Совет 1: Какой материк омывается всеми океанами

Континентом, который омывается всеми четырьмя земными океанами – Атлантическим, Индийским, Тихим и Северным Ледовитым, является Евразия, также представляющая собой самый большой материк планеты с совокупной площадью в 53,893 миллиона квадратных километров или 36% от общемировой территории суши.
Инструкция
1
Индийский океан омывает берега Евразии с южной ее стороны, Северный Ледовитый – с севера, Атлантический – на западе, а Тихий океан с восточной стороны. Таким образом, длина континента с севера до юга – около 8 тысяч километров, а протяженность с запада до востока – порядка 18 тысяч километров.
2
Самой северной материковой точкой Евразии является российский мыс Челюскин на берегу Северного Ледовитого океана, самой южной – мыс Пиай (территория Малайзии, 30 километров западнее Сингапура), крайней с западной стороны континента – мыл Рока (в Португалии), а с восточной – также принадлежащий России мыс Дежнева.
3
Распределение островных крайних точек следующее: российский мыс Флигели в Северном Ледовитом океане, Южный остров, входящий в архипелаг так называемых Кокосовых островов – юг, скала Моншик на одном из Азовских островов – западная сторона, и остров Ратманова, также принадлежащий России – самая крайняя восточная островная точка Евразии.
4
Кроме собственно самого материка, к территории Евразии причисляются следующие полуострова, причем каждый из них выходит в один из океанов – Аравийский, Малая Азия, Балканский, Апеннинский, Пиренейский, Скандинавский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Индокитай, Индостан, Малакка, Ямал, Кольский и полуостров Корея.
5
Большая протяженность Евразии предоставляет все климатические пояса и зоны на ее территории. Так, ближе к Северному Ледовитому океану преобладают полярный и субполярный климат, за которым следует умеренный пояс, за ним уже субтропический, после него – тропический (от Средиземного моря до самой Индии), затем субэкваториальный и экваториальный (территории юго-востока Азии).
6
Многообразны и природные зоны континента, на формирование которых оказывают влияние все четыре океана планеты – так называемая арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанный лес, зона лесостепи, субтропический лес, зона средиземноморского климата, муссонный лес, засушливая пустыня, полупустыня, территория засушливой степи, полузасушливая пустыня, травянистая саванна, древесная саванна, тропические леса сухого типа, влажные тропические леса, альпийская тундра и так называемая зона горного леса.
7
На территории Евразии проживают около 4,9 миллиардов человек, а плотность заселения материка составляет 90,34 человека на один квадратный метр. Континент включает в себя 93 общепризнанных и 8 непризнанных государств.

Совет 2: Каким морем омывается Кипр

Кипр – популярный у российских туристов остров с площадью в 9,25 тысяч квадратных километров. В его рамках располагаются сразу три небольших государства – собственно сам Кипр, Турецкая Республика Северного Кипра, а также страна Акротири и Декелия.

Немного о истории острова

Первые следы цивилизации, которые были найдены на территории Кипра, относятся к 8000 году до н.э. Причем они имеют возраст в 9000 лет. Это следы каменного века, медного периода, а затем бронзового века.

Золотым периодом развития Кипра является заселение его древними греками в 12-11 веках до н.э. Именно цивилизация эллинов и определила направление культуры, которая начала развиваться в рамках острова – это греческий язык, их искусство, религия и другие традиции.
Греки основали на Кипре и древние города, некоторые из которых существуют и по сей день.

Кипр пытались завоевать многие народы и цивилизации – ассирийцы, египтяне, перцы и другие, но никто не мог овладеть им надолго. В результате, от иноземных захватчиков остров освободило войско Александра Македонского, после чего философ Зенон (ученик знаменитого Птолемея) и основал на Кипре знаменитую философскую школу стоицизма.

Много столетий Кипр был частью Греции, а затем и Римской империи. Но в 1571 году его завоевали османы, после чего Кипр был включен в состав Османской империи, что прервало связь острова с остальной Европой. Затем, уже в 1869 году, после открытия Суэцкого канала, интерес к острову стала проявлять Британская империя, под контроль которой Кипр и перешел в 1878 году.

Уже в 20 веке на владение Кипром претендовали многие страны, да и сейчас сравнительно небольшой по своей территории остров часто просто раздирают конфликты между христианами и мусульманами.

Средиземное море

Единственным морем, которым омывается Кипр в северо-восточной части, является Средиземное море. Причем этот остров является третьим по величине в этом соленом бассейне. Кипр находится на расстоянии в 380 километрах от Египта, 105 километрах от Сирии и 75 километрах от границы Турции.
Географическое местоположения Кипра относит его к азиатской части континента.

Само название «средиземное» впервые ввел в оборот древний писатель Гай Юлий Солин, который назвал его «морем посреди земли». Именно Средиземное море было соединяющим для таких разных европейских и североафриканских цивилизаций.

Внутри этого бассейна также выделяется еще некоторое количество более мелких и не всегда официально признанных морей – Альборан, Балеарское, Лигурийское, Тирренское, Адриатическое, Ионическое, Эгейское, Критское, Ливийской, Кипрское и Левантийское. В один со Средиземным морем бассейн также входят Мраморное, Черное и Каспийское моря.

Совет 3: Какой материк самый большой на планете

На планете Земля существует шесть материков. Все они по своему уникальны и имеют определенные особенности, которые и отличают их от других материков. Существуют небольшие материки, включающие в себя только одно государство (Австралия), а также настоящие гиганты, на территории которых располагается множество стран.

На сегодняшний день самым большим материком считается Евразия, ее площадь составляет 54 млн. кв. км, что являвляется 35% всей суши. Здесь проживает большая часть жителей планеты – 75%, это около 4,5 млрд. человек.

Слово «Евразия» впервые в 1833 году употребил Эдуард Зюсс, с того времени материк получил свое название Евразия. Оно говорит о том, что на нем есть две части света - Европа и Азия. Это одна из уникальностей самого большого материка планеты. Граница идет по Уральским горам к берегам Каспийского и Черного морей, через Босфор и Гибралтарский проливы, таким образом, отделяя материк от Африки.

Европа и Азия совсем не похожи между собой по таким причинам: различный рельеф, климат, флора, фауна, культура народов, но, несмотря на это, они составляют единое целое и дополняют друг друга. Евразию омывают все океаны Земли – Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый.

Континент располагает многими уникальными особенностями. Например, именно на территории Евразии расположено самое глубокое озеро планеты (Байкал), самое маленькое море (Азовское), а также уникальное Средиземное море. Самая высокая точка планеты находится также на территории Евразии (гора Эверест). На материке множество уникальных рек.

Евразия – самый большой континент, поэтому уникальных свойств у него предостаточно. До сих пор все природные тайны материка не расскрыты учеными. Последним предстоит еще сделать много интересных находок.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше