Совет 1: Как писать эссе по литературе

После введения в школах единого государственного экзамена, выпускникам необходимо писать эссе, по русскому языку и литературе. Эссе в литературе до конца двадцатого века не был распространенным типом написания произведений. Именно поэтому большинство населения не имеют представления об эссе. А что же такое эссе? Это сочинение, которое базируется на творческом подходе человека к раскрытию поставленной в исходном тексте задачи, которое необходимо подтверждать аргументами и фактами. К сожалению, большое количество учащихся, сдавая ЕГЭ, не могут правильно написать данный вид работы.
Инструкция
1
Для того чтобы написать грамотное эссе в литературе, вам необходимо тщательно изучить исходный текст. Для начала прочитайте его несколько раз, попытайтесь выделить проблему, которую ставит перед вами автор. Какую тему он поднимает, возможно, это патриотизм, может быть это проблема современной молодежи, отношения между отцами и детьми. После того, как вы выделите проблему, приступайте к написанию эссе.
2
Эссе по своему строению должно состоять из трёх частей: введения, основной части и заключения.
Во введении вы должны описать суть проблемы, поставленной перед вами.
3
Основная часть – самая главная составляющая эссе. Здесь вы должны либо согласиться с мнением автора, либо не согласиться.
4
В этой части используйте как можно больше таких слов как: по-моему мнению; я думаю, что; я согласен, не согласен с автором в том, что.
5
Приведите аргументы, подтверждающие вашу позицию. Для этого используйте другие литературные источники, телепередачи, которые вам удосужилось просмотреть по телевидению. Возможно, вы будете опираться на свой личный опыт. Самое главное здесь четко отстоять свою точку зрения. Не используйте разговорную речь, слова паразиты. Так как эссе это художественное сочинение-размышление.
Плюсом будет то, если вы будете задавать риторические вопросы.
6
Заключение не менее важная часть сочинения. В заключении, необходимо прийти к определённым выводам, которые последуют после основной части.

Совет 2: Как писать эссе для егэ

Единый Государственный Экзамен, пожалуй, самое важное событие в жизни учащегося. Как правило, структура кимов (контрольно-измерительных материалов) по каждому из предметов примерно одинакова. Сначала идет несложная тестовая часть (выбор из вариантов ответов), затем следует более сложная творческая часть. Для гуманитарных предметов (история, литература, русский, обществознание) это эссе. В условиях жесткой конкуренции между абитуриентами от написания эссе напрямую зависит будущее образование поступающего.
Вам понадобится
  • Таймер, комплект заданий ЕГЭ по интересующему предмету
Инструкция
1
Эссе - это небольшое сочинение, в котором учащийся должен как показать свои знания по предмету, так и проявить свое умение мыслить, быть логичным. Поэтому вы просто должны сделать то, что от вас ожидают проверяющие. Вначале вы должны понять структуру эссе. Эссе состоит из 4 основных частей. Вначале мы должны написать вводную часть к эссе. Другими словами, это связь между заданием и вашим сочинением. Прочитайте текст, который вам предоставлен. И в трех-четырех предложениях изложите основную мысль данного текста. Так вы покажете свой навык анализировать незнакомый текст и находить его "соль". В эссе по истории это главные итоги события (последствия поступка исторической личности). В эссе по русскому - позиция автора, оценка его мнения, идеи, прозвучавшие в тексте.
2
На втором этапе мы пишем основную часть эссе. Здесь мы показываем свое отношение к произошедшему (в эссе по истории), к общественному явлению или к авторской позиции в эссе по русскому. Очень важно показать богатство своего словарного запаса, проявить эрудицию и показать знание по предмету. К счастью, для всего этого есть вполне определенные инструменты. Для повышения словарного запаса и эрудиции можно прочитать несколько (две-три) научных статьи по интересующему предмету (можно найти на сайтах научных институтов и Российской Академии Наук. Кстати, не расстраивайтесь, если не поймете всего смысла статьи - главное, узнать значение всех терминов. Потом блеснете ими в эссе. Здесь вы должны показать свои эмоции и чувства по теме эссе, как правило они высоко оцениваются экспертами.
3
Дальше аргументируем основную часть. Два аргумента, показывающих, почему вы соглашаетесь (или не соглашаетесь) с чем-либо. Для того, чтобы хорошо аргументировать, представьте, что описанная в ЕГЭ ситуация происходит с вами. Что же вы будете делать? В жизни человек может аргументировать свои действия, отталкиваясь от собственного жизненного опыта или опираясь на книги и знания. Так и тут. Совет - прочтите несколько фундаментальных книг по теме. По русскому языку, литературе беспроигрышный вариант - "Война и мир" Толстого, "Братья Карамазовы" Достоевского.
4
Заключение. Здесь все предельно просто. Вы должны сделать общий вывод - подвести черту под своим эссе и оставить хорошее впечатление. Скажите, актуальна или нет данная тема на данный момент, насколько важное значение играет данная проблема в обществе, относится к числу вечных или преходящих.
Видео по теме
Обратите внимание
Не пишите в эссе слишком громких и голословных заявлений. Четко аргументируйте свое мнение, уважайте автора. Можно выучить типовые шаблоны, используемые в эссе ("по моему мнению", "я считаю, что", "можно согласиться с автором в том").
Полезный совет
Как в любом творческом деле, главное в написании эссе - практика. Напишите 5-10 сочинений по описанной структуре дома. Главное - контроль времени (здесь вам поможет таймер или часы) и соблюдение последовательности действий. Задания можно найти в любых комплектах для подготовки к ЕГЭ.
Источники:
  • Сайт института, занимающегося разработкой ЕГЭ и материалов для подготовки к нему
  • эссе написание егэ

Совет 3: Как писать эссе

Эссе – это особенный жанр сочинения, в котором автор рассуждает о когда-то увиденном, услышанном, пережитом или прочитанном. В первую очередь в содержании оценивается сама личность автора – его чувства, мысли и переживания. С написанием эссе вы можете столкнуться во многих образовательных программах, именно поэтому для любого человека важно уметь качественно и верно писать сочинение. Для того чтобы правильно написать эссе, вы можете воспользоваться следующими советами.
Инструкция
1
Сперва автор должен поставить перед собой определенную проблему, в сторону которой будет в дальнейшем проводиться рассуждение. Важно помнить о том, что чем четче и ясней будет поставлена проблема, то тем легче будет подобрать материал для нее, чем увлекательней ракурс, тем динамичней и интересней будет написанное вами сочинение.
2
Затем, как только вы определились с проблемой, ее нужно сузить до одной темы – с помощью метода «от частного к общему» (например, если ваша проблема звучит как «Современная экология», то тема может быть следующей – «Отношения человека и природы») или с помощью метода «От общего к частному» (например, взяв ту же самую проблему, тема будет «Защита рек и океанов»).
3
При рассуждении над взятой вами проблемой никак не обойтись без доказательств. Они бывают двух видов – качественные и количественные. В первом случае поставленный вами тезис необходимо подтвердить двумя или тремя значимыми и сильными аргументами. А во втором случае – тезис аргументируется массой разнообразных примеров, в таком случае написанное вами доказательство будет всесторонним.
4
Практически каждое эссе должно следовать определенной логической стратегии: Тезис-Антитезис-Синтез. Например, в начале вашего сочинения вы приводите какое-нибудь очевидное утверждение, затем противопоставляете ему еще одно (антитезис). Такое столкновение мнений в любом случае вызовет интерес у читателя. Разрешить вопрос (какой из тезисов верный?) вы можете с помощью нескольких способов: во-первых, вы можете сопоставить каждый тезис и, в конце концов, сделать вывод о правильности одного из них; во-вторых, вы можете объединить их в третий, наиболее общий.
5
Также не забывайте о том, что правильно написанное эссе нуждается в разнообразных средствах риторической техники. Рекомендуется использовать: антитезы, повторения, риторические вопросы, восклицания. В любом случае, используя данные средства, вы значительно усилите воздействие на читателя, однако пользоваться ими нужно как можно аккуратней.
Видео по теме

Совет 4: Как начать писать эссе

Студенты и школьники относятся к эссе весьма индивидуально. Для кого-то жанр очень легок, а для кого-то, напротив, невообразимо сложен. Безусловный плюс – весьма свободная форма, почти не имеющая жанровых рамок. Но, если автор даже не знает, что сказать, то подступить к эссе и начать писать его весьма сложно.
Инструкция
1
Обдумайте причины написания. Формат эссе подразумевает, что вы представляете на суд читателя какие-то собственные мысли, которые высказываете в форме монолога. Первое, что вам нужно сделать и с чего начать – объяснить природу ваших рассуждений. Попытаться донести – почему вы начали развивать данную мысль и почему ваше мнение может быть интересно и актуально. Это станет вполне уместным и информативным вступлением к работе.
2
Продумайте ход развития мысли. Как и для любого произведения, вам стоит выработать строгую логику повествования, сделав тем самым эссе доступнее для чтения. Вариантов может быть масса: вы можете выдвинуть термин а потом планомерно его доказывать, можете, напротив, идти к выводу, который представите в финале. Главное, чтобы это не выглядело как неясное метание от темы к теме, тогда читателю будет легко уследить за ходом вашей мысли.
3
Продумайте стилистическую подачу материала. Фридрих Ницше, произведения которого весьма близки к эссе, сделал своим козырем агрессивную и ультимативную речь, которая отторгала большинство читателей. Другие авторы экспериментируют с форматом диалога: например, используя массу риторических вопросов. Однозначно, более приятной читателю будет попытка установить «диалог», пытаться не навязывать свое мнение, а объяснить и представить его.
4
Не увеличивайте объем искусственно. Эссе не подразумевает больших научных работ, это не более чем очерк и зарисовка. Тем важнее для вас, чтобы в тексте не было «воды» и общих фраз – старайтесь каждое предложение наполнить ценностью и мыслью, тогда читать будет интересно и, в хорошем смысле, сложно.
5
Подведите итоги эссе. Заключение обязано подводить общую черту всему вышесказанному. Поэтому, просто необходимо еще раз повторить основные мысли вашего труда, и выделить наиболее важные для понимания моменты. Это позволит читателю еще раз подумать, согласен ли он с вами, и, возможно, по-новому взглянуть на тезисы, которые он мог отвергнуть в начале работы (опять же, так происходит со многими людьми, прочитавшими труд Ницше «Антихрист»).
Полезный совет
Эссе подразумевает присутствие в тексте автора, не стесняйтесь писать от первого лица.

Совет 5: Как начать эссе по русскому

Слово «эссе» произошло от латинского exagium (взвешивание), и в переводе с французского essai обозначает попытку, пробу, очерк. Отличительной особенностью этого публицистического жанра является отображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. Сочинение-рассуждение по исходному тексту включается в ЕГЭ по русскому языку, поэтому от умения написать эссе во многом зависит экзаменационная оценка.
Инструкция
1
Эссе, как правило, имеют трехчастную форму и состоят из вступления или введения, основной части и заключения. Чтобы ваш текст произвел хорошее впечатление, очень важно его правильно и грамотно начать.
2
Во вступлении следует обосновать выбор темы и кратко изложить ваше понимание вопроса. Логично будет осветить цели написания эссе и дать определения используемых терминов (если будете их употреблять). Хотя ограничений по количеству приводимых в тексте понятий нет, не стоит забывать, что излишняя терминология усложнит и утяжелит текст, сделает его менее читабельным. Поэтому постарайтесь свести употребление специальных слов и определений к минимуму. Считается, что оптимальное число используемых в эссе терминов – три-четыре.
3
Главная задача вступления – логически подвести повествование к формулировке проблемы, собственные суждения по которой отражаются в основной части эссе. Введение должно быть органичным, тесно связанным с главной частью и стилистически не выбиваться из текста. Постарайтесь сделать вступление не слишком объемным, ограничьтесь 3-4 предложениями.
4
Начать эссе можно с цитаты исходного текста или связанного с ним источника, в котором рассматриваются такие же проблемы. Например, «М. Ломоносов говорил, что в русском языке присутствует «великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского… богатство и... краткость греческого и латинского языка».
5
Можно также начать с риторического или проблемного вопросов. Риторический обращается к эмоциям читателя и ответа не предполагает: «Является ли слово выражением мысли?». В проблемном вопросе сразу обозначается тема эссе: «В чем преимущество цифровой книги перед изданной на бумаге?».
6
Правильным будет описать во введении ситуацию, аналогичную изображаемой в тексте. Тогда уместно начать с фразы типа «Нередко встречаются в текстах школьников ошибки…».
7
Можно дать вначале текста общие сведения. К примеру, «Появление эссе относят к рубежу XVII века. Этот публицистический жанр, разновидность очерка, быстро стал популярным в Европе».
8
Уместным будет вступление с приведением в качестве аргумента авторитетного мнения по рассматриваемой проблеме: «И.С. Тургенев призывал беречь чистоту русского языка, как истинную святыню».
9
Можно начать и с общих рассуждений: «Независимо от избранной профессии человек должен уметь выражать свои мысли».
10
Не будет ошибкой, если вы в самом начале обратитесь к фактам биографии, взглядам и убеждениям человека, о котором будет писать в эссе. Например, «Известный русский писатель Максим Горький призывал начинающих литераторов излагать свои мысли «просто, точно, четко»».
11
Избегайте во вступлении следующих фраз и выражений: «В статье Д.С. Лихачева говорится…», «В этом произведении писатель рассказывает…», «Автор этого текста поднял проблему…».
Видео по теме
Обратите внимание
Эссеистский стиль отличают афористичность, образность, живость изложения и близость к разговорной речи.
Источники:
  • Эссе
  • как начать сочинение части с
Источники:
  • как писать эссе по русскому
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500