Совет 1: Почему горные породы разрушаются

Некоторое изменение окружающего горного ландшафта заметно не сразу. Подчас обрушиваются огромные глыбы, меняется очертание знакомой горы. Разрушение происходит не быстро. Если же замерять высоту горного пика из года в год, то видно, что разрушение есть, и это не миф.

Естественные причины разрушения

Без специального оборудования сложно изучать процессы изменения горных ландшафтов. Схематично дело происходит так. Горная порода складывается из мельчайших неоднородных частичек. Иногда в глубине возникает конфликт между химически несовместимыми песчинками. Происходит маленькое, размером до миллиметра, разрушение. Дальше – больше. Через какое-то время внутри горы образуется небольшая полость. На нее давит вся толща камня, и, конечно же, порода оседает, тянет за собой другие частички. Такие микроскопические разрушения постепенно приводят к разрушениям макроскопическим, когда зона разрушения уже превышает один сантиметр. В конечном итоге все выражается в видимом простым глазом разрушении.

Естественные разрушения особенно заметны в старых горах. Примером тому горы Крыма. Постоянные осыпи, обрушения делают опасным хождение по горным тропам. Значительна роль и ветров, ливней. Температурные перепады тоже вносят свой разрушительный вклад.

Причиной могут стать и тектонические процессы, которые не видны людскому глазу, но их можно зафиксировать при помощи сложных геофизических приборов. Факт, что разрушения происходят неумолимо и постоянно. Однако же в природе все связано и все взаимозависимо. Так же, как происходит разрушение, в других местах постепенно происходит созидание новых гор.

Искусственные причины разрушения горных пород

Природа создала человека, который своими действиями потихоньку уничтожает ее. Хозяйственная деятельность – это основная искусственная причина разрушения горных пород. Желая достать из-под земли ее сокровища, человек роет, бурит, взрывает. Какая же гора устоит, если она внутри пронизана тоннелями, а сверху в небольшие шурфы уже заложена взрывчатка. От подобных процессов, пусть даже самых аккуратных, происходит сдвиг горных пород.

Добыча руд для обеспечения деятельности человека привела к изменению ландшафта многих горных массивов. Если учесть, что довольно часто разработка и добыча полезных ископаемых ведется без глобально согласованных планов, то у гор печальная перспектива.

Разрушаются горы, меняются русла рек, пересыхают источники – все это в целом нарушает природное равновесие. Ближайшая задача человечества – остановить этот процесс.

Совет 2: Почему растения могут ускорить разрушение камней

Горные породы и камни, на первый взгляд такие крепкие и нерушимые, на самом деле разрушаются под действием температур, воды, жизнедеятельности микроорганизмов. Огромное влияние на разрушение камней имеют растения. Они в прямом смысле питаются минералами и породами.

Как растения разрушают камни

Для нормального роста растениям необходима пища. Они легко и с удовольствием усваивают растворы различных питательных веществ, которые без затруднений проникают через оболочки клеток растения в корни. Но было бы ошибочно думать, что растения питаются только растворами. Огромное количество питательных веществ, необходимых растениям, находится и в минералах.

Если бы растения питались только растворами, они легко вымывались из почвы и делали ее скудной. Составные части минералов и пород, в свою очередь, разлагаясь, делают почву благородной. Растения имеют кислый клеточный сок. В процессе дыхания корни растений выделяют угольную кислоту, тем самым разъедая твердые минералы и породы, разбивая их на мелкие части и даже превращая в пыль. Это позволяет растительному миру получать необходимое питание.

Процесс разрушения камня растением можно увидеть невооруженным глазом. Корни оплетают камень настолько плотно и крепко, что распутать, кажется, невозможно. Растение будет «вгрызаться» корнями в твердую породу еще сильнее, если не найдет поблизости другого питания – растворимых, легко усваиваемых веществ. Под действием угольной кислоты, выделяемой корнями, на поверхности камня появляются сначала мелкие трещины, потом более глубокие, и происходит разрушение твердой породы.

Как корни растений ищут себе пищу

Если в домашних условиях провести опыт, то можно убедиться, что корни растений в поиске «пищи» изъедают камень. В горшок со скудным грунтом – песком пересадили растение. Перед этим на дно горшка поместили мраморную пластину. Через четыре месяца, перевернув горшок, пластину извлекли. Весь опутанный корнями растения мрамор потерял свою гладкость. Корни буквально прорыли в нем маленькие ходы. Особенно отчетливо это можно разглядеть, если белый мрамор натереть углем, а черный – мелом. Скудный песчаный грунт заставил «голодать» растение, так как в песке нет растворов, питающих его клетки. Чтобы не погибнуть, представитель флоры добыл питание из камня. В данном случае, еда растения, за которой он охотился – это известь, содержащаяся в мраморе.

Разрушая камни, горные породы, минералы, растения делают почву богаче. Они играют огромную, очень серьезную роль в почвообразовании. В конечном итоге почва – это продукт разрушения твердых пород вперемешку с разложившимися перегнившими листьями.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать способ эпиляции

Эпиляция – это удаление нежелательной растительности с любых участков тела. В настоящее время можно выбрать любой из предлагаемых методов: фото, лазерную или электроэпиляцию. Они помогут навсегда избавиться от нежелательной растительности на теле.
Инструкция
1
Выбирайте фотоэпиляцию, если у вас темные волосы, и вы планируете избавиться от них навсегда. Процедуру проводят с помощью световода, по которому подаются вспышки отфильтрованного света. В фолликулах свет преобразуется в тепло. Волосяные луковицы разрушаются. Импульс подаваемой энергии подбирается индивидуально с учетом типа кожи конкретного пациента. Процедура по удалению волос практически не вызывает побочных эффектов, но ее недостаток заключается в том, что удалить можно лишь темные волосы. Для получения окончательного результата придется воспользоваться фотоэпиляцией несколько раз. С первого раза избавиться от нежелательных волос навсегда не получится.
2
Воспользуйтесь лазерной эпиляцией. Данный метод подходит при любом цвете волос. Импульс лазерного излучения генерируется в волосяных фолликулах, луковицы разрушаются. Избирательно воздействуя на нежелательную растительность, лазерный луч не разрушает эпидермис. Это гарантирует совершенную безболезненность и отсутствие побочных эффектов. Удалить волосы в области бикини, в подмышечных впадинах, на лице можно с помощью лазера. Как и фотоэпиляция лазерное удаление волос нужно проводить несколько раз. Только так можно добиться полного исчезновения нежелательной растительности.
3
Если вам нужно срочно за одну процедуру удалить навсегда всю нежелательную растительность, выбирайте электроэпиляцию. Данную процедуру проводят при помощи направленного потока электрической энергии. Электроэпиляция за один раз позволяет разрушить зону роста волос любого цвета. Ее применение допускается при любом типе кожи. Электронный эпилятор подает электрический ток, на конце прибора образуется импульс с мельчайшей искрой, которая направленно воздействует на нижнюю часть волосяного фолликула. Применять элекроэпиляцию можно на любой части тела. Вы можете удалить волосы на руках, ногах, в области бикини, подмышечных впадин, лица, молочных желез.
Видео по теме

Совет 4: Как очистить бетон

Бетон - один из самых распространенных строительных материалов. Пожалуй, нет ни одного здания выше двух этажей, возведенного без применения этой смеси цемента, песка и воды. Существует мнение, что бетон настолько устойчив в внешним воздействиям, что чистке совсем не поддается. Это не так.
Инструкция
1
Как гласят законы химии, многие вещества, в частности применяемые в строительстве и ремонте, разрушаются под действием агрессивных сред, кислот, солей или их компонентов. Большую роль играет то, каким именно веществом загрязнен бетон. Предварительно выясните, от чего именно вы будете его очищать. В зависимости от этого, применяйте для чистки бетона определенные химические соединения. Запомните несколько правил.
2
Перед началом серьезной чистки используйте соляную кислоту. Она снимет несколько первых слоев общей грязи – пыли, наростов и прочего – и даст вам возможность продолжить более глубокую чистку.
3
Применяйте для бетона известные вам универсальные растворители, такие как: ацетон, бензин, спирт. Это оптимально и безвредно. В крайнем случае подойдут специальные средства, в состав которых входят кислоты. В зависимости от вещества, которым загрязнен бетон, подберите соответствующий вид этих веществ.
4
Используйте для быстрозастывающих и не поддающихся растворителям веществ, например, для эпоксидной смолы, простую паяльную лампу. Предварительно наденьте защитную маску от черного едкого дыма. Оставшееся от процедуры черное пятно на бетоне удалите обычным моющим средством.Примените в подходящих случаях и пескоструйную машину, однако будьте внимательны – от нее есть опасность возгорания.
5
Не пренебрегайте и таким методом, как шлифовка. Она особенно эффективна при твердых, сильно застывающих веществах и при большом объеме загрязненной поверхности. Обработав бетон таким образом, довершите процесс очистки наждачной бумагой.
6
Не используйте для чистки бетона такое средство, как универсальный растворитель – это вещество, возможно, и растворит загрязнение, но повредит сам бетон.

Совет 5: Как быть, если родители разводятся

Проблема разводов на данное время актуальна как никогда. Семьи разрушаются, даже те, где есть дети. Конечно, им достается больше всех, потому что им еще не понять, почему мама и папа не хотят больше жить вместе. Для них оба родителя являются идеальными людьми, ведь они не всегда видят те причины, по которым они расстаются.
Вам понадобится
  • Терпение
  • Любовь
  • Самообладание
  • Умение понять
Инструкция
1
Попробуйте их ненавязчиво помирить. Возможно, серьезной причины для развода нет, и они просто слишком много наговорили друг другу и не могут выбраться из этого. Поговорите с ними, скажите, как вы их любите и хотите жить вместе.
Как быть, если <strong>родители</strong> разводятся
2
Не занимайте чью-либо сторону. Потому что можно сделать неправильный выбор. Да и нельзя делать выбор в пользу одного родителя, ведь они оба заботятся о вас. Даже, если кто-то виноват один и именно он уходит из семьи – не отталкивайте. Какие бы ни были отношения между родителями, вам они всегда будут папой и мамой.
3
Помните, что жизнь не закончилась, тем более, что у вас еще все впереди. Скоро вы вырастете и сможете на примере родителей избежать тех ошибок, которые совершили они. Поэтому извлеките необходимые уроки, они точно пригодятся.
4
Не замыкайтесь в себе. Общайтесь с друзьями, как и до беды. В тяжелые моменты нельзя оставаться один на один с горем или проблемой. Не говорите с ровесниками о своих переживаниях, просто ведите себя, как и раньше.
5
Поговорите с близким и взрослым человеком. Если вам необходимо выговориться, то попробуйте доверить свою боль взрослому близкому человеку. Возможно, у вас есть понимающая бабушка или дедушка.
Обратите внимание
Думая друг о друге, вы сможете пережить такое несчастье как развод родителей.
Полезный совет
Что бы вы ни делали, постарайтесь сохранить мир в своем сердце и не устраивать истерик и разбирательств с родителями. Наверняка им тоже нелегко, а вы только накалите обстановку.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500