Совет 1: Как научить ребенка решать уравнения

Уравнения - один из видов заданий на уроке математики. Кто-то, столкнувшись с ними, решает все легко и быстро. Кому-то так и не ясно, что и как находить. Если ребенок испытывает затруднения - помогите ему! Уделите этому внимание уже в начальной школе. Систематические занятия помогут решить эту проблему. На что же обратить внимание?
Как научить ребенка решать уравнения
Вам понадобится
  • - ручка;
  • - тетрадь;
  • - учебник математики.
Инструкция
1
Попросите ребенка записать уравнение и прочитать его. При чтении неизвестных, содержащихся в уравнении, в начальных классах используются названия букв латинского алфавита.
2
Задайте вопрос: "Что требуется найти в этом уравнении?" Ребенок должен сказать, что обозначает неизвестная в этой записи.
5+х=7 - нужно найти неизвестное слагаемое.
5*х=10 - нужно найти неизвестный множитель.
х-3=7 - нужно найти неизвестное уменьшаемое.
10-х=3 - нужно найти неизвестное вычитаемое.
х:3=5 - нужно найти неизвестное делимое.
15:х=3 - нужно найти неизвестный делитель.
3
Попросите ребенка вспомнить правило, необходимое для поиска неизвестного, о котором идет речь в уравнении. Например, для того чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Другой пример: для того чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.
Данные правила являются показателями связи между компонентами действий. Изучают их на уроках математики. Регулярно проверяйте у ребенка прочность их усвоения!
4
Если ребенок затрудняется с формулированием правила, вместе с ним найдите нужную формулировку в справочных материалах в конце учебника математики. Ребенок должен прочитать правило и заучить его.
5
Подставьте вместе с ребенком данные из уравнения в формулировку правила.
При решении уравнения х-3=7, полный ответ ребенка должен звучать так: "В уравнении х-3=7 нам не известно уменьшаемое. Для того чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. К вычитаемому 3 прибавляю разность 7, получаю 10. Значит х=10".
6
Проконтролируйте запись решения уравнения:
х-3=7;
х=3+7;
х=10.
7
Затем нужно выполнить проверку правильности решения уравнения. Ребенок должен подставить найденное число в первоначальное уравнение. Далее необходимо сосчитать, сколько получится в левой и правой частях уравнения и сравнить эти числа. Если числа равны - уравнение решено верно. Если нет, то нужно искать ошибку в рассуждениях или вычислениях.
10-3=7;
7=7.
Уравнение решено верно.
Полезный совет
Учебник математики содержит всю необходимую теоретическую информацию. Учите ребенка находить ее.

Совет 2: Как научить ребенка складывать и вычитать

При подготовке к школе особенное внимание уделяется обучению счету. Это довольно сложный процесс требует от ребенка многих навыков – умение быстро ориентироваться, абстрагироваться, раскладывать числа на более простые. Учить этому лучше всего с самого раннего возраста.
Как научить ребенка складывать и вычитать
Инструкция
1
Познакомьте ребенка с цифровыми кубиками уже в первый год жизни – помогите ему выстроить кубики в ряд или построить из них башенку, называя при этом цифры. Затем познакомьте его с количественным понятием каждой цифры. Одно яблоко обозначается цифрой 1, два яблока обозначаются цифрой 2 и т.д. Громко и четко произносите названия цифр.
2
Используйте для занятий наглядный материал. Маленьким детям трудно абстрагироваться, поэтому возьмите для своих объяснений конфеты, печенье, фрукты, игрушки, карандаши и т.п. Научить ребенка считать и складывать в пределах десяти несложно. У ребенка всегда при себе две ладошки с 10-ю пальчиками, которые помогут быстро посчитать. Чтобы быстро освоить счет на пальцах, ребенок должен потренироваться быстро показывать нужное количество пальчиков. Начните с простых чисел – 1 и 2, 5 и 10, 10 и 9. Помогите ребенку справиться с плохо слушающимися пальцами рук. Не торопитесь, пусть ребенок считает не спеша.
3
Познакомьте ребенка с составом числа, это здорово облегчит ему счет. Возьмите 6 любых предметов, например, 6 конфет. Разложите их на две части: 3 и 3 конфеты. Переложите одну конфету в другую кучку и попросите посчитать, сколько конфет (4 и 2). Таким образом, переберите возможные варианты получения числа 6 (1+5, 2+4, 3+3, 4+2, 5+1), подчеркивая, что каждый раз получается число 6. Не огорчайтесь, если каждый раз ребенок пересчитывает конфеты. Будьте терпеливы. Однажды он поймет то, что вы стараетесь объяснить. Точно также разберите состав всех чисел от 2 до 10, а позже – до 20. Не пытайтесь навязать ребенку занятия. Используйте для объяснений любую возможность: когда ребенка угощают конфетами, когда вы режете яблоко на дольки, а торт на кусочки.
4
Чтобы ребенок не скучал, придумывайте интересные истории, где нужно помочь, например, братьям-кабачкам, разделиться на две группы, а сестрицам-вишенкам попасть парами в свои домики или сколько грибов осталось собрать ежику, чтобы угощения хватило на всех. Обучая ребенка сложению и вычитанию, рисуйте, лепите вместе с малышом, так он быстрее освоит счет.
5
Воспользуйтесь помощью специальных пособий. Практически в любом книжном магазине можно найти огромное количество литературы по обучению математике детей разных возрастов. Пособия разработаны педагогами и психологами. Обычно они представляют собой несложные и интересные задания. Не перегружайте ребенка выполнением заданий. Для успешного освоения счета 10-15-минутных ежедневных занятий будет достаточно.
Полезный совет
Обратите внимание на методические разработки Глена Домана и Николая Зайцева.

Совет 3: Как научить ребенка садиться самостоятельно

Большинство детей сидеть самостоятельно в возрасте полугода еще не умеет, однако именно в это время можно начинать обучать их этому действию. Главное – не переусердствовать, чтобы не нанести вреда еще недостаточно окрепшему позвоночнику.
Как научить ребенка садиться самостоятельно
Инструкция
1
Ежедневно делайте с ребенком зарядку, используя специальные упражнения: помогайте ему садиться самостоятельно из положения лежа на спине, подтягиваясь за кисти ваших рук. Начинать следует с 3-5 раз: малышу еще тяжело удерживать свой вес на руках.
2
Купите детский манеж с крупноячеистой сеткой. Когда ребенок проводит время в манеже, покажите ему, как он может подтягиваться, придерживаясь за сетку руками. Держаться за гладкие палочки решетки детской кровати ему не очень удобно, так как руки по ним соскальзывают. Манеж же очень удобен в этом отношении, и ваш ребенок намного быстрее научится в нем не только садиться, но и вставать.
3
Сажайте малыша ненадолго в детскую коляску, приподняв ее спинку. Если у вас коляска-трансформер, и вы еще не вынули из нее корзину, сейчас самое время это сделать. Если же ребенок до сих пор ездил в коляске-люльке, пора уже купить и прогулочную.
4
Не оставляйте малыша в сидячем положении дольше, чем на 5-7 минут, по крайней мере, в первую неделю, – потом время можно будет постепенно увеличивать. В помещении для приучения малыша к сидению можно использовать детский стульчик, спинка которого имеет несколько положений.
5
Чтобы ребенок научился садиться, его мышцы должны быть достаточно крепкими. Стимулируйте его к активному движению: почаще выкладывайте на живот, помогайте переворачиваться на спину и обратно, постепенно обучайте ползанию. Для этого можно использовать игрушки: пытаясь достать их, ребенок будет интенсивно двигаться. Помочь ему доползти до игрушки можно, подставив ладонь под его ступни, и легонько подтолкнув малыша вперед.
6
Вопреки распространенному мнению, не следует сажать 5-6 месячного ребенка на кровать или диван, обложив подушками: его мышцы в таком положении не задействованы. Чтобы научить его держать равновесие в сидячем положении, лучше ненадолго сажать малыша к себе на колени, предоставив возможность держаться за ваши пальцы и придерживая его в свою очередь за кисти рук. При этом можно использовать игры-потешки, – например, «Поехали с орехами», «По кочкам, по кочкам».
Полезный совет
Большинство детей начинает садиться самостоятельно в возрасте 7-8 месяцев. Не стоит форсировать этот процесс: ваша задача – не заставить малыша сидеть, а помочь ему делать это самому. Если же ваш ребенок не научился садиться самостоятельно до 10 месяцев, стоит проконсультироваться с детским врачом.
Какие возникают потребности у ребенка в разные периоды развития
Связанная статья
Источники:
  • как научить ребенка сидеть видео
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500