Совет 1: Как написать анализ контрольной работы

Когда молодой учитель приходит в школу, он сталкивается с разными трудностями: написание плана урока, календарно-тематическое планирование и т.д. Непросто бывает и написать анализ проведенной контрольной работы.
Как написать анализ контрольной работы
Инструкция
1
Контрольные работы проводятся с целью получения информации об уровне усвоения материала учащимися. Необходимо проводить и анализ контрольной работы. Но как это сделать? На что обратить внимание? Цель любого анализа - подвести итог, выявить типичные ошибки, сравнить с предыдущими результатами.
2
Начать анализ необходимо с указания даты проведения контрольной работы и класса. Напишите тему, по которой вы оценивали знания учащихся. Отметьте, сколько человек обучается в этом классе и сколько выполняли задание. Затем подсчитайте, сколько учащихся справились с заданием на "пять", "четыре", "три" и т.д.Например:
"5" - 10 учащихся (0 ошибок);
"4" - 12 учащихся (1-2 ошибки);
"3" - 10 учащихся (3-4 ошибки);
"2" - 4 учащихся (5-6 ошибок);
"1" - 1 учащийся (более 6 ошибок).Обратите внимание, что критерии выставления оценок в начальной, средней и старшей школе разные.
3
Дальше вы должны посчитать уровень обученности и качество знаний учащихся.Уровень обученности подсчитывается следующим образом: складывается количество "5", "4" и "3" и делится на общее количество писавших.Например:
10+12+10=32
32:37=0,86Таким образом, уровень обученности составляет 86%.Качество знаний подсчитывается следующим образом: складывается количество "5" и "4" и делится на количество учащихся, написавших без "2" и "1".Например:
10=12=22
22:32=0,69Таким образом, качество знаний составляет 69%.
4
Далее необходимо отметить типичные ошибки, допущенные учениками, и указать их количество. Можно составить таблицу, в которую вы внесёте список учеников, типичные ошибки. Вы сможете отмечать напротив каждой фамилии, допустил ли ученик по данной орфограмме или в данном задании ошибку. Такая таблица удобна тем, что можно подсчитать процент ошибок, допущенных в контрольной работе на каждом этапе, а также процент правильно выполненных заданий.
5
Можно провести сравнение с результатами предыдущей контрольной работы. Например, если вы построите в графике кривую, отмечая проценты ошибок, а затем, обозначая другим цветом, построите кривую по результатам последней контрольной работы, то будет очевидно, по каким правилам или в каких заданиях наметился спад, а где отмечается положительная динамика. Таким образом, педагог видит, на что обратить внимание в обучении, что необходимо повторить на последующих занятиях.
Источники:
  • написание контрольной работы
  • Материал по теме

Совет 2 : Как сделать анализ контрольной работы

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по учебным дисциплинам – это наиважнейший этап в процессе образования. Именно на этом этапе определяется уровень освоенности теоретического материала по предмету и практических умений и навыков, проявляемых в самостоятельной учебной деятельности. Основным видом проверки знаний является контрольная работа. Данный вид контроля может по-разному оформляться, проводится, но цель контрольных работ по любому предмету – определить результат работы учителя и построить своевременный алгоритм по коррекции знаний.
Как сделать анализ контрольной работы
Инструкция
1
Для выяснения уровня обученности, успеваемости и качества знаний учащихся по учебной дисциплины достаточно провести контрольную работу, а для построения дальнейшего плана работы учителя, необходимо провести анализ такой работы. Для этого следует определить ряд действий. Самым первым шагом является организационная часть: определите, сколько человек из класса выполняли работу, выясните причину отсутствия учеников на контрольном уроке, и если причина прогула неуважительная, договоритесь с учеником о дополнительной встрече для проведения контроля над ним.
2
Далее сделайте оценочный анализ, то есть определите, сколько и каких отметок получили учащиеся данного класса, посчитайте количество пятерок, четверок. Троек и двоек. Составьте либо таблицу, либо диаграмму по этим данным.
3
Затем определите качество знаний и успеваемость класса по теме, проверяемой в данной контрольной работе. Для определения качества знаний, посчитайте четверки и пятерки, полученные за данную работу. Для успеваемости – все положительные отметки (кроме двоек). Опять же покажите данную картину либо в табличном виде, либо диаграммой.
4
Следующий шаг – методический. Просмотрите все работы учеников, выпишите темы теории, по которым выяснилось наибольшее количество пробелов в знаниях учеников. Сопоставьте пропуски и отметки в классном журнале у соответствующих учащихся в те даты, когда рассматривались данные темы. Проанализируйте, что может стать причиной пробелов в знаниях по этим материалам: болезни, неуважительные пропуски уроков ил другие причины отсутствия. Возможно, большему количеству учащихся была сложна и непонятна тема, это покажет уровень оценок.
5
Последним этапом станет построение дальнейшего алгоритма действий для наверстывания упущенного по темам, в которых допущено наибольшее количество ошибок. Это могут быть работы над ошибками, индивидуальные или групповые занятия с учениками или факультативы. Обратите внимание классного руководителя, доведите до сведения учеников и их родителей о результатах работы. Обговорите все ошибки с учеником индивидуально, аргументировав выставленную оценку. Сохраняйте анализ контрольной работы до конца учебного года, с целью проведения итогового анализа успеваемости и качества знаний по тому предмету, который преподаете.
Видео по теме
Полезный совет
Создайте бланк контрольной работы, который будет удобно только заполнять, просчитывая результаты и делая выводы, не тратя время на придумывание новой формы такого документа.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500