Совет 1: Как появляются камни в природе

Мало кто задумывался о том, что мир состоит только из двух компонентов, камня и воды. Это только кажется, что вокруг нас много земли и песка. То, что мы считаем песком - на сто процентов разрушенные каменные породы, а земля, кроме органических остатков, перемешанных с песком, содержит высокий процент осадочных пород.
Как появляются камни в природе

Каменный мир

Молодой, еще развивающийся мир, всегда состоит из камня, воды и огня. Именно так и выглядела планета миллиард лет назад. Небо, затянутое грозовыми тучами, в которых отражалось пламя извергающихся вулканов, и бушующее, вечно штормовое море.

В безумном хаосе молний, раскатах грома и реве вулканов зарождалась земля. Это сегодня она милая, уютная и зеленая, а тогда все выглядело совершенно иначе. Суша, нервно дрожащая в непрерывных землетрясениях, исторгала из себя то, что впоследствии станет базальтом и гнейсом.

Горы, наползая друг на друга, словно гигантские чудовища, грызли и калечили друг друга, роняя громадные глыбы гранита и габбро.

Лишь с течением времени земля понемногу избавлялась от родовых мук и успокаивалась, время от времени выбрасывая в понемногу очищающееся небо столбы вулканических извержений и вздрагивая каменистой поверхностью, кроша и перемалывая отдельные глыбы и скалы.

Мир воды

Климат становился постепенно все мягче. Теплые воды заполняли низины и впадины, в них зарождалась такая странная жизнь. Диковинные рачки и моллюски распространись в теплых морях на удивление обильно. Отмирая, они буквально устилали дно своими раковинами и панцирями. Все больше появлялось моллюсков в теплой солоноватой воде, все толще становился слой их останков на дне, все плотнее и тверже. Разрушаясь под собственным весом, панцири перемешивались, как бы срастались друг с другом, превращаясь в твердые каменные глыбы.

Катящийся камень мхом не обрастает

Те камни, что встречаются в повседневной жизни, в большинстве случаев остатки либо разрушенных осадочных пород, что составляет примерно 75% всего количества камней, либо метаморфические породы порядка 18–20%, то есть породы, изменившиеся внутри земли под действием давления и температуры. Все остальное это породы магматические, такие как граниты и базальты. Исходные породы из глубин планеты.

Свой нынешний вид все эти камни-валуны обрели главным образом в результате выветривания на суше и окатывания в воде рек и морей. Лишь незначительная часть камней-останцев на равнинах сохранила, если не первоначальный, то хотя бы достаточно древний облик, но и их коснулось выветривание, в особенности это заметно в случае, когда валун или останец сложен из осадочных пород, которые относительно легко разрушаются в результате атмосферных явлений. В качестве примера можно привести характерные фигуры выветривания, в долине привидений на Южной Демерджи в Крымских горах.

Совет 2 : Драгоценные камни: многообразие видов

Существовало несколько классификаций драгоценных камней. Сейчас общепринято делить их на 3 категории. В первую входят самые редкие и дорогие, в третью поделочные камни. Из минералов делают не только ювелирные украшения, но и фигурки, талисманы и другие резные фигуры.
Драгоценные камни: многообразие видов
К драгоценным камням относятся самоцветы, обладающие твердостью более 6 и способностью рассеивать свет. Для них характерна однородная окраска или отсутствие цвета, износостойкость, устойчивость к агрессивной среде и выгоранию. Они относятся к высококачественному сырью, большая их часть подвергается огранке.
Шкала твердости была придумана в 1811 году ученым из Германии Фридриха Моосом. В ее основу был положен принцип сравнения разных по твердости пород. Самый твердый камень – алмаз.

Другая группа камней носит название поделочных. К ним относятся кристаллы, в том числе и непрозрачные, и камни с включениями и рисунками. Из них делают резные изделия, украшения, используют для отделочных работ.

Существует несколько видов драгоценных камней, профессионалы разделяют их на 3 группы, в зависимости от ценности. Эта классификация была предложена В. Я. Киевленко.
По классификации М. Бауэра все самоцветы делятся на драгоценные, поделочные и органогенные камни, к которым относятся янтарь, жемчуг и коралл. К самым дорогим относятся натуральные камни, очень редкие в природе.

Минералы, представленные в первой группе, называют ювелирными (драгоценными) и делят на 4 категории.

1. Самый дорогой камень – алмаз, за ним идут сапфир (синий), рубин и изумруд.
2. Оранжевый, зеленый и фиолетовый сапфиры дешевле синих, жадеит, александрит, жемчуг, черный опал.
3. Демантоид, топаз, аквамарин, красный турмалин, самые ценные среди опалов огненные и белые.
4. Бирюза, турмалин, аметист, берилл, хризолит, берилл (розовый, желтый), хризопраз.

Ювелирные украшения могут сильно различаться по стоимости, поскольку на цену камня влияют сразу несколько критериев. Четыре основных – это чистота, цвет, вес и огранка.

После огранки цвет готовой вставки оценивается по тону, насыщенности и оттенку. У изумрудов и рубинов есть один основной цвет, но его оттенков может быть несколько вариантов. Турмалины и топазы могут быть разного цвета, каждый из которых имеет определенную ценность. Ручная работа мастера, занимающегося огранкой, позволяет самоцвету заиграть и искриться при хорошем освещении, выявляя природную красоту минерала. Стоимость редко встречающихся крупных самоцветов может возрастать в геометрической прогрессии по отношению к их массе.

Ко 2 группе относят цветные и ювелирно-поделочные камни. Состоит она из двух групп.

1. Малахит, янтарь, дымчатый кварц, нефрит, гематит, жадеит, горный хрусталь.
2. Непрозрачные полевые шпаты, гелиотроп, агат, розовый кварц, обыкновенный опал, цветной халцедон.

Эти камни хорошо полируются и применяются в виде вставки в ювелирные украшения и идут на сувениры, фигурки.

Третья группы состоит из поделочных камней. К ним относятся: флюорит, селенит, цветной мрамор, гранит, яшма, обсидиан, гагат, авантюриновый кварцит. Из них вырезают крупные изделия, высота которых может достигать несколько десятков сантиметров.

Цены на минералы могут изменяться при открытии новых месторождений или под влиянием моды. Отличить синтетический камень от натурального могут только специалисты, поскольку по физико-химическим свойствам они аналогичны природным самоцветам.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500