Совет 1: Все о гравии как горной породе

Гравий - один из самых недорогих и популярных строительных материалов. Добывается он в открытых карьерах и имеет много неоспоримых достоинств. Чтобы не путать гравий с щебнем, нужно знать, в чем отличие этих камней.
Инструкция
1
Гравий представляет собой обломки каменной породы. Преимущественно это граниты, песчаники, известняки и диабазы. Добывают гравий открытым карьерным способом на песчано-гравийных месторождениях. Эти камни бывают разного размера и являются недорогим и востребованным строительным материалом. Они используются в качестве заполнителя при приготовлении бетона, в дорожном строительстве, для мощения дорожек и площадок в частных хозяйствах. После добычи песчано-гравийной смеси производится отсев песка и сортировка камней по наиболее востребованным фракциям. В строительстве зданий и дорог это размер 20/40 мм.
2
Чем гравий отличается от щебня? Эти два вида камней часто путают. Однако, разница между ними есть, и существенная. Оба этих продукта являются неорганическим сыпучим материалом. Но гравий образуется в результате естественных разломов каменных пород, а щебень – продукт их искусственного дробления. Гравий преимущественно округлый, а форма щебня чаще всего остроконечная.
3
Все о гравии. Эти камни бывают самого разного цвета: серо-голубого, темно-серого, коричневого, черного, желтоватого и розоватого. Многие из них причудливо сочетаются и имеют свойство менять оттенок в зависимости от степени влажности воздуха или освещенности. По этой причине гравий является любимцем ландшафтных дизайнеров, которые используют его в целях декорирования садов и подворий, облагораживания клумб, устройства пешеходных дорожек. Форма камней любого размера цельная, в них никогда не бывает трещин.
4
В природе существует три основные фракции гравия: мелкий (1-3 мм), средний (3-7 мм) и крупный (7-12 мм). Эти камни содержат множество примесей – частицы глины, песка, пыли и грязи. В зависимости от месторождения различают разные виды гравия: озерный, горный, морской, речной, ледниковый и др. Более чистые камни – морские и речные. Поверхность у них гладкая, поэтому они широко используются в укладке и отсыпке дорог.
5
В строительстве домов и сооружений отдают преимущество горному гравию, так как он обладает более шероховатой поверхностью и, следовательно, обеспечивает лучшее сцепление в бетонных смесях. Мелкие фракции камней является одними из составляющих в производстве некоторых видов кровельных материалов. Гравий имеет первый класс радиоактивности и по этой причине абсолютно безопасен для здоровья человека и животных. Это явилось еще одной причиной его популярности в разных видах работ.

Совет 2: Можно ли строить дом без фундамента

Как это ни странно звучит, но такое вполне возможно даже в современных условиях; здание без фундамента, а точнее, с альтернативной основой сможет прослужить долгое время, если выполнять несложные требования в ходе строительства.

Фундамент на грунте и в котловане

Несущая способность плотного грунта составляет 12-15 кг/кв. см, а это значит, что выровненная площадка удержит каркасное строение без свай или ленточного фундамента. При условии наличия гидроизоляции нижние балки можно укладывать непосредственно на грунт. Для обустройства основы роют котлован глубиной 20-25 см и заполняют его глиной, которую желательно утрамбовать, - в результате получается плотная корка, которая и будет держать конструкцию. Для обустройства завалинки по периметру ставят дощатую опалубку, поднимающуюся над котлованом на 25-30 см. Перед строительством здания прокладывают гидроизоляцию (например, в виде рубероида) и засыпать завалинку утеплителем (можно использовать керамзит). Получившийся фундамент будет воспринимать вес строения, керамзитовая подсыпка защитит от пучения и будет «работать» как теплоизолятор, а рубероид сыграет роль гидроизоляции.

Конструкция фундамента на котловане напоминает основу здания, сооруженную на глине. Разница в том, что вместо нее используется смесь гравия и песка. Сначала роют котлован глубиной 1 м, от которого откапывают в стороны дренажные траншеи. Их предназначение – отвод грунтовых вод и препятствование вспучиванию. Затем котлован заполняют щебнем средней фракции, - в результате получается основа, работающая не хуже бетонной плиты; при этом сыпучесть материала позволит выровнять поверхность «фундамента». Дренажные траншеи засыпают дренирующим грунтом. На заключительном этапе поверхность заливают тонким слоем бетона, чтобы заполнить верхние пустоты, и расстилают гидроизоляцию.

Фундамент на валунах и на покрышках

Строительство подобной основы целесообразно осуществлять в горных регионах, где полно «бесхозных» валунов. Обломки горных пород собирают, сортируют по размерам и складывают недалеко от места строительства. Далее по периметру роют траншею и на дно укладывают наиболее крупные валуны. Чем выше поднимают «фундамент», тем мельче укладывают камни. Получившуюся кладку скрепляют песчано-глиняным или цементным раствором.

Чтобы сделать фундамент из покрышек, сначала подготавливают котлован глубиной 0,4 м. Затем на дно засыпают слой песка (толщина песчаной подушки 20 см) и сверху гравий (10-15 см). На него и укладывают старые покрышки, заполняя ими весь котлован. Далее влажным песком заполняют внутреннюю часть шин и пространство между ними. Получается очень даже неплохой фундамент для гаража, бытовки: шины выравнивают нагрузку и одновременно являются гидроизолятором.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше