Совет 1: Сколько кубических метров в тонне воды

Жидкость, как и любое другое вещество, имеет объем и массу. Соответственно, дляя измерения ее количества используются и меры объема, и меры веса. Чтобы определить, сколько весит жидкость, занимающая тот или иной объем, вовсе не обязательно ее взвешивать, тем более такая возможность есть не всегда.

Простой эксперимент

Объем воды чаще всего измеряют в литрах. Взвесить 1 л дистиллированной воды несложно. Для этого нужны:
- электронные весы;
- мерная посуда;
- банка;
- вода.

Дистиллированную воду можно купить в магазине, где продают автозапчасти и другие товары для автомобилистов, а также в аптеке. Банку лучше взять стеклянную. Химическая посуда для опытов с водой не обязательна. Взвесьте пустую банку. Налейте в нее ровно 1 л воды и снова взвесьте. Вычтите из второго результата первый. У вас получится масса воды. И вы убедитесь, что равна она 1 кг. Если у вас вода из-под крана или из колодца, она может весить немного больше за счет растворенных в ней солей. Погрешность обычно незначительна, и для школьного опыта разницей можно пренебречь.

Переводим меры объема

Вспомните, чему равен 1л. Он равен тысяче кубических сантиметров, то есть одному кубическому дециметру. В свою очередь, в одном кубометре – тысяча кубических дециметров. Чтобы в этом убедиться, достаточно возвести в куб соотношение 1 м = 10 дм. Сколько весит 1 дм3, вы уже вычислили. Вспомните, чему равна тонна. Она равна 1000 кг. То есть одну тонну весят 1000 дм3 воды. Получается, что 1 кубометр дистиллированной воды будет весить ровно 1 тонну.

Другие жидкости

Дистиллированная водя являет собой своего рода эталон, которым можно пользоваться при взвешивании других предметов. Ведь ничего не стоит превратить банку с водой в разновес. Налив в нее определенное количество воды, вы будете точно знать, сколько она весит, так что можете воспользоваться такой «гирькой» и для работы с механическими весами. Рассчитать соотношение массы и объема других жидкостей так просто не получится. Нужно знать еще одну величину – плотность. Найти ее можно в таблице плотностей различных химических веществ. Вычисляют плотность по формуле ρ=m/V, где m – масса, а V – объем. Чтобы найти массу, нужно плотность умножить на объем. По этой же формуле можно вычислить и массу 1м3 воды. Плотность воды равна 0,9982 г/см³, но при расчетах, не требующих очень большой точности, ее обычно принимают за 1 г/см³. Подставив это значение в формулу, вы получите m = ρ*V = 1 г/см³ * 1000000 см3 = 1000000 г = 1000 кг = 1 т.

Таким же способом можно вычислить и массу твердого тела, если его нельзя взвесить, но можно измерить объем и известно, из какого вещества оно сделано. Для вычисления массы тела, состоящего из нескольких частей, можно взять среднюю плотность, но вычисления будут с большой погрешностью.

Совет 2: Как подвести в дом воду из колодца

Отсутствие воды в частном доме доставляет массу хлопот. Провести воду в дом из близлежащего колодца не составит особого труда, достаточно ознакомиться с инструкцией, полезными советами и приобрести все необходимое оборудование и материалы.
Вам понадобится
  • - погружной электрический насос;
  • - полипропиленовые трубы необходимой длины;
  • - утеплитель для труб;
  • - кабель электрический;
  • - лопата;
  • - шланг.
Инструкция
1
Убедитесь, что в колодце есть чистая питьевая вода, и есть реальная возможность соединить колодец с домом водопроводной трубой. В случае наличия слишком отдаленного колодца, будет более экономно и эффективно выкопать новый колодец ближе к дому.
2
С помощью лопаты штыковой и совковой прокопайте траншею средней глубины (порядка 40-60 сантиметров, шириной 20-25 сантиметров) от дома до колодца, затем возьмите трубу и проверьте, подойдет ли она для подачи воды в дом из колодца. Если труба недостаточной длины, то приобретите недостающий метраж и соедините трубы специальным патрубком.
3
Уложите трубу в выкопанную траншею. Один конец трубы введите в дом, а второй введите в специальное отверстие в стенке колодца.
4
Когда водопроводная труба будет проложена в траншее, можно приступить к укладке еще одной, меньшей по диаметру трубы, которая будет использована для прокладки электрического кабеля. Проденьте электрический кабель по всей длине второй трубы. Обе трубы надежно утеплите и защитите от промерзания в зимний период.
5
Возьмите электрический погружной насос и опустите его в колодец. Соедините специальным шлангом насос и водопроводную трубу, произведите регулировку по высоте и давлению воды, придайте насосу стационарное положение с помощью дополнительных элементов - проволоки или канатной веревки. Включите насос в сеть.
6
Можно провести пробный запуск насоса и проверить его работоспособность, если все сделали правильно - из колодца в дом начнётся подача воды.
Видео по теме
Обратите внимание
Не эксплуатируйте насос в сильные морозы, извлекайте его из колодца во избежание его выхода из строя.
Полезный совет
Желательно приобрести насос с автоблокиратором, который будет следить за температурой насоса и избавит его от перегрева и порчи.
Источники:
  • подвод воды в дом

Совет 3: Как определить состав воды из колодца

Интересен тот факт, что вода является самым загадочным веществом на планете. Да-да, это именно так! Открытая некогда формула воды (H2O) – это лишь «скелет» этого вещества. На самом деле в воде (водопроводной, из скважины или колодца) огромное множество всяких примесей.
Вам понадобится
  • - стеклянная либо пластиковая полуторалитровая бутылка;
  • - лист бумаги;
  • - ручка;
  • - холодильник.
Инструкция
1
Правильно наберите пробу. Набирая пробу, постарайтесь спустить ведро, с помощью которого из колодца достаете воду, немного ниже обычного. Дело в том, что на поверхности колодезная вода может быть застоявшейся, а у самого дна – с примесью ила, поэтому лучше всего найти «золотую серединку», где вода была бы максимально чистой.
2
Бутылку, в которую будет набираться вода для проведения анализа, хорошо вымойте изнутри. Никогда для этих целей не используйте бутылки, в которые некогда были разлиты сладкие напитки.
3
Чтобы добиться более точных результатов, воду в бутылку заливайте тоненькой струйкой: она должна течь по стенке бутылки. Благодаря такому способу набора колодезная вода не насытится кислородом из воздуха, а значит, никакие дополнительные химические реакции протекать в ней не будут. Воду залейте в бутылку под горлышко и плотно закрутите пробку. Помните: в бутылке с водой не должно быть воздушной пробки, иначе результаты анализов будут искажены.
4
Если после взятия пробы отправить ее сразу же на анализы невозможно, поместите бутылку с водой в холодильник.
5
Обязательно снабдите бутылку с водой сопроводительной запиской, в которой должна быть указана следующая информация: место отбора воды (точный адрес), вид воды (то есть колодезная), а также точная дата отбора.
6
Отдайте бутылку с водой вместе с сопроводительной запиской в СЭС, фирму, которая занимается продажей фильтров для воды, региональное отделение Водоканала либо лабораторию. В каждом из этих учреждений есть специальное оборудование и реактивы для исследования качества воды.
Обратите внимание
Помните: пробу можно хранить в холодильнике не больше 48 часов.
Полезный совет
В ходе анализа колодезной воды определяют ее органолептические, радиологические, паразитологичексие, физико-химические и бактериологические показатели, а также уровень содержания неорганических примесей.
Источники:
  • Определение качества воды. Возникающие вопросы

Совет 4: Сколько весит литр воды?

Необходимость определить массу того или иного предмета при отсутствии весов возникает довольно часто. Самый простой разновес можно сделать из сосуда с водой, но для этого нужно знать, сколько весит нужный объем воды.

Проведите эксперимент

Определить массу 1 л дистиллированной воды вы можете с помощью довольно простого эксперимента. Для него понадобятся:
- дистиллированная вода;
- мерная посуда;
- стеклянная или пластмассовая банка;
- электронные весы.

Дистиллированную воду можно купить в аптеке или в магазине товаров для автомобилистов. Мерная посуда довольно часто продается в хозяйственных магазинах, как и электронные весы. Взвесьте банку, запишите или запомните ее массу. Налейте в мерную посуду ровно 1 л воды. Перелейте воду в банку, взвесьте. Вычтите массу банки. У вас получится результат, близкий к 1 кг. Наиболее точное взвешивание получается при температуре 4°С и давлении 760 мм ртутного столба. При этих условиях 1 л дистиллированной воды имеет массу 998,5 г.
Поскольку с агрессивными веществами вы работать не будете, химическая посуда в данном случае не обязательна.

Вода бывает разной

Проведите такой же эксперимент с обычной водопроводной водой. Точно так же взвесьте банку, налейте в нее воды, предварительно замерив объем с помощью мерной посуды. Результат будет отличаться, хотя и не намного. В водопроводной воде могут содержаться примеси более тяжелых веществ, поэтому 1 л такой воды может весить несколько больше, чем такой же объем дистиллята. Тяжелую воду вам вряд ли удастся достать, к тому же экспериментировать с нею определенно не стоит. Масса 1 л такой воды будет значительно больше 1 кг.

Без экспериментов

Рассчитать массу 1 л воды можно и без экспериментов. Вспомните, чему равняется 1 л. Это 1 куб. дм, то есть 1000 куб. см. Плотность дистиллированной воды составляет 1 г/куб.см. Масса m равна плотности ρ, умноженной на объем V. То есть вычислить ее можно по формуле m=V*ρ=1000 куб.см*1г/куб. см=1000 г.

Другие объемы

В быту иногда нужно определить массу другого объема воды. Например, ведра или стакана. Для этого важно знать, сколько жидкости вмещает данная емкость. В стандартный стакан обычно входит 250 мл воды, то есть ¼ л. Чтобы вычислить массу этой воды, достаточно 1 кг разделить на 4. Вы получите приблизительно 250 г. Если взвесить более точно, масса воды составит 249,6 г. Чтобы определить, сколько весит ведро воды, нужно также знать, сколько жидкости входит в это ведро. Например, количество обычной водопроводной воды, которое помещается в 10-литровое ведро, весит около 10 кг, 12-литровое – 12 кг и т.д.

Другие жидкости

С помощью весов можно узнать, например, сколько весит литр молока. Поскольку средняя плотность молока больше плотности воды, то литровая бутылка будет весить немного больше килограмма.
В случае с молоком можно говорить лишь о средней плотности, поскольку молоко представляет собой смесь различных веществ.
Что касается других жидкостей, лучше всего вычислять их массу по формуле, поскольку не всегда представляется возможным взвесить емкость. Кроме того, жидкости могут быть и агрессивными, работать с такими в домашних условиях при отсутствии специальной химической посуды небезопасно, плотности же кислот и щелочей можно найти в таблице. Вам останется только определить объем сосуда и подставить числа в формулу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше