Совет 1: Как заниматься с ребенком в 1 классе

Учеба в первом классе – непростой период для детей и их родителей. Сейчас важно заинтересовать ученика, помочь ему адаптироваться в новом статусе школьника, наладить отношения с учителем и одноклассниками. И при всем при этом не забыть, что школа – это все-таки место, где получают знания, а не весело проводят время с друзьями.
Инструкция
1
Не делайте из первого класса университет. Задача ребенка в начальной школе – освоить процесс получения знаний. Хотя школьная программа построена таким образом, что требует от ребенка большой эрудиции. Однако излишняя информационная перегруженность отрицательно сказывается на эмоциональном состоянии школьника. Ни в коем случае не бегите вперед, иначе ребенку будет скучно на уроках. Вы можете лишь дополнять некоторые темы по учебнику интересными материалами.
2
Не требуйте от ребенка высоких результатов. В первом классе не ставят оценок, и это абсолютно правильно. Оценивать пока нечего, а нанести ребенку психологическую травму и отбить желание познавать очень легко. Вы и сами можете видеть примерный уровень знаний по работам в тетради или после беседы с учителем.
3
Ограничьте количество дополнительных занятий. Оставьте либо только те, на которые ребенок идет с удовольствием, либо спортивные секции. Во-первых, кружки занимают много времени, которое можно провести на свежем воздухе. А во-вторых, некоторые из них оказываются бесполезными.
4
Вы и сами можете заниматься с ребенком. Домашних заданий в первом классе не задают, хотя, конечно, бывают исключения. Приобретите методические пособия и рабочие тетради. Ежедневно давайте ребенку задачки по изученной в школе теме, но учтите, что продолжительность выполнений таких заданий не должна превышать 10-15 минут. Не ставьте за это оценок. Такая работа должна лишь помочь вам разобраться в реальной успеваемости ученика.
5
Если ребенок пропустил уроки по причине болезни, как только ему станет лучше, наверстайте упущенное. Иначе ему будет потом очень сложно догонять остальных учеников. Ведь по школьной программе на изучение новой темы дается 2-3 урока, а это очень мало.
6
Проводите выездные уроки. Например, темы из окружающего мира отлично можно изучить в музее или зоопарке. Литературные произведения станут понятнее и ближе после спектакля в театре. Математика отлично иллюстрируется походами по большим магазинам.

Совет 2: Как заниматься английским с ребенком

Некоторые родители скептически относятся к домашнему обучению ребенка английскому языку. Основным их аргументом является: «Что я могу дать своему ребенку, если и сам толком не знаю языка?». Совершенно напрасно родители рассуждают таким образом, закрывая для себя и для своего ребенка возможность развиваться вместе.
Вам понадобится
  • - обучающие компьютерные программы;
  • - ежедневная практика;
  • - денежные вложения.
Инструкция
1
Обучайте ребенка при помощи несложных компьютерных игр. Существуют специальные игры, помогающие ребенку изучать английский. Найти их можно в любом магазине, торгующем DVD, или скачать из интернета. Как правило, такие игры устанавливают связь в сознании ребенка между изображением предмета или явления, его графическим написанием на английском и звуковым воплощением.
Плюс в том, что ребенок может формировать правильное произношение, изучать слова на английском в увлекательной игровой форме. Единственное, за чем стоит следить, чтобы работа за компьютером не утомляла малыша. Начинать стоит с 15-20 минут в день.
2
Разучивайте с ребенком стихи и песни на английском. Также стоит реализовывать и его актерские способности и ставить небольшие сценки на английском. В такой творческой форме ребенку будет проще знакомиться с новым для него языком.
3
Создайте в своем доме подходящую языковую среду. Ставьте песни на английском языке дома. Для начинающего полиглота важно постоянно слышать английскую речь. На бессознательном уровне грамматические конструкции, устойчивые выражения закрепятся в его сознании. Также полезно смотреть мультфильмы на английском вместе с ребенком.
4
Наймите няню или педагога, которые будут разговаривать с ребенком только по-английски. Во время прогулки, игры, кормления, зарядки педагог может обучать ребенка новым словам и простейшим правилам грамматики. Если у вас нет возможности нанимать репетитора, занимайтесь с ним самостоятельно. Это поможет и вам поднять собственный уровень знания языка.
5
Придумайте форму оценки достижений в изучении английского. Лучше всего это делать в творческой форме. В очередной день рождения кого-то из членов семьи подготовьте вместе с ребенком поздравление на английском языке. Это может быть самодельная открытка, подписанная по-английски, разученное стихотворение или песня, поздравительная речь на английском. Придумывайте вместе, стимулируйте творческое мышление детей.
Видео по теме
Обратите внимание
Откажитесь от сложных самоучителей и строгой школьной формы оценки достижений ребенка. Ваша задача - привить интерес к изучению языка.
Полезный совет
Не перегружайте малыша с первых занятий. Сделайте изучение английского языка частью повседневной жизни, тогда занятия будут проходить для него более естественно. На начальном этапе будет достаточно 15 минут в день.

Совет 3: Как заниматься с первоклассником

Для первоклассника учеба в школе и выполнение домашних заданий – первый шаг во взрослую жизнь. Куклы и машинки мирно ждут своих владельцев дома, пока те постигают школьные науки или делают уроки. Родители – первые помощники для первоклашки. Правильная организация домашних занятий помогут быстрее привыкнуть к школе и освоить все школьные премудрости.
Инструкция
1
После школы дайте ребенку возможность хорошо отдохнуть. Полноценный обед, а в случае необходимости – сон, придадут первокласснику силы для дальнейших занятий. Начинайте выполнение уроков с несложных заданий, чтобы не отбить у ребенка охоту заниматься.
2
Хвалите ребенка, если он успешно справляется с заданиями. Но не преувеличивайте успехи, чтобы не создавать контраст между скромной учительской оценкой и восторженной родительской. Школьник должен иметь объективное представление о своих успехах или недочетах.
3
Придерживайтесь правила: объяснять, помогать, но не выполнять задания вместо ребенка, как бы он об этом ни просил.
4
Обращайте внимание на пробелы в знаниях. Постарайтесь подробно на примерах объяснить непонятные темы. Если первоклассник плохо справляется со школьными уроками, регулярно занимайтесь дополнительно. Попробуйте идти немножко вперед – просматривайте учебники вместе с ребенком, объясняйте темы, вызывающие затруднение. Поддерживайте связь с учителем. Поинтересуйтесь, какие дополнительные задания можно сделать, чтобы подтянуть малыша. Если ребенок затрудняется при чтении, делите слова на слоги (с помощью карандаша), читайте небольшими порциями.
5
Делайте перерыв каждые 30 минут. Не включайте во время перерыва телевизор, чтобы не отвлекаться и не разрушить учебный настрой ребенка.
6
Будьте терпеливы, когда помогаете с выполнением домашних заданий. Не поторапливайте ребенка, не заставляйте его думать или делать что-либо быстрее только потому, что вы куда-то спешите.
7
Не загружайте ребенка в 1 классе дополнительными кружками и секциями, особенно если ребенок физически не слишком крепок и быстро устает. Уставший первоклассник вряд ли сможет полноценно и с удовольствием выполнять домашние задания и освоить школьную программу.
8
Включите в занятия игровые элементы. Возможно, любимый мишка будет наблюдать, как его друг красиво пишет строчку цифр или ровных палочек. А кукла послушает, как ей прочтут рассказ. Предложите ребенку после выполнения домашнего задания поиграть в школу. Пусть первоклассник поделится своими знаниями со своими любимцами.
Видео по теме
Как подготовить первоклашку к школе
Связанная статья
Как подготовить первоклашку к школе

Совет 4: Как заинтересовать ребенка кружком

Дети полны энергии и интереса к окружающему миру. Однако разнообразие компьютерных игр зачастую отвлекает их от реальности. Ваша задача - найти интересное и развивающее хобби и заинтересовать им ребенка.
Инструкция
1
Уже в раннем возрасте проявляются индивидуальные способности и интересы. Талант необходимо развивать с детства, помогая ребенку определиться с выбором хобби, дать ему возможность найти кружок, подходящий его увлечениям. Проявите инициативу в таком серьезном вопросе. Расскажите своему чаду, какие существуют кружки и секции. Спросите, чем бы он хотел заниматься.
2
Не настаивайте, но осторожно направляйте ребенка к цели. Главное, что вы должны понять, - ваш ребенок хоть и маленький, но уже имеет свои пристрастия и минимальные представления о жизни. Не нужно заставлять его заниматься неинтересным делом. Не стоит воплощать свои нереализованные мечты в этом маленьком человечке. Дети обладают более тонкой интуицией, чем взрослые, и иногда лучше знают, что подходит им в жизни. Своим напором и принципиальностью вы можете только испортить отношения с ребенком.
3
Прежде чем отправить своего малыша в ту или иную секцию, расспросите его, почему он интересуется именно этим занятием. Зачастую дети не знают, куда идут, и увлекаются рассказами своих сверстников. Чтобы ваше чадо не постигло разочарование, постарайтесь как можно больше рассказать ему о данном занятии, о сложностях, с которыми ребенок может столкнуться. Он должен вкладывать усилия, чтобы получить результат. Но если у ребенка нет способности к этой деятельности, он не должен расстраиваться и терять веру в себя.
4
Когда вы вместе определитесь с выбором кружка, первое время ходите вместе с ребенком, но не контролируйте его. Он должен чувствовать вашу поддержку, но не навязчивость. Ребенок сам должен научиться ладить с новым коллективом, освоить новые для него занятия. Всегда поддерживайте малыша в успехах и неудачах, но не стоит перехваливать его, ставить лучше других. Старайтесь давать объективную оценку его деятельности, но показывайте, что вы любите и цените его не за его успехи в кружке или в учебе.
5
Если у ребенка не сразу получается освоить сложные моменты – старайтесь вместе с ним. Отрабатывайте музыкальную гамму, помогайте ему танцевать или заниматься спортом. Будьте рядом. Старайтесь вдохновлять малыша, рассказывая ему о людях, достигших больших успехов в его хобби – например, об олимпийских чемпионах. Покажите ребенку, что при должном усилии возможно все, но не сравнивайте его с кумирами, чтобы он не чувствовали себя хуже других.
6
Никогда не сердитесь на малыша, если у него не получается достичь успеха. Позвольте ему быть самостоятельным – в любой момент он может отказаться от этого хобби, но это должен быть серьезный обдуманный поступок. Попробуйте переключить внимание ребенка на противоположный вид деятельности, может быть, в этом деле он проявит себя лучше и найдет жизненное призвание.

Совет 5: Куда отдать ребенка заниматься живописью в Санкт-Петербурге

Каждый ребенок проявляет какие-нибудь способности: кто-то красиво танцует, кто-то поет, а кто-то рисует. Для того чтобы ребенок мог посвятить свою жизнь любимому делу, необходимо помочь ему в развитии его способностей. Так, если он хорошо танцует и поет, то его можно отдать или в танцевальную группу, или отдать на пение. А если он отлично рисует, то ему дорога в художественную школу.
Инструкция
1
«Школа рисования на Василеостровской». Находится данное заведение на улице Уральской. Здесь проводится проект под названием «Парта». Суть его: обучение детей и взрослых новой технике исполнения в изобразительном искусстве. Преподавание осуществляется с помощью индивидуального подхода к каждому ученику.
2
Художественно-эстетический лицей №190. Адрес: Набережная реки Фонтанки. В данном учебном здании занимаются дети от 12 лет. Кроме практических занятий, здесь преподается теория: преподаватели лицея и Художественно-Промышленной Академии рассказывают об истории живописи и рисунка. По окончании обучения проводятся выставки, по результатам которых выигравшие участники поступают в Академию.
3
Детская изостудия «Волшебная палочка». Находится она в Пушкинском Доме культуры. Здесь занимаются дети 3-4 лет. Особенная атмосфера, царящая здесь, поможет ребенку почувствовать себя уверенно и настроит его на творческий лад. Раз в полгода здесь проводятся выставки рисунков.
4
Городская художественная школа. Расположена она на проспекте Римского-Корсакова. Принимаются сюда дети, уже имеющие навыки рисования. Кроме обучения в классах, в школе имеется возможность нанять репетитора. Все предметы здесь преподаются с углубленным изучением.
5
Art-Master Club. Расположена эта студия по улице Зайцева. Обучение здесь проводится для детей - от 14 лет и для взрослых. В этом клубе возможны разные варианты обучения: курсами и одноразовыми занятиями.
6
«Каштан». Месторасположение: ул. Рубенштейна. Здесь проводятся занятия в стиле «спонтанная живопись», т. е. дети рисуют не только кисточками, но и пальцами. Приходя сюда, необходимо прихватить старую одежду, которую не жалко испачкать. Занятия рассчитаны на детей от 4 месяцев до 6 лет. Кроме того, осуществляется работа с родителями и педагогами. Основной упор делается на особые пространства: сенсорное, изобразительное, Монтессори и так далее.

Совет 6: Куда отдать подвижного ребенка заниматься спортом

Темпераментным и гиперактивным детям трудно долго заниматься определенным делом и находиться на одном месте. Именно из-за такой особенности они гораздо чаще шалят. Чтобы направить энергию такого малыша в правильное русло, можно отдать его в спортивную секцию, где подвижность будет только помогать ему добиваться успеха.
Инструкция
1
С 7-8 лет ребенка можно отдать заниматься каким-либо видом боевых искусств: карате, дзюдо, ушу или спортивной борьбой. Это будет способствовать развитию мышц и координации движений, научит его правильно группироваться при падении. Кроме того, ребенок поймет, как правильно использовать силу противника против него же. Если вы опасаетесь возможных сильных ударов по телу и голове, лучше всего отвести его в секцию борьбы. А вот на бокс стоит отдавать в более старшем возрасте – в 13-14 лет.
2
Детская секция по баскетболу также подходит для подвижных детей. Причем ребенок не обязательно должен быть высоким, хотя это и поможет ему при забрасывании меча. Дети маленького роста часто гораздо быстрее движутся по площадке, что также является преимуществом в этом виде спорта. Отбирая малышей, тренер обращает внимание не только на рост, но и на длину рук, размер ноги, а также учитывает желание ребенка. Баскетбол развивает все группы мышц, способствует вытягиванию позвоночника и формированию правильной осанки. А еще этот вид спорта развивает глазомер, ловкость и координацию, благотворно сказывается и на аналитических способностях.
3
С 1 класса активных детей можно отдать на занятия теннисом, которые развивает реакцию, скорость, прыгучесть, улучшает зрение и работу сердечнососудистой системы. Этот вид спорта также научит ребенка стратегии и тактики, без которых выиграть у достойного соперника очень сложно. Большой теннис считает наименее травмоопасным видом активного спорта, однако растяжения и вывихи все же имеют место быть. Кроме того, во время занятий теннисом ребенку придется подвергать себя длительным физическим нагрузкам.
4
Подходит для подвижных мальчиков также хоккей. Он великолепно закаляет организм, благотворно воздействует на вестибулярный аппарат, развивает чувство ориентации в пространстве и равновесия. А также учит быстро принимать решения и взаимодействию в коллективе. Этот вид спорта довольно травмоопасен, кроме того, для серьезных успехов в хоккее ребенок должен кататься на коньках с 3-4 лет.
5
Помимо этого ребенка можно отдать в футбольную и волейбольную секцию, где он также научиться взаимодействовать с другими детьми и быстро принимать решения. Ну а мальчиков хрупкого телосложения – в спортивную гимнастику.
6
Для подвижных девочек лучшим видом спорта будет фигурное катание или художественная гимнастика. Они разовью пластику и грацию, будут способствовать формированию правильной осанки. Однако для серьезных успехов вашему чаду придется заниматься очень много, испытывая серьезные физические нагрузки и постоянно контролируя себя в весе. Можно также отдать девочку на бальные танцы, которые помогают развитию всех групп мышц, способствуют формированию красивой фигуры и уверенность в себе.

Совет 7: Куда отдать ребенка заниматься танцами в Москве

Отдать ребенка на танцы в Москве сегодня так же престижно, как и учить его музыке. К хореографии обладают склонностью большинство детей, чего не скажешь о наличии у них музыкального слуха. Выбрать занятия в Москве, которые обязательно придутся по душе маленькому человечку, совсем несложно. Если раньше приходилось выбирать между балетом и народными танцами, то сегодня существует огромное количество стилей, начиная от рэпа и заканчивая латиной. Что-то из этого обязательно заинтересует маленького ребенка.
Инструкция
1
Если вы горите желанием, чтобы ребенок знал различия между терминами «батман» и «плие», вам обязательно нужно буде отдать его в класс с хореографической подготовкой. Его можно найти практически в каждом танцевальном кружке. В некоторых случаях классическую хореографическую подготовку преподают в общеобразовательных школах и специальных центрах внешкольной работы. Если же ваша цель заключается в том, чтобы ребенок мог управлять своим телом на профессиональном уровне, то без ритмики ему не обойтись.
2
Чем раньше получится отдать ребенку на танцы, тем больше у него шансов в будущем блистать на большой сцене. Правда, чтобы достичь такого уровня, малышу придется отдавать все свое свободное время занятиям балету. При этом нужно помнить о том, что балет требует большого терпения, целеустремленности и сосредоточенности. Не каждый шестилетний ребенок способен в течение часа-двух повторять одно и то же движение, чтобы довести его до совершенства. А если прибавить сюда обязательную строгую диету, то станет понятным, что балет подходит не каждому.
3
Если ребенок не хочет заниматься балетом, то его можно отдать на спортивные танцы, в которых присутствуют и занятия на растяжку, и хореографические элементы балета. Основаны такие танцы на изучении латиноамериканских и европейских стилей. Правда, у таких танцев есть один минус, заключающийся в дорогостоящих костюмах, которые позволить себе может не каждая семья.
4
Ребенка 12 лет можно отдать на занятия клубными танцами, пользующиеся большой популярностью среди современных подростков. Такие танцы имеют множество разновидностей. Одни из них вышли из уличный культуры, другие обладают чертами классического танца. Особенность клубного стиля состоит в том, что все танцевальные па строятся на импровизации. Это позволяет танцору самому придумывать связки.
5
Подростков, предпочитающих более классическое направление, можно отдать в школу, где проходит обучение латиноамериканским танцам, которые представляют собой смесь различных течений. Сюда входит румба, ча-ча-ча, сальса и многие другие.
Обратите внимание
Отдавая ребенка на танцы, нужно обязательно учитывать, чтобы физическая нагрузка следовала за умственной. И ни в коем случае не наоборот.
Полезный совет
Уроки в танцевальных школах проходят по несколько раз в день, что позволяет выбрать наиболее удобное время для вашего ребенка.
Источники:
  • Танцы: куда отдать ребенка?

Совет 8: Нужны ли ребенку репетиторы с первого класса

Ребенок, занимающийся с репетитором, будет опережать сверстников по предметам, которыми он занимается дополнительно. Но это будет только в том случае, если репетитора нанимать не бездумно, а по определенным причинам. Нужно знать, что у репетиторства есть не только плюсы, но и свои минусы.
Репетиторы всего лишь быстро подтягивают по определенному предмету, а не развивают детей.
. Репетиторы всего лишь быстро подтягивают под определенный предмет, а не развивают детей.

Помимо знаний в предмете, стоит развивать самодисциплину, что тяжело сделать с репетитором.
Помимо знаний в предмете стоит развивать самодисциплину, что тяжело сделать с репетитором.

Преимущества занятий с репетитором с первого класса

В настоящее время идет тенденция к усложнению занятий в школах. При этом не каждый первоклассник готов к высоким требованиям современной учебной системы. Помочь в его успеваемости могут репетиторы. Они могут объяснить предмет более доступным способом, чем учителя или родители; дать интересное задание; спросить чаще, чем учитель. На занятиях с репетитором меньше отвлекающих факторов, чем в классе или дома.

Нанять репетитора стоит если:

У ребенка нет дополнительных кружков и секций.
Не повезло с первым учителем.
Родители хотят, чтобы ребенок развивался в каком-то определенном направлении.
У родителей нет времени или желания самим заниматься с ребенком.
Первоклассник отстает по многим предметам.
Ребенок ходит в школу с повышенными требованиями.
У родителей и ребенка есть проблемы с организацией времени и/или самоорганизацией.
Родители хотят дать ребенку знания английского языка, но сами им не владеют.
Большинство детей в классе сильно опережают ребенка в развитии.
Ребенок пропустил большое количество занятий (например, из-за болезни)

Недостатки занятий с репетитором с первого класса

Не стоит изматывать ребенка лишней нагрузкой просто так. Взрослым может казаться, что ребенок может многое - и в спортивный кружок, и в музыкальную школу, и в общеобразовательную, да еще и дома пусть позанимается. Нужно учитывать, что дети устают гораздо быстрее взрослых.

При этом репетиторство является не обязательным, а желаемым явлением, следовательно от него можно отказаться. Сделать это стоит если:

Ребенок самостоятельно справляется со школьной программой.
Родители хотят найти контакт с ребенком.
Родители хотят тотально контролировать образовательный процесс.
У ребенка мало свободного времени из-за наличия дополнительных кружков и секций.
Родители хотят научить ребенка заниматься самостоятельно.

Кроме того нужно задуматься о высокой стоимости репетиторских услуг и о том, стоит ли затрачивать столько средств и усилий на занятия с ребенком. Вполне возможно, что он может справиться со школьными занятиями самостоятельно или с небольшим участием родителей.
Видео по теме
Источники:
  • Полезный форум про репетиторов для первоклассников
  • Репетитор с первого класса. За и против.

Совет 9: Как подготовить ребенка к 1 классу

Чем старше становится ребенок, тем больше задумываются его родители над тем, как он будет вести себя в школе, сможет ли адаптироваться, сможет ли освоить учебные программы 1 класса.

Беспокойство родителей не случайно. Ведь важно подготовить ребенка еще и морально к учебному процессу. То есть объяснить ему, что теперь, после школы, ему необходимо выполнять каждый день домашние задания; что равлечения, игры и просмотр мультиков теперь только после уроков. Но рассказывать ребенку это следует так, чтобы заинтересовать процессом изучения школьных предметов. Например, показать фокусы с водой горячей и холодной и разъяснить, что такие явления изучают на физике. А если правильно научиться вычитать и складывать цифры, то в магазине при покупке сладкого никогда не столкнешься с обманом продавца в выдаче сдачи. 

Помимо этого, будущим школьникам лучше заранее привить такие навыки, как: умение преодолевать трудности, доводить любое начатое дело до конца, анализировать ту или иную ситуацию. Неплохой идеей станет чтение книг вслух с последующим пересказом прочитанного. Попросите также выразить ребенка свое мнение к героям рассказа. Таким образом вы будете тренировать слуховую память своего чада, а также научите его связной речи с добавлением новых слов. Чтобы выработать у ребенка усидчивость, внимание, способность заниматься не всегда привлекательным занятием, необходимо почти ежедневно лепить, играть, общаться и читать. 

Создавайте добрый образ школы. Поменьше говорите ребенку о том, что в школе за неумение что-либо делать над ним будут смеяться или его не поймут. Наоборот, объясняйте, что скоро он станет на ступень ближе ко взрослой жизни. Конечно, не забывайте о режиме дня. Правильное сочетание занятий, отдыха и игр позволит избежать стрессовых ситуаций в процессе адаптации к школьному процессу. 

Также лучше записать за год до учебы ребенка на подготовительные курсы при выбранной школе. Это позволит ребенку познакомиться заранее как с учебным заведением, так и с преподавателем. 

Уделяйте занятиям с ребенком минимум по полчаса в день. Составьте расписание того, что за неделю вы примерно должны освоить. Например, в понедельник уделите больше внимания чтению, чем урокам по математике; а во вторник разучите стихотворение для тренировки памяти. 

Чаще с ребенком разговаривайте о том, что происходит в мире. Почему птицы улетают, зачем падает снег зимой, для чего необходимо время. Разговор должен быть непринужденным. Спрашивайте мнение своего ребенка на то или иное событие, таким образом вы разовьете логику у него и склонность к анализу. 

Если соблюдать эти несложные рекомендации, то, скорее всего, ваш ребенок с радостью пойдет в первый класс.

Видео по теме
Источники:
  • http://maxybaby.net.ua/index.php?loc=art-vospitanie&art=perviy-class
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше