Совет 1: Как написать анализ контрольной работы

Когда молодой учитель приходит в школу, он сталкивается с разными трудностями: написание плана урока, календарно-тематическое планирование и т.д. Непросто бывает и написать анализ проведенной контрольной работы.
Инструкция
1
Контрольные работы проводятся с целью получения информации об уровне усвоения материала учащимися. Необходимо проводить и анализ контрольной работы. Но как это сделать? На что обратить внимание? Цель любого анализа - подвести итог, выявить типичные ошибки, сравнить с предыдущими результатами.
2
Начать анализ необходимо с указания даты проведения контрольной работы и класса. Напишите тему, по которой вы оценивали знания учащихся. Отметьте, сколько человек обучается в этом классе и сколько выполняли задание. Затем подсчитайте, сколько учащихся справились с заданием на "пять", "четыре", "три" и т.д.Например:
"5" - 10 учащихся (0 ошибок);
"4" - 12 учащихся (1-2 ошибки);
"3" - 10 учащихся (3-4 ошибки);
"2" - 4 учащихся (5-6 ошибок);
"1" - 1 учащийся (более 6 ошибок).Обратите внимание, что критерии выставления оценок в начальной, средней и старшей школе разные.
3
Дальше вы должны посчитать уровень обученности и качество знаний учащихся.Уровень обученности подсчитывается следующим образом: складывается количество "5", "4" и "3" и делится на общее количество писавших.Например:
10+12+10=32
32:37=0,86Таким образом, уровень обученности составляет 86%.Качество знаний подсчитывается следующим образом: складывается количество "5" и "4" и делится на количество учащихся, написавших без "2" и "1".Например:
10=12=22
22:32=0,69Таким образом, качество знаний составляет 69%.
4
Далее необходимо отметить типичные ошибки, допущенные учениками, и указать их количество. Можно составить таблицу, в которую вы внесёте список учеников, типичные ошибки. Вы сможете отмечать напротив каждой фамилии, допустил ли ученик по данной орфограмме или в данном задании ошибку. Такая таблица удобна тем, что можно подсчитать процент ошибок, допущенных в контрольной работе на каждом этапе, а также процент правильно выполненных заданий.
5
Можно провести сравнение с результатами предыдущей контрольной работы. Например, если вы построите в графике кривую, отмечая проценты ошибок, а затем, обозначая другим цветом, построите кривую по результатам последней контрольной работы, то будет очевидно, по каким правилам или в каких заданиях наметился спад, а где отмечается положительная динамика. Таким образом, педагог видит, на что обратить внимание в обучении, что необходимо повторить на последующих занятиях.

Совет 2: Как провести анализ урока

Любой учитель сталкивается с необходимостью написания анализа урока. Например, во время составления портфолио для аттестации или после посещения урока другого педагога. Как же его составить профессионально? Необходимо знать его составляющие.
Инструкция
1
В анализе нужно отметить дату проведения и тему урока. Напишите также, какие цели и задачи были поставлены. Необходимо обратить внимание на наличие образовательной, развивающей и воспитательной целей. Отметьте, какое место занимает данный урок в учебном плане. Например, вам нужно составить анализ урока на тему "Написание падежных окончаний существительных". Этот урок включен в раздел "Имя существительное".
2
Отметьте тип урока. Например, это был урок изучения нового материала или повторения изученного, интегрированный урок. Запишите, обоснован ли был выбор данного типа. Не забудьте отразить в анализе, как этот урок связан с предыдущими. Например, перед изучением написания падежных окончаний существительных были проведены уроки по изучению падежей и склонений имен существительных.
3
Необходимо отметить в анализе, как был начат урок (наличие оргмомента). Напишите, в какой форме была проведена проверка домашнего задания, и оправдан ли был выбор именно этой формы. Укажите, какие части урока показались вам наиболее удачными. Чем это, на ваш взгляд, обусловлено. Например, во время отработки навыков написания падежных окончаний существительных удачным было использование учителем карточек с дифференцированным заданием, а на этапе закрепления материала - наличие творческого задания.
4
Отметьте также, какие составляющие урока оказались неоправданными. Например, на каком-то этапе урока было нерационально потрачено время, или не продумана индивидуальная деятельность учеников.
5
В анализе обязательно нужно зафиксировать использование информационных технологий на уроке (интерактивной доски, проектора). Напишите, были ли проведены физминутки. Этот момент очень важен, особенно в начальной школе. Была ли проведена рефлексия на завершающем этапе урока.
6
Важным фактором успеха на уроке является эмоциональная атмосфера, созданная учителем. Запишите, было ли организовано плодотворное сотрудничество педагога и учащихся. Не забудьте отметить наличие отклонений от запланированного хода урока, если таковые имеются, или все этапы были хорошо продуманы, рассчитаны по времени.
7
Напишите, разнообразны и интересны ли были задания, предложенные учителем. Необходимо чередовать индивидуальную работу с коллективной. Было ли это на уроке? Отобразите, в какой форме было дано домашнее задание(оно должно быть объяснено учителем до звонка с урока). Нужно отметить также было ли проведено обобщение изученного материала в конце урока. Обязательно укажите, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи. Отметьте, заслуживает ли урок высокой оценки.
Видео по теме

Совет 3: Как писать анализ урока

Являясь интегрирующим и фундаментальным компонентом современного образования, педагогический анализ урока позволяет обобщить все достижения учителя на конкретном занятии и указать на существующие проблемы. При написании анализа необходимо придерживаться общих правил и требований.
Инструкция
1
Проведите системный анализ. В этой части необходимо написать, соответствует ли урок заявленным целям, задачам и методам. Удалось ли в полной мере раскрыть тему занятия, была ли она корректно формулирована и доступна объяснена детям.
2
Рассмотрите структуру урока. Перечислите, из каких элементов строилось занятие, насколько логичным и плавным был переход от одного вида деятельности к другому. В анализе стоит указать, сколько времени заняла каждая структурная часть, и было ли это обосновано.
3
Проанализируйте содержание урока. Это самая объемная часть анализа. Обратите внимание на виды опроса учеников по прошедшему материалу, на формы организации работы в классе: насколько они разнообразны и дифференцированы по степени успеваемости. Приведите в анализе небольшую статистику: сколько учеников было активно задействовано, как много детей не участвовало в учебном процессе.
4
Обратите внимание на взаимодействие учителя и учеников. Было ли объяснение учителя понятно, много ли возникало вопросов по пройденному материалу и каков характер этих вопросов. Если урок проводил новый учитель, отметьте, знает ли он школьников по именам. Оцените корректность обращения учителя к ученикам. Проанализируйте, пользуется ли учитель уважением в классе. Особо обратите внимание на уровень дисциплины.
5
Сделайте вывод об итогах урока. Какие из поставленных целей были достигнуты полностью, а что нуждается в доработке. Укажите в анализе урока, удалось ли самим ученикам сформулировать выводы по занятию или за них это сделал учитель.
6
Отметьте положительные и отрицательные стороны. Если занятие было проведено не лучшим образом, постарайтесь найти, за что похвалить учителя. И наоборот, даже идеальный урок не может быть лишен шероховатостей. Оценив плюсы и минусы проделанной работы, вы проявите объективность и поможете исправить все недостатки.
Полезный совет
Обсудите готовый педагогический анализ с учителем. Узнайте, согласен ли он с вашими выводами и почему.

Совет 4: Как составить анализ урока

Эффективность урока зависит прежде всего от того, как учитель реализует свои знания, способен ли он анализировать свои и чужие ошибки. Поэтому умение составить анализ урока является одним из важнейших в процессе повышения квалификации педагога. Поэтапный разбор действий учителя на уроке, оценка его результативности составляют основу анализа.
Вам понадобится
  • - посещение урока.
Инструкция
1
Сделайте краткий анализ общей структуры урока: определите его дидактическую цель, задачи, место в системе уроков по изучаемой теме, эффективность использования времени, наглядных пособий.
2
Ответьте на вопрос, реализована ли основная дидактическая цель урока. Для этого определите, выполнены ли требования программы по учебному предмету к изложению материала урока, использованы ли все необходимые формы работы с учащимися: опрос, дифференцированные задания, организация контроля знаний, самостоятельная работа и т.д., наблюдается ли соответствие выбора типа урока заявленным целям.
3
Проанализируйте организацию развивающего процесса на уроке: использован ли прием вовлечения учащихся в совершение основных мыслительных операций, проводилась ли работа по преодолению трудностей в восприятии учебного материала, по закреплению знаний, умений и навыков.
4
Определите методы обучения, использованные на уроке в соответствии с его типом: объяснение нового материала, закрепление, выработка умений и навыков, обобщение и систематизация знаний, контроль и т.д.
5
Обоснуйте реализацию воспитательной цели урока: использованы ли воспитательные возможности содержания тематического материала, проводилась ли работа, направленная на формирование мировоззрения учащихся, добросовестного отношения к труду и процессу учения.
6
Проанализируйте деятельность учителя на уроке:- проведена ли подготовка к уроку;- имеется ли в наличии план-конспект проводимого урока;- использовано ли многообразие видов деятельности на уроке;- учтены ли при проведении урока особенности класса;- наблюдается ли психологический контакт учителя с классом;- реализуется ли индивидуальный подход к учащимся;- рационально ли распределено время, отведенное учителем на разные этапы урока;- профессионально ли учитель владеет материалом;- насколько грамотна речь учителя;- соответствует ли внешний вид учителя предъявляемым педагогической этикой требованиям.
7
Оцените работу учащихся на уроке:- подготовлены ли ученики к уроку, выполнено ли домашнее задание;- активны ли учащиеся на разных этапах урока;- способны ли «переключаться» с одного вида деятельности на другой;- наблюдаются ли на уроке моменты нарушения дисциплины, с чем это связано: с падением работоспособности, познавательной активности, с уровнем сформированности умений учиться и т.д.
8
Охарактеризуйте санитарно-гигиенические условия процесса обучения: готовность помещения для проведения занятий, его оснащенность, приемы целесообразной «рассадки» учеников, длительность и характер проведения пауз в зависимости от возрастной категории учащихся.
9
Оцените результаты урока, степень решенности поставленных задач. Предложите выводы, сделанные после проведения анализа урока.
Видео по теме
Полезный совет
Необходимо учитывать, что существует несколько видов анализа современного школьного урока, например краткий, аспектный, комплексный, системный, структурный и др. При составлении анализа выбирайте один из них в соответствии с определенной задачей.

Совет 5: Как написать анализ занятия

Анализ занятия – это впечатление об уроке, проведенном учителем, которое сложилось у другого педагога или представителя органа образования. Анализ составляется в письменной форме, и в нем необходимо отразить некоторые обязательные моменты.
Инструкция
1
В первую очередь в самом начале анализа укажите тему урока и сделайте вывод, соответствовало ли ей содержание занятия, была ли тема раскрыта учителем, насколько полно.
2
Далее следует вкратце рассмотреть так называемую структуру занятия, то есть указать, на сколько составных частей разделил тему педагог, удалось ли ему логично и легко двигаться от одной части к другой, было ли это понятно детям или вызвало у них затруднения. Если, по вашему мнению, структура занятия была не слишком удачной, укажите, как ее следовало бы изменить.
3
После этого должна последовать основная часть анализа, посвященная содержанию занятия. Здесь надо постараться отразить как можно больше показателей: количество опрошенных учеников, степень понимания и усвоения пройденного материала, активность детей, формы проверки их знаний со стороны учителя (устный опрос, письменный тест и т.п.). Отметьте наиболее активных учащихся, особенно отвечавших правильно и на хорошем уровне.
4
Обязательно следует уделить внимание обстановке, в которой проходило занятие, то есть корректно ли относились друг к другу педагог и учащиеся, чувствовалось ли уважение к учителю, каков уровень его профессиональности, поддерживался ли необходимый уровень дисциплины. Если в ходе занятия учащиеся задавали вопросы, непременно отметьте, насколько удачно и квалифицированно отвечал на них педагог, были ли его ответы полными, четкими, а главное - понятными.
5
В заключении сделайте вывод: были достигнуты ли цели занятия, насколько полно. Что, по вашему мнению, было сделано хорошо, на высоком уровне, а что – на недостаточном. Сделайте рекомендации, на что учителю следует обратить внимание. Постарайтесь, чтобы ваш отчет был максимально объективным и беспристрастным, содержал как похвалу за реальные достижения, так и корректную, доброжелательную критику, направленную на устранение недостатков.
Видео по теме
Источники:
  • написание контрольной работы
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше