Совет 1: Как занять детей на переменах

Перемена в среднестатистической школе представляет собой эпицентр хаоса. Дети носятся, сломя голову, по этажам, поскальзываются на лестницах, сталкиваются друг с другом и дерутся... Учителя, которым лень организовать детей, рискуют оказаться в суде, если ребенок получит серьезную травму во время перемены. Существует множество способов избежать неприятностей и занять учеников наилучшим образом.
Учитель, который стремится совершенствоваться в профессии, понимает, что перемена – лучший способ установить дружеский контакт с детьми. В разговоре и в игре дети раскрываются и начинают доверять педагогу, рассказывать свои секреты и проблемы. Зная своих учеников, решить вопросы дисциплины во время урока гораздо проще. Нужно только желание и чуточку фантазии.

Спокойные занятия

Дети любят рассматривать веселые картинки. Их внимание мало привлекают портреты выдающихся писателей, физиков или математиков, как и плакаты в стиле «Назад в 80-е». Однако плакаты со смешариками на тему здоровья или правил дорожного движения они рассматривают с удовольствием. Наполните школьные коридоры полезной и занимательной информацией, оформленной с учетом современной стилистики.

Дети всегда следят за обновлениями информации в классных уголках. Не ленитесь и не забывайте вывешивать в классном уголке дипломы вашего класса за участие в спортивных соревнованиях, конкурсах, сетевых проектах. Эту информацию читают не только дети вашего класса, но и ученики из параллельных классов-конкурентов.

Дети, особенно те, кто принял участие в конкурсе рисунков, обожают рассматривать и обсуждать работы школьной экспозиции по какой-либо жизненно-важной для них теме – «Как я провел каникулы», «Мой домашний любимец» и т.д. Устраивайте школьные выставки чаще!

В настоящее время обычная школа по месту жительства укомплектована компьютерами, телевизорами и проигрывателями CD. Проще простого включить детям мультфильмы, музыку или занимательную программу на перемене. Не все моментально прилипнут к экрану телевизора, но часть детей будет отдыхать перед уроком таким образом.

Настольные игры и пазлы. Идеальным вариантом для школы была бы шахматная или шашечная студия, в которой занятия вел бы профессиональный тренер и устраивал школьные турниры. Но, если такого кружка в школе нет, шахматные доски и фигуры для игры не трудно завести в своем кабинете любому учителю. И поверьте, в детях живет соревновательный дух, организуйте турнир на выбывание и проблемы с беготней перед вашим уроком будут решены. Что касается пазлов, выбирайте их в соответствии с возрастом детей. Старшеклассники обожают собирать картинки из фрагментов даже больше, чем малыши.

Подвижные занятия

Танцы. Девочки любят танцевать на перемене, подражая любимым певицам, разучивая движения Бритни Спирс или Леди Гага. Вы можете замотивировать своих воспитанниц на танцы во время перемены подготовкой к предстоящему концерту, поскольку концерты в школе проводятся часто: ко Дню учителя, к 8 марта, к последнему звонку и т.д.

Игра в жмурки или кошки-мышки, популярные среди детей 70-х и 80-х, не утратили актуальности и в XXI веке. Модернизируйте их. Ловить кого-то с завязанными глазами - увлекательное и развивающее занятие. Наибольший восторг у детей вызывает активное участие в игре учителя в роли «галящего». Представляете, вы с колокольчиком убегаете по всей школьной рекреации от Марьи Ивановны!

Играйте с детьми, разговаривайте, организовывайте, раз уж вы пришли работать в школу! Ваши игры и задушевные разговоры останутся в памяти ваших воспитанников навсегда.

Совет 2: Подвижные игры для детей

Дети от мала до велика любят побегать, поиграть в различные подвижные игры. И это заложено в них самой природой, так как способствует их физическому развитию, выработке выносливости. Дети порой настолько заигрываются, с таким упоением гоняют мяч по двору, рассекают на велосипеде, что даже забывают зайти домой поесть.

Самое необходимое

Что же нужно детям для подвижных игр? На самом деле, совсем немного. Это может быть тот же мяч, скакалка, змейка на детской площадке и даже брусок мела. Все, что нужно для того, чтобы игра получилась увлекательной, найти не так сложно.

Еще для подвижных игр понадобится много свободного пространства. Это может быть детская площадка, полянка или какое-то другое просторное и безопасное место. Но, пожалуй, самое главное, что ребенку нужно – это друзья. А дети, играя вместе, довольно быстро находят общий язык. Им гораздо проще, чем взрослым, познакомиться и подружиться. Если по каким-либо причинам ваш ребенок не обзавелся друзьями и не может найти общий язык с другими детьми, вы можете временно заменить их. И все же ребенку всегда интереснее в детской компании.

Выбор игры

Обычно дети сами придумывают, во что им играть, но иногда подсказка взрослых бывает к месту. Многие игры, если вы обратили внимание, достаются по наследству от предыдущих поколений. Это те же знакомые вам «казаки и разбойники», «прятки», «классики», «замри на месте». И этот ряд можно продолжить. Так что смело предлагайте детям те игры из вашего детства, в которые они еще не играли. При этом важно доходчиво объяснить им правила игры.

Вообще, существует великое множество подвижных игр. И количество их постоянно растет. Дети придумывают новые игры на основе просмотренных ими мультфильмов, прочитанных сказок, увиденных жизненных ситуаций. К примеру, посмотрели мультфильм «Черепашки ниндзя» и вот – новая игра, где они исполняют роли Леонардо, Рафаэля, Микеланджело и т.д.

Достаточно много игр можно найти и в просторах интернета на различных детских сайтах. Часть из них придумана воспитателями детских садов, учителями начальных классов, организаторами детских вечеринок и, конечно же, просто родителями.

Возраст ребенка

Предлагая те или иные подвижные игры, следует помнить, что важным моментом является возраст вашего ребенка. Есть игры, в которые играют только малыши, а тем, кто постарше, они не столь интересны. К таким играм относятся «горелки», «летает – не летает» и т.д. Существует целый ряд игр, интересных в основном для школьников. Однако в большинство подвижных игр дети играют вне зависимости от возраста.

Число участников

Существенным является и число участников этих игр. Есть игры, ориентированные на определенное число детей. К примеру, для участия в «веселых стартах», которые так часто организуют вожатые летних детских лагерей, нужно, чтобы в каждой команде было равное число игроков. Обычно же число участников в подвижных играх не ограничено.
Видео по теме
Цветоводство в школе и его роль в воспитании детей
Связанная статья
Источники:
  • Подвижные игры на переменах
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше