Совет 1: Как составить характеристику группы

Конкурсы среди образовательных учреждений проводятся постоянно. Результатом нередко становится получение гранта на развитие, то есть садик или группа получают возможность закупить новые пособия или оборудование для работы по конкретной программе. Для успешного участия в конкурсе необходимо хорошо представить свою работу. По условиям может потребоваться характеристика группы.
Как составить характеристику группы
Вам понадобится
  • - методические разработки;
  • - данные диагностики детей по разным направлениям деятельности группы;
  • - данные о возрасте, состоянии здоровья и социальном положении детей.
Инструкция
1
Соберите необходимые данные. Сведения о возрасте детей есть у воспитателя, он же должен знать и социальное положение каждого ребенка. Данными о состоянии здоровья располагает медсестра садика. В характеристике нет необходимости указывать данные персонально на каждого ребенка, нужно только процентное соотношение. Если вы пишете характеристику группы для участия в конкурсе по определенному направлению ее работы, возьмите данные начальной и итоговой диагностики по данной тематике. Они тоже есть у воспитателей.
2
Напишите «шапку». Вверху пишется слово «характеристика», чуть ниже — на кого она составлена. Например, «характеристика на среднюю группу детского сада Солнышко». Для участия в муниципальном конкурсе других данных об образовательном учреждении обычно не требуется. Если же вы собираетесь посылать документы в областной комитет образования или даже в Министерство, тогда необходимо указать еще населенный пункт, район и область.
3
Расскажите, в каких условиях работает группа. Коротко опишите детский сад. Укажите его тип и направления работы. Ответьте на вопросы, в каком здании он находится, есть ли там физкультурный и музыкальный залы, какие еще помещения для специализированных занятий имеются, есть ли охрана, располагает ли ваша группа собственным участком для прогулок, могут ли ваши воспитанники пользоваться общей спортивной площадкой, оранжереей и другими сооружениями на территории.
4
Опишите групповую комнату. Отметьте, из каких помещений она состоит, есть ли отдельная спальня, игровая и столовая или какие-то функции совмещаются в одной комнате. Расскажите о делении на функциональные зоны, о специализированных уголках для разных видов деятельности. Если вы работаете по инновационной программе, опишите, какие условия созданы для успешной ее реализации.
5
Дайте характеристику детям. Укажите их возраст, расскажите о социальном положении. Отметьте, есть ли ребятишки с нарушениями здоровья и сколько их. Какая работа проводится, чтобы сохранить здоровье детей? Применяют ли воспитатели сберегающие здоровье образовательные технологии? Расскажите об уровне развития детей, о соответствии их знаний, умений и навыков требованиям государственной «Программы воспитания в детском саду». Для участия в конкурсе по определенному направлению охарактеризуйте уровень развития детей до начала работы по данной методике и через некоторое время. Используйте для этого данные диагностики.
6
Расскажите о воспитателях, которые работают с данной группой. Укажите уровень их образования, квалификацию, достижения в работе по данной программе. Как правило, есть и другие сотрудники, которые занимаются с данной группой. Обычно это музыкальный и физкультурный руководители. Во многих садах есть психологи. В специализированных садиках с детьми занимаются логопеды, сурдо-, тифло- и олигопедагоги. Это также необходимо упомянуть в характеристике группы.
7
Требования к оформлению обычно указываются в условиях конкурса. Они могут быть не особенно жесткими. В этом случае наберите ее на компьютере так, чтобы было удобно читать. Лучше всего это сделать 14 кеглем через полтора интервала и выровнять по двум сторонам. «Шапку» выровняйте по центру. Распечатайте характеристику, поставьте дату и скрепите написанное подписью с расшифровкой и печатью.

Совет 2 : Как составить психологическую характеристику коллектива

Составляя характеристику коллектива, опирайтесь на психологические стороны и особенности взаимодействия в нем. Вам нужно проанализировать психологический климат и индивидуальные качества всех его членов. Составление характеристики позволяет увидеть уровень развития коллектива, конфликтности, и его потенциал.
Как составить психологическую характеристику коллектива
Вам понадобится
  • Данные исследований психологического климата в группе,
  • данные изучения направленности личности и ценностных ориентаций сотрудников,
  • данные наблюдений
Инструкция
1
Климат в коллективеОпишите психологическую атмосферу, опираясь на субъективные данные его членов, данные наблюдений или тестов. Ответьте на вопрос, насколько удовлетворены члены коллектива своим положением в организации? Насколько все члены подходят друг другу, совместимы в работе? Нет ли конфликтных и чрезмерно эгоцентричных людей, которые вносят разлад в весь коллектив. Опишите, насколько сознательно коллеги следуют законам в группе, подчиняются установленным порядкам.
2
Сплоченность коллектива К какому типу вы отнесете свой коллектив - к сплоченному, слабосплоченному, или разобщенному (конфликтному)? Проанализируйте, насколько участники проявляют согласие по важным вопросам жизнедеятельности (единомыслие), каково качество общения между ними, уровень самооценки и уверенности каждого, насколько сильно взаимное притяжение между коллегами и стремление защитить и сохранить коллектив. Сплоченность порождается потребностью в получении поддержки и помощи, взаимными эмоциональными симпатиями и зависит от размера группы, социальной однородности, наличия стабильности или опасности извне, достигнутых группой успехов. Укажите, на почве чего случаются разногласия. В сплоченном коллективе они обычно касаются средств достижения целей, а в разобщенном (конфликтном) - разные мнения возникают по любым вопросам. В этом же пункте укажите уровень организованности сотрудников, наличия лидеров, берущих на себя ответственность в нестандартных ситуациях. Отметьте, какова текучесть кадров, и уровень трудовой активности. Отметьте существование группировок, если они есть.
3
Психологическая совместимость людей Опишите, насколько у каждого работника имеются возможности реализовать собственные способности в своем виде деятельности, насколько близки или нет моральные ценности сотрудников. С помощью тестов проверьте ценностные ориентации каждого сотрудника и проанализируйте данные. Важным является вопрос, насколько рационально распределяются функции среди коллег, возможна ли зависть или успех за счет других сотрудников, т.е. - низкие моральные качества. Каковы основные мотивы деятельности в коллективе и насколько они совпадают?
4
Психологическое давлениеОпределите уровень психологического давления коллектива на своих членов - он зависит от результатов предыдущих пунктов. Психологическое давление может быть слабым на начальных стадиях развития группы, когда она не сформирована, а ее члены не притерлись или не могут притереться друг к другу. И наоборот, коллектив может быть мощным рычагом воздействия на каждого своего участника. Как сильно у вас влияние мнения сотрудников на отдельных членов?
Источники:
  • Основы менеджмента. Психологические характеристики трудового коллектива.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500