Инструкция
1
В первую очередь в самом начале анализа укажите тему урока и сделайте вывод, соответствовало ли ей содержание занятия, была ли тема раскрыта учителем, насколько полно.
2
Далее следует вкратце рассмотреть так называемую структуру занятия, то есть указать, на сколько составных частей разделил тему педагог, удалось ли ему логично и легко двигаться от одной части к другой, было ли это понятно детям или вызвало у них затруднения. Если, по вашему мнению, структура занятия была не слишком удачной, укажите, как ее следовало бы изменить.
3
После этого должна последовать основная часть анализа, посвященная содержанию занятия. Здесь надо постараться отразить как можно больше показателей: количество опрошенных учеников, степень понимания и усвоения пройденного материала, активность детей, формы проверки их знаний со стороны учителя (устный опрос, письменный тест и т.п.). Отметьте наиболее активных учащихся, особенно отвечавших правильно и на хорошем уровне.
4
Обязательно следует уделить внимание обстановке, в которой проходило занятие, то есть корректно ли относились друг к другу педагог и учащиеся, чувствовалось ли уважение к учителю, каков уровень его профессиональности, поддерживался ли необходимый уровень дисциплины. Если в ходе занятия учащиеся задавали вопросы, непременно отметьте, насколько удачно и квалифицированно отвечал на них педагог, были ли его ответы полными, четкими, а главное - понятными.
5
В заключении сделайте вывод: были достигнуты ли цели занятия, насколько полно. Что, по вашему мнению, было сделано хорошо, на высоком уровне, а что – на недостаточном. Сделайте рекомендации, на что учителю следует обратить внимание. Постарайтесь, чтобы ваш отчет был максимально объективным и беспристрастным, содержал как похвалу за реальные достижения, так и корректную, доброжелательную критику, направленную на устранение недостатков.