Совет 1: Как посчитать качество знаний

Обучение - образовательный процесс, ориентированный на результат. А что является результатом образования? Поступление выпускников в высшие учебные заведения, победы и призовые места учеников в олимпиадах и соревнованиях различного рода - такие и подобные результаты видны всем участникам процесса. Но есть и другие результаты, которые наблюдают и корректируют педагоги и администрация школ – это посещаемость уроков успеваемость, качество знаний учащихся. Промежуточное анализирование таких результатов учителями может корректировать визуальные и очевидные достижения учеников.
Инструкция
1
Чтобы просчитать качество знаний, нужно иметь уже выставленные за какой либо промежуток отметки по предмету, будь то контрольная работа или четвертные отметки всего классного коллектива. Если успеваемость – это процентная картина положительных отметок (то есть, без двоек), то качество знаний – это количество в процентном соотношении четверок и пятерок в классе за определенный учебный период. Итак, для подсчета качества знаний подсчитайте, сколько пятерок и четверок заработали ученики в классе по данному предмету за отчетный промежуток. Суммируйте четверки с пятерками в один результат.
2
Далее найдите процентный состав качества знаний от общей картины успеваемости класса по предмету. Для этого составьте пропорцию вида: общее количество отметок – 100 процентов, суммарное количество пятерок и четверок – «икс» процентов. Решите данную пропорцию, как обычную математическую, крест-накрест: «икс» процентов равно суммарное количество пятерок и четверок умножить на сто процентов и разделить на общее количество отметок. Полученное число и есть процентная картина качества знаний по данному предмету.
3
Для определения процента успеваемости класса по предмету проделайте те же действия. Только с положительными отметками. Составьте пропорцию. Решите ее и получите обзор успеваемости класса. Иногда успеваемость называют уровнем обученности учащихся в классе по какому-либо предмету.

Совет 2: Как посчитать успеваемость

Учителя не только проводят уроки и внеклассные мероприятия, родительские собрания и семинарские занятия, проверяют тетради и дневники, но и составляют отчеты, подсчитывают проценты качества знаний и уровень обученности. Как же посчитать успеваемость?
Инструкция
1
С подсчетом успеваемости учителя-предметники имеют дело в результате анализа проведенной контрольной работы или по итогам четверти, года. А классный руководитель подсчитывает успеваемость класса в целом, по всем учебным дисциплинам. Также учителю необходимо прослеживать динамику успеваемости. Классному руководителю, для того чтобы просчитать успеваемость каждого ученика, необходимо сложить сумму "4" и "5" по всем учебным дисциплинам и поделить на количество этих предметов.
2
Если вам нужно просчитать успеваемость по предмету, то складывайте количество учеников, получивших "4" и "5" по данному предмету и делите на общее количество детей, окончивших без "двоек".
3
Если учитель хочет воспользоваться информационными технологиями, что очень удобно, следует обратить внимание на использование автосуммы. Вам необходимо составить таблицу с оценками для школьников, рассчитать средний балл по каждому предмету:- в столбец А введите данные (фамилии, имена) детей, обучающихся в вашем классе. Отведите ячейку А1 для заголовка и щелкните левой кнопкой мыши по этой ячейке. Введите «Фамилия» в ячейки А2, А3 и др. Вводите следующие данные учеников;
- в строке 1 столбцов B, C, и D введите название учебных дисциплин. Выставьте оценки;
- в конце таблицы заполните строку «Средний балл»;
- в ячейку B7 введите, используя значок Автосуммы, следующую формулу =СУММ(В2:В6). Поделите все на количество учеников в классе;
- просчитайте по этой же формуле данные в ячейках C7 и D7;
- создайте диаграмму успеваемости учащихся;
- выведите средний балл при помощи круговой диаграммы.По диаграммам хорошо проследить динамику успеваемости.

Совет 3: Как посчитать объем леса

Постройка дома или дачи редко обходится без использования пиломатериалов. В строительстве может использоваться как круглый лес, так и доски в различной степени обработки. Правила продажи древесины не всегда помогают точно определить объем приобретаемой продукции. При наличии минимальных знаний и навыков вы можете подсчитать объем изделий из дерева самостоятельно.
Вам понадобится
  • - кубатурные таблицы;
  • - рулетка;
  • - калькулятор;
  • - бумага;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Приобретая древесину на складе, осмотрите готовый пакет пиломатериалов. Иногда производитель прикрепляет к приготовленному на продажу объему специальную бирку, в которой указывается точный объем, характеристики и цена пакета. Правда, с такой предпродажной подготовкой можно встретиться не всегда, чаще всего расчеты требуется вести самостоятельно или полагаться на порядочность продавца.
2
Определите вид материала, объем которого вам требуется посчитать. В одном кубометре может содержаться различное количество горбыля, обрезной или необрезной доски или круглого леса. Расчет кубатуры определяется степенью обработки древесины, ее видом и сортностью.
3
Если вам требуется определить объем горбыля, рассортируйте его по длине на две группы: до двух метров и более. Уложите горбыль в штабель, чтобы тонкие и толстые концы чередовались, а необработанная поверхность шла слоями вверх и вниз. Обеспечьте одинаковую высоту штабеля по всей его длине, прямые углы и плотную укладку. Перемножьте среднюю высоту пакета на ширину и длину; вы получите так называемую складочную кубатуру.
4
Поскольку цены на отпуск леса должны устанавливаться не в складочной кубатуре, а в плотной массе, используйте для перевода полученных значений специальный коэффициент. Для неокоренного горбыля длиной до двух метров он составляет 0,48; для окоренного – 0,56.
5
Используйте также для определения объема материалов из хвойных и лиственных пород так называемый кубатурник, который представляет собой утвержденный стандарт, выполненный в виде таблиц с объемами одной штуки пиломатериала.
6
Объем круглых лесоматериалов определите не с применением коэффициентов перевода в плотную меру, а посредством измерения каждого бревна. К примеру, бревно имеет диаметр 0,18 м и длину 6 м. Объем бревна составит в этом случае примерно 0,194 куб. м. Эту величину перемножьте на количество бревен в штабеле, чтобы получить искомый объем всей партии леса.

Совет 4: Как посчитать количество печатных листов

В старой литературе по полиграфии термин «печатный лист» встречается достаточно часто. Сейчас он почти вышел из употребления. В журналистике, книжном деле и некоторых других сферах давно уже принято считать количество текста в знаках. Западные и некоторые российские издательства в качестве единицы измерения нередко используют количество слов либо традиционный авторский лист. Однако иногда возникает необходимость посчитать количество печатных листов в каком-либо издании.
Вам понадобится
  • - фактический размер печатного листа;
  • - количество страниц в издании;
  • - размер условного печатного листа:
  • - линейка;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Условным печатным листом принято считать лист формата 70х90 см. Общепринятые газетные и журнальные форматы кратны печатному листу. Например, формат А2 представляет собой половину этой условной единицы, А3 — четверть, а А4 — восьмую часть. Эти форматы повсеместно используются и поныне. Однако книжные и журнальные страницы могут иметь и другие размеры. Кроме того, современные печатные технологии позволяют помещать на одной и той же площади разное количество текста, поскольку могут применяться разные кегли и разные варианты верстки.
2
Вычислите фактическую площадь страницы точно так же, как вы бы это сделали для любого прямоугольника. Измерьте и перемножьте длину и ширину. Записать ее можно обычной математической формулой S1=a*b, где S1 — площадь существующей в реальности полосы, а и b — длина и ширина. Точно так же вычислите площадь печатного листа, умножив 70 см на 90. Получается 6 300 см2. Для удобства ее можно обозначить как S2.
3
Найдите переводной коэффициент для данного издания. Он представляет собой отношение площади фактической книжной страницы или газетной полосы к площади условного печатного листа. Найдите его по формуле k=S1/S2. Полученный результат достаточно округлить до сотых.
4
Сосчитайте количество печатных листов во всем издании. Сосчитайте количество книжных страниц или газетных полос. Умножьте полученное число на коэффициент k. Этот способ подсчета удобен для изданий, набранных стандартным шрифтом на листе со стандартным же форматированием.
Полезный совет
С появлением компьютерных технологий предпечатной подготовки метод подсчета текстов печатными листами стал очень неточным. Примерно до 90-х годов считалось, что на обычной газетной полосе формата А3 вмещается около 16 тысяч знаков. На деле и тогда чаще всего было не больше 13 тысяч. Современная газетная страница того же формата чаще всего содержит от 6 до 10 тысяч знаков, а иногда и меньше. Поэтому, для определения объемов печатный лист используется крайне редко.

