Совет 1: Что такое правописание

О значении слова «правописание» догадаться не трудно. Происходит оно от словосочетания «правильно писать». Есть и синоним греческого происхождения, означающий то же самое.
Можно сказать, что правописание или орфография – это умение правильно отображать на письме устную речь с помощью букв. Но как понять, насколько правильным будет то или иное написание слова?
Что такое правописание

Как формируется правописание?

Существуют определенные нормы и правила орфографии, которые регламентируют написание слов в языке. Но считать эти нормы чем-то вреде незыблемых законов неверно. Конечно, большинство из них обусловлены историческими закономерностями, изменениями, которые происходят в языке.

Так, в процессе языковых изменений, буквы «Ъ» и «Ь» утратили свои звуковые значения, соответственно, изменилось и написание слов, в которых они обозначали звуки. Больше не пишется «Ъ» на конце слов, оканчивающихся на согласную букву, вышли из употребления и некоторые буквы, такие, как «ять» или «фита».

И этот процесс продолжается! Язык – это живое явление. Все языковые «законы» и «правила» периодически пересматриваются и изменяются. Еще совсем недавно употреблять слово «кофе» можно было только в мужском роде, теперь же правилами «узаконено» употребление этого существительного также в роде среднем. Таких примеров очень много.

Если большинство носителей языка привыкают употреблять то или иное «неправильное» слово, его форму, то постепенно это становится нормой. Таким образом, правописание – это отражение общеупотребительных способов передачи языковых реалий.

Порой совершенно «неправильное» с исторической точки зрения написание воспринимается современным человеком как единственное возможное. Например, мы, не задумываясь, образуем множественное число от слова «сот» - «соты». Но, если следовать исторической тенденции, множественное число в этом случае должно быть образовано так же, как в слове «рот» - «рты», «лев» - «львы» и т.д. Вряд ли кто-то, кроме маленьких детей, будет сейчас таким образом изменять это слово.

Принципы правописания

Но воспринимать систему правописания или орфографии как нечто совершенно хаотическое, не подчиняющееся никаким закономерностям, тоже неверно. Различают 3 основных принципа орфографии:
- фонетический;
- морфологический;
- исторический.

Упрощенно их можно охарактеризовать так:

- При фонетическом (фонематическом) принципе орфографии звуки на письме отображаются так же, как произносятся в речи.
Фонетический принцип действует, например, в белорусском языке.

- При морфологическом принципе написание слова или его части, принятое за основное, не меняется при изменении слова.
Морфологический принцип правописания действует в русском языке.

- Исторический принцип характеризуется тем, что написание слова не меняется, независимо от того, как произносится слово.
Ярким примером действия такого принципа может служить английский язык.
Такой принцип также носит название традиционного.
Источники:
  • Правописание. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Эфрона

Совет 2: Как проверить правописание с помощью Интернета

Довольно часто у авторов каких-либо материалов (копирайтеров, веб-мастеров, студентов и т. п.) появляется необходимость проверить правописание текста и исключить возможные опечатки. Использование так называемых онлайн-спеллеров поможет сделать это без привлечения посторонней помощи.
Проверка правописания
Вам понадобится
  • - интернет;
  • - онлайн-спеллер.
Инструкция
1
Выберите онлайн-спеллер. Одним из самых популярных спеллеров в русскоязычном сегменте Интернета является сервис Яндекс.Спеллер (http://api.yandex.ru/speller/). Также Яндекс.Вебмастер имеет функцию проверки правописания на веб-сайтах, т. е. уже опубликованных в Интернете текстов - http://webmaster.yandex.ru/spellcheck.xml.
2
Введите текст. Введите или скопируйте текст, подлежащий орфографической проверки, в соответствующую текстовую область (форму) на веб-сайте онлайн-спеллера и запустите проверку. Например, на странице Яндекс.Спеллер http://api.yandex.ru/speller/ эта текстовая область расположена по середине, а проверка осуществляется путем нажатия на кнопку «проверить текст». Также представлена кнопка «параметры», при нажатии которой в появившимся окне можно изменить параметры проверки (язык словаря, подсветку повторяющихся слов и т. д.).
3
Исправьте ошибки. При проверке Вам будет указано на допущенные ошибки в словах и, соответственно, предложено их правильное написание. После всех исправлений Вы можете использовать проверенный текст далее по своему усмотрению.
Обратите внимание
На Яндекс.Спеллере отсутствует необходимость каждый раз вводить проверочный код (CAPTCHA), что несомненно ускоряет проверку текста и делает ее гораздо удобнее.
Полезный совет
Яндекс.Спеллер позволяет веб-мастерам подключить его возможности к любой HTML-форме, а разработчикам веб-приложений встроить проверку в своем приложение с помощью API - http://api.yandex.ru/speller/doc/dg/concepts/api-overview.xml.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500