Совет 1: Какой материк омывается всеми океанами

Континентом, который омывается всеми четырьмя земными океанами – Атлантическим, Индийским, Тихим и Северным Ледовитым, является Евразия, также представляющая собой самый большой материк планеты с совокупной площадью в 53,893 миллиона квадратных километров или 36% от общемировой территории суши.
Какой материк омывается всеми океанами
Инструкция
1
Индийский океан омывает берега Евразии с южной ее стороны, Северный Ледовитый – с севера, Атлантический – на западе, а Тихий океан с восточной стороны. Таким образом, длина континента с севера до юга – около 8 тысяч километров, а протяженность с запада до востока – порядка 18 тысяч километров.
2
Самой северной материковой точкой Евразии является российский мыс Челюскин на берегу Северного Ледовитого океана, самой южной – мыс Пиай (территория Малайзии, 30 километров западнее Сингапура), крайней с западной стороны континента – мыл Рока (в Португалии), а с восточной – также принадлежащий России мыс Дежнева.
3
Распределение островных крайних точек следующее: российский мыс Флигели в Северном Ледовитом океане, Южный остров, входящий в архипелаг так называемых Кокосовых островов – юг, скала Моншик на одном из Азовских островов – западная сторона, и остров Ратманова, также принадлежащий России – самая крайняя восточная островная точка Евразии.
4
Кроме собственно самого материка, к территории Евразии причисляются следующие полуострова, причем каждый из них выходит в один из океанов – Аравийский, Малая Азия, Балканский, Апеннинский, Пиренейский, Скандинавский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Индокитай, Индостан, Малакка, Ямал, Кольский и полуостров Корея.
5
Большая протяженность Евразии предоставляет все климатические пояса и зоны на ее территории. Так, ближе к Северному Ледовитому океану преобладают полярный и субполярный климат, за которым следует умеренный пояс, за ним уже субтропический, после него – тропический (от Средиземного моря до самой Индии), затем субэкваториальный и экваториальный (территории юго-востока Азии).
6
Многообразны и природные зоны континента, на формирование которых оказывают влияние все четыре океана планеты – так называемая арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанный лес, зона лесостепи, субтропический лес, зона средиземноморского климата, муссонный лес, засушливая пустыня, полупустыня, территория засушливой степи, полузасушливая пустыня, травянистая саванна, древесная саванна, тропические леса сухого типа, влажные тропические леса, альпийская тундра и так называемая зона горного леса.
7
На территории Евразии проживают около 4,9 миллиардов человек, а плотность заселения материка составляет 90,34 человека на один квадратный метр. Континент включает в себя 93 общепризнанных и 8 непризнанных государств.

Совет 2: Какой материк самый большой на планете

На планете Земля существует шесть материков. Все они по своему уникальны и имеют определенные особенности, которые и отличают их от других материков. Существуют небольшие материки, включающие в себя только одно государство (Австралия), а также настоящие гиганты, на территории которых располагается множество стран.
Какой материк самый большой на планете

На сегодняшний день самым большим материком считается Евразия, ее площадь составляет 54 млн. кв. км, что являвляется 35% всей суши. Здесь проживает большая часть жителей планеты – 75%, это около 4,5 млрд. человек.

Слово «Евразия» впервые в 1833 году употребил Эдуард Зюсс, с того времени материк получил свое название Евразия. Оно говорит о том, что на нем есть две части света - Европа и Азия. Это одна из уникальностей самого большого материка планеты. Граница идет по Уральским горам к берегам Каспийского и Черного морей, через Босфор и Гибралтарский проливы, таким образом, отделяя материк от Африки.

Европа и Азия совсем не похожи между собой по таким причинам: различный рельеф, климат, флора, фауна, культура народов, но, несмотря на это, они составляют единое целое и дополняют друг друга. Евразию омывают все океаны Земли – Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый.

Континент располагает многими уникальными особенностями. Например, именно на территории Евразии расположено самое глубокое озеро планеты (Байкал), самое маленькое море (Азовское), а также уникальное Средиземное море. Самая высокая точка планеты находится также на территории Евразии (гора Эверест). На материке множество уникальных рек.

Евразия – самый большой континент, поэтому уникальных свойств у него предостаточно. До сих пор все природные тайны материка не расскрыты учеными. Последним предстоит еще сделать много интересных находок.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500