Значительно точнее другая старая единица измерения — авторский лист. Точен он прежде всего потому, что считается не от площади, а от количества знаков, что позволяет измерять фактически любые тексты. В авторском листе содержится 40 000 знаков без пробелов. Для стихотворного текста это 700 строк. В принципе, этот метод мало чем отличается от тех, что используются сейчас в большинстве редакций, издательств и переводческих агентств.

Совет 5: Как посчитать стоимость товара

Понятие стоимости товара включает в себя те затраты, которые понесло предприятие при производстве и продаже какого-либо товара или услуги. Правильный подсчет ее очень важен для предприятия, ведь от этого зависит его дальнейшая прибыль и рентабельность.
Инструкция
1
Чтобы посчитать стоимость товара, необходимо сложить вместе материальные затраты, расходы на оплату труда, социальные нужды, затраты на амортизацию основных средств как собственных, так и арендованных, различные виды сборов, налогов, платежей и прочие расходов.
2
В список материальных затрат следует включить стоимость сырья, материалов, различных комплектующих изделий и инструментов, приобретенных для производства товара или услуги. Работы, которые выполнялись другими организациями, затраты по использованию природного сырья, а также стоимость топлива и различных видов энергии. Стоимость таких затрат формируется по цене приобретения материальных ресурсов без учета налога на добавленную стоимость.
3
Расходы на оплату труда включают в себя не только основную заработную плату работников, но и дополнительную. В виде надбавок, премий, компенсаций за особые условия или режим работы и т.п. В данной статье затрат следует учитывать также оплату труда работников, выданную в натуральной форме. Например, продуктами или товаром.
4
В отчисления на социальные нужды необходимо внести те средства, которые были перечислены в фонд социального страхования и Пенсионный фонд РФ.
5
Затем, к указанным выше затратам следует добавить различные виды налогов, сборов и платежей. Это могут быть сборы за выбросы веществ, загрязняющих окружающую среду, вознаграждения за инновационные разработки, оплата работ по сертификации товаров и услуг, затраты на командировки рабочих, подъемные.
6
К группе прочих расходов могут быть отнесены расходы на маркетинговые исследования и рекламное продвижение товара. Затраты на транспортировку товара на место реализации, плата другим организациям за сторожевую и пожарную охрану, потраченные средства на услуги связи. А в случае аренды зданий, сооружения и оборудования – арендная плата.
7
Сумма, полученная из данных видов затрат, и будет представлять собой стоимость товара.
Видео по теме
Источники:
  • Как посчитать стоимость товара
Обратите внимание
Нельзя считать качество знаний или успеваемость, если еще неизвестна (по ряду различных причин) отметка, хотя бы одного ученика. Данный результат не будет верным для класса, полученный процент будет выше реального.
Полезный совет
Если при вычислении процентное соотношение качества знаний не получилось целым числом, то результат округляют согласно математическим законам.

Качество знаний можно показать как в процентах, так и в численности учащихся. В последнем случае достаточно только суммировать количество пятерок и четверок.
Источники:
  • как посчитать успеваемость
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500