Совет 1: Как делать орфографический разбор слова

Орфографический разбор слова — письменный или устный анализ находящихся в слове орфограмм. Выполняя этот разбор, необходимо правильно записать слово, подчеркнуть место орфограммы, назвать ее и объяснить свой выбор.
Инструкция
1
Выпишите или прочитайте контрольное слово.
2
Раскройте скобки или вставьте пропущенные буквы.
3
Русское правописание подчиняется строгой системе и опирается на три основных орфографических принципа: морфемный; чередование гласных и согласных; традиционный или исторический принцип орфографии, который регулируется словарями.
4
Подчеркните в слове орфограмму. Выясните и обозначьте фонемы в слабой позиции. Для гласных — это безударные; для согласных — глухие/звонкие, непроизносимые, непарные по твердости/мягкости.
5
Выясните, в какой части слова находится орфограмма, и выделите эту морфему графически.
6
Подберите проверочное слово (в котором звук будет стоять в сильной позиции) или идентичное по структуре (с такой же грамматической формой, имеющее в составе ту же морфему). Например: «подбежать» — «подписать»; «книжный» — «книжка»; «кладовщик» — «мороженщик». Назовите проверочное слово и приведите примеры на данную орфограмму.
7
Назовите орфограмму и все ее признаки: место в слове, условия появления, возможность или невозможность подбора проверочного слова. Соотнесите орфограмму с соответствующим правилом и приведите его.
8
Например:

«Разв…вать», «н…винка», «р…ка».
«Развивать», «новинка», «река» — слова с безударной гласной в корне слова. Чтобы не ошибиться в ее написании, необходимо изменить слова или подобрать к ним такие проверочные однокоренные слова, в которых проверяемые гласные будут под ударением: «развивать» — «развитие»; «новинка» — «новый», «река» — «реки».

«Сер…це», «зу…», «про...ьба».
«Сердце», «зуб», «просьба» — слова с проверяемыми согласными в корне слова. Чтобы правильно написать слова с этой орфограммой, необходимо подобрать такие однокоренные слова, в которых после проверяемых согласных букв будет стоять гласная или согласные: «в», «л», «м», «н», «р». «Сердце» - «сердечный», «зуб» — «зубы», «просьба» — «просить».
Источники:
  • Орфографический разбор слова.
  • орфографический анализ слов

Совет 2: Как делать фонетический разбор слова

Изучая русский язык, школьник сталкивается с несколькими видами разбора слова (фонетическим, морфологическим, морфемным). Самым трудным среди них является разбор фонетический, так как помимо теоретических знаний по русскому языку, ребенку нужно иметь развитый фонетико-фонематический слух. Практика показывает, что у многих современных детей возникают проблемы с фонетическим разбором слов.
Вам понадобится
  • 1. Бумага.
  • 2. Ручка.
Инструкция
1
Запишите слово, поставьте ударение, разделите его на слоги. Запишите, сколько в слове слогов, гласных и согласных букв.
Ям-ка - 2 слога, 2 гласных, 2 согласных.
2
Запишите в столбик все буквы слова, рядом в квадратных скобках укажите звуки, которые обозначают буквы при произношении.
я [й][а], м [м], к [к], а [а]
3
Дайте характеристику каждому звуку. У гласных укажите ударность-безударность. У согласных звуков напишите звонкий - глухой, парный - непарный (по звонкости - глухости), твердый - мягкий, сонорный (если звук является таковым).

я [й]- согласный, звонкий непарный, мягкий, сонорный, [а]- гласный, ударный.

м [м]- согласный, звонкий непарный, твердый.

к [к]- согласный, глухой парный, твердый.

а [а]- гласный, безударный.
4
Посчитайте и запишите на следующей строке количество букв и звуков в слове.
4 буквы, 5 звуков.
Обратите внимание
Буквы Ъ и Ь при произношении звуков не обозначают, в квадратных скобках ставится прочерк, характеристика звуку не дается.
Буквы Е, Ё, Ю, Я, стоящие в начале слова, после Ъ и Ь знаков, после гласных, обозначают согласный звук [й] и гласный звук [э, о, у, а] соответственно.
Полезный совет
Если у ребенка есть проблемы с развитием фонетико-фонематического слуха, необходимы занятия с логопедом.

Совет 3: Как найти проверочное слово

Чтобы найти проверочное слово, необходимо знать алгоритм, который можно разделить на три этапа. Ошибки, связанные с написанием проверяемых слов, самые распространенные, потому что не имеют четких регламентирующих правил и норм.
Инструкция
1
В орфографии существует основное правило для проверки безударных гласных в слове. Чтобы проверить безударную гласную в слове, надо изменить слово так или подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударный гласный стал ударным. Например: трава - травы, стога - стог.
2
Однако кроме таких довольно простых и распространенных слов в школьную программу включены слова, которые не всегда распознаются как проверяемые. В некоторых случаях необходимо учитывать процессы происходящие в слове, например, чередование согласных: поглОщать - глОтка.

В таких случаях нужно объяснять лексическое значение слова.

УбАюкивать - петь песню при укачивании ребёнка: баюшки-баю. С сказках живёт кот Баюн, он так бает (рассказывает) сказки, что слушатели засыпают.

НаслАждаться - испытывать удовлетворённое состояние, когда сладко на душе.
3
Существуют фонетические омонимы( омофоны), такие слова произносятся одинаково, но имеют разное лексическое значение, поэтому безударные гласные в корне у них разные.Чтобы правильно подобрать проверочное слово к таким словам, необходимо учитывать лексическое значение слова.

ПримИрять друзей - примЕрять костюм (устанавливать мир или мерить), посЕдеть от старости - посИдеть на скамейке (сделался сед или сел), разрЯдить ружье - разрЕдить морковь на грядке (вынуть заряд или сделать редким).
Как найти проверочное слово
Видео по теме
Источники:
  • Как найти проверочное слово
  • проверочное слово друг

Совет 4: Как подобрать однокоренные слова

Подбирать однокоренные слова или как их еще называют, родственные дети учатся еще в начальной школе. Это умение позволяет им проверять написания слов. Не все ребята хорошо справляются с этим заданием. Как научить их подбирать однокоренные слова правильно?
Инструкция
1
Начните с объяснения того, что однокоренные слова имеют один и тот же корень. Повторите с детьми правило, что такое корень. Еще раз закрепите навыки нахождения его в слове.
2
Далее расскажите, что однокоренные слова нельзя путать с формой одного и того же слова. Приготовьте задания, в которых необходимо будет составить цепочки с однокоренными словами и отдельно - с грамматическими формами. Например:- садовник - сад - садовый(однокоренные слова);
- садовник - садовники - садовнику (формы одного и того же слова).
3
Обратите внимание школьников на то, что подбор слов с одним и тем же корнем не должен быть механическим. Это может привести к ошибочному результату, т.к. похожие сочетания звуков в корне могут встречаться и в других словах, которые не будут являться родственными. Покажите им эту ситуацию на примере слов "водитель" и "водяной". Они не будут являться однокоренными. Приготовьте задания, позволяющие отработать навык выявления однокоренных слов из группы, где слова имеют схожий корень.
4
Расскажите ребятам, что однокоренные слова не всегда являются одной и той же частью речи. Покажите это на примере данной цепочки:- водить - водитель - водительский.Попросите учащихся определить части речи этих слов. Они должны прийти к выводу, что в данной цепочке однокоренных слов есть глагол, существительное и прилагательное.
5
Объясните детям способ образования однокоренных слов. Для этого им необходимо вспомнить и такие части слова, как приставка и суффикс. Попросите ребят при помощи этих морфем образовать однокоренные слова с каким-либо корнем. Например, с корнем "бег". У них должна получиться подобная цепочка слов:- бег - побегать - бегающий - перебежчик и т.д.
6
Работа учащихся по образованию однокоренных слов важна. Это умение позволяет легко справляться с подбором проверочных слов и не допускать ошибок на письме.

Совет 5: Как подбирать проверочные слова

Одна из составляющих, которая позволит вам сделать карьеру, стать успешным человеком - это умение правильно излагать свои мысли и грамотно писать. Но вот как научиться проверять правильность написанного? Как подбирать проверочные слова?
Инструкция
1
Необходимость подбора проверочных слов возникает в том случае, если гласный или согласный находится в слабой позиции, т.е. написание не соответствует произношению. В этом и заключается сложность изучения русского языка.
2
Гласный находится в слабой позиции в безударном положении. Следовательно, чтобы проверить написание безударного гласного в корне слова, вы должны изменить его форму или подобрать однокоренные слова таким образом, чтобы гласный оказался в сильной позиции, т.е. под ударением. Например, в слове "местечко" нужно проверить написание гласной в корне. Измените форму слова. Таким образом, если вы обратите внимание, то в слове "место" гласный звук в корне уже слышится четко, и вы можете смело писать в слове "местечко" букву "е".
3
В некоторых словах с безударными гласными в корне нельзя проверить написание путем подбора проверочных слов. В этом обращаться за подсказкой к орфографическому словарю. Такие написания необходимо запоминать.
4
Если вы сомневаетесь в написании согласного в корне, то также нужно подбирать проверочные слова. Это можно сделать, как и в случае с гласными, подбирая однокоренные слова или изменяя грамматическую форму таким образом, чтобы после согласного стоял гласный. Это сильная позиция для согласного. Например, вам нужно проверить написание согласного в корне в слове "честный". Изменяйте форму слова. Это можно сделать, употребив прилагательное в краткой форме. Вы подберете слово "честен", которое и будет являться проверочным, так как буква "т" в нем слышится отчетливо.
5
Знайте, что не все написания согласных можно проверить, подбирая проверочные слова. В некоторых случаях вам придется вновь заглянуть в орфографический словарь. Например, слово "лестница" нельзя проверить при помощи проверочных слов. Его написание необходимо запомнить.

Совет 6: Как делать морфемный разбор

Морфемный разбор слова – разбор по составу, определение и выделение значимых словообразовательных частей слова. Морфемный разбор предшествует словообразовательному – определяющему, каким способом появилось слово.
Инструкция
1
Морфемный разбор слова производится в той его форме, в которой оно взято из текста. Посмотрите на сочетаемость вашего слова с другими лексическими единицами и определите часть речи, к которой оно относится. Иногда можно спутать наречие и краткое причастие – для этого внимательно прочитайте предложение, из которого берете слово.
2
Морфемный разбор всегда начинается с определения окончания. Разберитесь, к какой части речи относится слово. Обратите внимание, что неизменяемые формы не имеют окончания – это наречия, деепричастия, сравнительная степень имени прилагательного, местоимения, междометия, глагольные инфинитивы (неопределенная форма глагола), а так же неизменяемые существительные. В таких случаях морфемы на конце слова будут являться не окончаниями, а суффиксами, или будут входить в часть корня. Например, неизменяемое существительное «кино» полностью является корнем, а в наречии «хорошо» последняя «О» будет суффиксом. Во многих школах учат, что «-ть» в инфинитиве является окончанием. На самом деле это постфикс (суффикс, стоящий в постпозиции по отношению к корню).
3
Если ваше слово для разбора изменяемое, выделите в нем флексию (окончание). Обнаружить окончание можно, если просклонять/проспрягать слово. Изменяемая его часть и будет окончанием. В морфемном разборе окончание выделяется в прямоугольник.
4
Главная часть слова, несущая смысловую нагрузку, - корень. Найдите корень слова, подбирая к нему однокоренные слова. Воспоминайте похожую группу слов со сходным значением и общим корнем. Минимальная морфема, повторяющаяся во всей группе однокоренных слов, и будет корнем. Запишите однокоренное слово рядом с вашим, выделите корень у каждого слова, изобразив дугу над этой морфемой.Будьте осторожны с омонимичными корнями: иногда эти части слова имеют одинаковое звучание и написание, но различаются по смыслу. Например, в слове «водяной» корень «вод» обозначает принадлежность к прозрачной жидкости, а в слове «газопровод» омонимичный корень «вод» имеет глагольное значение «проводить».В сложных словах с двумя и более корнями выделите каждый корень, соединительные гласные обозначив как суффиксы «крышечкой». Каждому корню подберите однокоренное слово.
5
Выделите приставку, мысленно подобрав слова, где эта приставка имеет похожее значение.
6
Найдите и определите суффиксы слова.
7
Последним шагом в морфемном разборе будет выделение основы – это часть слова без окончания. Основа подчеркивается снизу.
Видео по теме

Совет 7: Как сделать морфемный разбор слова

Морфемный разбор – это разбор слова по составу. Порядок действий следующий: сначала выделяется окончание, формообразующий суффикс, затем основа слова (не путать с корнем), приставка, суффикс и в самом конце выделяется корень.
Инструкция
1
В грамматике существует два подхода к разделению основы слова – структурный и смысловой. По сути, подходы противоположны друг другу. Структурный морфемный приставка, суффикс и окончание. Данный способ часто приводит к ошибкам из-за внешнего сходства разных частей слова. Гораздо более правильным является структурный подход – со слова сначала «снимаются» суффиксы, приставки и уже в конце выделяют корень.
2
Морфемой является самая маленькая часть слова. Рассмотрим морфемный разбор на примере слова «перемычка».
3
Окончание словоформы «перемычка» -а. Оно выражает грамматику единственного числа.
4
Неизменяемая часть слова -перемычк-. Она и является основой слова. Существительное «перемычка» образовано от глагола «перемыкать» и мотивировано этим глаголом по значению. При образовании данного слова использовался суффикс -к-.
5
Глагол «перемыкать», от которого произошло разбираемое слово, образован приставкой пере-.
6
Корнем слова «перемычка» является морфема -мыч-. Корень -мыч- содержит чередующуюся согласную.
7
На письме морфемный разбор словоформы «перемычка» выглядел бы так: пере-мыч-к-а (перемыкать). Когда производится письменный морфемный разбор, словообразовательная цепочка убирается в скобки. Если разбор не сложен, то его можно произвести устно вслух, а в тетради зафиксировать только само слово, выделив имеющиеся в нем морфемы.
Обратите внимание
Всегда помните, что у наречий, инфинитивов, деепричастий, служебных частей речи и несклоняемых существительных нет окончаний, а значит основой будет являться все слово.

Совет 8: Как произвести морфологический разбор слова

Программа по русскому языку для учащихся 5-9 классов предусматривает развитие целого ряда знаний, умений и навыков. Умение производить морфологический разбор слова - одно из основных. Данный разбор нацеливает учащихся на обобщение всех морфологических признаков слова.
Инструкция
1
Морфологический разбор имеет общий план:

1. Часть речи. Общее значение.
2. Начальная форма. Постоянные и непостоянные признаки.
3. Синтаксическая роль.

Поскольку каждая часть речи обладает индивидуальными признаками, то прежде всего определите часть речи нужного для разбора слова.
2
Существительное

2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа). Постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, склонение, род. Непостоянные признаки: в каком падеже и числе.
3
Прилагательное

2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа). Постоянные признаки: разряд. Непостоянные признаки: степень сравнения (у качественных прилагательных), в каком роде (в единственном числе), числе и падеже.
4
Числительное

2. Начальная форма (именительный падеж). Постоянные признаки: простое или составное, порядковое или количественное. Непостоянные признаки: падеж, число (если есть), род (если есть).
5
Местоимение

2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа). Постоянные признаки: разряд, лицо (у личных местоимений). Непостоянные признаки: падеж, число (если есть), род (если есть).
6
Глагол

2. Начальная форма (неопределенная форма глагола). Постоянные признаки: вид, переходность, спряжение. Непостоянные признаки: наклонение, число, время (если есть), лицо (если есть), род (если есть).

Причастие как особая форма глагола имеет признаки и глагола и прилагательного.
2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа). Постоянные признаки: действительное или страдательное, время, вид. Непостоянные признаки: полная или краткая форма (у страдательных причастий), падеж (у причастий в полной форме), число, род.

Деепричастие как особая форма глагола имеет признаки глагола и наречия. Оно не изменяется, поэтому непостоянных признаков не имеет.
2. Начальная форма (неопределенная форма глагола). Постоянные признаки: вид.
7
Сравните разбор с образцом.
Стихает ветер, даль расчистив.
Разлито солнце по земле.
Просвечивает зелень листьев,
Как живопись в цветном стекле.
( Б. Пастернак)
В стекле - 1. имя сущ., отвечает на вопрос просвечивает в чем?, обозначает предмет.
1. Н.ф. - стекло, пост: неод., нариц, 2 скл., ср. род; непост: в предл. падеже, ед. числе.
3. Просвечивает (где?) в стекле (в предложении является обстоятельством).

Разлито - 1. причастие, отвечает на вопрос солнце что сделано?, обозначает признак предмета по действию.
2. Н.ф. - разлитый, пост: страд., прош. время, сов. вид; непост: краткая форма, ед. число, ср. род.
3. Солнце (что сделано?) разлито ( в предложении является сказуемым).

Стихает - 1. глагол, отвечает на вопрос что делает?, обозначает действие.
2. Н.ф. - стихать, пост: несов. вид, неперех., 1 спр., непост: изъяв. накл., ед. число, наст. время, 3 лицо.
3. Ветер (что делает?) стихает (в предложении является сказуемым).

Цветном (стекле) - 1. пилаг., отвечает на вопрос в стекле каком?, обозначает признак предмета.
2. Н.ф. - цветной, пост: качеств., непост: полн. форма, в ед. числе, ср. роде, предл. падеже.
3. В стекле (каком?) цветном ( в предложении является определением).
Обратите внимание
Производите письменный разбор, применяя сокращенную запись.
Запись производите правильно по образцу, начиная каждый пункт с красной строки.

Совет 9: Как делать факторный анализ

В последнее время в психологии, социологии и других науках широко применяется факторный анализ. Этот научный метод позволяет всесторонне и компактно описать исследуемый объект. Использование факторного анализа дает возможность выявить скрытые факторы, влияющие на статистические связи между входящими в анализ переменными. Сегодня все чаще такой метод применяется в прикладных исследованиях, например, при оценке рентабельности предприятий.
Инструкция
1
Для проведения факторного анализа используйте компьютерную программу SPSS (Statistical Package for the Social Sciences). Кроме обработки данных в рамках факторного анализа эта программа позволяет проводить дисперсионный анализ, применять непараметрические методы и графически представлять результаты данных, полученных в исследованиях. Установите указанную программу на компьютер и запустите.
2
Подготовьте данные для проведения факторного анализа. Например, это могут быть статистические данные по результатам социологического опроса, касающегося одной из социальных проблем. Результаты социологического опроса, оцененные по той или иной шкале, сохраните в отдельный файл с расширением .sav.
3
Откройте указанный файл в программе. Выберите в меню «Анализ» вкладку «Факторный анализ». Вы увидите открывшееся диалоговое окно. Поместите в поле тестируемых переменных имеющиеся у вас переменные (результаты опроса в численном выражении).
4
Щелкните по кнопке «Дескриптивные статистики», оставив вывод первичных результатов анализа, включающих в себя первичные статистики и дисперсии простых факторов. При необходимости оставьте также корреляционные коэффициенты и одномерные статистики.
5
При помощи кнопки «Отбор» выберите метод отбора. При затруднениях в выборе оставьте значения по умолчанию; при этом число отобранных факторов будет приравнено к числу собственных значений.
6
Выключателем «Вращение» выберите метод вращения. В самом простом случае остановите выбор на методе варимакса, оставив активным вывод матрицы факторов. Теперь вы можете организовать вывод факторных нагрузок в трехмерном графическом виде.
7
Чтобы отыскать значения факторов, используйте выключатель «Значения» и отметьте факторы, выбрав «Сохранить как переменные». Для проведения подсчетов щелкните на кнопке OK. В окне обзора вы увидите результаты, в том числе и первичные статистики и сами факторы.
8
Теперь попытайтесь объяснить отобранные факторы. Для этого распечатайте выведенную на экран таблицу, а затем в каждой строке факторной матрицы отметьте факторную нагрузку с наибольшим абсолютным значением. В результате вы должны получить не менее трех факторов, которые вам предстоит проанализировать уже с качественной точки зрения, без применения программных методов. В самом идеальном варианте вы должны провести словесное объяснение факторов, дав им осмысленные названия.

Совет 10: Что такое орфографический разбор

«Орфография» - слово греческого происхождения. Образовано от греческих orthos — правильный и grapho — пишу. Соответственно, переводится, как правописание (свод правил). Орфографический разбор - метод установления правильного написания того или иного слова и обоснование этого написания, через подтверждение соответствующим правилом.



В ходе обучения ученики должны уметь выполнять различные виды разборов: фонетический (в тексте упражнения обозначается цифрой 1), разбор слова по составу или морфемный (2), морфологический (3), синтаксический (4), лексический (5), орфографический (6) и пунктуационный (7).

Орфографический разбор является одним из наиболее часто встречающихся в различных учебных пособиях по русскому языку. Выполнение этого разбора помогает школьникам лучше разобраться в орфографических правилах русского языка и, соответственно, допускать меньше ошибок.

Ученик быстрее запоминает не только сами правила и конкретные случаи написания того или иного слова, но и слова-исключения из правил. Данный вид работы часто используется, как дополнительное задание к диктанту или домашней работе.

Школьникам может быть предложено выполнить орфографический разбор слова и проверить написание какой-либо из значимых частей слова (приставки, корня, суффикса или окончания), определить слитное, раздельное или дефисное написание слов и т.д.

Орфографический разбор может выполняться, как письменно, так и устно. Рассмотрим пример письменного разбора. Выпишите правильно слово (раскройте скобки или добавьте недостающую букву), подчеркните орфограмму, назовите ее (или запишите). Если того требует задание, укажите одно или несколько проверочных слов.

Пример орфографического разбора слова:

Засуше...ый кусок хлеба лежал на тарелке.
ЗасушеННый - суффикс причастия. Удвоенная «н» употребляется в суффиксах страдательных причастий прошедшего вре­мени, когда слово образовано от глагола совершенного вида (отвечающего на вопрос «что сде­лать?»— засушить): поглаженный, разбуженный.


Видео по теме
Источники:
  • пример орфографического разбора

Совет 11: Как произвести синтаксический разбор предложения

Во время изучения раздела "Синтаксис" на уроках русского языка, школьники учатся не только видеть строение словосочетаний и предложений, но и выполнять синтаксический разбор предложений. Для этого они должны уметь определять вид предложения, видеть его строение и т.д.
Инструкция
1
Определите, каким является предложение по цели высказывания. Если в нем просто сообщается о чем-либо, то оно будет повествовательным. А вот в предложении "Школьники, выучите правила правописания чередующихся гласных" содержится призыв, побуждение к действию. Поэтому оно будет побудительным по цели высказывания. В том случае, если в синтаксической конструкции выражен вопрос, предложение является вопросительным.
2
Укажите в синтаксическом разборе, каким является высказывание по интонации. Имейте в виду, что оно может быть либо восклицательным, либо невосклицательным. Например, в предложении "Какой сегодня замечательный день!" выражены восхищение и восторг. Следовательно, оно будет являться восклицательным. Кроме того, это предложение содержит в себе сообщение, информацию. Поэтому отметьте в разборе, что оно повествовательное.
3
Подчеркните грамматическую основу предложения. Укажите, простым или сложным является предложение. Так, в высказывании "Дождь прошел, и мы отправились погулять" две грамматические основы: "дождь прошел", "мы отправились погулять". Поэтому это предложение сложное.
4
Укажите вид сложного предложения. Оно может быть сложносочиненным, сложноподчиненным или бессоюзным. Например, в высказывании "Ученики решили пойти в поход, когда начнутся каникулы" есть главное предложение "Ученики решели пойти в поход" и придаточное "Когда начнутся дожди", к которому можно поставить вопрос. Связаны они подчинительным союзом "когда". Это предложение сложноподчиненное.
5
Определите вид придаточного, поставив к нему вопрос. Так, в синтаксической конструкции "Когда выглянет солнышко, мы отправимся на реку" придаточное находится в начале высказывания, к нему нужно поставить вопрос "когда?". Следовательно, оно является обстоятельственным придаточным времени.
6
Если вы выполняете синтаксический разбор сложного предложения, то далее характеризуйте части высказывания отдельно, последовательно по количеству главных членов, наличию второстепенных и т.д. Это необходимо, так как одно предложение в составе сложного может быть односоставным, а другое - двусоставным.
7
Укажите в разборе, является ли предложение односоставным (имеется только один главный член) или двусоставным (есть и подлежащее, и сказуемое).
8
Если предложение односоставное, укажите его вид. Оно может быть определенно-личным, неопределенно-личным, обобщенно-личным, безличным или назывным. Например, в высказывании "Успею на последнююю электричку" есть только сказуемое "успею". Оно выражено глаголом в форме первого лица, единственного числа, настоящего времени. Это предложение определенно-личное.
9
Подчеркните второстепенные члены предложения, если они имеются, и укажите распространенным или нераспространенным является предложение. В высказывании "Ученики, помогайте пожилым людям" есть определение "пожилым" и дополнение "людям". Следовательно, оно распространенное.
10
Укажите, какими частями речи выражены все главные и второстепенные члены.
11
Если в высказывании имеются осложнения в виде однородных членов, обособленных определений или обстоятельств и т.д., отметьте это.
12
Видео по теме

Совет 12: Что такое орфоэпический разбор

Орфоэпический разбор входит в обязательную программу обучения русскому языку, и нередко выносится в аттестационные задания (ЕГЭ, ГИА). Он представляет собой анализ словоформы, который описывает нормы ее произношения.
Прежде чем говорить о разборе, необходимо разобраться с тем, что такое орфоэпия. В современном русском литературном языке ее понимают как дисциплину, которая изучает нормы произношения в языке и создает рекомендации касательно речевой деятельности.Существует и второе определение орфоэпии – группа языковых норм, которые оформляют нормы звукового выделения единиц в предложении, правила постановки ударения и интонирования.На уроках русского языка в школе изучаются такие нормы, как произношения согласных в словах, которые пришли из других языков; изучение правил произношения определенных сочетаний (жд, чт, чн, зж); возможность варьирования мягкости согласных и ударения. Все это составляет особый орфоэпический словарь.Для того, чтобы понять правильность написания того или иного слова, необходимо провести разбор слова. Сначала нужно прочесть слово и поразмышлять о возможности иного его произнесения. Затем необходимо воспользоваться словарем и выяснить его правильное произношение. Произнесите его правильно, чтобы оно отложилось в памяти.В том случае, если разбор необходимо сделать письменно, то слово нужно зафиксировать с краткими примечаниями касательно правильной постановки ударения и правильного произношения (образец: умн́ее – ударение находится на втором слоге).При разборе необходимо учитывать, что вследствие развития русского литературного языка появилось такое явление, как несоответствие произнесенных звуков буквам на письме. Например, слово «что» будет произноситься как [што]. Подобный факт считают нормативным, поскольку он появился в языке до создания орфоэпии.Важно помнить о том, что гласные отчетливо слышимы только тогда, когда находятся под ударением; гласный «о» в слабой (безударной) позиции является пограничным между звуками «а» и «о» и обозначается в разборе так «^»; звуки «е», «я», находясь не под ударением, произносятся как звуки, близкие к звуку «и», и т.д.
Видео по теме
Как правильно ставить ударение в слове «кухонный»
Связанная статья
Как правильно ставить ударение в слове «кухонный»

Совет 13: Сжиженный или баллонный газ: делаем выбор

В условиях постоянного дорожания отопления некоторые владельцы загородных домов задумываются о целесообразности перехода на сжиженный балонный газ. Он выступает неплохой альтернативой электрическому или печному отоплению, и при налаженной поставке баллонов может использоваться как временная схема до подключения дома к магистральному газопроводу.

Оборудование для отопления балонным газом.



Чтобы подключить отопление газовыми баллонами, вам понадобится газовый котел, баллоны со сжиженным газом, горелка, запорная арматура, редукторы и газопровод, который позволит соединить все это в единую систему.

Для данного вид отопления подойдет практически любой газовый котел из ассортимента оборудования, предназначенного для магистрального газа.


Если вы собираетесь отапливать загородный дом, вам подойдет одноконтурный или двухконтурный котел с возможностью горячего водоснабжения и разной мощностью. Газовый котел может быть напольным или настенным – для сжиженного балонного газа годится подавляющее большинство данного оборудования, достаточно лишь заменить горелку, идущую в комплекте с ним.

Выбирая газовый котел, отдавайте предпочтение модели, обладающей минимальным рабочим давлением и максимальным КПД. Это позволит полностью использовать газ из баллона и существенно сэкономить на отоплении. Но сколько можно будет сэкономить? Заправка одного баллона будет стоить вам около 500 рублей – так, месяц отопления дома газом из 8-9 баллонов обойдется в 4000-4500 тысячи рублей.

Монтаж отопления дома сжиженным газом.



При монтаже отопительной системы дома с помощью сжиженного газа к газовому котлу можно одновременно подключить несколько газовых баллонов. Благодаря этому вы увеличите время работы системы между заменой баллонов.

Наиболее выгодным является их подключение и объединение в одну группу из 3-10 баллонов со сжиженным газом.


Подключение баллонов к газовому котлу выполняется через специальный редуктор, рассчитанный на расход 1,8-2 кубических метров в час. Редукторы для газовых плит для этого вида отопления не подходят. Устанавливать газовые баллоны нужно в хорошо вентилируемом помещении без подпола или подвала, поскольку в случае утечки газ будет скапливаться именно в них.

Также помещение с газовыми баллонами не должно быть холодным и располагаться рядом с жилыми комнатами. Чтобы горелка и труба от баллонов не обменивались вибрацией, подключение желательно выполнять с помощью гибкой гофрированной металлической подводки.

Итак, отопление сжиженным баллонным газом целесообразно, если площадь вашего дома меньше 200 квадратных метров и вы легко переносите температуру меньше 25 градусов. В противном случае выгоднее приобрести твердотопливный котел длительного горения, который не потребует значительных расходов.

Совет 14: Что такое морфемный разбор

В процессе морфемного разбора слова проводится анализ морфем, его составляющих: какие именно морфемы присутствуют в слове, как с их помощью слово образовано. Морфемный разбор позволяет глубже понять структуру данного слова и родственных ему слов, а также проанализировать и научиться применять на практике механизмы словообразования в русском языке.
Морфема - минимальная неделима значимая часть слова, которая служит для образования новых слов и форм. Проанализировать состав и назначение морфем в составе конкретного слова позволяет морфемный разбор.

Порядок морфемного разбора



1. Морфемный разбор производится над той формой слова, которая присутствует в тексте-задании. Слово выписывается без изменений, определяется, к какой части речи оно относится, является ли эта часть речи изменяемой или неизменяемой.

2. Если слово изменяемое, определяется флексия или окончание слова. Чтобы определить окончание, нужно изменить слово (подвергнуть склонению, спряжению). Необходимо помнить, что окончание – это изменяемая часть слова, у неизменяемых частей речи, таких как деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, а также служебные части речи, окончания быть не может!

3. Определяется и выделяется основа слова – часть слова без окончания.

4. Выделяется корень слова. К слову подбираются однокоренные (родственные) слова. Следует помнить, что корни могут быть омонимичными, и необходимо внимательно следить, какое именно значение имеет слово. Так, к слову «коса» в значении «женская прическа» нельзя указывать в качестве однокоренных такие слова, как «косарь» и «косить». В этом значении однокоренными словами будут являться «косонька», «косичка» и даже «космы».

5. Выделяются другие словообразующие и формообразующие части слова: приставки (префиксы), суффиксы (аффиксы и постфиксы), соединительные гласные (интерфиксы). С каждым из них подбираются слова, образованные тем же способом.

Отличие морфемного разбора от разбора слова по составу



Некоторые источники указывают морфемный разбор и разбор слова по составу как идентичные. Но это не совсем так. При проведении этих двух разборов есть ряд существенных отличий.

- Для морфемного разбора форма слова берется без изменений, для разбора по составу используется начальная форма слова. Например, для глагола «делали» начальная форма «делать».

- При словообразовательном разборе указывается, является ли слово производным, т.е. образованным от другого или нет, при морфемном разборе этого не требуется.

- При словообразовательном разборе необходимо указать способ образования слова, а не подбирать слова, образованные при помощи тех же приставок и суффиксов, как в морфемном.

Отличие морфемного разбора от морфологического



Иногда путают морфемный и морфологический разбор. Это грубая ошибка. При морфологическом разборе рассматривается слово как часть речи, анализируются грамматические категории, свойственные ему. При морфемном же анализу подвергаются только морфемы, составляющие слово.

Совет 15: Как делают серебрение зубов

Кариес – это патологический процесс, который способствует медленному разрушению зубов. К сожалению, с таким неприятным явлением знакомы даже маленькие дети. Чтобы излечить кариес стандартным методом, необходимо использовать бормашины, работа которых детьми переносится очень тяжело. Но существует и безболезненная процедура лечения данного заболевания – серебрение зубов.

Что такое серебрение зубов и как проходит эта процедура



Серебрение молочных зубов – это покрытие зубной поверхности специальным составом. Покрываются те зубы, на которых обнаружены первые признаки появления кариеса. Серебрят также зубы с недоразвитой зубной эмалью.

Изначально зубы серебрили 30-процентным раствором нитрата серебра. Через какое-то время специалисты заметили, что такой раствор пагубно влияет на пульпу, так как проникает в зубы слишком глубоко. Сегодня для серебрения зубов используют безопасные препараты, в состав которых входит серебро, а также фтор, способствующий укреплению эмали.

Процедура серебрения проходит быстро и безболезненно. Сначала врач выявляет поврежденные зубы, тщательно очищает их от зубного налета, и тампоном наносит на них раствор нитрата серебра.

Профилактика и лечение кариеса методом серебрения проводится в возрасте 3-4 лет.

Результаты серебрения зубов



После завершения процедуры, на серебренных зубах появляется защитная серебреная пленка. Она состоит из нерастворимых солей. В ее функции входит приостановка разрушения зубов и устранение всех бактерий.

Единственным минусом серебрения является то, что обработанная поверхность зубов у ребенка будет темнеть. Из-за этого недостатка, процедуру обычно проводят на жевательных зубах, а не на передних.

Также стоит помнить о том, что серебрение не может полностью излечить ребенка от кариеса. Оно может приостановить данную патологию, поэтому серебрение проводится несколько раз в году.

Препараты для серебрения зубов



Одним из самых эффективных препаратов для серебрения зубов считается «Сафорайд». В составе этого японского препарата находится диамин фтористого серебра (т.е. серебро и фтор). Отечественный препарат «Аргенат» является аналогом «Сафорайда».

Под лечебным воздействием этих препаратов, возникают химические реакции минеральных веществ тканей зуба с диамином фтористого серебра. В результате образуются микрокристаллы фосфата серебра и фтористого кальция.

Чтобы предотвратить появление кариеса у детей, необходимо следить за рационом их питания. Если вы ограничите ребенку сладкое, будете кормить его фруктами и овощами, а также делать профилактику кариеса методом серебрения зубов, скорее всего, у вашего малыша не возникнет проблем с молочными зубками.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500