Совет 1: Как писать социальные проекты

Социальный проект - это документ, включающий в себя обоснование конкретной проблемы, предлагаемые пути ее решения и план финансирования. Автором социального проекта в рамках различных программ являются как молодежь, так и люди старшего поколения.
Вам понадобится
  • - Социальная проблема;
  • - пути решения;
  • - обширный материал по данной теме;
  • - письменные принадлежности.
Инструкция
1
Если вам не дает покоя какая-то социальная проблема, и вы знаете, как ее решить, то вы можете создать свой социальный проект. Но процессу непосредственного проектирования предшествует долгий, масштабный, многоуровневый сбор информации по данному вопросу.
2
Отличительная черта социального проекта в том, что он является абсолютно новым продуктом. Особая ценность такого проекта, созданного не специалистом, а рядовым гражданином, состоит в том, что его рекомендации не оторваны от реальной ситуации и адаптированы к существующей действительности. Но для того, чтобы ваш проект привлек внимание и был реализован, вы должны подать не просто интересную и продуктивную идею, но и убедить всех, что современная ситуация требует именно таких преобразований.
3
Вы можете провести по рассматриваемой проблеме социологический опрос, где ваши доводы и предложения будут подтверждаться общественным мнением.
4
Если ваш проект будет сопровождаться заключениями экспертов, статистическими данными, заключениями специалистов, то шансы на его реализацию возрастут.
5
Помните, что ваш социальный проект - это официальный документ, и не допускайте неточностей и "вольного стиля" в оформлении. Работа должна быть написана в официально-деловом стиле с элементами научного (если есть исследования).
6
Вы также можете привести положительный опыт социальных преобразований, подобных (но не идентичных) вашему. Проведение аналогий между будущими положительным эффектом и уже реально существующими достижениями значительно повысит ваш проект в глазах комиссии.
7
В большинстве сегодняшних социальных проектов участвуют волонтеры и члены благотворительных организаций. Иными словами, в решении социальных проблем участвует сам социум. Поэтому для продвижения своей идеи вы можете обратиться к единомышленникам из общественных некоммерческих организаций.

Совет 2: Оформление социального проекта

Социальный проект – это комплекс мероприятий, в соответствии с котором осуществляется деятельность общественной организации. Проекты затрагивают социально-значимые проблемы, обосновывают и предлагают пути решения.

Социальный проект состоит из 13 основных разделов.

Титульный лист. На титульном листе должно быть указано название проекта, его авторы, название и адрес организации, главный бухгалтер проекта, территория реализации, дата начала и завершения проекта, а также его бюджет (в рублях).

Аннотация. В аннотации стоит указать основную идею проекта, целевую аудиторию, требуемые ресурсы и сроки реализации проекта. Большой плюс будет, если вы укажите сильные стороны и проекта и его отличия от подобных. Аннотация – это краткая характеристика социального проекта, которая адресуется потенциальным ресурсодателям и деловым партнерам.

Описание организации. В этом разделе вы должны показать, что ваша общественная организация надежная и перспективная. Напишите общие сведения об организации (когда, где и кем учреждено, численность), конкретные цели на ближайшие три года (обычно выражаются в количественных показателях), историю объединения (динамику развития, связи, важные события и успехи). Укажите направленность деятельности и опыт (направления деятельности, основные программы, достигнутые результаты, реализуемые и реализованные проекты), партнерские связи и перспективы развития общественного объединения.

Обоснование необходимости проекта. Насколько эта проблема актуальна в обществе? Чем ваш проект оригинален и отличается от других, похожей тематики?

Цели и задачи. Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека. Задачи – детализированная конкретная цель, раскрывающая ее объем и перечисляемые конкретные действия.

Методы реализации проекта.Метод – это инструмент, с помощью которого достигается цель проекта. То есть описание того, каким образом будет осуществляться проект.

Управление проектом. Конкретно укажите какие «должности» нужны для реализации проекта кроме руководителя. Сколько волонтеров требуется, и каких специалистов следует задействовать.

Рабочий план реализации проекта. Распишите, какие действия вы будете производить поэтапно:

1.      Организационно-информационный этап. Создание группы, организационных условий, информационное обеспечение.

2.      Основной этап. Основная работа по реализации проекта.

3.      Итогово-перспективный. Подведение итогов деятельности, выработка перспектив его дальнейшего развития, пост-релизы и информационное освещение.

Ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. Результаты должны быть реалистичными, выполнимыми и измеряемыми.

Методы оценки результатов. План оценки проекта должен быть хорошо разработан, описаны инструменты. Критерии оценки должны быть адекватны результатам. Количественные и качественные индикаторы должны быть убедительными и обоснованными.

План дальнейшего развития проекта. Проект планируется одноразовый или постоянно-действующий? Будет ли изменяться целевая аудитория или территория?

Бюджет. Какие ресурсы нам нужны для реализации проекта и в каком количестве (кадровые, материальные, финансовые ресурсы). Надо оценить какие ресурсы у нас есть, а какие необходимо. И где мы можем взять недостающие ресурсы.

Пресс-релиз и коммерческое предложение. Эти документы строятся на основе аннотации и меняются в зависимости от потребности. Пресс-релизы рассылаются во все СМИ, а коммерческие предложения – потенциальным спонсорам.

Социальные проекты в такой форме можно подавать и на участие в грантах, и конкурах фондов.

Совет 3: Как описать компанию

Оценка позиции какого-либо предприятия на рынке невозможна без четкого понимания того, чем именно занимается компания, и какова эффективность ее работы. Мы подскажем, как наиболее точно описать деятельность фирмы.
Инструкция
1
Определите четкие критерии, по которым вы будете оценивать компанию. Лучше всего зафиксировать их письменно, так как некоторые из них предполагают дальнейшую детализацию.
2
Основные критерии: положение компании в ее отраслевом сегменте, эффективность ее работы (динамика показателей на отчетный период в виде наглядного графика), положение на рынке относительно конкурентов, качество продукта (услуг), главные конкурентные преимущества.
3
Собрав дополнительную информацию, вы сможете оценить эффективность работы компании. Для этого необходимо опираться на данные, которые можно добыть как прямым путем (например, открытая статистика динамики продаж), так и косвенным (данные конкурентов, описание стратегии компании на рынке) и т.д.
4
Вспомогательные критерии: рекламная стратегия (насколько активно продвижение товаров или услуг), ротация кадров в компании (наличие вакансий, степень открытости), уровень менеджмента фирмы, квалификация персонала, социальный имидж (наличие благотворительных проектов, забота об окружающей среде и т.д.).
5
Если есть возможность, поговорите с сотрудниками, как бы между прочим поинтересуйтесь, давно ли им повышали зарплату (это важнейший показатель стабильности фирмы), есть ли у них социальный пакет, принято ли надолго уходить в отпуск. Отношение к персоналу отражает степень квалификации топ-менеджеров, которые в идеале должны понимать, что человеческий ресурс – основной в любом бизнесе.
6
Используйте неформальные источники. Например, в блогах можно найти массу интересного не только о женских судьбах сотрудниц кредитного отдела, но правдивые рассказы о производственных конфликтах. Вам о них упоминать не стоит, но такого рода информация поможет вам составить более точное впечатление о работе компании.
7
В заключении обозначьте сильные и слабые стороны предприятия, кратко опишите его рыночную стратегию, а также определите его возможные бизнес-перспективы с учетом проанализированных вами данных.
Видео по теме

Совет 4: Как написать письмо звезде

Магия звезд сцены пленяет и фанатов, и просто ценителей. Порой киноактер или музыкальный исполнитель дорог вам настолько, что хочется поделиться своими эмоциями лично с ним. В этой ситуации не нужно теряться – стоит попытаться написать послание своему кумиру.
Инструкция
1
Фанатский ящикНа официальном сайте артиста может быть форма обратной связи (гостевая книга, форум) или электронный адрес, специально предназначенный для писем поклонников. Для этого, скорее всего, вас попросят зарегистрироваться и оставить свою почту. Запаситесь терпением, артисты – люди занятые, поэтому если и ответят на послание, то далеко не сразу.
2
Социальные сетиБольшинство звезд не чужды общению в обычных социальных сетях. Российские артисты нередко имеют страничку «ВКонтакте» или ведут свой личный блог на популярных площадках (таких, как LiveJournal.com или Блоги@Mail.ru). Западные звезды присутствуют в пространстве Facebook или Twitter. Не стесняйтесь прокомментировать новый пост, выложенные фотографии или видео – собственно, ради вашего внимания это и делается.Однако будьте бдительны – на просторах интернета подделать аккаунт звезды ничего не стоит. Чтобы быть уверенными в том, что сообщение дойдет до адресата, поищите на официальном сайте артиста ссылку на его группу или личную страничку.
3
Сервис охоты на звездИзвестный портал Звезды.ру запустил сервис для тех, кто мечтает поделиться сокровенным с любимым исполнителем. Заходите на mail.zvezdi.ru, регистрируйтесь и пишите письмо своему кумиру. Администрация данного проекта уверяет, что все послания дойдут до адресата.
Обратите внимание
По-настоящему трогательные и искренние строчки «цепляют» гораздо больше, чем размытые фразы «Вы – самые клеевые» и «Я не могу без вас жить». Постарайтесь найти для своего восторга небанальные слова, которые не позволят вашему кумиру проигнорировать письмо.
Полезный совет
Определитесь, для чего вам нужно написать своему любимому артисту? Если вы хотите поделиться творчеством, навеянным работами исполнителя, достаточно написать на форуме или в группе, посвященной артисту. Опубликуйте стихотворение, и, может быть, вам улыбнется удача, и звезда не просто заметит ваше творение, но и использует его в своем треке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500