Совет 1: Сколько океанов на земном шаре

Планета Земля вполне могла бы называться Океаном, ведь значительную часть ее поверхности занимают обширные водные просторы. Океанские глубины скрывают в себе несметные богатства, к которым относится не только растительный и животный мир, но и ценные ископаемые ресурсы. Но до сих пор ученые не пришли к единому мнению относительно того, сколько же океанов расположено на планете.
Сколько океанов на земном шаре

Океаны на поверхности Земли

Океанами называют самые крупные водные пространства, которые составляют основную часть мировых водных ресурсов. Эти объекты располагаются между материками, обладая своей собственной системой течений и другими особенностями. Каждый океан непрерывно взаимодействует с сушей, земной корой и атмосферой. Изучает эти водные пространства специальная наука, именуемая океанологией.

Глобальные запасы соленой воды, содержащейся в океанах, составляют значительную часть гидросферы. Океанские воды не являются сплошной оболочкой, омывающей планету. Они окружают разные по размеру участки суши – материки, архипелаги и отдельные острова. Все земные океанские воды принято делить на части с учетом взаимного расположения континентов. Отдельные части океанов образуют моря, проливы и заливы.

Сколько на планете океанов

В настоящее время большинство специалистов склонны выделять на Земле пять океанов: Индийский, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый и Южный. Но раньше их насчитывали всего четыре. Дело в том, что сих пор не все географы и океанологи признают существование отдельного Южного океана, который называют еще Антарктическим. Этот огромный резервуар воды окружает Антарктиду, а границу его чаще всего условно проводят по шестидесятой параллели южной широты.

Звание самого крупного по праву принадлежит Тихому океану, площадь которого составляет почти 180 млн кв. км. Именно здесь расположено наиболее глубокое место на планете – Марианская впадина. Ее глубина составляет 11 км. Тихий океан, омывающий берега Восточной Азии, Австралии, Северной и Южной Америки, отличается обилием островов, большинство которых расположены на западе и в центре.

Второе место по размерам занимает Атлантический океан. По площади водных просторов он примерно в два раза уступает Тихому. Воды Атлантики омывают Европу, западную часть Африки, восточные районы двух американских континентов, а на севере – Исландию и Гренландию. Атлантический океан чрезвычайно богат промысловой рыбой и подводной растительностью.

Индийский океан несколько меньше по размеру, чем Атлантический. Как следует из его названия, он находится около Индии, омывая также восточные берега Африки, западный край Австралии и Индонезию. Этот океан имеет в своем составе очень небольшое число морей.

Менее всего исследован Северный Ледовитый океан. Его площадь составляет чуть более 14 млн кв. км. Находится этот водный бассейн в труднодоступной северной части планеты. Почти круглый год его поверхность покрывают мощные льды. Нехватка света и кислорода в водных глубинах привели к скудости животного и растительного мира этого океана.

Совет 2 : Сколько всего океанов на Земле

Моря и океаны занимают около 75% поверхности Земли. Все они составляют единую водную стихию, соединяясь между собой с помощью различных проливов. Вся гидросфера земного шара получила название Мирового океана. Она делится на четыре части.
Тихий океан - самый крупный океан на Земле
Инструкция
1
Вся вода на планете называется Мировым океаном, который, в свою очередь, делится на четыре других океана: Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический и Индийский. Самым первым открытым океаном стал Индийский. В настоящее время он по праву считается самым теплым водоемом на планете. Любопытно, что в летний период воды вблизи его побережий прогреваются до 35оС. Площадь этого океана составляет 73 млн квадратных километров. По своей величине он находится на третьем месте, уступая Тихому и Атлантическому океанам.

Акватория этого водоема отличается богатым разнообразием животных и растительных организмов. Ученые считают этот океан особенным: дело в том, что его воды могут изменять свое течение в противоположную сторону. Происходит это два раза за год. Индийским океаном омываются берега Индии, Австралии, Восточной Африки и Антарктиды.
2
Следующим был открыт Атлантический океан. После того, как Христофор Колумб попытался найти путь в Индию, все человечество узнало о новом крупной водоеме. Назвали его в честь Атланта – греческого титана, который, согласно древнегреческой мифологии, был наделен отвагой и железным нравом. Следует отметить, что данный океан оправдывает свое название, поскольку в разные времена года ведет себя совершенно непредсказуемо. Площадь Атлантического океана составляет 82 млн квадратных километров. Его максимально большой глубиной считается впадина, достигающая 9218 метров! Любопытно, что через всю середину этого водоема тянется длинный и большой подводный хребет. Воды Атлантического океана играют большую роль в формировании погоды в Европе.
3
Следующий на очереди был Тихий океан. По сути, он получил свое название по воле личных эмоций. Во время кругосветного путешествия по этому водоему мореплавателю Магеллану повезло с погодой - был полный штиль и спокойствие. Именно это и послужило толчком к такому наименованию данного водного объекта. Однако Тихий океан далеко не так тих, как это показалось Магеллану! Возле японских островов и у западного побережья Северной Америки частенько возникают цунами, а виной тому – разбушевавшийся вследствие высокой сейсмической активности Тихий океан. Этот водоем по праву считается самым крупным в мире. Его площадь равна 166 млн квадратных километров, а его акватория покрывает практически половину Земного шара! Воды этого океана омывают территории от Восточной Азии до Америки, включая побережье Африки.
4
Самым маленьким по площади, а также самым холодным и самым спокойным океаном считается Северный Ледовитый океан. Животный и растительный мир этого водоема – явление весьма редкое, поскольку не каждый организм может существовать в столь суровых условиях. Данный водоем омывает берега Канады и Сибири. Отличительная особенность этого океана заключается в том, что большая часть его акватории покрыта ледниками, что не позволяет полностью исследовать данный водный объект. Его самой большой глубиной является впадина высотою в 5000 метров. Уже ближе к Российской территории в Северном Ледовитом океане располагается материковая отмель, определяющая глубину прибрежных морей: Чукотского, Карского, Баренцева, Восточно-Сибирского и моря Лаптевых.

Совет 3 : Какой океан самый маленький

Самым маленьким в мире океаном по праву признан Северный Ледовитый. Расположен он между Северной Америкой и Евразией. Несмотря на свою небольшую площадь, Северный Ледовитый океан богат островами. По их количеству он занимает второе место после Тихого океана.
Какой океан самый маленький

Интересная информация

Глубина Северного Ледовитого океана сравнительно небольшая, но зато его окружает много льда и суровый климат. Стоит отметить, что в зимнее время более 80% его поверхности погружается под лед. Течения и ветра способствуют тому, что массивы льда постепенно сжимаются, образуя ледяные тросы или нагромождения. Высота подобных тросов нередко достигает десяти метров.

От берегов Евразии до Северной Америки, в центре Арктики, расположилась акватория данного океана. Северный Ледовитый океан по праву считают самым маленьким. По площади он занимает около 14,7 млн. кв. км. Данная цифра приблизительно равна 4% от общей площади Мирового океана. Самая глубокая впадина Северного Ледовитого океана находится в Гренландском море, ее глубина составляет 5527 м.

Описание Северного Ледовитого океана

Воды Северного Ледовитого океана граничат с водами Тихого и Атлантического океана. Учеными высказывались мнения, что данный водоем можно было бы считать одним из морей Атлантического океана.

Северный Ледовитый океан несет большое значение для планеты, так как его воды согревают огромные пространства в Северном полушарии. Стоит отметить, что воды данного океана омывают лишь небольшое число стран. Среди них – две самые значимые в мире по территории – Канада и Россия.

Около 45% площади дна Северного Ледовитого океана занимают материковые шельфы. В этих районах глубина достигает всего 350 м. Расположенная у берегов Евразии подводная окраина материка остановилась на значении в 1300 м. Если изучать центральную часть океана, можно отметить несколько более глубоких котлованов. Их глубина порой достигает 5000 м. Разделяют подобные котлованы трансокеанические хребты – Менделеева, Гаккеля, Ломоносова.

Соленость Северного Ледовитого океана и его температура воды меняются в зависимости от места и глубины. Как правило, в верхних слоях соленость немного понижена, так как на основной состав воды влияние оказывают речной сток и талые воды.

Северный Ледовитый океан отличается достаточно суровым климатом. Это обусловлено дефицитом солнечного тепла и его географическим положением. Кроме того, Северный Ледовитый океан оказывает огромное значение на климатические условия Арктики и ее гидродинамику.

Ученые, путешественники и мореплаватели ни один десяток лет пытаются исследовать и покорить Северный Ледовитый океан. Но Арктика с ее тяжелым и суровым климатом не открывает людям все свои секреты и тайны.
Моря Северного Ледовитого океана: список
Связанная статья
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500