Совет 1: Знаменитые географические открытия 15-17 веков

Географические открытия 15-17 веков принято называть Великими, так как они имели впоследствии исключительную важность для развития Европы и мира в целом.

Предпосылки открытий

К 15 веку в Европе сложились предпосылки, чтобы мореплаватели могли исследовать морские пространства. Появились каравеллы – суда, предназначенные специально для передвижения европейских мореплавателей. Бурно развивается техника: к 15 веку усовершенствовали компас и морские карты. Это дало возможность открывать и исследовать новые земли.

В 1492-1494 г.г. Христофор Колумб открыл Багамские, Большие и Малые Антильские острова. К 1494 г. он добрался до Америки. Примерно в это же время – в 1499-1501 г.г. – Америго Веспуччи доплыл до берегов Бразилии. Еще один знаменитый путешественник – Васко да Гама – открывает на рубеже 15-16в.в. непрерывный морской путь из Западной Европы в Индию. Это способствовало развитию торговли, которая в 15-16 в.в. играла первостепенную роль в жизни каждого государства. X. Понсе де Леон, Ф. Кордова, X. Грихальва открыли залив Ла-Плата, полуострова Флорида и Юкатан.

Самое важное событие

Самым важным событием в начале 16 столетия стало кругосветное плавание Фернана Магеллана со своей командой. Таким образом удалось подтвердить мнение о том, что земля имеет шарообразную форму. Позднее в честь Магеллана назвали пролив, через который проходил его путь. В 16 веке испанскими путешественниками были практически полностью открыты и исследованы Южная и Северная Америка. Позже, в конце этого же столетия, кругосветное путешествие совершил Френсис Дрейк.

Не отстали от европейских русские мореплаватели. В 16-17 в.в. стремительно идет освоение Сибири и Дальнего Востока. Известны имена первооткрывателей И.Москвитина и Е.Хабарова. Открыты бассейны рек Лена и Енисей. Экспедиция Ф.Попова и С.Дежнева совершила плавание из Северного Ледовитого в Тихий океан. Таким образом удалось доказать, что Азия и Америка нигде не соединяются.

В ходе Великих географических открытий на карте появилось много новых земель. Однако по-прежнему еще долго оставались «белые» пятна. Например, австралийские земли изучили гораздо позже. Сделанные в 15-17 веках географические открытия позволили развиваться другим наукам, например, ботанике. Европейцы получили возможность познакомиться с новыми культурами – томатами, картофелем, которые позже стали употребляться повсеместно. Можно сказать, что Великие географические открытия положили начало капиталистическим отношениям, так как благодаря им торговля вышла на мировой уровень.

Совет 2: Что такое географические карты

Созданием географических карт занимается картоведение. Это один из разделов картографии, которая, вероятнее всего, появилась еще до изобретения письменности. Первые карты изображались на камнях, коре деревьев и даже песке. Они сохранились в виде наскальных рисунков. Например, неплохой экземпляр можно увидеть в итальянской долине Камоника, он относится к бронзовому веку.

Географические карты – это рисунок земной поверхности, он содержит сетку координат с условными знаками, которые едины для всех стран. Конечно, изображение сильно уменьшено. Все карты делятся на различные виды: по масштабу, по территориальному охвату, назначению и по содержанию. У первой категории есть три вида: они могут быть крупномасштабными, среднемасштабными и мелкомасштабными.

У первых соотношение рисунка и оригинала может быть от 1:10 000 до 1:200 000. Они используются наиболее часто, т.к. на них информация более полная. Среднемасштабные карты чаще всего используются комплектами, например, в виде атласа. Их масштаб от 1:200 000 до 1:1 000 000 включительно. Информация на них уже не такая полная, поэтому и используют их реже. Ну и последний вариант географических карт имеет масштаб более 1:1 000 000. На них нанесены только основные объекты. И даже крупные города на них могут не иметь названия и выглядеть как крохотная точка. Чаще всего мелкомасштабные карты используются для указания распространения различных языков, культур, религий и прочего. Одним из самых ярких примеров являются карты погоды, знакомые практически всем людям.

По территориальному масштабу географические карты делятся на карты мира, материков, стран и регионов. Назначений у них может быть гораздо больше. Например, географические карты могут быть учебными, навигационными, туристическими, научно-справочными и другими.

По содержанию карты разделяются на общегеографические и тематические. На первых изображены географические явления. Например, населенные пункты, хозяйственные объекты, рельеф, границы и прочее. Тематические карты разделяются на две подкатегории: природных и общественных явлений.

Географические карты – один из удобнейших способов сохранить необходимую людям информацию. Сложно переоценить их роль в обществе, да и для каждого человека в частности. Картоведение – одна из древнейших наук, которая всегда будет актуальна.

Видео по теме

Совет 3: 5 самых важных открытий 20 века

ХХ век принес человечеству множество полезных открытий, в числе которых понятие «квант» и модель атома, позволившие физике, энергетике, электронике шагнуть далеко вперед. И хотя есть сотни ученых, чьи работы можно упомянуть, общество выделяет 5 наиболее важных результатов их трудов.

3 важных открытия из физики и химии

Еще в начале ХХ века была открыта общая теория относительности, которая теперь широко известна в обществе и изучается в учебных заведениях. Сейчас теория относительности кажется естественной истиной, которая не должна вызывать сомнений, однако на момент ее разработки это было совершенно непонятное даже многим ученым открытие. Результат кропотливой работы Эйнштейна перевернул взгляды на гравитацию и многие другие моменты и явления. Именно теория относительности позволила предсказать множество эффектов, прежде казавшихся противоречащими здравому смыслу, включая эффект замедления времени. Наконец, благодаря ней удалось определить орбиту некоторых планет, включая Меркурий.

В 20-е гг. ХХ века Резерфорд предположил, что помимо протонов и электронов существует еще и нейтрон. Прежде ученые полагали, что в ядре атома есть только положительно заряженные частицы, однако он опроверг такую точку зрения. Впрочем, ее признали далеко не сразу: потребовалось несколько лет и множество опытов, проведенных Боте, Беккером, Жолио-Кюри и Чедвиком, чтобы определить, что в ядре атома действительно есть незаряженные частицы, масса которых немного превышает массу протона. Это открытие привело к развитию атомной энергетики и быстрому прогрессу в науке, однако оно же, увы, поспособствовало созданию атомных бомб.

В середине ХХ века было сделано не слишком известное среди неспециалистов, но все равно замечательное открытие. Совершил его химик Вольдемар Циглер. Он открыл металлоорганические катализаторы, которые позволили значительно упростить и удешевить большинство вариантов синтеза. Они и теперь используются на очень многих химических заводах и являются неотъемлемой частью производства.

2 открытия в области биологии и генетики

В 70-е гг. ХХ века было сделано потрясающее открытие: врачи сумели вынуть яйцеклетку из тела женщины, не причинив вреда ни той, ни другой, затем создать для яйцеклетки идеальные условия в пробирке, оплодотворить ее и вернуть обратно. Тысячи счастливых женщин, сумевших зачать малыша именно таким способом, могут благодарить за это открытие Боба Эдвардса и Патрика Стэпноу.

Наконец, в самом конце века было сделано еще одно потрясающее открытие: ученые поняли, что можно «вычистить» яйцеклетку и поместить в нее ядро клетки взрослого существа, после чего вернуть ее в матку. Именно так был создан первый клон овцы – овечка Долли. Клонированная овечка не только выжила, но и сумела прожить 6 лет после своего рождения.
Видео по теме

Совет 4: Как определить географические координаты точки

Для того, чтобы можно было однозначно определить местоположение точки в пространстве, были придуманы географические координаты. Благодаря этой системе всегда можно найти любую точку на глобусе, на карте или на местности.
Вам понадобится
  • - карта или глобус;
  • - электронная карта;
  • - спутниковый навигатор.
Инструкция
1
Для того, чтобы определить географические координаты точки, возьмите карту с обозначением меридианов и параллелей. Учтите, чем больше будет частота этих линий и подробнее карта, тем точнее вам удастся определить широту и долготу, из которых состоят любые координаты.
2
Чтобы найти широту, используйте горизонтальные линии, начерченные на карте – параллели. Определите, на какой параллели находится ваша точка, и найдите ее значение в градусах. Около каждой горизонтальной параллели есть обозначение в градусах (слева и справа). Если точка расположена прямо на ней, смело делайте вывод о том, что ее широта равна этому значению.
3
Если же выбранное место лежит между двумя параллелями, указанными на карте, определите широту ближайшей к нему параллели и прибавьте к ней длину дуги в градусах до точки. Длину дуги посчитайте при помощи транспортира или примерно, на глаз. Например, если точка посередине между параллелями 30º и 35º, то ее широта будет равна 32,5º. Поставьте обозначение N, если точка расположена над экватором (северная широта) и обозначение S, если она находится под экватором (южная широта).
4
Определить долготу вам помогут меридианы – вертикальные линии на карте. Найдите меридиан, ближе всего расположенный на карте к вашей точке и посмотрите его координаты, указанные сверху и снизу (в градусах). Измерьте с помощью транспортира или прикиньте на глаз длину дуги между этим меридианом и выбранным местом. Прибавьте полученное расстояние в градусах к найденному значению долготы и получите долготу искомой точки.
5
Компьютер с доступом в интернет или электронная карта также помогут определить координаты места. Для этого откройте карту, например, http://maps.rambler.ru/, затем введите в верхнем окошке название места или укажите его на карте при помощи курсора (он расположен в центре экрана). Посмотрите, в левом нижнем углу указаны точные координаты точки.
6
Чтобы определить координаты на местности, возьмите с собой спутниковую навигационную систему. Здесь вы сможете как определить координаты своего местоположения, так и географические координаты любой точки, указанной на карте.
Видео по теме

Совет 5: Как перевести географические координаты

Координаты объекта могут быть записаны в нескольких видах: в градусах, минутах и секундах (старинный способ), в градусах и минутах с десятичной дробью, а также в градусах с десятичной дробью (современный вариант). Сегодня используются все три способа, создавая необходимость перевода географических координат из одной системы в другую.
Вам понадобится
  • - координаты в одной из форм записи;
  • - калькулятор;
  • - программа для перевода и компьютер.
Инструкция
1
Если вам даны координаты в градусах с десятичной дробью, переведите их в градусы и минуты. Сначала посчитайте широту. Для этого число перед запятой или точкой перепишите, это будет количество градусов. Затем дробную часть переведите в градусы: умножьте ее на 60. Полученное число и будет минутами вашей широты. Ту же операцию проделайте с долготой точки. Запишите полученные координаты в виде 12°45.32N, 31°51.06'E.
2
Те же самые координаты можно перевести в градусы с минутами и секундами. Целое число градусов при этом остается тем же. Сначала посчитайте количество минут, для этого число после запятой умножьте на 60. Перепишите целую часть полученного результата, а с дробной проделайте ту же операцию – умножьте ее на 60. В итоге вы получите значение градусов, минут и секунд с дробной частью. Запишите полученный результат в виде 22°15'20.9916"N, 17°35'3.6338"E.
3
Если вам, наоборот, необходимо преобразовать координаты из градусов в десятичную дробь, поступите следующим образом. Разделите минуты, указанные в виде десятичной дроби, на 60, в результате у вас получится дробная часть числа градусов. Запишите результат в виде 55.755831°, 37.617673°.
4
Чтобы превратить координаты с минутами и секундами в десятичные, поступайте так. Начните с конца: сначала переведите секунды в минуты, разделив их значение на 60. Запишите полученный результат в виде градусов и минут, указанных с десятичной дробью. Затем переведите минуты в градусы, также разделив их на 60. В результате вы получите искомое значение координат в градусах.
5
Если вам нужно переводить координаты из одной системы в другую достаточно часто, воспользуйтесь специальными программами, их можно скачать на компьютер или пользоваться онлайн.
Источники:
  • перевод координат
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше