Совет 1: Что такое вулканы

На Земле существует огромное количество геологических образований различных типов. Но самые интересные и опасные из них - вулканы. Одни вулканы на миллионы лет старше человечества, другие же появились совсем недавно.

Термин «Вулкан» произошел от имени бога огня Вулкана. Им обозначают геологические образования в коре Земли или другой планеты, через которые на поверхность могут выходить вулканические газы и расплавленная магма. Подобный процесс называют извержением вулкана.

Исследованием вулканов занимаются ученые-вулканологи. Они классифицируют их по активности, местонахождению и форме. Расположение вулканов может быть разным. Сегодня известны как наземные, так подводные и подледниковые вулканы.

Основной характеристикой вулкана является его активность. Различают потухшие, спящие, дремлющие и действующие вулканы (в порядке увеличения степени активности). При этом на всех и из них возможны извержения, но на потухших они крайне маловероятны. Среди вулканологов до сих пор ведутся споры о том, какие вулканы можно считать действительно активными. Так, действующими признаются те вулканы, которые извергались в наблюдаемый исторический период. Однако известно, что после последнего извержения вулкан может сохранять активность миллионы лет.

Различают линейные и центральные вулканы. Первые существуют в форме протяженных разломов коры планеты, вторые имеют жерло (центральный подводящий канал), с одной стороны оканчивающееся магматическим очагом, а с другой - кратером. По характеру возникновения выделяют вулканы моногенные и полигенные - появившиеся в результате однократного или многократного извержения соответственно.

По форме вулканы разделяют на щитовидные, шлаковые, купольные и стратовулканы. Щитовидные имеют плоскую форму из-за того, что их лава имеет низкую плотность и вытекает часто сразу из нескольких очагов. Шлаковые вулканы обычно принимают форму конуса с пологими краями, поскольку из них выбрасываются в основном пепел, камни и небольшие осколки. Для купольных вулканов характерно наличие широкой базальтовой «пробки» (купола), как бы накрывающего жерло. Стратовулканы также имеют коническое строение, однако оно неоднородно, поскольку тип извергаемых веществ со временем чередуется.

Совет 2: Что такое драконий камень

Что такое Драконий Камень? Любители компьютерных игр связывают этот термин с названиями артефактов из знаменитых «бродилок». На самом деле это понятие имеет более глубокий смысл, чем просто какой-то камешек из игр.
Инструкция
1
Драконий Камень представляет собой скалистый остров небольшого размера. Он стоит на Узком море, а в нем размещается одноименная крепость. У подножия Драконьего Камня находится город-порт. Сам Камень расположен на северо-востоке от Королевской Гавани.
2
Драконий Камень — очень богатое место в смысле залежей, которые в нем можно обнаружить. Обсидиан — вот, что можно найти и откопать на острове. Именно из него стали делать украшения, называемые Драконьим Камнем. Остров представлен вулканом, в недрах которого можно ощутить подземное тепло.
3
Крепость, возвышающаяся на острове, была построена валирийцами и украшена изображениями драконов много веков назад. Если углубляться в историю, то нужно сказать, что Драконий Камень большой промежуток времени не могли поделить между собой властители разных земель. Первым на этот остров прибыли предки Эйгона Завоевателя и построили на нем цитадель. Она была призвана символизировать могущество их народа — Таргариенов. После этих событий начались многочисленные войны за остров.
4
Таргариены пали, и владельцем Драконьего Камня стал Станнис Баратеон. Затем остров перешел во владения другого завоевателя, который был тяжело ранен в бою. Этот остров переходил от одного правителя к другому, пока не нашел своего настоящего хозяина — короля знаменитой Гавани.
5
Столицей Драконьего Камня стал город Королевской Гавани. По традиции этот остров передавался по наследству. Как правило, эту почесть получал старший сын короля, являющийся принцем Драконьего Камня. Именно такой титул давали молодым правителям, имеющим возможность управлять островом.
6
Не зря говорят о неприступности замка Драконьего Камня. Согласно легенде, крепость имела высокие каменные стены, защищенные «магией и огнем». С целью устрашения врагов было построено множество башен в виде драконов. Вместо зубцов замок был увешан горгульями, что должно было наводить страх на противников.
7
По легенде замок защищали мантикоры, грифоны, василиски, демоны, страшные псы, драконы и люди с бычьими головами. Через раскрытую пасть дракона, лежащего на брюхе, воины попадали внутрь замка. Этот вход назывался Великим Чертогом. Кухня также была выполнена в виде дракона, через ноздри которого выходил дым, производимый печами. Факелы крепились в гнездах, изготовленных из драконьих когтей. Внешние лестницы, мостики и арки были обрамлены хвостами этих легендарных животных. Оружейная, как и кузница, была окружена драконьими крыльями, выполненными из камня.
8
Если описывать этот остров в целом, то о нем можно сказать следующее: Драконий Остров — это очень унылое и мрачное место, природные условия которого довольно суровы.
Видео по теме
Источники:
  • История Драконьего Камня

Совет 3: Грязевые вулканы Крыма - Булканак

На Керченском полуострове более 50 действующих вулканов: высоких и почти плоских, периодических и действующих постоянно. Только извергают они грязь, а не потоки лавы.
Инструкция
1
Значительное скопление грязевых вулканов Крыма находится на Керченском полуострове — в 8 километрах к северу от Керчи есть село Бондаренково (бывший Булганак), возле которого расположен Булганакский карьер, осуществляющий добычу камня-известняка и производство известняковой муки. Крымско-татарское название Булганак связывают со словом булганак — грязный, мутный. Булганакское поле – это настоящий триумф грязи. Здесь самые разные, конусообразные и похожие на озера, вулканы истекают грязью. Грязь в широких, порой до 20 метров в диаметре, кратерах пульсирует и пузырится, над ней изредка вздымаются беловатые облачка газа. Склоны сопок покрыты растрескавшейся буровато-серой коркой, а посреди сопок располагается озеро, тоже заполненное жидкой грязью.

В этом непонятном, полужидком ландшафте и озеро постоянно меняет свои очертания из-за потоков грязи. Грязевые вулканы извергают холодную глину и газ. Температура этой жидкой глины около 19 градусов. Булганакские сопки постоянно выбрасывают небольшие порции газа с грязью и таким путем разгружаются от избыточного давления на глубине. Грязевые вулканы представляют собой пустынное пространство, на котором время от времени вздуваются пузыри грязи и вырываются целые ее струи. Образовались они 25-30 млн лет назад из-за того, что смесь газа, воды и глины нашла выход наружу через разрывы в земной коре. Считается, что глубина грязевых вулканов достигает 6-9 километров. Такие природные вулканы разнообразны. Некоторые невозможно отличить от грязной лужицы, а другие выглядят прямо как привычные нам вулканы, только размер их гораздо меньше.
Грязевые вулканы Крыма - Булканак
2
Но уже не один раз грязевая пучина засасывала коров, коз и других домашних животных. А в годы Отечественной войны немецкий танк решил сократить путь и поехал напрямик через "лужу". Боевую машину не смогли спасти, и ее быстро вместе с экипажем засосал грязевой вулкан. Непонятным для геологов остается и большое количество брома в грязи. Он оседает на кромках кратеров весьма живописной белой бахромой, похожей на мех или плесень, но скоро, как и грязь, засыхает.

Булганакские сопки понятны только на поверхности, о том же, что в действительности происходит в недрах, ученые только размышляют. Сопки действуют постоянно, не прекращая испускают грязь, таким образом страхуя себя от редких, но бурных извержений. Только изредка грязь бьет фонтаном, но высота его не больше 10 метров.
Грязевые вулканы Крыма - Булканак
3
Вообще, вид Булганакской долины напоминает больше пейзаж какой-то фантастической планеты, чем местность близ Керчи. Грязь содержит йод, буру и соду, которые полезны для здоровья человека. Поэтому там полезно вдыхать целебный воздух, насыщенный парами йода.
Грязевые вулканы Крыма - Булканак
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше