задачу урока: развивающую. Какие умения, навыки, способности, качества развивал этот урок? Помните, на нем должны быть такие методы и приемы, которые совершенствуют память, внимание, воображение, восприятие, волю, терпение.
11
Проанализируйте третью составляющую задачу урока: воспитательную. Подумайте, что дал урок для формирования мировоззрения учащихся, для воспитания их нравственных черт, воли, характера, культуры поведения.
12
Сделайте выводы на будущее. Наметьте пути совершенствования урока.
Видео по теме
Полезный совет
Ставьте оценку себе после каждого урока. Не бойтесь отклоняться от плана или совершенствовать его. Но учитывайте свои ошибки, ведь их исправление ведет к творчеству.

Совет 5 : Как составить самоанализ

Человеку, который хочет добиться успехов в профессиональной деятельности, необходимо уметь анализировать свою работу и свои личные качества. Самоанализ дает возможность реально оценить свои возможности и достижения, установить причины неудач, если они были. Такая аналитическая работа полезна любому. Представителям некоторых профессий этот документ требуется при подготовке к аттестации.
Как составить самоанализ
Вам понадобится
  • - тетрадь;
  • - ручка.
Инструкция
1
Чтобы определить причины постигших вас неудач в личной жизни или профессиональной деятельности, начните с самого детства. Вспомните самое яркое событие того периода и попытайтесь ответить на вопрос, почему именно оно отпечаталось в вашей памяти. Были ли у вас друзья? Как их звали, во что они любили играть? Вспомните своего первого врага и попытайтесь понять, что вы тогда не поделили. Кем вы хотели стать? Сбылась ли ваша мечта? Если нет, то почему?
2
Постарайтесь вспомнить, кем вы хотели стать в разные периоды жизни. Что вам нравилось в этих профессиях? В какой момент вы захотели работать там, где работаете? Что побудило вас выбрать такой путь? Подумайте, довольны ли вы своей работы и окружением, в котором находитесь. Трезво оцените, насколько легко и успешно вы выполняете задания.
3
Ответьте на вопрос, чего бы вы хотели добиться в вашей профессии. Подумайте, насколько реально ваше желание и чего вы можете достичь на самом деле. Устраивает ли вас такая перспектива?
4
Вспомните и выпишите имена людей, которые вам нравились. Что именно вас в них привлекает? Были ли у них какие-то черты, которые вам не нравились, но при этом не особенно влияли на ваше отношение? Подумайте, кого вы в этой жизни ненавидели или ненавидите. За что? Умеете ли вы идти на компромиссы и сотрудничать с людьми, которые вам не нравятся.
5
В самоанализе, который пишется для аттестации, о детстве и личной жизни можно не писать. В методических разработках обычно точно указывается период, который необходимо проанализировать. Чаше всего это время с момента предыдущей аттестации. Если вы проводите самоанализ впервые, укажите, почему вы выбрали именно эту специальность.
6
Определите, насколько ваша деятельность соответствует направленности организации и ее целям. Над какой проблематикой работает ваше учреждение и какие задачи удалось решить вам? Оцените, какие потребности общества вы удовлетворяете своей работой.
7
Опишите, насколько эффективно вы используете рабочее время. Расскажите о технологиях, методиках и приемах, которые вы применяете. Существуют ли другие методики? Хотели бы вы применять их в своей работе и почему?
8
Ответьте на вопрос, есть ли у вас достижения, которыми вы вправе гордиться. Перенимают ли ваш опыт другие сотрудники или коллеги из других организаций? Есть ли у вас полезные для других методические или технологические наработки? Представлены ли они в печатном или электронном виде?
9
Оцените свои отношения с коллегами. Благоприятна ли обстановка в коллективе, создает ли она условия для эффективной работы? Есть ли моменты, которые вы бы хотели изменить и как именно?
10
Расскажите о трудностях, которые вы испытываете в работе. Удается ли вам с ними справиться? Есть ли проблемы, которые вам не удалось пока решить? Как вы собираетесь с ними справляться?
11
Опишите, каким образом вы повышаете свою профессиональную квалификацию. Расскажите о курсах, обучении в вузе или среднем специальном учебном заведении, литературе, которой вы пользуетесь. Достаточно ли вам этого и чего бы вы хотели еще?
Видео по теме
Обратите внимание
В самоанализе для аттестации не должно быть слишком большого количества фактов. Укажите только основные.

Совет 6 : Как написать самоанализ урока

Одним из важных профессиональных навыков учителя является умение анализировать свою педагогическую деятельность. Самоанализ урока будет полезным и качественным, если учитель будет придерживаться определенного плана и осветит при этом следующие вопросы.
Как написать самоанализ урока
Инструкция
1
Определите замысел и план проведения урока. Объясните, почему вы выбрали именно такую структуру классного (или внеклассного) занятия.
2
Укажите место конкретного урока в системе занятий по данной теме. Связан ли он с предыдущими и последующими уроками. В полной ли мере учтены при подготовке программные требования, образовательные стандарты. Ответьте на вопрос: в чем вы видите специфику подготовленного вами урока?
3
Укажите форму учебного занятия и объясните выбор именно этой формы. Напишите о том, какие особенности учащихся класса учитывались при подготовке и проведении урока.
4
Укажите цели урока. Отдельно распишите воспитывающие, развивающие и обучающие задачи. Изложите информацию о том, какие специальные знания и компетенции понадобились при подготовке.
5
Обоснуйте выбор структуры и темпа проведения урока, характер взаимодействия учителя и учащихся в ходе преподавания. Укажите методы и средства, использованные на занятии.
6
Расскажите о том, каким образом урок способствует формированию определенных умений и навыков.
7
Проследите и напишите, как осуществлялась связь теоретической и практической части урока. Как осуществлялся контроль за усвоением материала. Проводилась ли самостоятельная работа учащихся. Если да, то в какой форме.
8
Отметьте, были ли по итогу изменения по сравнению с первоначальным замыслом урока. Определите, какие именно и почему они возникли. Как они повлияли на конечный результат.
9
Проанализируйте, удалось ли решить на оптимальном уровне конкретные задачи урока и получить желаемые результаты обучения, избежать учебной перегрузки учащихся, сохранить мотивацию к учебе.
10
Расскажите о достоинствах и причинах недостатков проведенного урока. Сделайте выводы. Помните, что самоанализ урока формирует у учителя способности критически и адекватно оценивать результаты своей деятельности и осуществлять необходимые корректировки в работе.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500